![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности новоаттической комедии. Творчество менандра. Проблема характера. («брюзга» или «третейский суд») ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В эпоху эллинизма прежние литературные жанры претерпевают значительное изменение. Театр все еще остается любимым видом зрелищ. Число праздников увеличивается. Всем видам драматических представлений эллинистическое общество предпочитало комедию, процветавшую в Афинах в III в. до н.э. Эллинистическая аттическая комедия получила название "новой" комедии. Она продолжала традиции "древней" и "средней" комедии, но, в отличие от них, стала бытовой комедией нравов. Ее основные темы - семейная жизнь и любовь. Персонажи унаследованы ею от "средней" комедии - влюбленные юноши, старики, гетеры, рабы и рабыни, богатые жены, сводники, повара, прихлебатели (параситы). Сюжеты, как правило, однообразны и почерпнуты из мифов или сказок, но перенесены в бытовую обстановку афинской действительности. Освобождение девушки, попавшей к своднику, "узнание" некогда подкинутого ребенка родителями и так далее - таковы наиболее частые сюжеты новой комедии. Искусство комедиографа проявляется в разработке интриги, в структуре действия, в создании характеров действующих лиц.
Этическая философия IV-III вв. до н.э. много внимания уделяла изучению и классификации человеческих характеров. Причем характер понимался как совокупность врожденных свойств отдельного человека. Философ Феофраст, ученик и преемник Аристотеля, написал трактат "Характеры", в котором дал около 30 зарисовок отдельных моральных качеств человека, раскрываемых в его поведении (льстец, болтун, скупец, сплетник, хвастун и других). Главным представителем «новой» аттической комедии является Менандр (343— 292 гг.), рожденный в Афинах. Менандр получил хорошее риторское и философское образование, был близок с учеником Аристотеля Феофрастом и с философом-материалистом Эпикуром. Из писателей Менандр более всего увлекался Эврипидом, что сказалось на содержании и форме его произведений. Мир комедий М. — частные повседневные отношения; его действующие лица — заурядные люди, с мелкими страстями, с обычными вожделениями и ошибками, поставленные в забавные положения; индивидуализации, глубокого анализа характеров и преобладающих личных свойств героев нет ещё; общие типы, часто повторяющиеся даже под одними и теми же именами, только в различной обстановке, — такова отличительная черта Менандровой комедии. Хитрые сводники, влюбчивые юноши, находчивые рабы, ревнивые или расточительные жены, потакающие матери, скупые отцы…
Душу Менандровой комедии составляла любовь; любовная интрига имела у него обыкновенно благополучный конец. Женщины и рабы, простолюдины и бедняки занимают в пьесах М. видное, нередко первенствующее место. Личными достоинствами — молодостью, находчивостью, сердечной добротой и благовоспитанностью — определяется успех героев у возлюбленных, независимо от общественного положения и состояния. Человечностью запечатлено отношение поэта к обездоленным и приниженным. Раб в комедиях М. является во всевозможных видах: то он честный и преданный слуга, то плут и обманщик простоватого господина, то лентяй и дармоед и т. п. Богатым людям вменяется в обязанность участие к беднякам и благотворительность, а бедным поэт рекомендует блюсти своё человеческое достоинство. Краткое содержание «Брюзги», изложенное самим Менандром: Один брюзга, женившийся на женщине, Уже имевшей сына, был за скверный нрав Женой покинут и в деревне дочь растил. Без памяти влюбленный в эту девушку, Просить его руки к брюзге Сострат пришел, Но тот его - долой. Он к брату с просьбою - А брат помочь не может. Вдруг возьми Кнемон Да упади в колодец. Тут и выручи Брюзгу Сострат. И вот старик, на радостях, С женою помирился, за влюбленного Дочь отдал замуж, пасынку же Горгию Сестру Сострата, смилостившись, в жены взял.
Менандр подчеркивает, что счастье людей зависит от них самих, и судьба человека, не свободная от случайности, всегда обусловлена его характером.
Для Менандра эта истина настолько бесспорна, что ее знает даже раб Онисим, который говорит, что все заботы богов о людях сводятся к распределению соответствующих характеров:
«О нас, выходит, боги не заботятся? Напротив! В каждого они надсмотрщиком Внедрили нрав его. Наш постоянный страж, Он губит тех, кто плохо с ним обходится, Других же милует... Вот он и есть наш бог! И счастья и несчастья он причиною!»
(с) Онисим, «Третейский суд» Менандр изображает людей с сочувствием и любовью. Он прощает своим героям недостатки и верит в возможность их исправления. Он считает, что улучшение нравов благотворно повлияет на жизнь общества. Поэтому он чувствует себя призванным ограждать людей от заблуждений и помогать им преодолевать пороки. "Как прелестен человек, когда он действительно человек", - говорит поэт. Персонажам Менандра не приходится проявлять себя на общественном поприще. Государственные посты не предусмотрены для всех этих торговцев, офицеров, земледельцев. В этом ощутимо дыхание времени.
Но комедии Менандра не изолированы от вопросов политики, а "Брюзга" является ценным источником для внутренней истории Аттики конца IV в. до н.э. Сам Менандр принадлежал к аристократической верхушке афинского общества и был ее идеологом. Но его комедии обращены ко всем соотечественникам и проникнуты новыми гуманистическими идеями - равенства между народами, солидарности общества и индивида, единства морали для всех членов общества. В22. Александрийская поэзия. Лирика Каллимаха и Феокрита. Александрийская – условное название, т.к. литературных центров было много, но Александрия – самый крепкий и знаменитый (библиотека – ½ млн. свитков). В Александрию приезжали ученые и литераторы из всех греческих городов. О. Родос (Колосс Родосский), (знаменитая школа философов) + о. Кос (врач Гепократ). Феокрит Теокрит – «божья сила». Родился в ½ III до н. э. На серебряном блюде, хранящемся в ленинградском Эрмитаже и изготовленном в VI в. н.э., среди стада животных изображен необычный пастух. Очень знаменит, оказал влияние на европейскую литературу. Жил на Сицилии → переехал в Александрию. Представитель буколической поэзии – пастухи пели на природе. Были и соревнования, не такие торжественные, как у ораторов, но на животное. В городах ужасная теснота, улицы узкие, мощеные – грохот колес → хотели обратно в деревню → нравилась сельская буколическая поэзия. Писал идиллии («картинка»). Из его 800 произведений дошло 30 стихотворений, 12 буколик, 4 мима, 25 эпиграмм, 1 фигурный стих – «Свирель», 8 эпилий (малый эпос), хвалебные начальникам. «Тирсис» (идиллия) Пастух вместе с козопасом. Пастух Тирсис рассказывает козопасу, что хорошо поет. Козопас говорит, что у него есть очень красивый кубок и просит спеть. За песню отдает кубок. Появляется умилительный пейзаж, имеет большое влияние на всю дальнейшую литературу. У Феокрита всегда чудная погода. Благостный пейзаж → однообразно. «Женщины на празднике Идониса» (№15) Две провинциальные (из Сицилии) женщины пришли на праздник, толпы зевак, солдаты, конница. Одна – сварливая, другая – хитрая. Пробиваются ко дворцу, там выступает певица. Они в восторге. Картина уже не такая благостная. «Колдунья» (№3) Девица Семайта влюбилась в парня, 2 недели сохла, послала рабыню – привела. Парень, Дельфис – сразу признался в любви, все пучком. Но ухажер разлюбил → Самайта ночью колдовать. Решает, приворожить колдовством, или извести? все рассказывает Селене (луна) Каллимах (300 – 245 до н. э.) («прекрасно воюющий») Очень знаменитый поэт. Знатный род, очень ученый человек, учился в Афинах, учитель в Александрии → приглашен в библиотеку составить каталог, открыл там гимнасии. Его ученики очень знамениты (Аполлоний Родосский – ученый). «Таблицы» - перечень произведений, распределенных по жанрам, и авторов с краткой биографической справкой. 120 книг. Не дошли, но отрывки из них часто цитируют другие писатели. Первая научная библиография. Дошло 6 гимнов и 64 эпиграммы, + отрывки. Эпилий Гекала Дошло не полностью. «Причины», 4 книги. Объясняет, почему то или иное явление так называется (≈ этимологические объяснения). Старушка Гекала, жившая в Аттике приютила царя Тесея, афинского царя → он назвал село и праздник Зевса по имени старушки. Исчезают сложные размеры. Остаются элегический дистих, гекзаметр (гимны), ямб и трахей (эпиграммы). Считал, что классические античные жанры устарели.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 3186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.26.39 (0.01 с.) |