Стандарт количества наименований для подформатов гипермаркета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт количества наименований для подформатов гипермаркета



 

Подформат Площадь торгового зала / Общая площадь Общее количество наименований (соотношение Food/Nonfood)
Mini 5 000 / 6 500 кв.м. 22 000 (35% - 65%)
Standart 7 000/9 500 кв.м 35 000 (35% - 65%)
Maxi Более 9 000 кв.м. 50 000 (35% - 65%)

 

Задачи по формированию ассортимента сводятся к:

1). Определению состава товарных групп, подгрупп и субгрупп, включаемых в ассортимент гипермаркета

2). Определению количества наименований в группах, подгруппах и субгруппах (структура ассортимента)

 

Ввиду того, что одним из мотивов посещения формата гипермаркет является комплексность покупки, для этого формата важным является присутствие в ассортименте достаточно полного перечня товарных групп. Перечень товарных групп должен быть представлен всеми продовольственными товарными группами, а также большинством непродовольственных групп, потребление которых осуществляется в бытовых целях рядовыми семейными хозяйствами.

Перечень товарных категорий для подформатов стандартен. Он может корректироваться с учетом региональных либо иных особенностей лишь в крайних случаях: отсутствие ярковыраженных потребностей в данной категории; проблематично/высокозатратно логистическое плечо.

Общий методологический подход к формированию ассортимента гипермаркета: исходя из возможностей размещения гипермаркета определяется его подформат с регламентированным перечнем групп и подгрупп. При наполнении структуры наименованиями осуществляется опора на результаты мониторинга конкурентной среды с последующим конфигурированием матрицы в соответствии с потребностями целевого сегмента.

 

Перечень групп / подгрупп товаров, включаемых в ассортимент супермаркета

(* - товары дополнительного ассортимента, присутствуют в подформатах БАЗОВЫЙ+, MAXI, MAXI+)

 

  Группа Подгруппа Mini Standart Maxi
  Фрукты овощи грибы ягоды кроме замороженных сушенных Фрукты, ягоды      
Овощи      
     
Грибы      
Зелень      
  Фрукты овощи грибы ягоды замороженные Фрукты, ягоды      
Овощи, грибы, зелень, смеси      
  Молоко и молокопродукты Молоко      
     
Сливки      
     
Кисломолочные продукты      
     
Творог, творожные продукты      
     
     
Йогурт, йогуртовые продукты      
     
Сыр      
     
Масло      
     
Маргарин      
     
Мороженое      
     
Молочные консервы      
     
Десерты      
  Рыбная продукция (кроме консервации и кулинарии) Рыба      
     
Морепродукты (кроме замороженных)      
     
Морепродукты замороженные      
     
Рыбные п/фабрикаты 0,8    
Икра рыб      
Пресервы рыбные и из морепродуктов      
  Мясо и мясопродукты (кроме птицы) мясная разделка замороженная      
     
мясная разделка охлажденная 0,8    
0,8    
мясные п/фабрикаты охлажденные 0,8    
0,8    
мясной фарш замороженный      
     
мясной фарш охлажденный 0,8    
0,8    
  Мясоколбасные изделия Колбаса вареная      
Сосиски, сардельки      
Колбаса полукопченая варенокопченая      
Колбаса сырокопченая      
Копчености мясные      
Копчености из птицы      
Паштеты кроме консервированых      
Прочее      
  Кулинария готовая Салаты 0,8    
0,8    
Кулинария мясная 0,8    
Кулинария рыбная 0,8    
Кулинария из птицы 0,8    
Кулинария овощная 0,8    
Тесто 0,8    
Китайская кухня 0,8    
  Кулинария замороженная Пельмени,вареники,манты      
     
Полуфабрикаты обработанные мясные      
Полуфабрикаты обработанные из птицы      
Полуфабрикаты обработанные из рыбы      
Пицца,тесто,выпечка заморозка      
     
Блины      
Кулинария овощная      
  Яйцо Куриные      
     
Прочие      
  Птица и продукты из мяса птицы Тушки и разделка замороженная      
     
Тушки и разделка охлажденная 0,8    
0,8    
п/фабрикаты из мяса птицы охлажденные 0,8    
0,8    
фарш из мяса птицы замороженный      
     
фарш из мяса птицы охлажденный 0,8    
0,8    
  Напитки безалкогольные Соки,нектары      
Сокосодерж.напитки, морсы      
Напитки и квас      
     
Минеральная      
     
Питьевая      
     
  Пиво Пиво      
     
  Чай черный      
     
зеленый      
     
с ароматизаторами, фруктовый, смеси      
     
  Кофе, какао растворимый, кофейные напитки      
     
молотый      
зерно      
Какао      
  Консервы Фруктовоягодные      
     
Мед      
     
Сиропы      
Овощные      
     
Грибные      
Рыбные и из морепродуктов      
     
Мясные      
     
Паштеты      
     
  Соусы Майонез      
Кетчупы, соусы на томатной основе      
Соусы прочие      
томатная паста      
горчица, хрен, аджика      
Уксус      
  Детское питание Детские пюре и смеси консервированные      
Детские смеси и каши сухие      
Детские соки напитки чай      
Заменители детского молока      
  Масло растительное Рапсовое, соевое      
Подсолнечное      
     
Кукурузное прочие      
Оливковое      
  Сыпучие продукты, бакалея Мука, крахмал      
     
Крупа      
     
Макаронные изделия      
Сахар      
     
  Пищевые концентраты Супы смеси бульоны(концентраты)      
     
Вермишель лапша пюре(концентраты)      
     
Десертные концетраты      
     
  Специи и пряности Специи однородные      
Приправы (смеси специй)      
Соль, сода      
     
  Чипсы, сухарики, снэки Чипсы      
Сухарики      
Прочие снэки      
  Диетическое питание Диетическое питание, заменитель сахара      
  Кондитерские сахарные и шок изделия Желейные изд халва, зефир      
     
Конфеты кроме шоколадных      
     
Шоколад      
     
Жевательная резинка      
  Кондитерские мучные изделия Печенье, крекер, галеты      
     
Вафли, торты вафельные      
     
Пряники      
Кексы бисквиты рулеты      
     
Торты, пирожные 0,9    
0,9    
Сухари, сушки, баранки      
     
  Зерновая продукция Каши б/п      
Мюсли      
Готов завтраки (подушечки, хлопья)      
Поп-корн, хрустики, палочки, полоски злаковые      
Прочее      
  Хлеб и хлебобулочные изделия Хлеб, батон 0,9    
Хлебобулочные изделия 0,9    
  Табачные изделия и акссесуары к ним Зажигалки и акссесуары      
     
Сигареты, сигары, сигариллы, табак      
  Алкогольные напитки Водка      
Крепкие спиртные напитки (коньяк, бренди, виски, ром, настойки, бальзам, пр.)      
Ликёры, Вермуты      
Вина крепленные      
Вина столовые      
Шампанское и игристые вина      
Слабоалкогольные напитки      
  Сухофрукты и орех Орех, семечки      
     
Сухофрукты      
  Моющие средства Стиральные      
     
Моющие, чистящие      
     
  Освежители Освежители      
  Средства гигиены полости рта Зубная паста      
Ополаскиватели, прочее      
Нити      
Зубные щетки      
  Мыло Мыло туалетное      
Мыло хозяйственное      
Мыло жидкое      
  Парфюмерия и косметика Дезодоранты      
Косметика д/ухода за телом,лицом      
Детская косметика      
Наборы косметические и парфюмерные(не бутик)      
  Средства ухода за волосами Краски      
Шампунь,бальзам,кремы для волос      
Ср-ва д/укладки (лаки,пена,гель)      
  Средства ухода за телом(ванна душ) Средства ухода за телом(ванна душ)      
  Средства гигиены Подгузники      
Салфетки, платочки      
Туал. бумага, бумжные полотенца      
Прокладки, тампоны      
Прочие ср-ва гигиены      
  Бутик (белье) Колготки      
Белье      
  Бутик(парфюмерия) Духи      
Декоративная косметика      
Крема      
Прочие парф.и косметика      
  Средства и приборы д/бритья Бальзамы,лосьоны,кремы (после бритья)      
Гель,пена (для бритья)      
Станки,картриджи,лезвия      
     
  Инсектициды Инсектициды      
  Корма и средства ухода за животными Корма для собак      
     
Корма для кошек      
     
Корма для птиц      
     
Корма прочие      
Средства ухода за животными      
  Одноразовая посуда и упак Одноразовая посуда      
Мешки д/мусора      
Пакеты п/э, упаковочные материалы      
     
  Кухонный и домашний инвентарь Кухонный инвентарь      
Домашний инвентарь      
Губки,мочалки,салфетки      
  Предметы и ср-ва ухода(за обувью,одеждой, мебелью) Средства ухода за обувью      
     
Средства ухода за одеждой      
     
Средства ухода за мебелью      
  Посуда Посуда из керамики,фарфора,фаянса 1,2    
1,2    
Стеклянные изделия 1,2    
Стеклянные наборы 1,2    
Металлические и эмалиров посуда 1,2    
1,2    
Пластмассовая 1,2    
  Товары для спорта и досуга Охотничий и рыболовный инвентарь 1,1    
Принадлежности для пикников 1,3    
Спортивные товары и тренажеры 1,2    
Мячи и другой инвентарь для спорт игр 1,3    
  Фотототвары Фотоаппараты      
Фотопленка      
  Часы Часы      
  Канцелярские товары Канцелярские товары 1,2    
  Игрушки Игрушки мягкие 1,2    
Игрушки и наборы 1,2    
  Чулочно-носочные изд-я Чулочно-носочные изд-я мужские 1,2    
1,2    
Чулочно-носочные изд-я женские 1,2    
1,2    
Чулочно-носочные изд-я детские 1,2    
1,2    
  Нижнее белье Мужское нижнее белье 1,2    
Женское нижнее белье 1,2    
Детское нижнее белье 1,2    
  Мужская одежда Пальто,куртки 1,3    
Костюмы,пиджаки,брюки 1,3    
Мужские сорочки,трикотаж,галстуки, шарф 1,3    
  Женская одежда Пальто,куртки,плащи 1,3    
Костюмы,пиджаки,брюки,юбки 1,3    
Женское легкое платье,блузы,платки шейн 1,3    
  Детская одежда Детская и подростковая одежда 1,3    
Одежда для новорожденных 1,3    
  Спортивная и джинсовая одежда Спортивная одежда 1,3    
Джинсовые изделия (кроме детских) 1,3    
  Обувь Обувь домашняя 1,3    
Обувь спортивная 1,3    
Обувь мужская 1,3    
Обувь женская 1,3    
Обувь детская 1,3    
  Текстильная галантерея Постельное белье 1,3    
Полотенца 1,3    
Салфетки,скатерти,платки носов 1,3    
Одеяло,подушки,пледы,комплекты 1,3    
Прочая текстильная галантерея 1,3    
  Кожгалантерея и галантерея Галантерея(расчески,бигуди,заколки) 1,3    
1,3    
Кожгалантерея, зонты 1,3    
1,3    
  Аксессуары и средства ухода для авто Аксессуары и средства ухода для авто 1,3    
  Теле-видео-аудиаппаратура Телевизоры 1,1    
Видеокамеры 1,1    
Видеомагнитофоны,плейеры 1,1    
Аудиоаппаратура 1,2    
Аудио-видеокассеты,компакт-диски 1,2    
  Средства связи Антенны,кабели 1,1    
Телефоны и аксессуары 1,1    
Мобильные телефоны и аксессуары 1,1    
Карты оплаты услуг связи 1,1    
Сим-карты 1,1    
  Крупная бытовая техника Холодильники 1,1    
Газовые и электроплиты 1,1    
Стиральные машины 1,1    
Пылесосы 1,1    
Микроволновые печи 1,1    
  Мелкая бытовая техника Утюги 1,2    
Электрочайники 1,2    
Кухонные комбайны 1,2    
Миксеры,блендеры 1,2    
Кофеварки,кофемолки 1,2    
Электробритвы 1,2    
Фены 1,2    
Тостеры,ростеры 1,2    
Электротовары 1,2    
Обогреватели и нагреватели 1,2    
  Стройматериалы и инструменты Стройматериалы и инструменты 1,1    
  Сувениры,свечи,вазы Сувениры 1,3    
Свечи 1,3    
Новогодний ассортимент 1,3    
Вазы 1,3    
Пиротехника 1,3    
  Полиграфическая продукция Газеты      
Журналы      
Книги и раскраски      
Открытки      
Картины и репродукции 0,9    
  Садово-огородный инвентарь и инструмент Садово-огородный инвентарь и инструмент 1,2    
  Садово-огородный материал Луковицы(цветы)      
Семена      
Подкормка,земля,трава      
  Цветы срезка Цветы срезка      
Цветы срезка уценка      
  Цветы и растения горшечные Цветы горшечные      
Цветы горшечные б/скидки      
  Изделия из лозы и дерева Изделия из лозы и дерева      
  Цветочные горшки Цветочные горшки      
  Цветы искусственные и упаковка Сухоцветы 0,9    
Цветы искусственные 0,9    
Композиция (сухоцветы) 0,9    
Упаковка и акссесуары для букетов 0,9    
  Цветы и растения уличные Цветы уличные 0,9    
Цветы уличные б/скидки 0,9    
  Мебель и элементы интерьера: свет, садовая   1,3    
  Технические и моторезированные средства транспорта   1,1    

 

Условно ассортимент гипермаркета можно разбить на следующие категории:

 

l Продукция производства собственных цехов (Группа А), присутствующий во всех подформатах

l Продовольственные и высокооборачиваемые непродовольственные группы (FMCG) (Группа В), включенные во все форматы;

l Прочие непродовольственные группы основного ассортимента, включенные в формат Standart (Группа С)

l Дополнительные непродовольственные группы (Группа D), включенные в формат Maxi;

 

Позиционирование гипермаркета относительно гипермаркетов конкурентов находит отражение в ассортиментной политике, а именно:

· Ассортимент гипермаркета является достаточно широким (с точки зрения присутствия большого перечня товарных групп/подгрупп/субгрупп), однако не глубоким (представлен лишь ограниченным перечнем наименований с наиболее востребованными потребительскими свойствами/брендами);

· Ассортимент групп подверженных значительной сезонности или востребованность потребителями, которых зависит от моды, др. факторов (одежда, обувь, товары для досуга и отдыха, мебель, др.) обновляется достаточно регулярно, создавая дополнительную заинтересованность;

· В рамках большого количества групп (к ним не относятся наиболее традиционные) присутствуют товары с «уникальными/инновационными» потребительскими свойствами, отсутствующие в ассортименте других гипермаркетов (СТМ, др.);

Коэффициент показывает приоритетность той или иной группы/подгруппы в матрице, является ли данная группа/подгруппа основой формируемого конкурентного преимущества: насколько шире должна быть представлена группа/подгруппа в нашей матрице относительно среднего по конкурентам.

Диапазон значений коэффициента - от 0,7 до 1,3

 

Соответствие значений коэффициента значимости категории товара

 

  Категория   Характеристики групп/подгрупп Диапазон значений коэффициента
  Группа А Наличие этих групп является дополнительным фактором привлекательности, однако их ассортимент оптимизирован по принципу: «минимально необходимый и достаточно»   0,9 – 1
    Группа B Представлены наиболее востребованными позициями, и близки по широте к конкурентам, за исключением присутствующих в них «уникальных» товаров;     1 – 1,1
  Группа С Являются одним из конкурентных преимуществ магазина, привлекают широтой ассортимента относительно конкурентов; представлены большинством сегментов в рамках групп;   1,1 – 1,3
  Группа D Заведомо проигрывает многочисленным «убийцам категорий», однако их присутствие создает впечатление полноты ассортиментного ряда;   0,7 – 0,9

 

Количество наименований по товарной категории распределяется по ценовым сегментам исходя из следующего деления: Группы А и В – представлены в соответствии с представленностью структуры потребителей по доходам, Группы С и D обладают определенным перекосом в сторону низкого ценового сегмента. Группы С и D не являются товарами ежедневного спроса и поэтому ценовой фактор осуществляет стимулирующее воздействие при принятии решения о их покупке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.038 с.)