Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Обобщение и систематизация знаний↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Постановка проблемных вопросов: Может ли быть классической современная музыка? Современна ли народная песня? Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников? 2. Проверка домашнего задания: I. Учитель: Музыка – часть жизни каждого человека. Какая музыка является частью вашей жизни? (Проверка Д/З.) Д/задание: Проанализируйте любимую музыку с художественной точки зрения. Будет ли она современной лет через какое-то время? Почему?
(Учащиеся представляют свою любимую музыку. Анализируют, доказывают актуальность и современность). Презентация современной музыки (слушание, комментарий, решение проблемных вопросов).
«Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке» - Р. Щедрин
Учитель: Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра – уже мёртвая, потому что не отображает главное содержание современности. Может ли быть классической современная музыка? После размышлений, вывод делают сами школьники. Проблемные вопросы, в т.ч.: современна ли народная песня?) Возможные вопросы: - Глубокие корни – долго живут в народе… почему??? - Что отражается в народных песнях? (… глубоко и правдиво отразилась жизнь народа с древнейших времён до наших дней) - Если песни никто не записывал, то почему же они сохранились до наших дней? (Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста). - Почему так долго живут народные песни? (Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений).
Народная песня сегодня - Кто сегодня пропагандирует, популяризирует народные песни? Назовите исполнителей! «Слово мама дорогое» - слушание народной песни. - Что почувствовали? - В чём сила? Почему волнует наши чувства? ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.
Можем ли мы воспринимать музыку композиторов прошлых эпох как своих современников? И.С. Бах. Токатта ре минор – слушание. - Знакомо ли вам это произведение? Кто автор? (И.С. Бах) - Что вам известно о композиторе? (рассказы учащихся о композиторе). - Почему именно музыка Баха используется в качестве музыкальной заставки к передаче «Человек и закон»? Почему не музыка современных рок-групп? (отвечает нашим современным идеалам)
Рохлиц: «Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать и утешать. В нём столько мудрости, чувства и веры в жизнь, столько человечности и сердечной простоты, что, вероятно, ему суждено ещё привлекать к себе цепь будущих поколений».
Размышления. - Что называют классическим искусством, какую музыку называют классической?
Посмотрите слайд, на котором изображён портрет молодого композитора. Кто этот композитор? Людвиг ван Бетховен. «Лунная соната» Л. Бетховена в исполнении учителя на ф-но – слушание.
- Что позволило сделать такой вывод? - Расскажите, чем удивительна судьба этого человека? (С 27-летнего возраста Бетховен страдалглухотой, всё время прогрессировавшей. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал общение с людбми, затруднял выступления…) - Кому посвятил композитор своё произведение? (Джульетте Гвиччарди) (Соната № 14 «Лунная») «Лунная соната» Л. Бетховена в современной обработке – слушание. Возможные вопросы: 1. Насколько эта музыка отвечает душевным порывам, переживаниям молодёжи 21 века? ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена. Многое меняется, сердце остаётся одно. Ф.М. Достоевский. - Как вы понимаете эти слова? - Влияет ли изменения тембровой окраски звука на изменение смысла музыки? Учитель: Во 2-ой половине 60-ых годов 20 века в рок-музыке появилось новое направление (искусство и рок). Его представители обратились к классической музыке, традиции которой восприняли творчески. Рок-музыканты обращались и к музыке Баха, Бетховена. Размышления и высказывания учащихся по теме: Бетховен и современность. Вывод делают сами ребята.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.006 с.) |