Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Позиционирование и конкурентные преимущества↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
КОНЦЕПЦИЯ ГИПЕРМАРКЕТА Подформаты и их характеристики. Набор субарендаторов. Гипермаркет может быть организован в виде одного из подформатов. Выбор подформата обусловлен: - конкурентной и потребительской средой региона расположения будущего гипермаркета - площадью участка под строительство или площадью помещения - требованиями местных властей или обременениями, являющимися условием приобретения участка/помещения. Качественная сторона покупательской способности выражается в выборе категории: - эконом - стандарт - люкс. Минимальная площадь участка под застройку – 3,2 га. Характеристики подформатов:
Набор субарендаторов.
Все дополнительные площади можно разделить на две части. 1. Закассовая зона гипермаркета 2. Поэтажное наполнение субарендаторов
Закассовая зона – наполняется преимущественно субарендаторами, которые оказывают услуги населению: химчистка, прачечная, обмен валюты, коммунальные платежи, оплата мобильной связи, Интернета, общепит др. Остальные места заполняются товарами для дома, посуда, предметы домашнего обихода, инструменты, текстильная галантерея, мелкая бытовая техника не присутствующая в ассортименте гипермаркета, мужские и женские аксессуары и т.д. Поэтажное наполнение – в качестве крупных субарендаторов ищутся стратегические партнеры имеющие устоявшийся опыт работы в сфере торговли:
- товары для дома - гипермаркет электроники - брендованная одежда (мужская, женская, детская) - фаст фуд - мебель Перечень возможных товаров и услуг в галерее бутиков (рейтинг в порядке убывания востребованности)
Ассортимент представленный в рамках бутиковой зоны не должен существенным образом пересекаться с представленным в гипермаркете. В их рамках упор осуществляется на глубину ассортимента и оказание услуг. Требования к месту расположения магазина. Форма описания 100% места для размещения гипермаркета
Оценка соответствия района формату
В любом случае маркетинговый расчет товарооборота региональной службой маркетинга бизнес-единицы «гипермаркет Алми» и срока окупаемости проекта обязателен.
Примечание: Факторный анализ месторасположения магазина может использоваться структурой поиска места для экспертной оценки места и принятии решения для дальнейших исследований. При значении менее 50% заявка в региональные отделы маркетинга не подается и место признается не эффективным. При критическом значении факторов №1; №3; №6 объект также считается не эффективным.
Формирование ассортимента.
Требования формата к товарам
1. Фабричная упаковка; 2. Наличие штрих-кода; 3. Информация на русском языке: · Страна производитель (юридический адрес производителя, дистрибьютора); · Состав, пищевые добавки; · Вес / объем; · Наименование; · Условия хранения; · Срок годности (с расшифровкой кода); 4. Знаки качества 5. Акцизная марка (для подакцизных товаров); 6. Соответствие требованиям маркировки
Требование к весовым товарам: нерасфасованный весовой товар должен допускать возможность фасовки с минимальными затратами.
Ценообразование
При подходе к ценообразованию формата гипермаркет необходимо выделить 2 варианта, которые применяются на различных этапах жизненного цикла торговой точки в регионе. На этапе выхода формата на рынок применяется стратегия агрессивного ценообразования. По мере повышения узнаваемости, а также роста лояльности к торговой точке, используется стратегия нейтрального ценообразования с учетом конкурентного окружения. Для различных категорий товаров применяются различные подходы к ценообразованию. Анализ цен конкурентов осуществляется и в первом и во втором вариантах, отличие в подходах заключается в применяемых ценовых стратегиях к различным категориям товаров. Условное разбиение ассортиментной матрицы на категории товаров:
Убыточные лидеры продаж» Наиболее популярные товары («убыточные лидеры продаж»). Конкретные товарные позиции определяются исходя из статистики продаж, а также рейтингов исследовательских компаний, других источников. Данные товары могут продаваться с минимальной прибылью, или даже с нулевой, ради привлечения покупателей к другим товарам. При выборе товара для данного списка следует учитывать также фактор сезонности.
Концепция продвижения
Комплекс продвижения гипермаркета включает: 1. Наружное и внутреннее оформление гипермаркета. 2. Продвижение в гипермаркете - BTL-акции и промомероприятия, организованные совместно с поставщиками товаров и региональными отделами рекламы компании «Алми» в специальных промоместах (сезонные и акционные зоны, торцы стеллажей). Преимущественно приветствуются акции ценового характера, снижение цен, 2 по цене одного и т.д. 3. PR-деятельность и продвижение в СМИ и др. внешних рекламных носителях
Задачи комплекса продвижения:
- увеличение товарооборота по существующим клиентам формата через увеличение средней покупки и/или посещаемости; - укрепление лояльности существующих клиентов - рост узнаваемости марки, известности сети среди жителей города, региона - рост удовлетворенности клиентов формата
Наружное и внутреннее оформление гипермаркета.. Гипермаркет имеет концепт-дизайн наружного и внутреннего рекламного оформления, которое описано в бренд-буке.
PR-деятельность и продвижение в СМИ и с помощью других внешних рекламных носителей
- пресс-релизы о деятельности компании: рассказ о магазинах, их преимуществах, применяемых технологиях отзывы покупателей и известных людей, другие материалы; - информация о проводимых крупных акциях (если проводятся одновременно во всех магазинах сети); - новости Группы компаний, размещаемые в СМИ; 1). Продвижение на местах продаж к гипермаркете:
А) Элементы оформления внутреннего пространства: фирменный стиль, дизайн концепция и бренд бук. Носителями фирменного стиля в магазине являются: - информационные указатели и другие элементы внутренней навигации - оформление отделов - оформление информационно-справочных центров - торговое оборудование - акционные баннеры и ценники - фирменная спецодежда торгового персонала и другие
Б) BTL – акции, конкурсы и розыгрыши - сезонные, праздничные, тематические - не привязанные к сезонам, праздникам или тематикам
В) Печатные средства информирования и продвижения.
Г) Средства внутренней трансляции
Перечень применяемых акций
1. Промоакции от поставщиков: Проводятся по инициативе поставщиков Цель проведения: продвижение новых товаров, оживление спроса в периоды сезонных или конъюнктурных спадов товарооборота.
2. Праздничное оформление интерьера торгового зала. Производится по инициативе сети. Цель: создание атмосферы праздника и реакции на сезонность Тематическое оформление интерьера применяется к следующим праздникам: - Новый год / Рождество - День защитника Отечества - День Святого Валентина - 8 Марта - 1 Мая - Пасха - летний сезон - День знаний - Осень
3. Средства внутренней трансляции
Используются для выполнения следующих функций: - информационной: покупатели, находящиеся в магазине, оповещаются о событиях, связанных с магазином; - рекламная: стимулируется приобретение каких-либо товаров, формируется образ марок и компаний. Информация, доносимая до покупателей при помощи средств внутренней трансляции: - организационные аспекты работы магазина (режим работы и т.д.) - новинки в ассортименте магазина - проводимые акции и условия участия в них - анонсирование событий, проводимых в ближайшее время в магазине - реклама марок товаров (в том числе оплаченная поставщиками)
КОНЦЕПЦИЯ ГИПЕРМАРКЕТА Позиционирование и конкурентные преимущества Позиционирование гипермаркета Гипермаркет позиционируется как магазин низких цен и является магазином самообслуживания, позволяющий удовлетворять потребности покупателей в продуктах питания, сопутствующих товарах, товаров для дома, одежды и автотоваров, востребованных большинством населения проживающих на территории района города и части области примыкающей к гипермаркету. Структура посещаемости складывается из количества проживающих в городе и областных городах, ориентирована в основном на транзитные и маятниковые потоки, которые формируются городской и региональной инфраструктурой. Торговый зал формируется оборудованием, имеющим складские запасы, как средство достижения минимизации издержек за счет внутренней логистики. Ассортимент гипермаркета имеет широкую линейку,но не глубокую. Товары продаются в упакованном виде. Производство гипермаркета имеет включает: мясной цех, рыбный цех, пекарню, кондитерский цех, кулинарный цех, салатный цех. Цеха выпускают урезанный по количеству ассортимент по сравнению с форматом «супермаркет».
Мотивация посещения гипермаркета (КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА) · Комплексность покупки · Экономия денежных средств (ценовой фактор) · Возможность широкого выбора в категории продукты питания и непродовольственные товары · Получение дополнительных товаров и услуг, необходимых для жизнедеятельности современного человека – покупка одежды и обуви, рестораны и кафе, ювелирные изделия и т.д.) · Удовлетворение разнообразных гастрономических пристрастий, предлагаемых собственным производством гипермаркета · Трансформация гипермаркета в зависимости от конкурентной среды (трансформация ассортимента, ценовой политики, места расположения новых магазинов, технологий торговли)
Целевой сегмент гипермаркета Целевым покупателем гипермаркета являются люди в возрасте от 24 до 55 лет, принадлежащих к «среднему классу»*, обладающие внутренним локус контролем (опирающимися в жизни исключительно на собственные действия и решения).
* «средний класс» - категория людей, с уровнем дохода, позволяющим помимо продуктов питания ежемесячно приобретать мелкую бытовую технику или одежду. В структуре расходов доля на продукты питания и сопутствующие товары не превышает 40%. Определяется в ходе маркетинговых исследований в регионе.Ключевыми ценностями среднего класса являются ориентация на семью (люди в возрасте 35-59 лет) и карьеру (молодежь в возрасте до 35 лет). Основными ценными человеческими качествами мужчины среднего класса выделяют профессионализм, воля, энергия и независимость, женщины – интеллект, порядочность, чуткость, отзывчивость. Из всех домохозяйств среднего класса, более трети представляют из себя нуклеарную семью (родители и дети, находящиеся на их иждивении и не состоящие в браке). 83% представителей среднего класса работают. Причем пятая часть работающих (16% респондентов) работают независимо, остальные же - работают по найму на постоянной основе. Из оставшихся 17% представителей среднего класса большая часть (10%) учатся в учебном заведении, 6% занимаются домашним хозяйством и около 2% - временно безработные.
Частота посещения гипермаркета целевым покупателем в городе с количеством жителей 500 тыс
Частота посещения гипермаркета целевым покупателем в городе с количеством жителей 1 млн
Частота посещения гипермаркета целевым покупателем в городе с количеством жителей более 1,5 млн
Рейтинг факторов привлекательности гипермаркета: · Широкий ассортимент продовольственных и ряда непродовольственных товаров; · Относительная приближенность к месту проживания (в пределах района); · Комфортные условия совершения покупок, необходимая инфраструктура для посещения гипермаркета на автомобиле (магазин расположен вблизи транспортной магистрали, имеет вместительную, удобную автостоянку) · Универсальность, выражающаяся в возможности удовлетворить сопутствующие потребности населения (бытовые услуги, наличие общепита);
Положение формата гипермаркет на картах рынка розничных форматов
Определение конкурентного окружения Объектом конкуренции является розничный формат «гипермаркет», ориентированный на тот же целевой сегмент и имеющий сходные мотивы покупки т.е.: - Гипермаркеты конкурирующих сетей, расположенные в зоне действия нашего гипермаркета; - Крупные, крытые районные продовольственные рынки в меньшей степени; - Крупные сетевые и несетевые непродовольственные магазины; Такое конкурентное окружение ограничивается радиусом 2 км. Конкурентные преимущества поекта: § Минимизация инвестиционных затрат: - удешевление строительной части (шаг колонн 12*12; отсутствие замоноличивания в зоне подсобных помещений) § Минимизация оперативных затрат: -сокращение затрат на логистику, персонал
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.009 с.) |