Мм станковый пулемет системы «Максим» обр.1910/30 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мм станковый пулемет системы «Максим» обр.1910/30 г.



Мм станковый пулемет системы «Максим» обр.1910/30 г.

Патрон 7,б2-мм обр.1908г. (7,62x54R)

Масса «тела» пулемета (без воды) 20,3 кг

Длина «тела» пулемета 1067 мм

Длина ствола 720 мм

Нарезы 4 правосторонних с длиной хода 240 мм

Начальная скорость пули 865 (легкая) и 800 (тяжелая) м/с

Прицельная дальность 2300 м

Наибольшая дальность стрельбы 3900 м

Темп стрельбы 600 выстр./мин

Боевая скорострельность 250-300 выстр./мин

Питание холщовая лента на 250 патронов

Масса снаряженной ленты 7,29 кг

Расчет 4-5 человек (включая подносчиков боеприпасов)

Станок Соколова

Масса станка со щитом 43,5 кг

Угол возвышения 18 град.

Угол склонения 19 град.

Сектор обстрела 70 град.

Высота линии огня около 500 мм

Наибольшая длина пулемета со станком 1350 мм

Универсальный станок Владимирова обр.1931 г.

Масса станка со щитом 39 кг

Угол возвышения 23 (наземный вариант) и 75-80 (зенитный) град.

Угол склонения 30 (наземный) и 38 (зенитный) град.

Сектор обстрела 170 (наземный) и 360 (зенитный) град.

Высота линии огня около 400 (наземный) и 1400 (зенитный) мм

7.62 мм счетверенная пулеметная установка "М-4"

Калибр орудия: 7.62 мм.

Длина ствола орудия:

--""--""--

Скорострельность:

Выстрелов в минуту.

Дальность стрельбы:

по горизонту: до 1.600 метров при обстреле горизонта 360°

по высоте: до 1.400 метров при возвышении +82°

Заряжание: ленточное, по 500 патронов в ленте. Одновременно в ЗПУ было заправлено 4 ленты.

Вес установки: 470 кг.

Вес снаряда: используются все винтовочные патроны калибра 7.62х53Р.

Вес заряда: --""--""--

Расчёт: от 1 до 3 человек, в зависимости от места установки.

Год принятия на воор.:

Год.

Примечание:

в едином блоке объединены 4 пулемёта системы "Максим". Каждый пулемёт питается отдельной патронной лентой по 500 патронов в каждой.

Хоть ЗПУ и была принята на вооружение в 1931 г. к июню 1941 г. некомплект ЗПУ в РККА и РККФ был более 3000 штук поэтому срочно разработали вариант вооружения ЗПУ вместо пулемётов "Максим" пулемётами "ПВ-1" или "ДА-2" снятых с вооружения ВВС (заменяли все пулемёты кроме второго слева).

На вооружении РККА и РККФ в 1931 г. поступили счетверенные зенитные пулемётные установки "М-4". Эта установка могла монтироваться на любом транспортном средстве (грузовых автомобилях, прицепах, железнодорожных платформах), на кораблях и катерах флотов и флотилий (речных, озёрных), на вспомогательных и мобилизованных судах. Она хорошо себя зарекомендовала и при установки на земле в стационарном использовании при охране особо важных объектах. Кроме зенитных целей установка могла быть применена и для обстрела наземных целей. Наводка пулемётов осуществлялась с помощью обычного прицела второго с лева пулемёта. Для зенитной стрельбы использовались прицелы образцов 1929 г., 1936 г., 1938 г., 1941 г.

Мощь счетверенных "Максимов" впервые была подтверждена их действиями против японских самолетов в ходе вооруженного конфликта у озера Хасан в 1938 г. Столь же успешно ЗПУ обр.1931 г. действовала на Халхин-Голе в 1939 г., в боях советско-финляндской войны 1939 - 40 г.г., в период отражения агрессии гитлеровской Германии в 1941 - 45 г.г.

В феврале 1943 г. 7.62-мм пулеметные установки, как устаревшие вывели из состава зенитных полков и зенитных дивизий РГК. Собственно, недостаточность калибра 7. 62 мм для зенитных установок была ясна еще накануне войны в связи повышением живучести боевых самолетов. Оставшиеся в войсках установки продолжали использоваться. Они, в частности, оказались достаточно эффективны на бронепоездах и отдельных зенитных платформах, прикрывавших эшелоны и отдельные станции.

В ВМФ СССР ЗПУ "М-4" применялись, в основном, на речных флотилиях, и на мобилизационных судах для собственного ПВО. В прибрежной зоне они довольно успешно могли бороться с пехотой противника и лёгкими бронетранспортерами.

06 мм орудие "Б-37"

381 мм орудие "Mk-I" (Великобритания 1912 г.)

203 мм орудие "SKC/34" (Германия 1934 г.)

180 мм орудие "Б-1-К" для артиллерийских установок "МК-1-180"

180 мм орудие "Б-1-П" и "Б-27" для артиллерийских установок "МО-1-180", "МБ-2-180", "МК-3-180"

152 мм орудие "Б-38" для артиллерийских установок "МК-4" и "МК-5"

152 мм орудие "Mk-XII" (Великобритания 1916 г.)

152 мм орудие "Mk-12/1" (США 1919 г.)

130 мм башенная двухорудийная установка "Б-2ЛМ" и "Б-2ЛМТ"

130 мм орудие "Б-13"

100 мм орудие "Б-2"

100 мм орудие "Б-24"

В 1923 году работу по переделке пулемета Максим в авиационный начал летчик и авиаконструктор Московского авиационного завода А. В. Надашкевич. Первоначально эта работа велась на заводе «Авиаработник», а с 1924 г. — на Тульском оружейном заводе. Большую помощь конструктору в этой работе оказали инженеры П. П. Третьяков и И. А. Пастухов, принимавшие непосредственное участие в модернизации пулемета Максим еще в 1910 г., а также С. А. Ярцев.

В конструкции Надашкевича была сохранена автоматика «максима» (использовалась энергия отдачи при коротком ходе ствола). Авиационный пулемет отличался от станкового меньшим весом, достигнутым за счет обточки ствола, введением воздушного охлаждения с отказом от кожуха водяного радиатора, системой питания предназначенной для стрельбы из металлической звеньевой ленты.

Введена буферная пружина, сообщавшая дополнительную скорость подвижной системе при движении ее вперед и принимавшая на себя удар при ее отходе. Пружинный буфер был впервые применен в авиационном пулемете как у нас, так и за рубежом. В результате конструктивных изменений, введенных в пулемет, темп стрельбы повысился с 600 до 750 выстрелов в минуту.

Полигонные испытания пулемета Максима-Надашкевича были начаты 19 мая 1926 г. Спустя полгода, 15 ноября 1926 г. Артиллерийский комитет, рассмотрев результаты испытаний, принял представленный образец для снабжения Военно-Воздушных Сил РККА.

В отчете комиссии сказано, что стрельбу из пулемета Виккерса следует считать совершенно неудовлетворительной. В 1928 году пулемет Максима—Надашкевича был принят на вооружение Военно-Воздушных Сил РККА под названием ПВ-1.

Вес пулемета ПВ-1 составил 14,5 кг. Темп стрельбы 750 выстр./мин. Начальная скорость пули обр. 1908 г. — 865 м/с, а пули обр. 1930 г. — 800 м/с. Питание пулемета ПВ-1 производилось металлической звеньевой лентой.

Сначала на ПВ-1 устанавливали облегченный ствол,, но 24 августа 1930 г. начальник Артиллерийского управления РККА Г. И. Бондарь обратился к начальнику вооружений РККА с предложением о стандартизации пулеметных стволов. Заместитель председателя Реввоенсовета СССР И. П. Уборевич утвердил переход на изготовление (начиная с 1931 года) пулеметов ПВ-1 со стандартными стволами пулемета «максим».

Всего в 1927—1939 годах было выпущено почти 18 тысяч единиц ПВ-1. В 1940 году, в связи с переходом на более современные образцы (ШВАК, ШКАС) и снятием с вооружения моделей самолётов, на которые устанавливался ПВ-1, производство пулемёта было прекращено.

В 1941 году решено было приспособить для зенитной стрельбы скопившиеся на складах авиационные пулеметы ПВ-1 и ДА-2, снятые с самолетов и замененные более совершенными образцами. «Докладываю, что по причинам недостатка зенитных крупнокалиберных и счетверенных пульустановок в частях ПВОимеется их некомплект до 3000 шт., — писал 16 июля 1941 г. начальник Главного управления ПВО генерал-майор артиллерии Осипов начальнику ГАУ генерал-полковнику артиллерии Яковлеву,—чем снижена борьба с низко летящими самолетами и десантными частями противника.

Указанный некомплект зенитных пулеметов может быть в значительной степени ликвидирован, если быстро приспособить для зенитной стрельбы до 1500 шт. спаренных пулеметов ДА-2 и 1500 пулеметов ПВ-1, снятых с самолетов и находящихся пока без использования...».

Первым опытом использования пулеметов ПВ-1 на комплексных ЗПУ явилась разработанная полигоном в июле 1941 г. счетверенная зенитная установка под 7,62-мм пулеметы ПВ-12. Установка представляла собой обычную штатную установку, па которой три пулемета Максима путем несложных переделок были заменены пулеметами ПВ-1.

Принудительное водяное охлаждение счетверенной установки при этом снималось. Второй слева пулемет Максима, как связанный с зенитным прицелом, пулеметом ПВ-1 не заменялся. Однако установка в серии не изготовлялась из-за ее производственной сложности. Решено было идти по линии максимального производственного упрощения установки без существенного снижения ее боевых качеств.

Такой установкой, сочетающей в себе простоту изготовления с высокими боевыми качествами, явилась строенная ЗПУ системы Н. Ф. Токарева, разработанная и изготовленная в конце августа 1941 г. Строенная ЗПУ состояла из основания и вертлюга с головкой.

Основание представляло собой трубу с тремя подкосами и тремя лапами, концы которых служили для крепления установки. На вертлюге монтировалась качающаяся головка, несущая пулеметы ПВ-1. Производство этих установок было организовано на тамбовском заводе «Ревтруд». В 1941 г. было изготовлено 626 установок. Их производство продолжалось и в 1942 г.

Технические характеристики

Применяемый патрон 7,62х54R

Мкость ленты 500 патронов

С помощью этих установок могли поражаться воздушные цели, летящие со скоростью 150 - 250 км/ч, однако в связи с быстрым качественным и количественным развитием боевой авиации уже в конце 1920-х гг. потребовалось создать новую зенитную установку, обладающую большей скорострельностью, способную обеспечить массированный огонь.

Конструкция счетверенной зенитной установки состоит из основания установки, вертлюга с коробками для патронных лент, качающейся рамы с противовесами, наплечников, спусковой тяги, системы водяного охлаждения и зенитного прицела.

Основание установки выполнено в виде металлической тумбы с телескопической вертикальной стойкой, уравновешивающими пружинами и реечнозубчатым механизмом. Для крепления на платформе автомобиля или ином основании предусмотрены три опоры (лапы) с отверстиями.

На стойке основания установлен с возможностью кругового вращения вертлюг с рамой, на которой в ряд закреплены четыре пулемета системы Максима. Пулеметы снабжены единой системой принудительного водяного охлаждения и также имеют единые прицельные приспособления и спуск.

Единая система принудительного водяного охлаждения обеспечивает эффективное охлаждение стволов пулеметов при стрельбе и предотвращает парообразование, мешающее работе наводчика.

Для облегчения наведения блока из четырех пулеметов на цель имеются наплечные дуги, соединенные с оружием. В вертикальной плоскости пулеметы можно наводить в диапазоне углов от — 10° до + 82°, в горизонтальной плоскости обеспечивается круговой обстрел.

Пулеметы стреляли винтовочными патронами 7,62 х 54 мм И. с тяжелой пулей обр. 1930 г. Питание патронами осуществлялось из установленных на вертлюге коробок с патронными лентами, емкость которых была увеличена до 500 патронов. Чтобы ленты не скручивались, были предусмотрены специальные подающие желоба.

В качестве прицельных приспособлений первоначально использовался зенитный кольцевой прицел обр. 1929 г. Для изменения его установок на раме был смонтирован вал с маховиком. Впоследствии установка комплектовалась усовершенствованными зенитными прицелами обр. 1936 и 1938 гг.

Установка поступала на вооружение рот ПВО, входивших в состав стрелковых полков. Рота имела два взвода, каждый из которых был вооружен тремя установками. Третий взвод роты имел три 12,7-мм пулемета ДШК.

Отличаясь высокой скорострельностью, плотностью огня и хорошей маневренностью, установка была эффективным средством борьбы с низколетящими самолетами противника, однако с появлением скоростных самолетов с сильной броневой защитой значение установок существенно снизилось. И их стали заменять 12,7-мм пулеметами ДШК.

Вам также могут быть интересны следующие статьи:

Октября 1925 г. Реввоенсовет СССР — орган высшей военной власти СССР, своим постановлением предписал Артиллерийскому комитету Главного артиллерийского управления в срок до 1 мая 1927 г. разработать пулемет калибра от 12 до 20 мм. В отличие от аналогичных пулеметов, разрабатывавшихся в то время за рубежом в качестве прежде всего противотанкового оружия, советский пулемет предназначался для борьбы с воздушными силами противника, при этом решение остальных задач, связанных с его применением, не должно было идти в ущерб этой цели.

Сравнительно короткий срок, отведенный Реввоенсоветом для разработки пулемета, был обусловлен тем, что в качестве боеприпасов планировали заимствовать английский патрон 12,7 х 80 мм Vickers.50, а сам пулемет — проектировать по схеме германского ручного пулемета Dreyse.

Проектирование первого советского крупнокалиберного пулемета было поручено конструкторам Тульского оружейного завода. Представленный ими опытный образец пулемета П-5 (пулемет 5-линейный) на испытаниях получил отрицательную оценку, так как надежность работы его автоматики оказалась неудовлетворительной, а темп стрельбы недостаточно высок. Кроме того, выяснилось, что мощность английского патрона не обеспечивает надежное поражение брони танков того времени.

По результатам испытаний Патронно-трубочному тресту было поручено разработать 12,7-мм патрон повышенной мощности, Тульскому оружейному заводу предложено доработать пулемет, к работам по созданию пулемета подключили Ковровский союзный завод № 2.

Спроектированный Патронно-трубочным трестом патрон был принят на вооружение и получил обозначение «12,7-мм патрон с бронебойной пулей обр. 1930 г. (Б-30)». Он имеет гильзу длиной 108 мм и снабженную стальным сердечником бронебойную пулю массой 48 г. На дальности 500 м пуля патрона Б-30 пробивает установленную вертикально броневую плиту толщиной 15 мм. Впоследствии были разработаны также 12,7-мм патроны с бронебойно-зажигательной пулей обр. 1932 г. (Б-32) и с бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей (БЗТ).

Пулемет под патрон Б-30 в Коврове разрабатывал на базе своего ручного пулемета ДП В. А. Дегтярев. Первый опытный образец пулемета был изготовлен в 1930 г., его исытания проводились в 1931 г. одновременно с испытаниями пулемета системы Drey. se Тульского оружейного завода и пулемета системы Browning. Пулемет системы Дегтярева оказался лучшим. В 1933 г. его запустили в мелкосерийное производство под обозначением ДК (Дегтярева, крупнокалиберный). Впрочем, ДК выпускался сравнительно недолго — уже в 1935 г. его сняли с производства из-за низкого тем

Недостатки ДК удалось исправить конструктору Г. С. Шпагину. Он предложил новую ленточную систему питания с приемником барабанного типа. Испытании усовершенствованного пулемета проводились в апреле 1938 г. По их результатам 26 февраля 1939 г. пулемет был принят на вооружение Красной армии под обозначением «12,7-мм станковый пулемет обр. 1938 г. (ДШК)». Ему присвоен индекс ГАУ 56-П-542.

Как и базовая модель — ручной пулемет ДП, крупнокалиберный пулемет ДШК имеет газоотводную автоматику, действующую следующим образом. При выстреле часть пороховых газов, следующих по каналу ствола за пулей, после прохождения пулей газоотводного отверстия в стволе устремляется в канал газовой каморы и, действуя на газовый поршень, толкает его назад. Затворная рама, соединенная со штоком поршня, также отходит назад, увлекая назад сначала ударник затвора, а затем затвор, и сжимает возвратно-боевую пружину. Движение затвора назад начинается после того, как его боевые упоры выйдут из-за боевых уступов ствольной коробки и полностью войдут в боковые выемы остова затвора после выхода утолщенной части ударника из затвора назад.

Сведение боевых упоров происходит в результате действия скосов фигурного паза затворной рамы на нижние выступы боевых упоров. После полного выхода боевых упоров из-за боевых уступов ствольной коробки затвор отводится затворной рамой назад. По пути движения назад затворная рама рукояткой поворачивает рычаг рамы вместе с его осью. Ось рычага рамы своим выступом поворачивает рычаг ползуна, соединенный с ползуном. Ползун отходит влево, а верхние пальцы заскакивают за очередной патрон. При движении затворной рамы назад ползун передвигает ленту в приемник на один патрон.

При движении вперед затвор лесы лателем натыкается на очередной патрон в продольном приемном окне приемника и досылает его в патронник. Заняв крайнее переднее положение, затвор останавливается, а затворная рама вместе с ударником продолжает двигаться вперед. Утолщенная часть ударника разводит в стороны боевые упоры, а последние своими концами входят в боевые уступы ствольной коробки. Этим достигается полное и надежное запирание канала ствола в момент выстрела.

В сражениях Великой Отечественной войны ДШК зарекомендовал себя как мощное средство борьбы с воздушными целями, огневыми точками и легкобронированной техникой противника. После войны он был модернизирован, при этом приемник барабанного типа с односторонним питанием и нерассыпной металлической лентой был заменен горизонтальным приемником с двусторонним питанием с рассыпной металлической лентой.

О станковых пулеметах

Пулемет системы Калашникова

Пулемет НСВ-12,7 (Утес)

Пулемет системы Дегтярева (ДС-39)

БА-3

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ

В 1934 году на Ижорском заводе под руководством А. Д. Кузьмина была построена новая модель пушечного бронеавтомобиля, базой для которой послужил трехосный бронеавтомобиль БА-И. В июне опытный образец с корпусом из неброневой стали проходил испытания на НИБТ Полигоне УММ РККА в подмосковной Кубинке. Основываясь на результатах испытаний, комиссия рекомендовала улучшить систему охлаждения двигателя и усилить переднюю подвеску. В остальном серьезных недостатков замечено не было, требовалось внести лишь ряд мелких изменений в компоновку внутренних агрегатов. Как следует из заключения комиссии, «бронеавтомобиль показал хорошие качества, необходимые для боевой машины и вполне пригоден для оснащения РККА».

Клепано-сварной бронекорпус, выполненный по классической компоновке, незначительно отличался от корпуса базовой машины: на 50 мм была удлинена корма, в моторном отделении появились окна для выхода воздуха, была укорочена подножка и на задних крыльях предусмотрены крепления для вездеходных гусеничных цепей. Бронелисты из 9-мм катаной стали были установлены с рациональными углами наклона, что повышало пулестойкость бронировки и, соответственно, степень защищенности экипажа. Для посадки экипажа в бортах средней части корпуса и в корме имелись прямоугольные двери. Крепление корпуса на шасси «Форд-Тимкен» осуществлялось с помощью 10 кронштейнов, которые через резиновые прокладки привертывались болтами к лонжеронам шасси.

Слева в отделении управления, расположенном за моторным отсеком, находилось сиденье водителя, справа — стрелка, обслуживавшего 7,62-мм пулемет ДТ установленный в скошенном лобовом листе корпуса. Обзор водителю обеспечивало лобовое окно, оборудованное откидной бронекрышкой с узкой смотровой щелью, и небольшое прямоугольное окно аналогичной конструкции в двери левого борта. Такое же окно имелось и в правой двери со стороны пулеметчика.

За отделением управления на крыше боевого отделения была установлена новая башня кругового вращения, являвшаяся главным отличием бронемашины БА-3. По конструкции и вооружению она была аналогична башне танка Т-26, но имела более скромную бронировку, согласно альбому «Бронемашины» НИБТ Полигона ГБТУ КА от 1944 года — 8 мм, согласно «Временному краткому описанию бронеавтомобиля БА-3» того же НИБТ Полигона от октября 1934 года — 9 мм. В качестве основного вооружения в башне в цилиндрической маске были установлены 45-мм пушка 20К образца 1932 года и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ. Возимый боекомплект, в состав которого входили 60 выстрелов и 3402 патрона размещался частично в башне, а частично в корпусе бронеавтомобиля. В нише башни располагались два сотовых стеллажа на 40 снарядов, вдоль бортовых стенок башни имелись гнезда на 12 снарядов и вдоль стенок бронекорпуса в боевом отделении еще на 8. В четырех стеллажах в башне и корпусе размещались 53 магазина для пулеметов ДТ. Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика имелись телескопический прицел ТОП образца 1930 года и перископический панорамный прицел ПТ-1 образца 1932 года.

В моторном отсеке бронемашины был установлен четырехцилиндровый рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Форд-АА» с рабочим объемом 3230 см3, развивавший мощность 29,4 кВт при 2200 об/мин, что позволяло бронемашине с боевой массой 5,82 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 70 км/ч, при езде по сухой проселочной дороге максимальная скорость не превышала 35 км/ч. При полной заправке топливом бронеавтомобиль мог пройти 248 км. С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач (4+1) демультипликатор, карданная передача, главная передача и механические тормоза.

В трехосной неполноприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались колеса с пневматическими шинами большого сечения размером 6,50–20. На передней оси устанавливались односкатные колеса на ведущих задних — двухскатные. Запасные колеса крепились к бортам корпуса в нижней задней части моторного отсека и свободно вращались на своих осях. Они не давали бронеавтомобилю сесть на днище и облегчали преодоление окопов, рвов и насыпей. Для увеличения проходимости на задние скаты БА-3 одевались вездеходные гусеницы типа «оверолл». Гусеницы массой по 71 кг состояли из 25 звеньев, каждое из которых имело размеры 80x35 мм. При шаге, равном 180 мм длина гусеницы составляла 4500 мм. Надевание гусениц при участии всего экипажа бронеавтомобиля занимало 10–15 минут. Все колеса сверху прикрывались крыльями. Широкие задние крылья образовывали над колесами своеобразные полки, и их использовали для крепления штатного снаряжения — ящика с запасными частями и инструментами и вездеходных гусеничных цепей.

Боевая масса, т 5,82

Экипаж, чел. 4

Длина 4825

Ширина 1963

Высота 2494

Колесная база 3412

Колея 1420/1780

Ширина хода 1605/1905

Дорожный просвет 250

Броня, мм: 2,5-9

Лоб корпуса 9

Борт и корма 9

Крыша 4

Днище 2,5

Башня 9

Запас хода, км 248

Подъем, град 25

Стенка, м 0,3

Ров, м 0,8

Брод, м 0,5

ДвигателиВариант Тип Модель Кол-во Мощность, квт

ВооружениеВариант Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект / 1

Пушка 45 20К обр. 1932 г. 1 60

Пулемет 7,62 ДТ обр. 1932 г. 2 3402

Разрабочик

Длина 184,9 м

Ширина 26,9 м

Осадка 9,47 м

Скорость 22,5 узла

Торпедных аппарата, гидросамолет (в 1941—1942 годах с линкора сняли 8 120-мм орудий, установив дополнительно спаренную 76-мм зенитную установку, 1 счетверенный и 10 одноствольных 37-мм зенитных автоматов, 2 счетверенных пулемета «Виккерс»)

Экипаж 1277 чел

«Га́нгут» (с 1925 года «Октя́брьская револю́ция») — линкор русского и советского флота, последний (по дате закладки и дате спуска на воду) из четырёх дредноутов балтийской серии типа «Севастополь».

Гангут»

Служба: Россия

РСФСР

СССР (1924—1935)

СССР (1935—1956)

Класс и тип судна Линкор

Организация Балтийский флот

Статус разобран на металл

Основные характеристики

Тонн (полная)

Длина 184,9 м

Ширина 26,9 м

Осадка 9,1 м

Мощность 42 000 л. с. (30,89 МВт)

Движитель 4 винта

Вооружение

Артиллерия 12 × 305-мм орудия,

16 × 120-мм орудия

Во время советско-финской войны, в декабре 1939 года линкоры «Октябрьская революция» и «Марат» вели огонь по финским тяжёлым береговым батареям, расположенным на островах близ Выборга. Охранение линкоров со стороны Финского залива осуществлял эсминец «Ленин».

П.п.

Наименование характеристики

Ед.

Изм.

"Севастополь"

("Парижская коммуна")

"Гангут"

("Октябрьская революция")

"Петропавловск"

("Марат")

Водоизмещение

т

Длина

м

184,9

184,9

Ширина

м

35,2

26, 9

26, 9

Осадка

м

8,2

8,7

8,6

Бронирование

мм

37,5-250

37,5-250

37,5-250

Силовая установка

Л.с.

49 500

57 500

56 800

Скорость

Узел

22,1

22,5

22,9

Миля

Экипаж

Чел.

Артиллерийское вооружение:

Шт.

Мм орудия

Мм орудия

Мм 34-К

Мм 81-К

Мм 70-К

Мм 46-К

Мм ДШК

Мм Виккерс

Минно-торпедное вооружение

- 450 мм торпедные аппараты

Шт.

Боекомплект

Шт.

Мм выстрелы

Мм выстрелы

Мм выстрелы

Шт.

Мм авиационный пулемёт ПВ-1

ПВ-1

Тип: авиационный пулемёт

Страна: СССР

История службы

Использовалось: РККА

История производства

Разработан: 1926 год

Варианты: с укороченным стволом

Со стволом Максима

Характеристики

Масса, кг: 14,5

Длина, мм: 1067

Длина ствола, мм: 721

Патрон: 7,62×54 мм R

Калибр, мм: 7,62

Скорострельность,

Выстрелов/мин: 750

История

От первоначальной конструкции Максима пулемёт отличало отсутствие водяного охлаждения, бронещита, а также укороченный ствол, что позволило уменьшить массу оружия. В качестве дополнительной возможности облегчения пулемёта рассматривалось изготовление отдельных частей (короба, кожуха и других) из дюралюминия (модель А-2), однако из-за неудовлетворительного результата полигонных испытаний от этой идеи пришлось отказаться.

В 1927 году по итогам многочисленных испытаний пулемёт А. В. Надашкевича, участвовавший в конкурсе на разработку авиационного пулемёта вместе с английским аналогом Виккерс-К, был признан лучшим, и Тульский оружейный завод приступил к его серийному производству.

В 1928 году ПВ-1 был официально принят на вооружение Военно-воздушных сил и устанавливался на советские истребители И-3, И-4, И-7, И-14, И-15, И-16, разведчик Р-5, бомбардировщик ТБ-1, многоцелевой У-2ВС, лёгкий штурмовик ДИ-6 (6 пулемётов), а также тяжёлый штурмовик ТШ-1, который имел на борту 10 пулемётов ПВ-1 и 2 пулемёта ДА.

Применялся как для стрельбы через воздушный винт, так и вне плоскости вращения винта (на неподвижных или ограниченно подвижных креплениях, в том числе батареями по 2 и 4). Использование спаренных пулемётов (начиная с истребителя И-4) потребовало внесения изменений в конструкцию, и с декабря 1929 года было начато производство варианта ПВ-1 с подачей ленты с левой стороны.

В 1931 году, когда развитие авиационной техники снизило требования по ограничению массы самолётного вооружения, по предложению начальника Артиллерийского управления РККА Г. И. Бондаря было принято решение об отказе от укороченного ствола, снижавшего боевые качества ПВ-1, и об установке на него стандартного ствола пулемёта Максима.

В 1932 году тульские конструкторы С. В. Владимиров и С. А. Ярцев разработали ручку перезаряжания для механического отвода подвижных частей, облегчавшую обслуживание ПВ-1. Созданный конструкторами-оружейниками синхронный пулемет в отличие от «Максима» стал весить почти на 6 кг меньше за счет использования более короткого и тонкого ствола с воздушным охлаждением. Введение буферной пружины, сообщавшей дополнительную скорость подвижной системе при движении ее вперед и принимающей на себя удар при ее отходе, а также втулки надульника с меньшим диаметром отверстия позволило поднять темп стрельбы с 600 до 750 выстр/мин. Использование пружинного буфера было новинкой, еще не применявшейся при конструировании авиационных пулеметов за рубежом.

журнал Братишка[1]

Всего в 1927—1939 годах было выпущено почти 18 тысяч единиц ПВ-1. В 1940 году, в связи с переходом на более современные образцы (ШВАК, ШКАС) и снятием с вооружения моделей самолётов, на которые устанавливался ПВ-1, производство пулемёта было прекращено.

В период Великой отечественной войны, кроме вооружения самолётов У-2, строенные ПВ-1 (на иллюстрации) использовались в выпускавшихся в Тамбове зенитно-пулемётных установках конструкции Н. Токарева, в том числе для противовоздушной защиты советских бронепоездов.

В 1942 году оружейный завод в Златоусте начал установку оставшихся на складах хранения ПВ-1 на колёсные станки образца 1910 года конструкции А. А. Соколова, направив в пехотные части Красной Армии 3009 станковых пулемётов.

Примечания

Ссылки

Данный подсумок под дисковый магазин к пистолету - пулемету Шпагина великолепно подойдет для доукомплектации ММГ ППШ-41. Правдиво будет смотреться на киносъемках и других художественных постановках об Великой Отечественной войне.

Кобура к пистолету ТТ.

Кобура к револьверу системы Нагана.

мм станковый пулемет системы «Максим» обр.1910/30 г.

Патрон 7,б2-мм обр.1908г. (7,62x54R)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.206 (0.179 с.)