Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О, Пасха, избавленье от поста,
Никто не прославлял официально Тебя за то, что День еды настал, Трапезы тучной, лишь вчера опальной. И накануне столько суеты, Мытьё полов, подбелка дымной печки; Запретный жирный стол один остыл, И вожделения закусывать нам нечем. Не осуждаю, нет, но вспоминаю Сам воздух, птичьим гомоном прогретый. Дождаться б завтра с яйцами в кармане, Неизбываемую радость ночью встретить. И будет беготня и игры до зари, Немерянные, крашенные яйца; И утром первый, лучезарный вскрик: «Христос воскрес!» – и на душе так ясно. Из года в год повторы слово в слово, Но столько новизны, воистину воскресшей: «Христос воскрес!» – мы восклицаем снова, «Воистину воскрес!» – к себе примерит грешник. Наш остов оголится от годов, И в лучшей пище не обрящем вкуса; Но Пасху с радостью обнять всегда готов, В своём гробу дождаться Иисуса. И никогда бы впредь не расставаться С Христом, творящим вечерю в сердцах; Зияет гроб пустой ощеренною пастью, И безнадёжностью в ночи наводит страх. Мы слышим топот стражников бегущих И мироносиц робкие шаги; И эту весть нам возвещать другим. Христова миссия исполнилась вполне, И в том уверен даже человеко-бес. Невесте-Церкви радостно полнеть,
О, пьянство.doc
О, пьянство! Злой недуг согнул в дугу, И на карачках повелел шататься. Душа поверженная в лютую беду Лишилась Царствия Небесного и счастья. Осточертел алкаш в дому вчерашнем, Ему проклятия толчками по хребту. С лицом удавленника на аркане страшном, Блевотиною тянет за версту. Он ошалело мчится на машине, На тормоза не давит окаянный; Так сколько же напотрошил паршивец – Бестормозной язык всё выболтал по пьянке. В Исламе пьяницам башку срезают с плеч – Здесь на земле не стали разбираться. О, ненасытной жажды огненная печь И свежий воздух портящий напрасно! Смердящий труп замерзший в тунеядстве, Отвергший разум – у сатаны на дыбе; Кровавым взором с утра стремится к пьянству, С бутылкой рядом стал неподъёмной глыбой. На пьяницах жиреют торгаши, И рушится слепое государство; Из дома тащатся последние гроши, В вине блуд растворён и белый свет стал красным.
В пропащем забулдыге демоны ликуют, На труд и на молитву перерезан путь, И что ни сделает, ни скажет – всё вслепую. Гигантом кажущийся – жалкий лилипут. Пришедший к Богу с с раскаяньем слёзным, Признавшийся, что он в невыносимом рабстве, Удесятери усилия, сжимая вопли-вёсла, И не оправдывайся - ты прожил напрасно. Подобен спящему на маковке у мачты, Прозревши трудится в церковном корабле, Крещенскую одежду пьянством грех испачкал, И в темноте насыпал тысячи греблей. 7.7.05 ИгЛа (Игнатий Лапкин)
О, юности беценный.doc
О, юности бесценный чудный дар – Гореть и рваться из рутинной ямы, Стремленье к высшему, (есть и ненужный жар), Чего не достаёт под старость явно. Азарт и жажду жизни сохранить, Работая в две смены до упаду, Фундамент заложить, на глубине гранит, На нём построить царские палаты. Отмечено в истории и ныне: «Что в юности заложишь, с тем и отойдёшь». Когда напор воды на дом нахлынет, Под основание сорокадневный дождь. Река уносит щепки и обломки Кичившихся хозяев, властелинов. Там мира нет, где на подносе склоки, Укоры дерзкие и обвинений ливни. Где юность в революциюи вошла, Влетала, вклинилась, талантов не жалея, Чуть позже будет выжжена дотла, До седины осколков тех не склеит. Где в юности к Христу тропа проляжет, Жар ревности в служенье полыхает, Страх Божий – часовой стоит на страже, Где главы и стихи - из Библии охапки. Спешит на проповедь при огненном служенье, Охватывая новые пространства и угодья, Наносит ереси урон и пораженья, – На помощь ближнему тот доброволец годен. Я не завидую нисколько молодым, Желая искренних подметить и приблизить; Сгорая, молодость оставит чад и дым, Отбив охоту от активной жизни. Благословенье скромным и недерзким, Хранящим девственность, возвышенное чувство; Среди таких я престарелый сверстник, Целую проповеди учащённым пульсом. 30.10.05. ИгЛа (Игнатий Лапкин)
Об отце.doc
Об отце
В фундамент начинающейся жизни Отец тогда основу заложил: Быть сострадательным на чьей-то тризне, Не красть, бояться карт и малой лжи. Не сотвори кому-то зла, ущерба, Не принеси убытка и врагу.
Его делами тот девиз начертан. Завет отца священный берегу. Он пас коров, овец десятки лет – До сорока лишь года не достало. И за отцом украденного нет – Грех воровства считается немалым. Он счёт деньгам не вёл – не понимал, Их тратили ещё не заработав. Кончал пасти, свой дождевик снимал, В пригоне бадик* прятал на полгода. Куда и как истратилось, не знаю. Овец кололи. Гуси, огород… Всё съел тогдашний «добровольный» заем… А за столом… уже десятый рот. Мне есть что вспомнить в думах об отце. Одной рукой хозяйство, работу Он делал всё, с войны оставшись цел… Все сорок лет и к ним четыре года. В его рассказах бывшее тогда, Когда он в бабки, в пряталки играл, Честнее было, лучше, без вреда… И пили меньше, и не каждый крал. Он говорил: лиригия нужна… А жил, как вся тогда родня жила… Такая власть! Не лезь против рожна, - Крестясь рукой за стол – из-за стола. … Отец ушёл… Покаявшись, как мог, Как мать и дети, плача, упросили. Прости его несчастного, мой Бог… Отец мой – образ нынешней России. Отец ушёл, оставив нас одних. И как мы тут, какой нас карой мучат? На плёнке голос возвращает дни, Где он житейской мудрости нас учит. Ушёл отец… И к звёздам захожалый в ночь, Я поражённый замер, глядя ввысь. «Где ты, отец? И как тебе помочь?» И голос сердца подсказал: молись! И там, за далью, в непонятной тьме, Уже не властен ты остановиться. Бредёшь один. Как? Не вмещу в уме… А путь мытарств, увы, скрывают лица… Твой дом, порядки, все твои замки, Жена и дети, и твои соседи, Исчезли все, как дымные мазки – Остались все ещё на этом свете. А радость так давно ушедших дней, Каким позором душу одевает… Там, в бытии, как говорят, теней, Земную жизнь и знанья пожинаем. Нам в «Житиях» без разных аллегорий Рассказано, как души у святых Прошли мытарства, не узнавши горя, Как в двери рая принимают их. Простым же смертным – сорок дней пути. От бесов злобных истязанье жизни… Этапов двадцать надобно пройти Над самой пропастью – да не сорвёмся книзу. И так до слёз мне стало жаль отца, Его беспомощность, страдания его… А контур боли милого лица, «Помочь! Помочь! Помочь ему!» - зовёт. Он там идёт, к груди прижавши руки, Не злой, обидчивый, а жалкий и простой. И столько вижу безысходной муки. И скорбный взгляд, сказавший мне: не стой! Иди, молись, молитва помогает… Зашёл, свеча над книгою горит. А мать канон Паисию читает, Речитативом с Богом говорит. Господь, прости отцу все согрешенья, Он так несчастен в этой жизни был… В предсмертный час сколь искренне решенье? Прости, как Ты разбойника простил. 17.09.86 г., Барнаул, тюрьма, ИгЛа (Игнатий Лапкин)
*бадик – пастушеская палка.
Обдчивый мужик расстроенынй лежит.doc
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-30; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.021 с.) |