Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей



Запуск

Система УСТА не участвует в операциях по автоматическому пуску, но из практики рекомендуется выключать блок тумблером находящимся на блоке.

Для запуска вкл рубильник AБ, автоматы: А-5, А-4, А-13 «Управление общее», реверсивную рукоятку ставим в положение «Вперед» или «Назад», штурвал КМ на 0 позицию.

Включает тумблер ТН-1, включается контактор КТН, который замыкает цепь эл; топливо - подкачивающего насоса: АБ, ВБ, ПР 125А, 1/3, А-5 «Работа дизеля» (лист № б)

От А-5, 314, 5/15, 7/10, 442, РУ-7, катушку КТН, тумблер ТН-1, 1М-1 (лист 5)

При включении КТН подготавливает цепь на электродвигатель топливоподкачивающего насоса: АБ, ВБ, ПР125А, СЗБ, 399x3, 1/3, 1/4, А-4, 225, КТН до бл. РУ- б (лист б)

Нажимаем кнопку «Пуск дизеля» вкл РУ-6:А-13, БУ, В (Н), 1242, КМ, 1236, ПД-1, 13/6, СУ-1, 342, РУ-9, КТН, 327, Н.З. бл. РВ-2, РУ-6, 1858, 381, 2М-19 (лист№5)

Реле РУ-6 становится самоподкатку: А-5, 5/15,223,7/10,442, РУ-8, РУ-6, 1864,342, РУ-9,337, КТН, РВ-2, реле РУ-6 (лист №5)

При включении РУ-6, создает цепь на Эл. ТН: бл. РУ-6, 9/16, Эл. ТН, 9/8, ЗМ-8 (лист6)

Второй контакт РУ-6 создает цепь на кат КМН: А-5, 5/15, 200, РУ-6, 345, кат КМН, 2М-3 (лист 5)

Через гл контакт КМН получит питание Эл. маслопрокачивающего насоса: АБ, ВБ, пр 125А, КМН, МН, ВБ, -АБ (лист 6)

Вспомогательный контакт КМН вкл РВ-1: А-5, 5/15, 216, КМН, ОМН, кат РВ-1,222, 8/1.2,2М1.2 (лист № 5)

Через 90 секунд замк. контакт РВ-1 в цепи катушки РУ-4: А-5, 5/15, 216, 217, РВ-1, кат РУ-4 (лист № 4)

РУ-4 вкл Д1: А-5,5/15, 7/10, РУ-8, РУ-6, 342, РУ-4, КМН, KB, бл. 105, кат Д-1,ЗМ-1(лист5)

Вспомогательный контакт Д-1 замкнет цепь катушки Д-3: А-5, 7/10, Д-1, кат Д-3, ЗМ-1 (лист № 5)

Д-3 вкл Д-2 по той же цепи

Через главные контакты Д-3, замкнутые на обоих секциях, АБ соединится параллельно. Главные контакты Д-1 подключат минус, а Д-2 плюс батареи к ГГ, который проворачивает коленчатый вал. Вспомогательный контакт Д-3 создает цепь на ЭТ: А-5, 5/15, 7/10, 440, КТН, 236, 367, Д-3, ЭТ, 2М-4 (лист №5)

Через замыкающий вспомогательный контакт Д-1 включается ускоритель запуска: А-5,7/10,440, КТН, Д-1, ВП-7 (лист № 5)

При достижении давления масла 0,5-0,6 сработает РДМ1 и соберет цепь РУ-9: А-5, 7/10, 440, КТН, 239, РД, РДМ-1,61, РУ-9 (лист №5)

Включившись РУ-9 создает вторую цепь на ЭТ: А-5, 7/10, 440, КТН, 256, РУ-9, 230, 5/17, кат эт. Кроме того разберет цепь катушки РУ-6, между проводами 342 и 337, цепи запуска разберутся. В случае, если запуск не произойдет, РВ-2 через 30 сек отключит РУ-6. Подает питание на лампу работы дизеля второй секции: А-5,7/10,440, КТН, 236, РУ-9,1328,2/5, 1Т-4

Создается цепь на ВП-б (описано будет ниже)

Создается цепь на лампу ЛН-1: 109, 5/16, 1850, РУ-5, 1052, 312, 2/10, 202, 207, ЛН-1,787,1М-4 (лист б)

После запуска отк кат. РУ-6, которая своей бл РУ-б отключит Эл. TН, в дальнейшем питание будет от мех. топливной помпы.

После запуска получит питание РВ-6: А-5, 314, 223, 440, КТН, 239, РДМ 1, 227, 228, РУ-9,1328, 2/5, 5037 разделительный диод ДПМ, 3/10, 1293, кат РВ-6 (лист5,4), катушка РУ-15 получит питание по той же цепи, что и РВ-6. Ст клеймы 1/1,4, бл РУ-15, РВ-6, 345 кат КМН. После ост ДГУ отк кат РУ-15, которое вкл. КМН, отсчет времени на прокачку создает РВ-1.

Режим тяги.

Реверсивную рукоятку переведите в положение. «Вперед», включите тумблер управления тепловозом ЭПК, наберите 1 позицию КМ. Получает питание катушка реверсора «Вперед»: А-13, 1231, «В», 1242, КМ, 219, УТ, ЭПК, РУ-12, катушка «В», 3М4. (лист №5).

От этой же цепи получит питание РУ-2: ПР, 108, Д-2, БД4-БД1, РУ-4, РДВ, ТРВ, ТРМ, РУ-8, РУ-9, РУ-19 катушку РУ-2, 2М-9 (лист №4).

Катушка РУ-2 замыкает цепь на катушку РВ-3 по цепи: 109, 5/16, 1051, РУ-19, 7/12, катушку РВ-3, 1326, 9/4, 1329, 3М-4 (лист 4)

Через 2 последовательно соединенных контактора РВ-3 получат питание катушки П1-П-6: А-5, 5/15, 7/10, КТН, 9/14, РВ-3, 178, OMl-6, катушки П1-6, 180, 2М-6 (лист 5).

После включения контакторов П1-6, главные силовые контакты.подключат ЭДТ к тяговому генератору, а вспомогательные контакты П1-6 замкнут цепь на катушку контакторов KB № ВВ: от КМ, 14/13, 1055, УТ, б, 10/19, 7/11, РУ-2, П1-6, Р3, РОП, KB, 2M-8 (лист 4).

Для управления состояния схемы управления тепловозом в блок регулирования УСТА вводятся дискретные сигналы. Информация о включении контакторов KB, BB и, следовательно, о режиме тяги поступает на модуль дискретных входов при включении замыкающих вспомогательных контактов KB, BB, через которые подается напряжение питания по цепи: плюс, рейка 1/1...4, провод 5029, замыкающий контакт ВВ, провод 5028, замыкающий контакт KB, провод 5018, контакт A3 внешнего разъема ХР1 блока регулирования УСТА.

Электромагниты питаются от автомата А13 «Управление» через контакты блокировки.

 

Тормоза БУ, контакты реверсивного механизма контроллера "Вперед" или "Назад" и контакты.контроллера в соответствии с таблицей их замыкания.по позициям: 8, провод 271, рейка 1/19, (провод 5022) на контакт В2 внешнего разъема ХР1 блока регулирования УСТА, а также (провода 1473, 273) на катушку МР3; 9, провод 276, рейка 1/18, (провод 5021) на контакт В1 ХР 1 блока регулирования УСТА, а также (провода1470,278).на катушку МР2; 10,провод.280, рейка 1/17, (провод 5020) на контакт А5 ХР1 блока УСТА, а также (провода 1472, 282) на катушку MP1; 2, провод.284, рейка 1/20, (провод 5023) на контакт В3 ХР1 блока УСТА, а также (провода 1474,286) на катушку МР4

Комбинационным переключением блок - магнитов МР1-МР4 увеличивается или уменьшается затяжка всережимной пружины объединенного регулятора дизеля, что приводит к изменению частоты вращения вала дизеля и подачи топлива. Вследствие этого изменяется частота вращения якорей возбудителя и генератора, а, следова­тельно, изменяется напряжение и ток тягового генератора.

Регулирование мощности тяги

Электрическая передача (силовая цепь) тепловоза 2ТЭ10Мк выполнена по серийной схеме и состоит из: тягового генератора постоянного тока ГП-311Б, шести параллельно соединенных тяговых электродвигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, возбудителя В-6ОО, который конструктивно входит в состав двухмашинного агрегата А-706Б. Схема соединения обмоток возбудителя, тягового генератора, тяговых элекгродвигателей приведена на чертеже 27.Т. 180.00.00.000 ЭО, лист 3.

Тяговый генератор имеет независимое возбуждение. Обмотка возбуждения питается от возбудителя, в свою очередь имеющего намагничивающую Н1-Н2 и размагничивающую НЗ-Н4 обмотки. Первая из них подключена к истоку транзистоpoв VTl, VT2 силового ключа ШИМ1 по цепи: контакты В1,2, 6, С6 разъема ХР2 блокa-УСТА провода 5041, 5042, шунт 116, провод 468, обмотка Н1-Н2; провод 469, рейка.9/9 провод 744, рейка 4/16, минус. Питание на сток транзисторов VT1, VT2 силового ключа ШИМ1 подается через силовой замыкающий контакт контактора ВВ по цепи: плюс, рейка 1/1...4, провод 404, силовой замыкающий контакт ВВ, провод 405, замкнутый контакт 1 аварийного переключателя АР (нормальный режим), провод 5039, контакты С1 - 4 разъема ХР2 блока регулирования УСТА.

Для защиты силового ключа ШИМ1 от перенапряжений намагничивающая обмотка H1 -Н2 зашунтирована R-Д цепью. Конструктивно диод шунтировки размещен в модуле ключа ШИМ1, при этом катод диода подключен к истоку транзисторов VT1, УТ2, а анод подключен к контактам А1,2 внешнего разъема ХР2 блока регулирования УСТА. Цепь включения R-Д цепи следующая: контакты А1,2 разъема ХР2, провод 5043, сопротивление СШВВ2, провод 5047, рейка 8/1,2, минус.

Вторая, размагничивающая обмотка Н3-Н4 возбудителя, включена в общую электрическую схему управления тепловозом при аварийном возбуждении и питается постоянным для каждой позиции контроллера током по цепи: плюс, рейка 1/1...4, провод 404, силовой замыкающий контакт ВВ, провод 405, замыкающий контакт 2 ава­рийного переключателя АР (аварийный режим), провод 1135, сопротивление СВВ, провод 466, размагничивающая обмотка Н3-Н4, провод 467, шунт 115, провод 460, контакт 4 переключателя АР, провод 434, рейка 8/20, провод 439, минус.


Ток в намагничивающей обмотке возбудителя H1-Н2 регулируется системой автоматического регулирования возбуждения тягового генератора (нормальный режим), которая поддерживает постоянство мощности тягового генератора, заданной для данной позиции. Кроме того, системой регулирования обеспечивается ограничение максимальных тока и напряжения генератора. Для осуществления обратной связи системы УСТА по частоте вращения вала дизеля в систему заведен сигнал со штатного датчика частота вращения, расположенного на дизеле. Сигнал по частоте поступает с клемм К17, К18 дизельной коробки «К», по проводам 992,996,5093,5094 на контакты А6 и А8 разъема ХР1 блока УСТА.

 

Статический режим

 

Из-за различий скоростных характеристик тяговых электродвигателей и износа бандажей колесных пар даже при отсутствии боксования на выходе блока БДС выделяется опорный сигнал. Поэтому в статическом режиме задаются две уставки, величина которых превышает опорный сигнал

В случае возникновения боксования сигнал максимальной разности на
выходе БДС увеличивается и, когда его значение становится больше значения первой уставки, записанного в управляющей программе, в блоке регулирования УСТА формируется команда на поддержание напряжения. Генератора постоянным, что способствует прекращению боксования.

Если происходит дальнейшее боксование и величина сигнала максимальной разности становится больше величины второй уставки, то в блоке регулирования УСТА формируется команда на медленное уменьшение напряжение генератора, что приводит к прекращению боксования.

Динамический режим.

В этом режиме в блоке регулирования формируются управляющие сигналы по скорости изменения сигнала максимальной.разницы. При увеличении
скорости изменения сигнала максимальной разницы и при превышении задан-
ной уставки в блоке регулирования УСТА формируется команда на поддержание напряжения генератора постоянным, что способствует прекращению боксования. ^

Если происходит дальнейшее боксование и скорость изменения сигнала максимальной разности продолжает увеличиваться, то в блоке регулирования УСТА формируется команда на медленное уменьшение напряжение генератора, что приводит к прекращению боксования.

После прекращения боксования система регулирования УСТА переходит на регулирование мощности тягового генератора по внешней характеристик.

Холостой ход дизеля.

Частота вращения дизеля изменяется путем затяжки всережимной пружины РЧО переключением МР1-4. Электромагниты получают питание от контроллера.

На ДГУ установлен ВП-6, который после запуска отключает 8 топливных насосов.

Катушка вентиля получает питание по цепи: А-5, 314, 440, КТН, 918, Д1, Д3, 917,6/17,226, ВВ, провода 231,232, Д-8, катушки ВП-6.

Цепь зарядки.

При работающем дизеле когда напряжение ВГ превысит напряжение АБ, ток от, плюсового зажима А-1, через предохранитель 1,70 на 160А, ДЗБ, СЗБ, амперметра пред. 107 на 125 А, выключатель батареи поступит на зарядку

 

 

Из 3х предохранителей 107 панелей, предохранители на 125А имеют общий подводящий провод.

При перегорании предохранителя на 160А стрелка амперметра будет показывать разрядку при перегорающем предохранителе на 125А, батарея будет показывать, ноль.

При перегорании 2 предохранителя на 125 А не будет работать МН

 

Кпеммные рейки и кпеммники
Обозначения Места установки Маркировка
Кпеммные рейки и клеммники правой ВВК. 1... 8, 20, №42, №5,. №31….№35
Кпеммные рейки и клеммники левой В8К. 9,10,25. №6, №7. №41
Кпеммные рейки пульта 11 …17
Кпеммные рейки коробок дизельных и холод. Д, КХ
Кпеммники освещения и пожарной сигнализации по кузову №№2,4,8...10, 14, 17, 20…22, 26
Пайка  
Болтовое соединения  

 

 

 

 

1, 2 - ШТУЦЕР ПОД ДАТЧИК ЭЛЕКТРОТЕРМОМЕТРА; 3 - ШТУЦЕР ПОД

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУР; 4 - ВЕНТИЛЬ ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ МАСЛА; 5 -ГИБКОЕ СОЕДИНЕНИЕ; 6,16,19,23,34,41,50,53 - ШТУЦЕРА ПОД

МАНОМЕТРЫ; 7 - терморегулятор; 8 - турбокомпрессор; 9,35 -

НАСОС МАСЛЯНЫЙ; 10, 38, 47, 51 - КЛАПАН ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ; 11 - ТРУБА СЛИВА ПРОСАЧИвШЕГОСЯ ТОПЛИВА И МАСЛА С ПОЛОК БЛОКА; 12, 53 ШТУЦЕРА ПОД МАНОвАКУУММЕТР; 13,22,36,45 - КЛАПАН ОБРАТНЫЙ; 14 - ЗАБОРНИК МАСЛА; 15,17 - КЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ;

 

 

Система масляная

Масляная система дизеля предназначена для подачи масла к!!!!! поверхностям деталей и сборочных единиц дизеля и отвода!!!!! от трущихся поверхностей.

 

Схема масляной системы.

При пуске дизеля масло из поддизельной рамы через маслоза!!!!!!!!, масляным насосом 9, подается: на терморегулятор 7,!!!! 42 водомасляный, далее на второй масляный насос 35 и!!!!! 31 тонкой очистки масла (самоочищающийся). Затем масло!!!! на дизель к трущимся и охлаждаемым деталям и сборочным!!! дизеля.

Масло на центробежные фильтры 25 подается с помощью индивидуального маслопрокачивающего насоса 52 с механическим приводом,!!!!!!! дизеля маслом перед его пуском и после остановки осуществляется маслопрокачивающимся насосом 46, через не возвратный!!!!, терморегулятор 7, охладитель 42, на второй масляный!!!! и на фильтр тонкой очистки масла (самоочищающийся) и на!!!!!. От трубы подвода масла на дизель масло отводится к турбо!!!!!!, через редукционный клапан 17, а также на лоток!!!! редукционный клапан 15.

!!!!!! Повышении давления масла в масляной системе выше допустимого, избыток масла перепускается клапанами 10,47, встроенными,!!!!, в масляные насосы 9 и 35 и маслопрокачивающий!!!! для контроля за работой смазочной системы предусмотрены!!!!! места (штуцеры) для установки манометров 6,16,19,23,34,

18 - отвод масла к регулятору наддува; 20 - отвод масла на управление разрежением в картере; 21 – отвод масла к воздушной захлопке; 24 - слив масла с центробежных фильтров; 25 - цент­робежные фильтры; 26 - клапан запорно регулировочный (встроен в фильтр); 27 - слив отстоя из емкости (продувка ресивера); 28,29 - штуцеры под датчики-реле давления; 30 - дроссель; 31 - фильтр тонкой очистки масла; 32/33 - штуцера под электро­манометры; 37 - слив масла из гидропривода и редуктора; 39 -- отвод пасла на гидропривод и редуктор; 40/49 - вентиль; 42 - охладитель водомасляный; 43,44 - штуцеры под ртутный термометр; 46 - насос маслопрокачивающий; 48 - заправка масла в картер и слив пасла из дизеля; 52 - насос для подачи масла к центрифугам.

 

Схема системы охлаждения

2ТЭ-10М-К

 

Условные обозначения

_________ Трубопровод дизель-генератора

-------------- Трубопровод тепловоза

1,10,12,13,14,15,20,25,26,27 - трубы; 2,4,5,16,28 - вентили; 3 - бак расширительный; 6 - охладите ль наддувочного воздуха; 7,17,19,24 ~ грибки; 8 - термометр ртутный; 9 - охладитель водо - маслянный;. 11 – охлаждающие секции тепловоза холодного контура; 18 – водяной насос горячего контура; 21 - охлаждающие секции тепловоза горячего контура; 22 - штуцер; 23 - водяной насос холодного контура.

Система охлаждения

В дизель-генераторе применена двухконтурная система охлаждения, циркуляция охлаждающей жидкости в которой производится!!!!! одинаковыми по конструкции водяными насосами. Система охлаждения состоит из наружного (холодного) и внутреннего (горячего) контуров охлаждения.

!!! горячий контур системы охлаждения включены дизель и турбокомпрессор, в холодный контур- установочные агрегаты.

 

Схема системы охлаждения

(рис.39)

Холодный контур охлаждения

Охлаждающая жидкость из секций холодильника 11 тепловоза по!!!!!!, через охладитель наддувочного воздуха 6 поступает во!!!! полость водяного насоса 23, который подает ее в!!!!! водомасляный 9 и секции холодильника 11 тепловоза.

Горячий контур охлаждения

Охлаждающая жидкость из секций холодильника 21 тепловоза!!!! всасывающую полость водяного насоса 18 горячего контура. Водяным насосом 18 охлаждающая жидкость подается в коллекторы,!!!!! по рядам А и В, далее по каналам поступает на!!!! цилиндров, крышек цилиндров, выпускных коллекторов,!!!!!поступает на охлаждение турбокомпрессора, откуда!!!! холодильные секции 21 тепловоза.

!!!! воздух, образующийся в контуре отводятся в!!!!! по трубе 26.

Объединенный слив охлаждающей жидкости из дизеля осуществляется по трубе 14, через вентиль 16, слив охлаждающей жидкости из охлаждающих секций 11 и 21 – по трубам 12 и 20 соответственно, из охладителя водомасляного 9 – по трубе 13. По трубе 15 охлаждающая жидкость отводится в систему калориферу. Трубы 25 и 27 предназначены для пополнения контуров охлаждающей жидкостью и создания постоянного подпора на всасывании насоса 18 и 23, при этом трубы 25 и 27 подсоединяйте на расстоянии входа в насосы 18 и 23 не более 0,5 м.

Первоначальное заполнение контура, а также пополнение расширительного бака 3 охлаждающей жидкостью производится по трубе 1, через вентиль 2.

Вентили 4,5 и 28 используются при проверке на плотность системы, их необходимо закрывать только на период проверке на плотность, а при работе дизеля они должны быть открыты и зафиксированы. Температура охлаждающей жидкости контролируется термометром электрическим, подсоединенным к штуцеру 22. Для замера давления охлаждающей жидкости на всасывании водяных насосов 18 и 23 предусмотрены грибки 19 и 24 для подсоединения!!!!!.

Для замера давления охлаждающей жидкости после насосов 18 и 23 предусмотрены грибки 17 и 7 для подсоединения манометров. Ртутный термометр 8 предназначен для периодических замеров температуры охлаждающей жидкости перед охладителем наддувочного!!!!.

 

Система топливная

Каждый цилиндр дизеля имеет свою, независимую от других!!!!! аппаратуру, состоящую из форсунки, топливного насоса и!!!!!! высокого давления.

 

Схема топливной системы.

(рис.29)

Топливо из системы тепловоза через фильтр грубой очистки!!!! к насосу топливоподкачивающему 10, затем через фильтры!!!!! очистки 1 к топливным насосом высокого давления 4. Избыток топлива через перепускной клапан 7 отводится по трубе 8 в топливный бак тепловоза. Из топливных насосов высокого давления по топливопроводам!!!! давления 5 топливо поступает к форсункам 6. Топливо,!!!! из полости высокого давления форсунок, а также с!!!! топливоподкачивающего насоса, по трубе 9 сливается в топливный бак тепловоза.

Манометры 2 служат для замера давления топлива до и после фильтра тонкой очистки.

Карман 11 предназначен для замера температуры топлива с!!!! ртутного термометра.

Клапан предохранительный 13 срабатывает при повышении давления в системе до 0,6-0,8 Мпа (6-8 кгс/см2).

Воздух и топливо из топливной системы дизеля удаляются посредством вентиля 12.

Для снятия топливных насосов с дизеля топливо из системы сливается через вентиль 12.

!!!! электротермометров 1,2 датчиков температур 3, манометров, датчиков реле давления 28,29, электроманометров!!!!! термометров 43,44.

2. Общие сведения об автоматическом фильтре

Дизель-генератор

3.1.1.Полная мощность дизель-генератора на выходных клем-
мах генератора и КПД генератора 0,94 при длительном токе
4100….4320 А. кВт 2080

Полная мощность должна быть обеспечена при условиях:
температура окружающей среды, К(°С) 293 (20)
атмосферное давление, кПа (мм рт.ст.) 101,3 (460)
относительная влажность, % 70

противодавление на выпуске из:

турбокомпрессора, кПа (мм вод.ст.) 5 (500)

статическое разрежение на вхо­де в турбокомпрессор,

кПа (мм вод..ст) 3 (300)

температура воды на входе в охла­дитель наддувочного воздуха,

К (°С) 318 (45)

температура топлива перед топливными насосами высокого давления,

К (°С) 303 (30)

3.1.2. Частота вращения, соответ­ствующая полной мощности,

с-1 (об/мин) 14,17 (850)

3.1.3. Минимально-устойчивая частота вращения на холостом ходу и

под нагрузкой, с-1 (об/мин) 5,83 (350)

3.1.4. Род тока постоянный

3.1.5. Напряжение цепей управления, В 75

3.1.6. Удельный расход топлива при низшей теплотворной

способности 42700 к Дж/кг (10200 ккал/кг) на

режиме полной мощности, г/кВт.ч, не более 210+10,5

3.1.7. Удельный расход масла на угар при мощности и

условиях п.3.1.1.,г/кВт.ч (г/л.с.ч.), не более 0,9 (0,66)

3.1.8. Масса дизель - генератора сухая, кг, не более 28900

3.1.9. Габаритные размеры дизель - генератора, мм, не более

длина 6652

ширина 2040

высота 2897

3.1.10. Пуск дизель – генератора осуществляется генератором и обеспечивается не более чем с 3-х попыток. Интервал между пусками, с 20-30

3.1.11. Назначенные ресурсы дизель – генератора, тыс. км пробега

установленная безотказная наработка

(назначенный ресурс непрерывной работы) 15

до первой переборки:

при работе на масле М14Г2ЦС, М14Г2 400

при работе на масле М14ДР, М14ДШ 500

до капитального ремонта 1600

 

3.1.12.Масло Основное М14ДР ТУ38.

401-58-304-2002 или

М14ДШ ТУ38.401-58-179-97

Допускается М14Г2ЦС,

М14Г2 по ГОСТ 12337-84

для регулятора частоты вращения МС 20 ГОСТ 21743-76
или K-I9 ГОСТ 1861

3.1.13.Топливо дизельное Л-0, 5-62 ГОСТ 305-82
При температурах наружного воздуха ниже 273 К (О °С) применяется топливо дизельное 3-0,5 минус 45 ГОСТ 305-82. Допускается применение топлива дизельного Л-0, 2-62 ГОСТ 305-82 и 3-0,2 минус 45 ГОСТ ЗО5-82.

3.1.14. Вода Охлаждающая жидкость с

присадкой «Инкорт-8МЗ» ТУ 113.07-013. Допускается применение нитрито-фосфатной присадки (без добавления щелочи) по инструкции МПС ЦТ ЧС -50

3.1.15. Защиты дизель - генератора:

3.1.15.1.Автоматическая блокировка пуска:
при включенном валоповоротном механизме

до истечения времени предпусковой
прокачки дизеля в течение, с 90

3.1.15.2. Автоматическая остановка:
при снижении давления масла, во всем

диапазоне частоты вращения, на входе в дизель до,

кПа (кгс/см2) 60 - 80 (0,6-0,8)

при появлении давления в картере,
кПа (мм вод.ст.) 0,6 - 0,7 (60.- 70)

при достижении частоты вращения

коленчатого вала дизель – генератора, с-1(об/мин) 15,66-16,33
(940-980)

3.1.15.3. Автоматическое снятие нагрузки:
при температуре охлаждающей
жидкости на выходе из дизель - генератора,
К (°О) 368 ± 1,5

(95 ± 1,5)

при температуре масла на выходе.
из дизель - генератора, К (°С) 360 ±1,5

(87 ± 1,5)

при падении давления масла на
входе в дизель на 12 - 15 позициях контроллера,

кПа (кгс/см2) 300 ± 25

(3 ± 0,25)

3.1.16. Настройка привода управления топливными насосами.

3.1.16.1. На ХУ позиции при положении сердечника ИД в промежуточном положении стрелка регулятора должна находиться против 9,5 –10 делений по шкале нагрузки.

3.1.16.2. На шестой позиции контроллера при положении сердечника ИД в среднем положениии мощность на клеммах генератора, кВт 650-860

3.2. Дизель

3.2.1. Условное обозначение дизеля

по ГОСТ 10150-88 16ЧН26/26

3.2.2. Тип 16-ти цилиндровый,

V - образный,

четы­рехтактный,

с газотур­бинным

наддувом и охлаж-

дением наддувоч-

ного воздуха

 

3.2.3.Ход поршня, см 26
Диаметр цилиндра, см 26

3.2.4.Обозначение и нумерация цилиндров дизеля в составе
дизель - генератора по ГОСТ 23550-79

 

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8

 

(8 лев) (7 лев) (6 лев) (5 лев) (4 лев) (3 лев) (2 лев) (1 лев)

 
 

 


 

Гене- _____ ______ _______ _______ ________ ________ ________

ратор

 

 

                           
             

В1 В2 В3 В4 В5 В6 В7 В8

 

(8 пр) (7 пр) (6 пр) (5 пр) (4 пр) (3 пр) (2 пр) (1 пр)

 

Рис.1

 

3.2.5. Порядок работы цилиндров

В8-А5-В4-А7-В2-А3-В6-

А8-В1-А4-В5-А2-В7-А6-

В3-А1

(1пр-4л-5пр-2л-7пр-

6л-3пр-1л-8пр-5л-4пр-

7л-2пр-3л-6пр-8л-)

3.2.6. Направление вращения правое (если смотреть

коленчатого вала дизеля по со стороны тягового

ГОСТ 22836-77 генератора)

3.2.7. Полная мощность при

условиях по п. 3.1.1., кВт (л.с.) 2206 (3000)

3.2.8. Частота вращения коленча­того

вала дизеля, соответствующая
мощности по п. 3.2.7., с -1 (об/мин) 14,17

(850)

3.2.9. Минимально-устойчивая
частота вращения на холостом ходу,

с-1 (об/мин) 5,83

(350)

3.2.10. Температура воды на выходе
из дизеля (рекомендуемая), К (°С) 338-353

(65-80)

3.2.11. Температура масла на выходе из дизеля

(рекомендуемая), К (0С) 333-353 (60-80)

 

3.2.12. Давление масла в эксплуатации на входе

в дизель при температуре масла 353 К (800С),

кПа (кгс/см2), не менее

на частоте вращения, соответствующей

полной мощности 450 (4,5)

на минимально-устойчивой частоте вращения 130 (1,3)

3.2.13. Давление топлива на входе в дизель

(за фильтром тонкой очистки), кПа (кгс/см2), не менее

на режиме полной мощности 150 (1,5)

на минимально-устойчивой частоте вращения 100 (1,0)

максимальное давление 600 (6,0)

3.2.14.Параметры дизеля на режиме полной мощности

при условиях по п. 3.1.1.

 

3.2.14.1. Максимальное давление сгорания,

Мпа (кгс/см2) 13,23 (135)

3.2.14.2. Температура выпускных газов, К (0С), не более

перед турбокомпрессором 923 (650)

по цилиндрам 853 (580)

3.2.14.3. Разность температур выпускных газов

по отдельным цилиндрам, К (0С), не более

в эксплуатации 100

при выпуске с предприятия-изготовителя 80

3.2.14.4. Разность давлений сгорания по

отдельным цилиндрам, кПа (кгс/см2), не более

в эксплуатации 980 (10)

при выпуске с предприятия-изготовителя 785 (8)

3.2.15. Удельный расход топлива при низшей

теплотворной способности

42700 кДж/кг (10200 ккал/кг) и температуре масла

353 К (800С), г/кВт.ч. (г/л.с.ч.), не более

при условиях по п.3.1.1. на режиме 0,6 полной мощности 202+10

(148,5+7,4)

на режиме полной мощности 198+9,9

(145,6+7,3)

 

 

ПАМЯТКА

 

ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ

ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М-К

 

(ПРИЛОЖЕНИЕ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ФОРМУЛЯРУ)

Запуск

Система УСТА не участвует в операциях по автоматическому пуску, но из практики рекомендуется выключать блок тумблером находящимся на блоке.

Для запуска вкл рубильник AБ, автоматы: А-5, А-4, А-13 «Управление общее», реверсивную рукоятку ставим в положение «Вперед» или «Назад», штурвал КМ на 0 позицию.

Включает тумблер ТН-1, включается контактор КТН, который замыкает цепь эл; топливо - подкачивающего насоса: АБ, ВБ, ПР 125А, 1/3, А-5 «Работа дизеля» (лист № б)

От А-5, 314, 5/15, 7/10, 442, РУ-7, катушку КТН, тумблер ТН-1, 1М-1 (лист 5)

При включении КТН подготавливает цепь на электродвигатель топливоподкачивающего насоса: АБ, ВБ, ПР125А, СЗБ, 399x3, 1/3, 1/4, А-4, 225, КТН до бл. РУ- б (лист б)

Нажимаем кнопку «Пуск дизеля» вкл РУ-6:А-13, БУ, В (Н), 1242, КМ, 1236, ПД-1, 13/6, СУ-1, 342, РУ-9, КТН, 327, Н.З. бл. РВ-2, РУ-6, 1858, 381, 2М-19 (лист№5)

Реле РУ-6 становится самоподкатку: А-5, 5/15,223,7/10,442, РУ-8, РУ-6, 1864,342, РУ-9,337, КТН, РВ-2, реле РУ-6 (лист №5)

При включении РУ-6, создает цепь на Эл. ТН: бл. РУ-6, 9/16, Эл. ТН, 9/8, ЗМ-8 (лист6)

Второй контакт РУ-6 создает цепь на кат КМН: А-5, 5/15, 200, РУ-6, 345, кат КМН, 2М-3 (лист 5)

Через гл контакт КМН получит питание Эл. маслопрокачивающего насоса: АБ, ВБ, пр 125А, КМН, МН, ВБ, -АБ (лист 6)

Вспомогательный контакт КМН вкл РВ-1: А-5, 5/15, 216, КМН, ОМН, кат РВ-1,222, 8/1.2,2М1.2 (лист № 5)

Через 90 секунд замк. контакт РВ-1 в цепи катушки РУ-4: А-5, 5/15, 216, 217, РВ-1, кат РУ-4 (лист № 4)

РУ-4 вкл Д1: А-5,5/15, 7/10, РУ-8, РУ-6, 342, РУ-4, КМН, KB, бл. 105, кат Д-1,ЗМ-1(лист5)

Вспомогательный контакт Д-1 замкнет цепь катушки Д-3: А-5, 7/10, Д-1, кат Д-3, ЗМ-1 (лист № 5)

Д-3 вкл Д-2 по той же цепи

Через главные контакты Д-3, замкнутые на обоих секциях, АБ соединится параллельно. Главные контакты Д-1 подключат минус, а Д-2 плюс батареи к ГГ, который проворачивает коленчатый вал. Вспомогательный контакт Д-3 создает цепь на ЭТ: А-5, 5/15, 7/10, 440, КТН, 236, 367, Д-3, ЭТ, 2М-4 (лист №5)

Через замыкающий вспомогательный контакт Д-1 включается ускоритель запуска: А-5,7/10,440, КТН, Д-1, ВП-7 (лист № 5)

При достижении давления масла 0,5-0,6 сработает РДМ1 и соберет цепь РУ-9: А-5, 7/10, 440, КТН, 239, РД, РДМ-1,61, РУ-9 (лист №5)

Включившись РУ-9 создает вторую цепь на ЭТ: А-5, 7/10, 440, КТН, 256, РУ-9, 230, 5/17, кат эт. Кроме того разберет цепь катушки РУ-6, между проводами 342 и 337, цепи запуска разберутся. В случае, если запуск не произойдет, РВ-2 через 30 сек отключит РУ-6. Подает питание на лампу работы дизеля второй секции: А-5,7/10,440, КТН, 236, РУ-9,1328,2/5, 1Т-4

Создается цепь на ВП-б (описано будет ниже)

Создается цепь на лампу ЛН-1: 109, 5/16, 1850, РУ-5, 1052, 312, 2/10, 202, 207, ЛН-1,787,1М-4 (лист б)

После запуска отк кат. РУ-6, которая своей бл РУ-б отключит Эл. TН, в дальнейшем питание будет от мех. топливной помпы.

После запуска получит питание РВ-6: А-5, 314, 223, 440, КТН, 239, РДМ 1, 227, 228, РУ-9,1328, 2/5, 5037 разделительный диод ДПМ, 3/10, 1293, кат РВ-6 (лист5,4), катушка РУ-15 получит питание по той же цепи, что и РВ-6. Ст клеймы 1/1,4, бл РУ-15, РВ-6, 345 кат КМН. После ост ДГУ отк кат РУ-15, которое вкл. КМН, отсчет времени на прокачку создает РВ-1.

Режим тяги.

Реверсивную рукоятку переведите в положение. «Вперед», включите тумблер управления тепловозом ЭПК, наберите 1 позицию КМ. Получает питание катушка реверсора «Вперед»: А-13, 1231, «В», 1242, КМ, 219, УТ, ЭПК, РУ-12, катушка «В», 3М4. (лист №5).

От этой же цепи получит питание РУ-2: ПР, 108, Д-2, БД4-БД1, РУ-4, РДВ, ТРВ, ТРМ, РУ-8, РУ-9, РУ-19 катушку РУ-2, 2М-9 (лист №4).

Катушка РУ-2 замыкает цепь на катушку РВ-3 по цепи: 109, 5/16, 1051, РУ-19, 7/12, катушку РВ-3, 1326, 9/4, 1329, 3М-4 (лист 4)

Через 2 последовательно соединенных контактора РВ-3 получат питание катушки П1-П-6: А-5, 5/15, 7/10, КТН, 9/14, РВ-3, 178, OMl-6, катушки П1-6, 180, 2М-6 (лист 5).

После включения контакторов П1-6, главные силовые контакты.подключат ЭДТ к тяговому генератору, а вспомогательные контакты П1-6 замкнут цепь на катушку контакторов KB № ВВ: от КМ, 14/13, 1055, УТ, б, 10/19, 7/11, РУ-2, П1-6, Р3, РОП, KB, 2M-8 (лист 4).

Для управления состояния схемы управления тепловозом в блок регулирования УСТА вводятся дискретные сигналы. Информация о включении контакторов KB, BB и, следовательно, о режиме тяги поступает на модуль дискретных входов при включении замыкающих вспомогательных контактов KB, BB, через которые подается напряжение питания по цепи: плюс, рейка 1/1...4, провод 5029, замыкающий контакт ВВ, провод 5028, замыкающий контакт KB, провод 5018, контакт A3 внешнего разъема ХР1 блока регулирования УСТА.

Электромагниты питаются от автомата А13 «Управление» через контакты блокировки.

 

Тормоза БУ, контакты реверсивного механизма контроллера "Вперед" или "Назад" и контакты.контроллера в соответствии с таблицей их замыкания.по позициям: 8, провод 271, рейка 1/19, (провод 5022) на контакт В2 внешнего разъема ХР1 блока регулирования УСТА, а также (провода 1473, 273) на катушку МР3; 9, провод 276, рейка 1/18, (провод 5021) на контакт В1 ХР 1 блока регулирования УСТА, а также (провода1470,278).на катушку МР2; 10,провод.280, рейка 1/17, (провод 5020) на контакт А5 ХР1 блока УСТА, а также (провода 1472, 282) на катушку MP1; 2, провод.284, рейка 1/20, (провод 5023) на контакт В3 ХР1 блока УСТА, а также (провода 1474,286) на катушку МР4

Комбинационным переключением блок - магнитов МР1-МР4 увеличивается или уменьшается затяжка всережимной пружины объединенного регулятора дизеля, что приводит к изменению частоты вращения вала дизеля и подачи топлива. Вследствие этого изменяется частота вращения якорей возбудителя и генератора, а, следова­тельно, изменяется напряжение и ток тягового генератора.

Регулирование мощности тяги

Электрическая передача (силовая цепь) тепловоза 2ТЭ10Мк выполнена по серийной схеме и состоит из: тягового генератора постоянного тока ГП-311Б, шести параллельно соединенных тяговых электродвигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, возбудителя В-6ОО, который конструктивно входит в состав двухмашинного агрегата А-706Б. Схема соединения обмоток возбудителя, тягового генератора, тяговых элекгродвигателей приведена на чертеже 27.Т. 180.00.00.000 ЭО, лист 3.

Тяговый генератор имеет независимое возбуждение. Обмотка возбуждения питается от возбудителя, в свою очередь имеющего намагничивающую Н1-Н2 и размагничивающую НЗ-Н4 обмотки. Первая из них подключена к истоку транзистоpoв VTl, VT2 силового ключа ШИМ1 по цепи: контакты В1,2, 6, С6 разъема ХР2 блокa-УСТА провода 5041, 5042, шунт 116, провод 468, обмотка Н1-Н2; провод 469, рейка.9/9 провод 744, рейка 4/16, минус. Питание на сток транзисторов VT1, VT2 силового ключа ШИМ1 подается через силовой замыкающий контакт контактора ВВ по цепи: плюс, рейка 1/1...4, провод 404, силовой замыкающий контакт ВВ, провод 405, замкнутый контакт 1 аварийного переключателя АР (нормальный режим), провод 5039, контакты С1 - 4 разъема ХР2 блока регулирования УСТА.

Для защиты силового ключа ШИМ1 от перенапряжений намагничивающая обмотка H1 -Н2 зашунтирована R-Д цепью. Конструктивно диод шунтировки размещен в модуле ключа ШИМ1, при этом катод диода подключен к истоку транзисторов VT1, УТ2, а анод подключен к контактам А1,2 внешнего разъема ХР2 блока регулирования УСТА. Цепь включения R-Д цепи следующая: контакты А1,2 разъема ХР2, провод 5043, сопротивление СШВВ2, провод 5047, рейка 8/1,2, минус.

Вторая, размагничивающая обмотка Н3-Н4 возбудителя, включена в общую электрическую схему управления тепловозом при аварийном возбуждении и питается постоянным для каждой позиции контроллера током по цепи: плюс, рейка 1/1...4, провод 404, силовой замыкающий контакт ВВ, провод 405, замыкающий контакт 2 ава­рийного переключателя АР (аварийный режим), провод 1135, сопротивление СВВ, провод 466, размагничивающая обмотка Н3-Н4, провод 467, шунт 115, провод 460, контакт 4 переключателя АР, провод 434, рейка 8/20, провод 439, минус.


Ток в намагничивающей обмотке возбудителя H1-Н2 регулируется системой автоматического регулирования возбуждения тягового генератора (нормальный режим), которая поддерживает постоянство мощности тягового генератора, заданной для данной позиции. Кроме того, системой регулирования обеспечивается ограничение максимальных тока и напряжения генератора. Для осуществления обратной связи системы УСТА по частоте вращения вала дизеля в систему заведен сигнал со штатного датчика частота вращения, расположенного на дизеле. Сигнал по частоте поступает с клемм К17, К18 дизельной коробки «К», по проводам 992,996,5093,5094 на контакты А6 и А8 разъема ХР1 блока УСТА.

 

Ослабление возбуждения тяговых электродвигателей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.129.100 (0.211 с.)