Как войти в контакт с любым человеком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как войти в контакт с любым человеком



Мы уже намного продвинулись, и по своей привлекательности как человек ты уже намного опережаешь мать Терезу, Аллу Пугачеву и даже Дмитрия Медведева. Твоему эмоциональному состоянию могут позавидовать папа римский и Боб Марли. Арнольд Шварценеггер выглядит менее уверенно, чем ты. А любовь, которую ты излучаешь, имеет диапазон от певицы Мадонны до Сикстинской Мадонны. Мы можем переходить к следующему разделу в улучшении коммуникации с людьми – «Как настроиться на волну собеседника».

Общающихся людей можно сравнить с ходячими передающими и принимающими устройствами. С передатчиками информации и приемниками. Причем в каждом человеке присутствуют оба эти устройства одновременно.

Помнишь, в советские времена были ламповые приемники и радиолюбители ловили волны любимых радиостанций? Слышимость была то прекрасная, то вдруг из динамика раздавалось непонятное шипение с обрывками музыки. При этом передающая станция передавала на одной волне, просто приемник сбивался с нее. То же происходит с людьми. Ты стараешься донести свою информацию на одной волне, но человек – приемник – настроен на другую! Большая часть передаваемой информации ему не слышна. Он слышит шипение, которое его раздражает. Что же делать? Давай глубже разберем устройство передатчика и приемника, научимся определять волну и умело настраивать свой передатчик. Ведь в нашем случае приемник – живой человек и мы не знаем, где у него кнопка.

 

ПРОЦЕСС НАСТРОЙКИ СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЭТАПОВ:

1. Разведка.

2. Подстройка.

3. Контакт.

4. Ведение.

Давай по порядку разберем каждый этап. Разведка заключается в изучении собеседника и определении, на какой «волне» он работает. Подстройка заключается в переводе своего передатчика на ту «волну», на которой он принимает. Контакт наступает в тот момент, когда ты точно попал на его «волну». Ты почувствуешь этот замечательный миг. Миг, когда твой передатчик и его приемник заработают на одной волне. Это очень приятно, и сразу становится легко. Четвертый этап взят из практики танцоров. Ведение – это когда ты ведешь своего партнера в нужном ритме и он полностью доверился твоему профессионализму.

Как выполняется разведка?

Существует пять основных параметров, на которые подсознание «приемника» чутко реагирует в начале общения, чтобы определить степень доверия к тебе как к «передатчику». Если подсознание выдает в сознание заключение: «Чужой», то никакие аргументы не помогут. Твои доводы будут восприниматься как хитро расставленные ловушки. Во всех словах будет находиться второй смысл, и итогом станет скорое расставание. Никто не хочет общаться с «чужими», странными и поэтому опасными людьми. Мы все – и я, и ты, дорогой читатель, – любим общаться с нормальными людьми. Фокус в том, что для меня определение «нормальный» включает один набор параметров и характеристик, а для тебя другой. Для панка на улице мы оба ненормальные, как, впрочем, и он для нас.

В любом возрасте человек делит людей на молодых и старых. Его возраст – норма, а остальные моложе или старше его. Так же обстоит дело и с описанием веса других людей. Кто-то худее меня, а кто-то толще. Кто-то сильно пересаливает, а кто-то недосаливает еду. Норма-то где? Конечно, у меня! Так подсознательно думают все люди. Нас пугает неизвестность. Мы не знаем, чего ожидать от других групп населения. Самый известный и предсказуемый для меня человек в этом мире – это я. Поэтому во время разведки мы сканируем, определяем человека по пяти параметрам и становимся максимально близки к нему по этим характеристикам во время любого общения.

 

ВОТ ЭТИ ПАРАМЕТРЫ:

• Поза и телодвижения.

• Скорость речи и тембр голоса.

• Стиль речи.

• Убеждения и ценности.

• Специальные знания.

 

Давай постепенно разберемся с каждым из них. Поймем, как вся система работает, и научимся ею управлять.

 

На что изначально реагирует подсознание во время общения? Конечно, на позу человека, который находится напротив, и на его телодвижения. Подсознание можно понять. Ведь крайне важно, чтобы объект напротив не представлял опасности для жизни. Если он находится в опасной позе, человек воспринимает это как сигнал тревоги и напрягается. Поэтому, когда мы выходим выступать перед аудиторией, мы испытываем неосознанный животный страх и волнение. Как будто бы мы стоим перед группой опасных существ. (Впрочем, так оно и есть. Хотя каждый в группе подсознательно испытывает такой же страх!)

Итак, когда ты начинаешь разведку, прежде всего определи, в какой позе находится собеседник, и просчитай ритм его телодвижений. Знай: ему самым безопасным объектом в мире кажется его отражение в зеркале. Все остальное расшифровывается его подсознанием как чужое и потенциально вызывающее тревогу. Прими позу, максимально приближенную к его позе. Начни двигаться максимально близко по ритму к его движениям. Чем больше ты будешь напоминать его отражение в зеркале, тем спокойнее ему будет. Тем более ты нормальный в его глазах, и твой передатчик уже начал ловить его «волну». Будь осторожен! Действуй в рамках нормы. Ни в коем случае не копируй нервный тик или хромоту. Не расставляй ноги, как твой собеседник, если ты в юбке, а он в брюках. Не закидывай ногу на ногу в присутствии начальника, даже если он находится в этой позе. Будь прежде всего разумным.

Итак, ты определил, в какой позе находится твой собеседник, и максимально возможно стал его зеркальным отражением. Теперь переходим ко второму параметру: скорость речи и тембр голоса.

АНЕКДОТ

Сидят три эстонца на берегу озера. Раннее утро.

– Что-то не клюет!

Проходит шесть часов.

– Да-а, не клюет!

Проходит еще шесть часов. Уже вечер.

– Много разговариваете – вот и не клюет!

Встречались ли тебе люди, которые говорят очень медленно? Удобно было говорить с ними и слушать их размышления вслух со скоростью черепахи? Вспомните все анекдоты про эстонцев.

Люди, которые говорят быстро, совершенно искренне считают тех, кто говорит медленно, «тормозами». Это происходит независимо от уровня образованности «тормозов». Просто так устроен человек. Ему удобно общаться на своей скорости общения. Всех остальных он делит на «тормозов» и «балаболок». Так что и я, и ты, мой дорогой читатель, периодически в глазах собеседников можем попадать в одну из этих категорий!

Поэтому во время стадии «Разведка» обрати, пожалуйста, внимание на скорость речи твоего собеседника, а на стадии «Подстройка» говори на скорости, максимально близкой к скорости его восприятия. И тогда ты будешь для него «нормальным» человеком, который нормально говорит и которого вполне можно выслушать.

Тембр голоса тоже влияет на внутреннее определение «нормальности» собеседника. Если человек говорит громко, то какие люди ему нравятся? Кто нормален? А если он говорит тихо и считает, что только так и должен разговаривать каждый уважающий себя человек? Как ты будешь говорить с ним, чтобы он тебя понял?

Итак, ты определил два первых параметра, подстроился и ощущаешь, что общение налаживается. Вот тут важно перейти к третьему параметру – стиль речи.

Здесь будет уместно заметить, что в русском языке существует множество стилей речи. Это и научный стиль, и «блатная феня». В каждом городе также есть свои особые слова. Более того, в зависимости от типа мышления разные люди используют разные преобладающие системы восприятия и описания мира. Одни больше пользуются «картинками» в мышлении и речи. Психологи назвали их хитрым словом «визуалы» (от слова «визуализировать», представлять). Тех, кто более ориентируется на слуховое восприятие окружающего мира, психологи называют «аудиалы». Тех же, кто больше ориентируется на ощущения внутри себя и в восприятии мира, называют «кинестетиками». Так вот, эти три категории людей в зависимости от типа своего восприятия используют в разговоре разные слова. Если я хочу найти с ними общий язык, то я должен во время разведки понять, каким стилем речи пользуется мой собеседник, и во время подстройки перейти на его язык, чтобы не получилось, как в известном анекдоте.

АНЕКДОТ

Приходит интеллигент в баню.

Подходит к кассе и спрашивает:

– Скажите, баня функционирует?

– Че?

– Ну, баня работает?

– Да. Так бы и говорил, а то – функционирует…

– А вода циркулирует?

– Че?

– Ну, вода есть?

– А-а… хм… Да, есть.

– Тогда дайте мне билет на одно лицо.

– Ты че, с ума сошел? А что, ноги мыть не будешь?

 

Чтобы подстроиться под стиль речи собеседника, нужно сделать еще одну очень важную вещь, которая принесет тебе огромные дополнительные дивиденды (в смысле пользу и прибыль). Эта техника, даже, скорее, технология, называется «активное слушание».

Активное слушание

Однажды в США было проведено интересное исследование: психологи попытались узнать, какое слово люди используют чаще всего. Было прослушано 500 телефонных разговоров случайных людей. Слово «я» было использовано более 5 000 раз! Мы все время сосредоточены на себе. Это называется эгоизм. Так Бог устроил человека для определенной цели. Во время разговора мы чаще всего не слушаем внимательно друг друга. Это приводит к тому, что мы упускаем очень много важной, нужной и полезной информации. А из-за этого теряется контакт между самыми близкими людьми. В результате человек, почувствовав, что его не слушают внимательно, совершенно законно испытывает соответствующие чувства.

Когда два человека общаются, т. е. обмениваются информационными потоками, то 55 % общения происходит на невербальном (не словесном) уровне. Один из происходящих в подсознании каждого участника общения процессов называется «кредит доверия к собеседнику». Если я чувствую, что собеседник мною искренне интересуется, то его «кредит доверия» растет. Если я чувствую, что я ему не интересен, то его «кредит доверия» падает, и когда он начнет говорить, я не знаю, можно ли верить такому человеку.

Ты уже понял, как важно внимательно слушать другого человека. Во-первых, ты сможешь легко распознать его стиль речи и в дальнейшем говорить с ним, используя понятные ЕМУ и употребляемые ИМ слова. Во-вторых, это лучший комплимент для другого человека и вызывает его расположение к тебе. В-третьих, ты зарабатываешь тот самый «кредит доверия», и в дальнейшем твои действия будут восприняты одобрительно. Ведь ты продемонстрировал на подсознательном уровне высокую степень участия и заинтересованности в собеседнике. Эгоистичному подсознанию только это и нужно. Если мной интересуются, значит, это нужный, нормальный, полезный человек. Такой вывод (и абсолютно правильно!) делает подсознание твоего собеседника и включает «зеленый свет». Теперь можешь смело начинать излагать свои идеи!

Однако человек не может внимательно слушать собеседника больше одной минуты. Во всяком случае, это у него получается очень редко и точно уж не в то время, когда его обуревают собственные идеи, ради которых он и старается «обаять» собеседника. Что же делать? На помощь приходит технология активного слушания, разработанная на американском телевидении для обучения ведущих ток-шоу. Ведь, как говорил Савик Шустер во время вручения ему номинации «Лучший оратор» на телевидении: «Мой самый большой талант – умение слушать». То же самое говорил о себе Ларри Кинг. Сейчас и ты научишься внимательно слушать.

 

Вначале нужно понять, что тебе мешает быть внимательным слушателем. Это могут быть:

1. Посторонние мысли, звуки и другие внешние отвлекающие факторы.

2. Оценка слов собеседника (согласен / не согласен; правильно / не правильно и т. д.).

3. Подготовка к собственному выступлению («Сейчас я ему скажу…»).

 

Эти три автоматические программы отвлекают наше внимание от слов собеседника. Мы невнимательны, он это чувствует и внутренне теряет к нам доверие. И он, к сожалению, зачастую прав! Умение красиво говорить встречается очень редко, но умение слушать другого не встречается вообще. Поэтому умеющие слушать приобрели это качество путем тренировок или подражания успешным людям.

Сейчас Бог открывает человечеству очень много тайн. Каждый год количество информации в мире удваивается. Одна из тайн, которая теперь стала доступной всем, – это техника активного слушания. С помощью этой простой техники любой, кто приучит себя ее использовать, станет редким слушателем, поговорить с которым будут стремиться все окружающие. Итак, перед тем, как начать говорить самому, нужно получить «кредит доверия» и определить стиль речи собеседника. Для этого следует активно слушать собеседника минимум 3 минуты, для чего нужно пройти через три этапа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-01; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.39.110 (0.035 с.)