Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация методов ведения информационных войн.

Поиск

Из изложенного выше становится понятна и классификация методов, которые используются при ведении информационной войны.

Первая и основная классификация - по цели:

- Методы пропаганды
- Методы контрпропаганды.

Методы пропаганды нацелены на то, чтобы донести до населения требуемые идеи, т. е. сформировать на определенном участке информационного пространства нужные информационные сущности. Соответственно, методы контрпропаганды нацелены на дискредитацию вражеских идей, разрушение вредных информационных сущностей и недопущение их возникновения в дальнейшем.

Вторая классификация - по характеру действия.

- Явные методы.
- Неявные (скрытые) методы.

Явные методы отличаются от неявных тем, что в них цель и характер воздействия не скрываются от противника. Например, агитация - это пример явной пропаганды, а информационный вирус - скрытой. В первом случае агитатор явно указывает, какую идею он доносит до публики. Во втором же случае, доносимая идея (вирус) маскируется, в то время как явно афишируется совсем другая идея, как правило, популярная и способствующая распространению вируса. Забегая вперед, отметим, что скрытые методы информационных войн наиболее эффективны при информационном наступлении на позиции противника, а явные методы больше подходят для защиты и укрепления подконтрольной территории. Таким образом, мы получаем четыре основные группы методов ведения информационных войн - явная пропаганда, скрытая пропаганда, явная контрпропаганда и скрытая контрпропаганда. В дальнейшем мы рассмотрим эти группы подробнее.

Фактор времени.


Одним из ключевых факторов, определяющих успешность кампании по информационному воздействию, является время. Часто бывает так, что даже слабая, непрофессиональная и плохо организованная пропагандистская акция заканчивается внушительным результатом только потому, что ей повезло провестись в нужный момент времени. Наоборот, мощнейшая и тщательно подготовленная информационная атака может разбиться о стену, если время ее выбрано не удачно.

Причина этого банальна и заключается в том, что люди, как это не странно, довольно недоверчивые существа. Которые неохотно воспринимают любую новую информацию и очень не любят отказываться от своих убеждений. Не верите? Подойдите к первому попавшемуся прохожему на улице и попросите дать денег взаймы, пообещав отдать на следующий день в два раза больше. Или сходите в церковь и попытайтесь доказать батюшке, что Бога не существует. Не получается? Но информационные войны ведь ведутся, а значит серьезно влиять на убеждения людей все же возможно.

Ибо. Для каждого человека бывают моменты, когда его сознание раскрывается и готово проглотить внутрь себя любую информационную "пищу", не подвергая ее абсолютно никакому критическому анализу и воспринимая как нечто само собой разумеющееся. Обычно такое бывает в детстве, но не только. В наше время, когда все вокруг быстро меняется, люди всегда соприкасаются с чем-либо, о чем у них еще не было априорной информации, и в силу этого еще не сформировалось т. н. "мнение". И вот тут-то и возникает интересный эффект. Стоит человеку задаться вопросом относительно того, в чем он осознано не разбирается, но очень хочет разобраться и узнать ПРАВДУ, как его ментальные фильтры расслабляются, уши развешиваются в разные стороны, а башка превращается в открытый для заливки любого информационного варева жбан, главное что-бы повар был умного вида экспертом "в теме".

Как правило, в открытом состоянии голова пребывает не долго и вскоре она закрывается, а залитая туда жижа застывает, образуя кристаллическую решетку Знания. И тут, как говорится, кто не успел - тот опоздал. Отсюда следует очень важный вывод: для проведение пропагандистской операции очень важно, чтобы в момент операции у таргет-группы сформировалась максимальная степень активной неопределенности по тому вопросу, по которому планируется агитация. Под активной неопределенностью в данном случае понимается осознанное незнание ответа на вопрос с желанием получить его.

Именно поэтому, все профессиональные информационные операции тщательно планируются по времени, которое выбирается со снайперской точностью.

 

Часть вторая: пропаганда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.127.63 (0.007 с.)