Электрические схемы электровозов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрические схемы электровозов.



 

 

Электровоз ВЛ11м

 

Общие сведения

 

Нумерация проводов:

001 – 199 – провода силовой цепи ТЭД;

201 – 299 – высоковольтные провода вспомогательных цепей;

301 – 399 – цепи управления, подключенные к панели управления; генератору управления и аккумуляторной батарее;

401 – 499 – цепи управления токоприемниками и аппаратами защиты;

501 – 699 –цепи управления ТЭД;

701 – 799 – цепи управления вспомогательными машинами;

801 – 899 – цепи сигнализации, низковольтных приборов, радиостанции;

901 – 999 – цепи освещения, управления ПКГ;

Э1 – Э2 и т.д.– межсекционные провода цепей управления;

Кратные 100 – «Земля».

 


Схема цепей управления электровоза ВЛ11м.

Управление токоприемниками.

Подъем токоприемников.

Условия, необходимые для подъема токоприемников:

• напряжение в цепях управления не менее 35в и давление сжатого воздуха в пневматической цепи управления не менее 3,5—3,7 кгс/см2 (необходимо для включения пневматического выключателя управления ВУП1);

• закрытое положение дверей ВВК и крышевых люков на всех секциях (иначе не сработает ВУП1 той секции, где это условие не выполнено, и не будет цепи от провода Э419 к кнопкам токоприемников);

• нижнее положение рукоятки шинного разъединителя РзЗ на всех секциях (иначе также не будет вышеуказанной цепи);

• на электровозах ВЛ11 с № 043 и ВЛ11м нулевое положение главной рукоятки контроллера машиниста КтМ, а на ВЛ11 с № 795 и ВЛ11м, кроме того, выключенное положение быстродействующего выключателя ВБ1 (иначе не будет напряжения у кнопки «Токоприемники»).

 

При включении аккумуляторной батареи подается напряжение на провод 435 по следующим цепям:

• на электровозах ВЛ11 по № 794: +Ш18 АПУ автоматический выключатель В6 (15 А) «Токоприемники, БВ» на АПУ, провод 47, П3:7, провод 320, КЭ 59-60 главного вала КтМ (замкнут при позиции 0 его главной рукоятки), провод 435;

• на электровозах ВЛ11 с № 795: провод ЭЗО1, автоматический выключатель В6 «Токоприемники, БВ», провод 47, П3:7, провод 320, блокировка БВ ВБ1, провод 436, КЭ 59-60 КтМ, провод 435;

• на электровозах ВЛ11М: +Ш14 АПУ, Х15:7 (по №140:Ш13, Х14:7), провод Э301 на клеммной рейке в пульте помощника машиниста, автоматический выключатель В21 «Токоприемники, БВ» этом пульте, провод 320, блокировка БВ ВБ1, пpoвод 436, КЭ 11 — 12 КтМ (замкнут при позиции 0 его главной рукоятки), провод 435.

Для подъема переднего токоприемника включают кнопки «Токоприемники» и «Токоприемник I» на кнопочном выключателе БлКн5. При включении кнопки «Токоприемники» образуется цепь: провод 435, контакты кнопки, провод Э419, низковольтные катушки вентилей защиты КпЗщ13 на каждой секции, провод 400, корпус. У электропневматических вентилей КпЗщ13 открываются впускные клапаны, и сжатый воздух давлением 5 кгс/см2 подается от пневматического агрегата цепей управления через пневматические блокировки дверей ВВК и крышевых люков к ВУП1 и к вентилю электропневматического клапана токоприемника КЭП1 (клапан типа КП-41 или вентиль типа ЭВТ-54).

Если на каждой секции замкнуты блокировки разъединителей Рз3 и контакты ВУП1, от провода Э419 головной секции Б через низковольтную пластину П22 на электровозах ВЛ11 или через КЭ 15-16 КтР режимного контроллера на ВЛ 1 Iм, контакты ВУП1 всех секций, блокировки Рз3 всех секций подается напряжение на провод Э420 и к кнопкам «Токоприемник I», «Токоприемник II» и «Токоприемник III».

При включении кнопки «Токоприемник I» образуются цепи:

• провод Э420, контакты кнопки «Токоприемник I», провод Э421, контакты кнопки «Токоприемник» на ЩПР БлКн7, провод 431, катушка клапана КЭП1, провод 400, корпус. Вентиль электропневматического клапана КЭП1 токоприемника возбуждается и впускает воздух в цилиндр токоприемника первой по ходу секции;

• провод Э421, диод Д84, провод 434, катушка промежуточного реле РП29, провод 400, корпус. Реле включается и своими контактами между проводами 435 и 320 шунтирует КЭ 59—60 КтМ, обеспечивая сохранение вышеуказанных цепей при переводе главной рукоятки контроллера машиниста с нулевой на другие позиции.

При включении кнопок «Токоприемник II» и «Токоприемник III» по проводам Э422 и Э423 через межсекционные соединения на остальных секциях получает питание провод Э421, и на этих секциях образуются цепи, аналогичные цепям на первой секции.

В силовой цепи после подъема токоприемника Пк1 напряжение подводится к помехоподавляющему устройству У1, а через дроссель L1 – к конденсатору С1, вилитовому разряднику Рр1, через крышевой разъединитель Рз1 к токоведущим шинам и опущенным токоприемникам других секций, а также к разъединителю заземления Рз2, конденсатору С2, к верхней клемме шинного разъединителя РзЗ и к быстродействующему выключателю БВ. На каждой секции образуются цепи:

• предохранитель ПрЗ (1 А), добавочный резистор R17, вольтметр VI, провод 200, корпус;

• добавочный резистор R14, катушка реле контроля тока РкТ8, высоковольтная катушка вентиля защиты КпЗщ13, провод 200, корпус.

При исправной высоковольтной катушке вентиля КпЗщ13 реле контроля тока (защиты) РкТ8 включается, его контакты в цепи сигнальной лампы «РКЗ» размыкаются. Лампа гаснет, сигнализируя об исправности высоковольтной катушки вентиля защиты КпЗщ13 и о наличии напряжения на токоприемнике.

При включении реле РкТ8 размыкаются его контакты между проводами 433 и 407 (см. рис. 1.9 на вкладке). Удерживающая катушка БВ при поднятом токоприемнике получает питание через контакты промежуточного реле РП29.

Ввиду того, что магнитные потоки низковольтной и высоковольтной катушек вентиля защиты КпЗщ13 направлены согласованно, после подъема Пк1 магнитный поток сердечника вентиля усиливается.

 

Примечания:

• конденсатор С1, дроссель L1, помехоподавляющее устройство У1 -элементы защиты от радиопомех, возникающих при токосъеме. Конденсатор С2 - элемент защиты от радиопомех, создаваемых внутренним оборудованием электровоза, т.е. от коммутации аппаратов;

• заземление кожуха резистора R17 и наличие высоковольтного предохранителя ПрЗ исключают взрыв вольтметра контактной сети при перекрытии по кожуху резистора R17. В настоящее время вместо металлического кожуха применяется пластмассовый.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.005 с.)