Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы пропаганды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Так же, как артиллерия - бог войны реальной, пропаганда - основа войны информационной. С неё, собственно, и начнем. Для начала зададимся вопросом, как так получается, что масса неглупых людей вдруг, ни с того ни с сего, заражается определенной идеей (или комплексом идей), следование которым не несет ничего хорошего этой группе? Почему, казалось бы, образованные и не лишенные критического мышления люди, вдруг начинают в едином порыве следовать, словно стадо баранов, за весьма сомнительными вождями и проповедниками? Чтобы это понять, надо усвоить пять основных свойств человеческого сознания, которые делают человека весьма уязвимым для манипуляции существом. Первое свойство заключается в том, что человеку, на самом деле, очень трудно внушить что-либо новое, то есть научить его чему-либо, чего он до этого не знал. "Массы называют истиной информацию, которая наиболее знакома, - писал Йозеф Геббельс. - Обыкновенные люди обычно гораздо более примитивны, чем мы воображаем". Даже ребенку в школе требуется долго вдалбливать предмет, чтобы он его усвоил. А если же человек уже взрослый, с устоявшимся мировоззрением и системой знаний, то открыть что-то действительно новое для себя он сможет только в том случае, если сам приложит для этого существенные усилия. Да и то, хороший учитель в помощь не помешает. Поэтому, быстро и эффективно можно внушить человеку только ту идею, которая ему уже хорошо известна. Желательно, чтобы она уже была частью его собственной системы ценностей, но при этом до конца не осознавалась. Как правило, такие идеи усваиваются людьми в детстве и ранней юности, т. е до 18 лет. Конечно, в более позднем возрасте накопление опыта и усвоение новых идей тоже происходит, однако, такие поздно усвоенные идеи носят более индивидуальный характер, а следовательно плохо предсказуемы и не массовы. Важно еще и то, чтобы внушаемая идея не выглядела банальной и всем очевидной, то есть она не должна быть слишком наивной и примитивной. Иначе она просто не будет воспринята - наш разум не склонен тратить внимание на очевидные вещи, пусть они и далеко не всегда им учитываются при совершении частных умозаключений. Таким образом, наиболее усваиваемыми являются те идеи, которые запали в голову в подростковом возрасте, т. е. от 14 до 18 лет. Более ранние идеи - слишком наивны и банальны, более поздние - слишком индивидуальны и непопсовы.
"В одном городе в местных СМИ прошло сообщение, что вскоре цены на сахар резко вырастут, поскольку правительство собирается обложить производителей сахара дополнительным налогом. Население города разделилось на две группы. Первая группа состояла из тех, кто поверил и бросился покупать сахар, пока он не подорожал. Вторая группа решила, что сообщения о дополнительном налоге не имеют под собой никакой реальной почвы. Представители второй группы поняли, что торговцы сахара просто распустили выгодный им слух для того, чтобы подстегнуть спрос на их товар. Однако вторая группа в полном составе также рванула в магазин и точно так же, как и первая взялась быстро скупать сахар. Разумеется, когда весь город начал гоняться за сахаром, цены на него поднялись и без всякого введения налога, что дало повод первой группе убедиться в своей «правоте», «мудрости» и «прозорливости». С первыми всё ясно - это внушаемые и доверчивые люди, которые попались на удочку аферистов. Но почему же поведение вторых, более умных и проницательных, в конечном итоге, ничем не отличалось, от поведения первых? Чтобы ответить на этот вопрос надо проанализировать, как в данном случае рассуждал умный человек. Да, он знал, что никаких новых налогов никто вводить не собирался, и цены на сахар расти не должны. Но он предполагал, что обязательно найдутся те, которые поверят заказным статьям в прессе и побегут покупать! Тогда цены всё-таки повысятся, и все болваны успеют закупить сахар по низкой цене, а он, такой весь из себя прожженный и проницательный, будет вынужден переплачивать! Этот классический случай манипуляции, вошедший в учебники, показывает, что существуют способы управления значительными массами людей без применения к ним прямого насилия. Человек уверен, что поступает по собственной воле, а между тем его поступки предопределены чужой волей." Итак, люди всегда подсознательно стремятся быть такими как все, не выделяться и следовать за большинством. Они боятся стать изгоями. С одной стороны, такая стратегия минимизирует риск серьезной ошибки, поскольку если у одного человека может вдруг нарушиться адекватное восприятие реальности, то вероятность подобного нарушения сразу у множества людей значительно меньше. С другой стороны, большинство может игнорировать нюансы, доступные лишь для понимания меньшинства. В ситуациях, когда учет подобных нюансов имеет решающие значение, следование мнению большинства может привести к печальным последствиям.
“ пропаганда должна воздействовать больше на чувство и лишь в очень небольшой степени на так называемый разум ”.
Известный философ Антонио Грамши писал: «Это - не изречение некой истины, которая совершила бы переворот в сознании. Это огромное количество книг, журналов, брошюр, газетных статей, разговоров и споров, которые без конца повторяются и в своей гигантской совокупности образуют то дополнительное усилие, из которого рождается коллективная воля, которая необходима, чтобы получилось действие».
Явная пропаганда
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.012 с.) |