Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Итог урока. Выставление оценок. (2 мин.)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- К «легкой» или «серьезной» музыке вы отнесёте авторскую песню, почему? - Музыка может быть легкой по содержанию и восприятию. Очень важно, что бы человек стремился не только без разбора слушать лёгкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную музыку, дающую пищу уму и сердцу. Такой, по моему мнению, является музыка авторов исполнителей, бардов XX века. - Заинтересовались ли вы музыкой бардов? На следующем уроке мы более подробно поговорим о тематике этих песен и коснёмся имён авторов.
4. Итог урока
Учебно-материальное обеспечение: 1. Литература: Учебник, программа. 2. Наглядные пособия: портреты авторов. слуховая наглядность: В. Берковский, С. Никитин «Ночная дорога», О. Митяев «Как здорово», Б. Окуджава «До свидания мальчики», Ю. Визбор «Милая моя».
Преподаватель Н.Н. Кустарова (подпись, инициалы имени и фамилия руководителя занятия)
ПЛАН проведения урока по Музыке (наименование учебной дисциплины) с 8 классом
Тема: №18. Бардовская (авторская) песня. Урок-концерт.
Цели: поближе познакомить учащихся с жанром авторской песни.
Задачи: - обучающая – раскрыть тематику бардовской песни. - развивающая – развивать слушательскую культуру учащихся. - воспитательная – показать воспитательный потенциал бардовской песни, заключенный в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии..
Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. 3. Работа по теме урока: -рассказ учителя о бардовской песне. - беседа о творчестве выдающихся бардов: - А. Галича; - В. Высоцкого; - Б. Окуджавы. - Слушание и разучивание бардовских песен. 4. Итог урока
Учебно-материальное обеспечение: 1. Литература: Учебник, программа. 2. Наглядные пособия: портреты авторов. слуховая наглядность: В. Берковский, С. Никитин «Ночная дорога», О. Митяев «Как здорово», Б. Окуджава «До свидания мальчики», Ю. Визбор «Милая моя», В. Высоцкий «А сыновья уходят в бой», «Я не люблю».
Преподаватель Н.Н. Кустарова (подпись, инициалы имени и фамилия руководителя занятия)
ПЛАН проведения урока по Музыке (наименование учебной дисциплины) с 8 классом
Тема: №19, 20. Джаз-дитя двух культур.
Цель: – дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки.
Задачи: - обучающая – расширить понятия о современной музыке, дать понятия «регтайм», «блюз», «спиричуэлс». - развивающая – развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство. - воспитательная – пробудить у учащихся интерес к музыке. Ход урока 1. Организационный момент
Вход учащихся под песню Луи Армстронга “Hello,Dolly” Учитель: Ребята, мы вошли в класс сегодня под несколько необычную для вас музыку, какую? Ученики. Это джаз. Учитель. Да, это джаз. Джаз многолик, история джаза- часть истории ХХ века. Когда начинаешь говорить о каком-то явлении, то всегда на что-то опираешься. Что же лежит в основе джаза? Каковы его корни, прежде всего, национальные? Послушаем сообщение о джазе. (Сообщение делает ученик.) Появившееся в начале XX века слово jazz стало обозначать тип новой, зазвучавшей тогда впервые музыки, а также оркестр, который эту музыку исполнял. Что же это за музыка и как она появилась? Джаз возник в США среди угнетенного, бесправного негритянского населения, среди потомков черных рабов, когда-то насильно увезенных со своей родины. В начале XVII века прибыли в Америку первые невольничьи корабли с живым грузом. Его быстро раскупили богачи американского Юга, которые стали использовать рабский труд для тяжелых работ на своих плантациях. Оторванные от родины, разлученные с близкими, изнемогавшие от непосильного труда, черные невольники находили утешение в музыке.
Негры удивительно музыкальны. Особенно тонко и изощренно их чувство ритма. В редкие часы отдыха негры пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши, ударами по пустым ящикам, жестянкам – всему, что находилось под рукой. Вначале это была настоящая африканская музыка. Та, которую невольники привезли со своей родины. Но шли годы, десятилетия. В памяти поколений стирались воспоминания о музыке страны предков. Оставались лишь стихийная жажда музыки, жажда движений под музыку, чувство ритма, темперамент. На слух воспринималось то, что звучало вокруг – музыка белых. А те пели, в основном, христианские религиозные гимны. И негры тоже стали петь их. Но петь по-своему, вкладывая в них всю свою боль, всю страстную надежду на лучшую жизнь хотя бы за гробом. Так возникли негритянские духовные песни спирячуэлс. Духовные песнопения североамериканских негров, так называемые "спиричуэлс", возникли в США уже во 2-й половине 18-го века, вследствие обращения негров в христианство. Как правило, это коллективная молитва с разделением функций проповедника и прихожан. Европейские жанры, послужившие основой спиричуэл, это в первую очередь гимны, светский и духовный англо-кельтский фольклор, псалмы с текстами, относящимися, главным образом, к содержанию Ветхого Завета. Ранние спиричуэл исполнялись без музыкального сопровождения, они существовали, как вокальное произведение для солиста и хора. Позже, во второй половине XIX века возникают концертные образцы культовой музыки, написанные композиторами и перенесенные на ноты. Спиричуэлс и сейчас звучат с эстрады в исполнении классических и джазовых певцов, а лучшей исполнительницей их признана замечательная негритянская певица Махелия Джексон. Учитель (выписывает на доске имя): Одним из исполнителей спиричуэлс был великий негритянский певец Поль Робсон.
“Hammer Song” – в исполнении Поля Робсона – слушание.
Учитель: Ребята, ваше впечатление? Ученики: Красота, поэтичность и богатство этой музыки – представление о необычайной музыкальной одаренности негров. Учитель: Можно ли молитву отнести к легкой по содержанию музыке? Ученики: Конечно, нет. Учитель. Музыкальная одаренность негритянского народа сказалась в удивительном многообразии, свободе и вместе с тем четкости ритмов с характерным для джаза смещением акцентов с сильной долей на слабую (“синкопами”), в талантливой импровизации исполнителей.
Учитель: Я хочу предложить вам сообщение об изумительном исполнителе, композиторе, подлинном гении джаза, Луи Армстронге. Учитель: Выписывает на доске имя. 1-й ученик. Родился в бедности, в Новом Орлеане 1900 г. Дед был рабом, мать – прачкой Мэри Энн. Родители разошлись. Воспитывала бабушка по отцовской линии. 1913 год. Новый Орлеан шумно отмечал праздник торжеством и фейерверками. Раздобыв пистолет, выстрелил в воздух. Отправлен в колонию для малолетних цветных “Уэйорс Хоум”. Там был создан медный духовой оркестр, его привлекли к творческой работе. Руководитель – Питер Девис, он сделал Луи горнистом колонии, затем научил играть на корнете. “Эта колония для меня была скорее школой – пансионатом, нежели тюрьмой”. (Армстронг хорошо овладел игрой на корнете). Через 3 года отец забрал его для нянчания (нянчил сводного брата от второго брака отца), В 16 лет – разносил и продавал угль. Организовал маленький оркестрик, который играл в дешевых барах и на вечеринках. 2 ученик 18 лет – ведущий корнетист. 24 года – женился на Лиллиан Харден, пианистке из оркестра Оливера. 25 лет – первые грамзаписи. 1929 год – переехал в Нью-йорк. 17 лет был солистом большого оркестра. Ведущий представитель нового вида искусства, известного во всем мире. Много гастролировал. Челюсти стали железными. Длительная гастрольная поездка по Европе. 1946 год – эпоха свинга внезапно оборвалась, стал петь после 1950 года. “Хелло, Долли”, “Мэки Найф”. (Л.Армстронг “Wonderful world ”) (Приложение 3) Учитель: Ребята, спасибо за исчерпывающее сообщение, садитесь. Для многих загадка: в чем же неповторимость игры Луи Армстронга? Ученики: Виртуозное владение инструментом. Именно он привнес в джаз игру в высоком регистре, обогатил палитру джаза уникальными звуками. Чувствовал форму музыкального произведения. Мог быть прекрасным архитектором или драматургом. Его лучшие работы – драматические миниатюры. Заслуга: превратил джаз из коллективной музыки в искусство сольной игры. Учитель: На протяжении всей истории своего развития джаз породил множество разных школ, направлений, стилей. Из всех форм негритянского вокального искусства самое существенное влияние на формирование и развитие джаза оказал блюз. Блюзы исполнялись соло в сопровождении гитары или губной гармошки. В них поется о потерянной любви и утраченном человеческом достоинстве, о горькой неволе и непосильном труде. Рэгтайм, наряду с блюзом, является важнейшим источником, из которого возник джаз. Как популярная народная музыкальная форма, он получил известность в США примерно с 1870-х. Именно тогда уже менестрели исполняли афроамериканский танец кейкуон под аккомпанемент банджо, гитары или мандалины с характерными для рэгтайма ритмическими рисунками: синкопированным ритмом и краткими неожиданными паузами на сильных долях такта. Фотография Д.Гершвина. (Приложение 4) Джаз оказал влияние на другие формы музыкального искусства. Самый известный пример- творчество известного американского композитора Джорджа Гершвина. Сперва Гершвин стал известен своими джазовыми лирическими песнями, в которых уже ясно слышались связи с европейской музыкой. Но на этом он не остановился. Он поехал в негритянскую рыбацкую деревню в одном из штатов Америки, где изучил обряды, танцы, песни негров. Затем он сочинил оперу “Порги и Бесс”, в основу которой положил мысль, что черные заслуживают не меньшего уважения, чем белые. Это была первая опера в стиле симфоджаза. Гершвин был первым, кто в основу своей музыки положил негритянскую народную музыку джазового характера, сочетая ее с приемами европейской симфонической музыки. Это было неожиданно, необычно и обратило на себя внимание во всем мире. Так возник стиль музыки, получивший название “симфоджаз”. Может, вы сами попытаетесь расшифровать это слово? Ученики. Это слияние симфонической музыки и джаза. Учитель.Послушайте фрагмент из “Рапсодии в блюзовых тонах” Учитель. В импровизационном джазе нет точной записи исполняемой музыки, есть лишь основа в виде какой –либо известной мелодии. Музыканты импровизируют свою партию, свободно варьируя эту мелодию, это требует от музыкантов не только исполнительского мастерства, но и творческого дара. Примером вышесказанного может служить исполнение джазовой композиции русским музыкантом Даниилом Крамером. Просмотр презентации по теме урока. 2. Разучивание песни “Джаз” Я. Дубравина – Ритм прохлопать по фразам. – Можно ли отнести джаз к легкой музыке? 3. Итог урока Учебно-материальное обеспечение: 1. Литература: Учебник, программа. 2. Наглядные пособия: портреты композиторов, слуховая наглядность: «Молитва» М. Джексон, «Блюз Западной окраины» Л. Армстронга, «Регтайм» С. Джоплин. Преподаватель Н.Н. Кустарова (подпись, инициалы имени и фамилия руководителя занятия) ПЛАН проведения урока по Музыке (наименование учебной дисциплины) с 8 классом
Тема: № 21. Джаз и европейский симфонизм - неожиданный сплав.
Цель: доказать, что симфония, с присущей ей способностью обобщать, видеть единое в разном, даже противоположном, может сыграть важную объединяющую роль в современном мире музыки. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока. 3. Работа по теме урока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.142 (0.01 с.) |