Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гарет Морган: Про японский и американский способы целеполагания↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Структура механизмов управления и контроля в японской компании настолько тонка, незаметна и глубоко скрыта, что у постороннего наблюдателя может возникнуть впечатление, что ее вообще не существует. Но такое суждение ошибочно. Эти механизмы тщательно продуманы, именно на них основана жесткая дисциплина и требовательность, и однако же, они чрезвычайно гибки. Суть их представляет собой полную противоположность методам контроля и управления в западных организациях.
В интервью с американскими вице-президентами, я спросил их о впечатлениях от работы в японском банке. «К нам неплохо относятся, позволяют нам самим принимать решения, зарплатой мы довольны». «Замечательно, — сказал я, — но нет ли в этом банке чего-то такого, что вам хотелось бы изменить?» Ответа не пришлось ждать, вероятно, они уже не раз об этом задумывались: «Японцы не понимают, что такое цели, и это выводит нас из себя!»
Позже я имел беседу с президентом этого банка, японцем, которого временно перевели из главного правления банка, расположенного в Токио, в США для осуществления контроля над деятельностью банка в этой стране и спросил его о двух его вице-президентах-американцах. «Трудолюбивые, надежные работники, настоящие профессионалы. Мы ими восхищаемся», — таков был ответ. Когда я поинтересовался, хотелось бы ему что-то изменить в них, президент банка ответил: «Американцы не способны понять, что такое цели». Очевидно, что в сложившейся ситуации, когда каждая сторона обвиняла друг друга в неспособности понять цели, необходимо было продолжить исследование. Последующие интервью прояснили положение. Вот что сказали американские вице-президенты: «Мы предоставляем все необходимые отчеты, но не можем добиться от него конкретных целей. Он не говорит нам, на сколько должен вырасти доллар в сумме, на которую выпущен займ, или на сколько процентов должны снизиться текущие расходы в следующем месяце, квартале или годе. Откуда нам знать, хорошо ли мы работаем, если у нас нет определенных целей, к которым нужно было бы стремиться?» Эта жалоба всем понятна, поскольку любая крупная американская компания и правительственная организация тратят немалую часть рабочего времени на определение конкретных, измеримых задач. В любой американской бизнес-школе студентов учат ориентироваться на глобальные, несколько неопределенные корпоративные цели, и, исходя из них, четко формулировать рабочие задачи. Целевое управление, программное планирование, оценка, а также анализ затрат и результатов — важнейшие инструменты контроля в современном американском менеджменте.
Когда я вновь обратился к японскому президенту (банка), он сказал следующее: «Если бы я смог втолковать американцам нашу философию банковского дела, если бы они поняли, что такое для нас бизнес, если бы они научились чувствовать так же, как мы, понимать, как вести себя с клиентами и работниками, каковы должны быть наши отношения с тем обществом, которому мы служим, как нам поступать с нашими конкурентами и какова наша роль в этом огромном мире! Если бы они впитали все это в себя, тогда они бы и сами определили цели в любой ситуации, даже в самой необычной и новой, и мне не пришлось бы намечать для них цели».
Источник: Уильям Оучи, Теория Z 1981, Эддисон-Уэсли, Массачусетс.»
С американской точки зрения, цели должны формулироваться жестко, четко, быстро и понятно для всех. С точки зрения японцев, цели возникают из более глубоких процессов изучения и понимания тех ценностей, посредством которых фирма проводит свою деятельность. Президент японского банка из отрывка Оучи считает, что если его менеджеры проникнутся философией банка и тем, как, исходя из этой философии, обращаться с клиентами и конкурентами, правильные цели и необходимый стиль поведения в каждой ситуации будут для них очевидными. Нет никакой необходимости устанавливать их сверху.
Главные ценности банка - это кибернетические ориентиры, которые позволяют сформировать саморегулирующее поведение. Именно они создают согласованность, хотя представляют достаточный простор для действий. В любой конкретной ситуации менеджер свободен в выборе действий и поведения, что открывает путь к инновациям на локальном уровне.
Источник: Г.Морган «Имиджи организаций»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-26; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.009 с.) |