Расчет поршня бензинового двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет поршня бензинового двигателя



На основании данных расчетов (теплового, скоростной характеристики и динамического) получили: диаметр цилиндра D=70 мм, ход поршня S=70 мм, действительное максимальное давление сгорания p д = 6,195 МПа при n м = 3000 об/мин, площадь поршня F п = 38,47 см2, наибольшую нормальную силу N max = 0,0044 MH при φ=370˚, массу поршневой группы m п = 0,385 кг, частоту вращения n х.x.max = 6500 об/мин-1 и λ=0,285.

В соответствии с существующими аналогичными двигателями и с учетом соотношений, приведенных в табл. 12.1, принимаем: толщину днища поршня δ=7,5 мм, высоту поршня Н=88 мм; высоту юбки поршня h ю=58 мм, радиальную толщину кольца t=3,5 мм, радиальный зазор кольца в канавке поршня Δt=0,8 мм, толщину стенки головки поршня s=5 мм, величину верхней кольцевой перемычки h п=3,5 мм, число и диаметр масляных каналов в поршне n’ п=10 и d м=1,2 мм (см. рис. 12.1). Материал поршня – эвтектический алюминиевый сплав с содержанием кремния около 12%, а п=22∙10-6 1/К; материал гильзы цилиндра – серый чугун, а ц=11∙10-6 1/К.

Напряжение изгиба в днище поршня

σиз= pz д(ri /δ)2=4,2894∙(25,7/7,5)2=50,4 МПа,

где ri= D/2 - (s+t+Δt)=70/2 - (5+3,5+0,8)=25,7 мм.

Днище поршня должно быть усилено ребрами жесткости. Кроме того, в целях повышения износо - и термостойкости поршня целесообразно осуществить твердое анодирование днища и огневого пояса, что уменьшит возможности перегрева и прогорания днища, а также пригорания верхнего компрессионного кольца.

Напряжение сжатия в сечении xx

σсж= Рz д/ Fx-x =0,0165/0,00077=21,4 МПа,

где Рz д= pz д F п=4,2894∙38,47∙10-4=0,0165 МН; Fx-x =(π/4) ) -n’ м F’ =[(3,14/4)∙(61,42 - 51,42) - 10∙12]∙10-6=0,00077 м2; dк =D - 2(t+Δt)=70 - 2∙ (3,5+0,8)=61,4 мм; F’ =(dк-di) d м/2=(61,4 - 51,4)∙1,2=12 мм2.

Напряжение разрыва в сечении x-x:

максимальная угловая скорость холостого хода

ωх.х maxn x.x max/30=3,14∙6500/30=680 рад/c;

масса головки поршня с кольцами, расположенными выше сечения х-х:

mx-x= 0,5 m п=0,5∙0,385=0,192 кг;

максимальная разрывающая сила

Рj=mx-x2 x.x max(1+λ)=0,192∙0,035∙6802∙(1+0,285)∙10-6=0,0040 MH;

напряжение разрыва

σ p= Pj / Fx-x =0,0040/0,00077=5,2 МПа.

Напряжение в верхней кольцевой перемычке среза:

τ=0,0314 pz д D / h c=0,0314∙4,2894∙70/3,5=2,694 МПа;

изгиба

σиз=0,0045 pz д(D/ h п)2=0,0045∙4,2894∙(70/3,5)2=7,72 МПа;

сложное

σ= = =13,3 МПа.

Удельное давление поршня на стенку цилиндра:

q1= N max/(h юD)=0,0044/(0,058∙0,070)=1,08 МПа;

q2= N max/(HD)=0,0044/(0,088∙0,070)=0,71 МПа.

Ускорение приработки юбки поршня, а также уменьшение трения и снижения износа пары – юбка поршня – стенка цилиндра – достигается покрытием юбки поршня тонким (0,003–0,005 мм) слоем олова, свинца или оловянно-свинцового сплава.

Гарантированная подвижность поршня в цилиндредостигается за счет установления диаметральных зазоров между цилиндром и поршнем при их неодинаковом расширении в верхнем сечении головки поршня Δ’г и нижнем сечении юбки Δ’ю (см. рис. 12.2).

Диаметры головки и юбки поршня с учетом монтажных зазоров:

Dг=D - Δг=70-0,49=69,51 мм;

Dю=D - Δю=70-0,140=69,860 мм,

где Δг=0,007D=0,007∙70=0,49 мм; Δю=0,002D=0,002∙70=0,140 мм.

Диаметральные зазоры в горячем состоянии

Δ’г=D[1+ а п(T ц -T 0)] - Dг[1+ а ц(Т г 0)]=70∙[1+11∙10-6∙(383 - 293)] - 69,51∙[1+22∙10-6∙(593 - 293)]=0,101 мм;

Δ’ю=D[1+ а ц(T ю -T 0)] - Dю[1+ а п(Т ю 0)]=70∙[1+11∙10-6∙(383 - 293)] - 69,860∙[1++22∙10-6∙(413 - 293)]=0,025 мм,

где T ц=383 К, T г=593 К, T ю=413 К принято с учетом жидкостного охлаждения двигателя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.004 с.)