Построение внешних скоростных характеристик бензинового двигателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение внешних скоростных характеристик бензинового двигателя



На основании тепловых расчетов, проведенных для четырех скоростных режимов работы бензиновых двигателей, получены и сведены в табл. 11 необходимые величины параметров для построения внешних скоростных характеристик (рис.3).

Таблица 11

Частота вра­щения колен­чатого вала, мин-1 Параметры внешней скоростной характеристики
Ne, кВт ge, г/(кВт∙ч) Ме, Н×м GT, кг/ч ηV a
Карбюраторный двигатель
  8,34   79,6 2,572 0,8648 0,86
  27,64   88,0 7,314 0,9150 0,96
  50,00   79,6 14,064 0,8797 0,96
  49,73   73,1 14,828 0,8562 0,96

 

Коэффициент приспособляемости по скоростным характеристикам:

карбюраторного двигателя K= Me max/ MeN =88/79,6=1,11.

Для сравнения различных методов построения скоростных ха­рактеристик и проверки правильности выполнения теплового рас­чета для нескольких скоростных режимов двигателя дополнительно приведен расчет изменения мощности и удельно­го расхода топлива на основе процентных соотношений между параметрами относительной скоростной характеристики карбюра­торного двигателя.

 

 

 

На основе сравнения полученных данных с кривыми Ne и ge, построенными по результатам теплового расчета, можно сде­лать следующие выводы:

1. Точки относительной характеристики практически полностью совпадают с внешней скоростной характеристикой мощности рас­считываемого двигателя.

2. Точки относительной характеристики удельного расхода топ­лива несколько отличаются от кривой ge, построенной по данным теплового расчета, в сторону увеличения ge и особенно при малых значениях частоты вращения коленчатого вала.

Расчет кинематики и динамики двигателя

Расчет рядного карбюраторного двигателя

Кинематика

3.1.1.1 Выбор и длины L ш шатуна

В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных сил отношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительно принято в тепловом расчете λ=0,285. При этих условиях L ш= R /λ=35/0,285=122,8 мм.

Построив кинематическую схему кривошипно-шатунного механизма (см. рис. 7.2), устанавливаем, что ранее принятые значения L ши λобеспечивают

движение шатуна без задевания за нижнюю кромку цилиндра. Следовательно, перерасчета величин L ши λне требуется.

Перемещение поршня

мм.

Расчет sx производится аналитическим методом через каждые 10˚ угла поворота коленчатого вала. Значения для при различных φ взяты из табл.7.1 как среднее между значениями при λ=0,28 и 0,29 и занесены в гр. 2 расчетной табл. 12 (для сокращения объема значения в таблице даны через 30˚).

Угловая скорость вращения коленчатого вала

.

Скорость поршня

= м/c.

Значения для взяты из табл. 7.2 и занесены в гр. 4, а рассчитанные значения υп – гр. 5 табл. 12.

 

Ускорение поршня

м/c2.

Значения для взяты из табл. 7.3 и занесены в гр. 6, а расчетные значения j – в гр. 7 табл. 12.

По данным табл. 12 построим графики (рис. 4) sx в масштабе M s=2 мм, υп – в масштабе Mj =500 м/c2 в мм. Масштаб угла поворота коленчатого вала Mφ =3˚ в мм.

При j =0 υп=±υmax, а на кривой sx – это точка перегиба.

Таблица 13

φ˚ sx υп, м/c (cosφ+0,285cos2φ) j, м/c2
             
  0,0000 0,0 0,0000 0,0 +1,2860 +17751
  +0,1697 5,9 +0,6234 +13,7 +1,0085 +13921
  +0,6069 21,2 +0,9894 +21,7 +0,3575 +4935
  +1,1425 40,0 +1,0000 +22,0 -0,2850 -3934
  +1,6069 56,2 +0,7426 +16,3 -0,6425 -8869
  +1,9017 66,6 +0,3766 +8,3 -0,7235 -9987
  +2,0000 70,0 0,0000 0,0 -0,7150 -9869
  +1,9017 66,6 -0,3766 -8,3 -0,7235 -9987
  +1,6069 56,2 -0,7426 -16,3 -0,6425 -8869
  +1,1425 40,0 -1,0000 -22,0 -0,2850 -3934
  +0,6069 21,2 -0,9894 -21,7 +0,3575 +4935
  +0,1697 5,9 -0,6234 -13,7 +1,0085 +13921
  0,0000 0,0 0,0000 0,0 +1,2850 +17751

Динамика

Сила давления газов

Индикаторную диаграмму (см. рис. 1), полученную в тепловом расчете, развертываем по углу поворота кривошипа (рис. 5.1, a) по методу Брикса.

Поправка Брикса

R /λ/(2 M s)=35∙0,285/(2∙1)=4,99 мм,

где M s - масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Масштаб развернутой диаграммы; давлений и удельных сил Mp =0,05 МПа в мм; полных сил Mp = MРF п=0,05∙0,003847=0,000192 МН в мм, Mp =192 Н в мм, углы поворота кривошипа Mφ =3˚ в мм, или

M’φ =4π/OB=4∙3,14/81,7=0,0653 рад в мм,

где ОВ – длина развернутой индикаторной диаграммы, мм.

По развёрнутой диаграмме через каждые 10˚ угла поворота кривошипа определяют значение ∆ pГ и заносят в гр. 2 сводной табл. 15 динамического расчета (в таблице значения даны через 30˚ и точка при φ=370˚).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.008 с.)