Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет поршня бензинового двигателя↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
На основании данных расчетов (теплового, скоростной характеристики и динамического) получили: диаметр цилиндра D=70 мм, ход поршня S=70 мм, действительное максимальное давление сгорания p д = 6,195 МПа при n м = 3000 об/мин, площадь поршня F п = 38,47 см2, наибольшую нормальную силу N max = 0,0044 MH при φ=370˚, массу поршневой группы m п = 0,385 кг, частоту вращения n х.x.max = 6500 об/мин-1 и λ=0,285. В соответствии с существующими аналогичными двигателями и с учетом соотношений, приведенных в табл. 12.1, принимаем: толщину днища поршня δ=7,5 мм, высоту поршня Н=88 мм; высоту юбки поршня h ю=58 мм, радиальную толщину кольца t=3,5 мм, радиальный зазор кольца в канавке поршня Δt=0,8 мм, толщину стенки головки поршня s=5 мм, величину верхней кольцевой перемычки h п=3,5 мм, число и диаметр масляных каналов в поршне n’ п=10 и d м=1,2 мм (см. рис. 12.1). Материал поршня – эвтектический алюминиевый сплав с содержанием кремния около 12%, а п=22∙10-6 1/К; материал гильзы цилиндра – серый чугун, а ц=11∙10-6 1/К. Напряжение изгиба в днище поршня σиз= pz д(ri /δ)2=4,2894∙(25,7/7,5)2=50,4 МПа, где ri= D/2 - (s+t+Δt)=70/2 - (5+3,5+0,8)=25,7 мм. Днище поршня должно быть усилено ребрами жесткости. Кроме того, в целях повышения износо - и термостойкости поршня целесообразно осуществить твердое анодирование днища и огневого пояса, что уменьшит возможности перегрева и прогорания днища, а также пригорания верхнего компрессионного кольца. Напряжение сжатия в сечении x — x σсж= Рz д/ Fx-x =0,0165/0,00077=21,4 МПа, где Рz д= pz д F п=4,2894∙38,47∙10-4=0,0165 МН; Fx-x =(π/4) ) -n’ м F’ =[(3,14/4)∙(61,42 - 51,42) - 10∙12]∙10-6=0,00077 м2; dк =D - 2(t+Δt)=70 - 2∙ (3,5+0,8)=61,4 мм; F’ =(dк-di) d м/2=(61,4 - 51,4)∙1,2=12 мм2. Напряжение разрыва в сечении x-x: максимальная угловая скорость холостого хода ωх.х max=π n x.x max/30=3,14∙6500/30=680 рад/c; масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения х-х: mx-x= 0,5 m п=0,5∙0,385=0,192 кг; максимальная разрывающая сила Рj=mx-xRω2 x.x max(1+λ)=0,192∙0,035∙6802∙(1+0,285)∙10-6=0,0040 MH; напряжение разрыва σ p= Pj / Fx-x =0,0040/0,00077=5,2 МПа. Напряжение в верхней кольцевой перемычке среза: τ=0,0314 pz д D / h c=0,0314∙4,2894∙70/3,5=2,694 МПа; изгиба σиз=0,0045 pz д(D/ h п)2=0,0045∙4,2894∙(70/3,5)2=7,72 МПа; сложное σ∑= = =13,3 МПа. Удельное давление поршня на стенку цилиндра: q1= N max/(h юD)=0,0044/(0,058∙0,070)=1,08 МПа; q2= N max/(HD)=0,0044/(0,088∙0,070)=0,71 МПа.
Ускорение приработки юбки поршня, а также уменьшение трения и снижения износа пары – юбка поршня – стенка цилиндра – достигается покрытием юбки поршня тонким (0,003–0,005 мм) слоем олова, свинца или оловянно-свинцового сплава. Гарантированная подвижность поршня в цилиндредостигается за счет установления диаметральных зазоров между цилиндром и поршнем при их неодинаковом расширении в верхнем сечении головки поршня Δ’г и нижнем сечении юбки Δ’ю (см. рис. 12.2). Диаметры головки и юбки поршня с учетом монтажных зазоров: Dг=D - Δг=70-0,49=69,51 мм; Dю=D - Δю=70-0,140=69,860 мм, где Δг=0,007D=0,007∙70=0,49 мм; Δю=0,002D=0,002∙70=0,140 мм. Диаметральные зазоры в горячем состоянии Δ’г=D[1+ а п(T ц -T 0)] - Dг[1+ а ц(Т г -Т 0)]=70∙[1+11∙10-6∙(383 - 293)] - 69,51∙[1+22∙10-6∙(593 - 293)]=0,101 мм; Δ’ю=D[1+ а ц(T ю -T 0)] - Dю[1+ а п(Т ю -Т 0)]=70∙[1+11∙10-6∙(383 - 293)] - 69,860∙[1++22∙10-6∙(413 - 293)]=0,025 мм, где T ц=383 К, T г=593 К, T ю=413 К принято с учетом жидкостного охлаждения двигателя.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.009 с.) |