ТОП 10:

Создание рисунка или схемы по индивидуальному заданию с использованием графических примитивов и автофигур



Для выполнения этого задания (свой вариант см. табл. 1) используют простейшие графические объекты (линии, прямоугольники, надписи) и автофигуры (ромбы, параллелограммы и пр.). Для удобства выполнения задания скопируйте рисунок задания в буфер обмена (через контекстное меню, вызываемое правой кнопкой мыши) и вставьте на страницу документа Word рядом с местом, на котором вы будите выполнять свое задание.

 

Таблица 1. Индивидуальные задания

№ вар. Рисунок задания № вар. Рисунок задания

 

Рассмотрим пример выполнения такого задания – рисунок блок-схемы алгоритма нахождения наибольшего общего делителя (рис. 2).

 
 

Рис. 2. Пример блок-схемы нахождения наибольшего общего делителя

Рассмотрим некоторые приемы работы. Чтобы не рисовать между каждым блоком отдельную соединительную линию, рекомендуется сначала нарисовать общую вертикальную линию по высоте всей блок-схемы и линии «ответвления», а затем поверх этих линий наложить автофигуры блоков схемы (прямоугольники, ромб, параллелограммы и др.). Поскольку автофигуры непрозрачны, то соединительная линия под ними не будет видна.

Чтобы проводимая мышью линия была параллельной координатным осям, нужно во время рисования удерживать клавишу Shift.

Чтобы написать текст внутри автофигур, нужно в каждую из них добавить объект Надпись. Для этого следует щелкнуть на кнопке Надпись , а затем на автофигуре. Теперь в автофигуры можно вписать соответствующие тексты.

Надписи «Да» и «Нет» также помещают в объекты Надпись рядом с соединительными линиями. После добавления в рисунок объекта Надпись нужно убрать линию по границе объекта. Для этого щелкнуть по границе Надписи правой клавишей мыши, в появившемся контекстном меню выбрать команду Формат надписи. В диалоговом окне выбрать вкладку Цвета и линии и в поле Линии цвет выбрать Нет линии. Затем, чтобы объект Надпись не заслонял рисунок, его следует поместить на задний план (команда контекстного меню Порядок à На задний план).

Во время работы с мелкими деталями рисунка, рекомендуется увеличивать масштаб изображения в окне редактора через панель инструментов .

В заключении все объекты нашей схемы следует сгруппировать в единый объект-рисунок, чтобы случайно не сдвинуть какой либо один объект относительно других и нарушить, таким образом, целостность рисунка. Для этого нажать кнопку Выбор объектов , мышью выделить прямоугольную область с таким расчетом, чтобы в нее попали все выделяемые объекты, и в заключении на панели Рисование нажать кнопку Действия и в появившемся меню выполнить команду Группировать.

Если в последующем возникнет необходимость в редактировании схемы, нужно будет предварительно её разгруппировать.

 

Студент должен получить следующие знания и навыки

7. Уметь вставлять в текст графические объекты: картинки из файлов или из коллекции Clip Gallery, объекты объемного текста WordArt.

8. Уметь настроить нужные параметры размещения или отображения графического объекта.

9. Уметь создать фоновый рисунок-подложку в тексте.

10. Уметь рисовать схемы и несложные чертежи с использованием графических примитивов и автофигур; выполнять операция группировки всех объектов, составляющих схему.







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.137.159 (0.008 с.)