Этап – эмоциональное сопереживание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап – эмоциональное сопереживание.



На этом этапе нужно понять переживания собеседника и переживать его рассказ вместе с ним. В случае с Мариной это его удивление и желание заинтересовать тебя. Те эмоции, которые он испытывал или испытывает сейчас. Посмотри любое хорошее ток-шоу, и увидишь, что ведущие сопереживают героям в их рассказах. Это побуждает говорить более открыто. Ведущие обучались на таких, как наша, или похожих программах. Скоро ты тоже будешь это делать так же, как лучшие ведущие ток-шоу!

 

Когда ты пройдешь три этапа активного слушания, то получишь огромный кредит доверия у собеседника и узнаешь все его любимые слова. Теперь вперед! Ты можешь начинать излагать свою идею. Например, ты хочешь предложить вести совместное дело, а возможно, ты занимаешься сетевым маркетингом и хочешь предложить свой товар. Если «баня функционирует», тогда «наша фирма функционирует», а если «баня работает», то и «фирма наша работает». Будь «нормальным», дорогой читатель.

 

После того как ты произвел разведку, пройдя три этапа активного слушания, ты уже можешь спокойно начинать говорить на интересующую тебя тему.

 

В запасе у нас есть еще два параметра, по которым собеседник оценивает нашу «нормальность» и от которых также зависит уровень доверия:

 

• Убеждения и ценности.

Людей, которые имеют такие же, как и мы, убеждения, мы называем емким красивым словом «единомышленники». Нам легко и удобно с ними общаться. Ведь чего опасаться человека, который так же, как и ты, больше всего ценит в людях порядочность? Во время разведки ты поймешь, какие основные ценности у собеседника. Если ты будешь слушать его, ты выяснишь некоторые его убеждения. Если они совпадают с твоими – вперед! Скажи ему об этом. Пускай это будет тем общим знаменателем, с которого начнется ваше общение. Ведь одно дело – слушать, что предлагает человек совершенно чуждых убеждений, и совсем другое – единомышленника. Это уже больше чем «нормальный»! Это «умнейший человек, ведь он думает так же, как и я»! Но при этом врать нельзя, да это и не нужно. Ведь у каждого из нас по нескольку тысяч убеждений, и из них ты наверняка при желании найдешь несколько общих с собеседником.

Однажды во время съемок учебного фильма по искусству презентации (одна из моих компаний-клиентов заказала у меня такой фильм для своих сотрудников) для демонстрации подстройки вышла девушка, которая работала директором ночного клуба. Мы с ней начали разговаривать, и я спросил, где она работает. Я не большой любитель ночных клубов, но, заметив воодушевление девушки, сказал ей, что вижу, как она любит свою работу. Так вот, и я тоже очень люблю свою работу, и знаю, как это прекрасно – заниматься любимым делом. С этой общей позиции мы, чувствуя друг к другу взаимную симпатию, продолжили разговор.

 

• Специальные знания.

Это еще один параметр, по которому нужно произвести разведку, а затем настроить свой передатчик на «волну» приемника. Вспомни первый вопрос, который задают люди, знакомясь на море. «Вы откуда?» Сразу после этого, если спрашивающий бывал в вашем городе, он начинает доставать из памяти подробности своего пребывания там. Или, например, если встречаются два человека спортивного вида. Выясняется, что оба занимались спортом, и оказывается, что даже одним и тем же. Например, боксом. Конечно, им есть о чем поговорить. Они чувствуют себя в некотором роде масонами. Такое тайное братство. Если вы заметили во время разведки, что у вас с собеседником есть специальные общие знания, то вперед. Это прекрасная платформа для взаимопонимания и уважения. «Нормальный мужик оказался! Тоже в прошлом моряк!» или «Я сразу заметила, что вы учитель. Очень красивая речь и эрудиция. Ведь я тоже учитель».

АНЕКДОТ

Психолог лечит оптимиста:

– У вас умер дедушка.

Оптимист:

– А у меня еще один есть.

– И вы опаздываете на похороны.

– А я сяду в машину, и по газам.

– Нет, вы боитесь ездить за рулем.

– А я выпью для храбрости бутылку водки.

– Вот! И вас, пьяного, останавливает гаишник.

– А я договорюсь.

– Не договоритесь – это женщина.

– А я познакомлюсь.

– Но она страшная.

– А я-то уже пьяный!

Итак, подведем итог.

1. Ты как передатчик, как инициатор общения должен изучить «частоты», на которых принимает информацию твой приемник – тот человек или группа людей, с которыми ты хочешь наладить коммуникацию.

2. Произведя разведку, ты начинаешь подстройку. В момент, когда подстройка удалась, ты чувствуешь контакт.

3. После этого ты начинаешь ведение, то есть разговор в нужном тебе русле. Теперь твое сообщение будет услышано. Ведь ты активно слушал собеседника, а значит, теперь он готов к тому, чтобы выслушать тебя.

Будь оптимистом

Скажи, пожалуйста, дорогой читатель, с кем тебе больше нравится общаться, с пессимистом или оптимистом? Конечно, оптимист приводит окружающих в хорошее настроение, вселяет веру в будущее и в успех. Хочешь, чтобы люди к тебе потянулись? Стань оптимистом. Сделать это очень просто. Это упражнение предлагает делать Юрий Щербатых, автор книги «Психология успеха».

 

УПРАЖНЕНИЕ «ДУША ОБЩЕСТВА»

Пять минут в день играй роль оптимиста: радуйся всему, что тебя окружает. Находи позитивные моменты во всем и помогай другим найти позитивные моменты в их жизни. Улыбайся, рассказывай анекдоты, говори комплименты. С каждым днем увеличивай время игры в оптимиста. Вначале 5 минут, потом 10, 15… Затем это превратится в привычку, и тебе уже не захочется надевать маску озлобленного пессимиста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.10 (0.007 с.)