Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карты ремонта горизонтальных сварных резервуаров

Поиск

Карта 4. 7. 1

Дефект

Потеря устойчивости (изгиб) элементов внутренних колец жесткости и опорных диафрагм с частью стенки (вмятина).

Метод исправления

1. Удаляют дефектные элементы кольца жесткости или опорной диафрагмы.

2. Выправляют (вырезают) вмятины на станке.

3. Подгоняют и заменяют элементы кольца жесткости или опорной диафрагмы новыми элементами сечением на менее проектных.

4. Трещины в сварных соединениях колец жесткости и опорных диафрагм исправляют путем вырубки всего шва и наложения нового сечением не меньше проектного.

5. Разрушенные фасонки удаляют и заменяют новыми с наложением проектных швов.

6. Подогнанные элементы кольца жесткости или опорных диафрагм устанавливают и сваривают между собой. Высоту швов принимают по проекту.

Карта 4. 7. 2

Дефект

Осадка одной из опор (резервуар установлен на две опоры).

Метод исправления

1. Резервуар освобождают от нефтепродукта.

2. Отсоединяют подводящие трубопроводы.

3. У осевшей опоры резервуар поднимают (поддомкрачивают) выше проектной отметки и устанавливают на временную опору.

4. На седло опоры укладывают слой бетона марки 100 (с учетом уклона) до требуемой высоты с выравниванием верхней части по шаблону.

5. Бетон выдерживают до нарастания 70 % прочности.

6. Резервуар устанавливают на опору и подсоединяют трубопроводы.

Примечание. Вместо бетона допускается укладка на седло опоры полосовых металлических подкладок.

Карта 4. 7. 3

Дефект

Осадка одной или нескольких опор (резервуар установлен на нескольких опорах).

Метод исправления

1. Резервуар освобождают от нефтепродукта и выдерживают в течение 24 ч.

2. На седле осевших опор подбивают бетон марки 100 и выдерживают до нарастания 70 % прочности бетона.

Примечание. Вместо бетона допускается установка на поверхность седла сплошных полосовые металлических подкладок.

Карта 4. 7. 4

Дефект

Отпотина А в сварном соединении в основном листе Б стенки или днища резервуара или цепочка пор В в сварном соединении.

Метод исправления

1. Одиночную отпотину в стыковом соединении или основном листе высверливают и заваривают с двух сторон, в нахлесточном - вырубают (выплавляют) и заваривают.

2. Цепочку пор вырубают (выплавляют) более участка дефекта на 60 мм. Стыковые соединения сваривают с двух сторон, нахлесточные - с наружной стороны.

3. Герметичность отремонтированных участков проверяют вакуум-методом или керосином.

Карта 4. 7. 5

Дефект

Продольная трещина А сквозная или несквозная в нахлесточном соединении стенки Б резервуара без выхода на основной металл.

Метод исправления

1. Расчищают дефектное место, выявляют границы трещины.

2. Вырубают (выплавляют) участок сварного соединения больше дефектного места на 50 мм в каждую сторону.

3. Сварку осуществляют с наружной стороны, при необходимости выполняют подварку внутренних прерывистых швов.

4. Герметичность отремонтированного участка проверяют вакуум-методом или керосином.

Карта 4. 7. 6

Дефект

Продольная трещина А сквозная или несквозная в нахлесточном сварном соединении стенки резервуара с выходом на основной металл.

Метод исправления

1. Расчищают дефектное место, выявляют границу трещины.

2. Конец трещины на основном металле засверливают сверлом диаметром 6 мм. Участок сварного соединения вырубают (выплавляют) больше дефектного места на 50 мм в каждую сторону. На основном металле дефектный участок вырубают до засверленного отверстия с зазором между кромками 2 ± 1 мм.

3. Места нахлеста сваривают с наружной стороны, а на основном металле - с двух сторон. При необходимости осуществляют подварку внутренних прерывистых швов.

4. Герметичность отремонтированного участка проверяют вакуум-методом или керосином.

Карта 4. 7. 7

Дефект

Продольная трещина А (сквозная или несквозная) в стыковом сварном соединении стенки или днища резервуара с выходом или без выхода на основной металл Б или трещина в пересечении сварных соединений.

Метод исправления

1. Расчищают дефектное место, выявляют границы трещины и концы ее В засверливают сверлом диаметром 6 - 8 мм.

2. Дефектные участки шва между засверленными отверстиями вырубают (выплавляют) с зазором между кромками 2 ± 1 мм.

3. Сварку выполняют с двух сторон электродами диаметром 3 - 4 мм или на технологической подкладке.

4. Герметичность отремонтированных участков контролируют вакуум-методом, при помощи керосина или другими способами.

Карта 4. 7. 8

Дефект

Трещина А по стыку или основному металлу уторного уголка Б без выхода на основной металл с листа первого пояса стенки резервуара В и окрайку днища Г.

Метод исправления

1. Вырезают уторный уголок Б длиной не менее 500 мм симметрично в обе стороны от трещины.

2. Осуществляют сварку стенки резервуара В в месте выреза с окрайкой днища Г тавровым швом.

3. Приваривают торцы уторного уголка Б к стенке резервуара В и окрайке днища Г. Направление сварки указано стрелками.

Карта 4. 7. 9

Дефект

Потеря устойчивости обвязочного уголка в узле сопряжения стенки с днищем.

Метод исправления

1. Устанавливают границы дефектного места.

2. Вырезают обвязочный уголок А вместе с деформированными местами стенки Б и днища В размерами больше дефектного места.

3. Подгоняют встык новый элемент Г обвязочного уголка и сваривают.

4. Подгоняют встык новые вставки стенки и днища и сваривают с двух сторон.

5. Вставки стенки приваривают к обвязочному уголку с двух сторон сплошными швами, днища - с наружной стороны сплошным швом, а с внутренней - прерывистым.

6. Герметичность отремонтированного участка проверяют вакуум-методом или керосином.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.73 (0.006 с.)