Уточнение сведений об объекте культурного наследия, включенном в егрокн, о выявленном объекте культурного наследия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уточнение сведений об объекте культурного наследия, включенном в егрокн, о выявленном объекте культурного наследия.



В целях своевременного изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, региональным органом охраны объектов культурного наследия проводится мониторинг данных об объектах культурного наследия, включенных в ЕГРОКН. Согласно п. 6 ст. 20 настоящего Федерального закона изменения данных об объектах культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, основанные на результатах мониторинга, вносятся в него федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Информационные ресурсы ЕГРОКН, обеспечивающие его автоматизированное ведение, формируются на основе учетных дел объектов культурного наследия, которые формируются федеральным органом охраны объектов культурного наследия совместно с региональными органами охраны объектов культурного наследия и подлежат бессрочному хранению.

В соответствии с подп. "а" п. 20 Постановления Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизе" в рамках реализации указанной цели в экспертизе указывается однозначный вывод об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение) уточнения сведений об объекте культурного наследия в части уточнения наименования объекта культурного наследия, сведений о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) объекта культурного наследия и (или) датах связанных с ним исторических событий.

В письме Минкультуры России от 11 апреля 2017 г. N 106-01.1-39-01 "О возможности изменения ранее установленных предметов охраны объектов культурного наследия" разъясняется, что изменение предмета охраны объекта культурного наследия путем подготовки экспертизы, целью которой является уточнение сведений об объекте культурного наследия, не является правомерным.

В соответствии с п. 20 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569, в заключении экспертизы должен быть указан однозначный вывод экспертизы об обоснованности (положительное заключение) или о необоснованности (отрицательное заключение) уточнения сведений об объекте культурного наследия, включенном в реестр, о выявленном объекте культурного наследия (в части уточнения наименования объекта культурного наследия, сведений о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) объекта культурного наследия и (или) датах связанных с ним исторических событий).

11. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия, включенных в ЕГРОКН, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ (см. также п. 8 комментария к настоящей статье).

Из ст. 30 настоящего Федерального закона следует, что к объектам историко-культурной экспертизы относятся документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных ст. 25 ЛК РФ работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в п. п. 3, 4 и 7 ч. 1 ст. 25 ЛК РФ) и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.

Меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, принимаемые при проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных работ по использованию лесов и иных работ, установлены в ст. 36 настоящего Федерального закона (см. комментарий к указанной статье). При этом следует обратить внимание, что в данной статье регулируются правоотношения по обеспечению сохранности не только объекта культурного наследия, включенного в реестр, но и выявленного объекта культурного наследия.

Пример: в ходе прокурорской проверки было установлено, что земельный участок принадлежит на праве собственности ООО "Газинвест". Администрацией города Кургана 21 января 2016 г. ООО "Газинвест" было выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке, расположенном на территории выявленного объекта культурного наследия "Культурный слой города Кургана".

Прокурор г. Кургана обратился в суд с требованием о признании разрешения на строительство незаконным, запрете строительства и освобождении земельных участков, указывал, что данный земельный участок расположен на территории выявленного объекта культурного наследия и на основании ст. 30 настоящего Федерального закона является объектом государственной историко-культурной экспертизы. Строительство многоквартирного жилого дома на земельном участке может привести к нарушению целостности выявленного объекта культурного наследия. Одним из условий выдачи разрешения на строительство на земельном участке, находящемся на территории объекта культурного наследия, является наличие в проектной документации разделов, касающихся сохранения объекта культурного наследия, однако в проектной документации отсутствуют указанные разделы. Кроме того, в градостроительном плане земельного участка отсутствует информация о том, что земельный участок расположен на территории выявленного объекта культурного наследия "Культурный слой города Кургана".

Курганский городской суд признал разрешение на строительство незаконным, с чем согласилась Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда. Довод апелляционной жалобы о том, что судом не была дана оценка представленному ООО "Газинвест" в ходе рассмотрения дела акту государственной историко-культурной экспертизы раздела проектной документации, по ее мнению, не ставит под сомнение обжалуемое решение, поскольку на момент выдачи разрешения на строительство данный раздел в проектной документации отсутствовал, историко-культурная экспертиза была проведена в ходе рассмотрения дела, на момент разрешения дела результаты данной экспертизы не были согласованы с Управлением охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области. Процедура, предусмотренная ст. 36 комментируемого Закона, ООО "Газинвест" не была соблюдена, экспертиза не была размещена на сайте Правительства Курганской области, не прошла общественное обсуждение. По этим же основаниям ссылку ООО "Газинвест" на письмо Управления охраны объектов культурного наследия Правительства Курганской области, в котором Управление проинформировало генерального директора ООО "Газинвест" о согласовании на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы раздела проектной документации "Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных Федеральными законами "Об обеспечении сохранности объекта культурного (археологического) наследия - культурного слоя г. Кургана - в границах земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению", судебная коллегия не посчитала существенной для дела (см. Апелляционное определение Курганского областного суда от 23 августа 2016 г. по делу N 33-3031/2016).

В соответствии с п. 20 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 569, в заключении экспертизы должен быть указан однозначный вывод экспертизы о возможности (положительное заключение) или невозможности (отрицательное заключение) обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных ст. 25 ЛК РФ работ по использованию лесов и иных работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.007 с.)