Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме «электрическое поле»

Поиск

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

По теме «Электрическое поле»

В цепи со смешанным соединением конденсаторов определить эквивалентную емкость цепи, заряд и энергию электрического поля каждого конденсатора и всей цепи. Составить уравнение энергетического баланса цепи. Данные для своего варианта взять из таблицы «Числовые значения параметров электрических схем».

Числовые значения параметров электрических схем

№№ вар. №№ рис. С1, мкФ С2, мкФ С3, мкФ С4, мкФ Задаваемая величина
    0,01 0,1 3 0,03 0,15 0,04 0,3 0,05 0,2 WЭ1= 0,5 Дж WЭ2= 0,5 Дж WЭ3= 0,5 Дж WЭ4= 0,5 Дж U1 = 100 B U2 = 100 B U3 = 100 B U4 = 100 B WЭ = 2,5 Дж Q = 0,002 Кл Q = 0,002 Кл U = 36 B U = 100 B U = 100 B U = 100 B U = 30 B U = 20 B U = 20 B U = 100 B U = 60 B U = 100 B U = 100 B WЭ1= 0,5 Дж WЭ2= 0,5 Дж WЭ3= 0,5 Дж WЭ4= 0,5 Дж U1 = 100 B U2 = 100 B U3 = 100 B U4 = 100 B WЭ = 2,5 Дж Q = 0,002 Кл U = 36 B

 

Рис. 1. Батарея конденсаторов

Рис. 2. Батарея конденсаторов

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По теме «Электрическое поле. Электрические цепи постоянного тока»

№ п/п Вариант № 1
1. Выбрать правильный вариант ответа: Закон Ома для замкнутой цепи записывается в виде: А) ; Б) ; В) ; Г) .
2. Единицы измерения величин перевести в СИ: 115 кВ; 10 дм ; 12 мин; 36 .
3. Рассчитайте электроемкость батареи конденсаторов, если: С1=0,02 мФ; С2=0,08 мФ. Конденсаторы включены последовательно. Сделайте рисунок.
4. Необходимо изготовить реостат из никелиновой проволоки (удельное сопротивления 4,2 ∙ 10 Ом∙м) на 10 Ом поперечным сечением 0,8 мм . Какой длины проводник необходим?
5. Рассчитать общее сопротивление контура. Найти токи и напряжения на участках и общие значения. Сила тока в контуре равна 2 А. Определить: мощность источника, потери мощности на внешнем и внутреннем участках цепи и КПД источника тока. ЭДС=18 В

Расчет баллов

Номер задания «Цена» одного задания Суммарный балл Отметка
       
       
    3-5  
    6-8  
    9-11  
    12-14  
    15-16  
    17-19  
    20-22 9-10

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

По теме «Электрические машины постоянного тока»

Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением развивает полезную мощность на валу Р2, потребляя из сети ток I при номинальном напряжении Uном. Ток в обмотке якоря Iа., в обмотке возбуждения Iв.. Частота вращения якоря п2 Двигатель потребляет из сети мощность Р1 Полезный вращающий момент двигателя М. В якоре двигателя наводится противо-ЭДС Е. Сопротивление обмотки якоря Rа, обмотки возбуждения Rв. Суммарные потери мощности в двигателе Σр, а его КПД ηg. Определить величины, отмеченные?

Варианты 1-10

                   
Р1, кВт ?   ? ? ? ?     ? ?
Р2 кВт ? ?   8,5 ? ? ? 3,2 ? 3,2
Σр кВт ? ? ? ? ? ? ? 0,3   ?
Uном В ?     ? ?     ? ?  
Е, В     ?   ? ?   ?    
I, А ? ? ? ? 36,4 81,8 ? ? 23,3 36,4
Iа, А ? ? ? 21,3 ? 79,6 ? 35,4 21,3 35,4
Iв, А   ? 2,2 ? ? ? ?   ? ?
Rа, Ом 0,282 ? 0,125 0,94 0,282 0,125 ? 0,282 ? ?
Rв Ом     ? ?   ?   ?   ?
М н·м ? ?   95,5 19,1   ? ? 95,5 19,1
n2 об/ мин     ? ?           ?
ηg 0,8 0,85 0,85 0,85 0,8 ? 0,85 ? ? ?

 

Варианты 11-20

                   
Р1, кВт ?     ? 3,5 ? 3,8 ? ? 4,84
Р2 кВт 1,5 ? ? ? ?   3,2     ?
Σр кВт 0,3   ? ? 0,5 ? ? 2,5 ? ?

Продолжение

                   
Uном В   ?     ? ?   ?   ?
Е, В ? ? ?       ? ?    
I, А ?   ?   15,9 ? ? ? ?  
Iа, А 6,8 ? ? ? ?   ? ? ?  
Iв, А ? ? ? ?     ? 1,8   ?
Rа, Ом 0,8 0,05 0,1 ? ? ? 0,2 0,08 ? ?
?Rв Ом ?       ? ?     ? ?
М н·м ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
n2 об/ мин ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
ηg ? ? 0,86 0,9 ? 0,9 ? ? 0,88 0,8

 

Варианты 21-30

                   
Р1, кВт ?   ? ? ? ?     ? ?
Р2 кВт ? ?   8,5 ? ? ? 3,2 ? 3,2
Σр кВт ? ? ? ? ? ? ? 0,3   ?
Uном В ?     ? ?     ? ?  
Е, В     ?   ? ?   ?    
I, А ? ? ? ? 36,4 81,8 ? ? 23,3 36,4
Iа, А ? ? ? 21,3 ? 79,6 ? 35,4 21,3 35,4
Iв, А   ? 2,2 ? ? ? ?   ? ?
Rа, Ом 0,282 ? 0,125 0,94 0,282 0,125 ? 0,282 ? ?
Rв Ом     ? ?   ?   ?   ?
М н·м ? ?   95,5 19,1   ? ? 95,5 19,1
n2 об/ мин     ? ?           ?
ηg 0,8 0,85 0,85 0,85 0,8 ? 0,85 ? ? ?

 


 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По теме «Электрические машины»

№ п/п Вариант № 1
1. Как обозначается и в каких единицах измеряется магнитный поток?
2. Записать формулу для определения ЭДС самоиндукции в контуре с катушкой индуктивности.
3. Определить полезную мощность на валу двигателя, если
4. Единицы измерения величин перевести в СИ: 1,2 мА; 14 мм ; 3 мин; 14 .
5. Перечислить рабочие характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Сделать рисунок схемы включения.
6. На провод с активной длиной 25 см, расположенный в магнитном поле, действует сила 2 Н. Определить индукцию магнитного поля при токе в проводе 10 А.
7. Объяснить принцип действия и устройство электрической машины постоянного тока. Сделать рисунок. Раскрыть сущность принципа обратимости электрических машин.

Расчет баллов

Номер задания «Цена» одного задания Суммарный балл Отметка
       
    2-4  
    5-8  
    9-12  
    13-18  
    19-21  
    22-23  
    24-25  
    26-27  
       

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Расчет баллов

Номер задания «Цена» одного задания Суммарный балл Отметка
       
    2-4  
    5-8  
    9-12  
    13-18  
    19-21  
    22-23  
    24-25  
    26-27  
       

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Расчет баллов

Номер задания «Цена» одного задания Суммарный балл Отметка
       
       
    3-4  
    5-7  
    8-12  
    13-16  
    17-20  
    21-22  
    23-24  
       

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Расчет баллов

Номер задания «Цена» одного задания Суммарный балл Отметка
       
       
    3-4  
    5-7  
    8-12  
    13-16  
    17-20  
    21-22  
    23-24  
       

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По теме «Трансформаторы»

№ п/п Вариант № 1
15. Как обозначается и в каких единицах измеряется индуктивность?
16. Определить, какой трансформатор называется повышающим?
17. Если известны значения ЭДС на первичной и вторичной обмотках трансформатора, то коэффициент трансформации можно рассчитать…
18. Единицы измерения величин перевести в СИ: 1,2 мкФ; 14 см ; 3 ч; 1,4 .
19. Объяснить назначение трансформатора тока.
20. Изобразить схему трансформатора, определить его основные части, объяснить принцип работы трансформатора.
21. Ток в первичной обмотке трансформатора 0,5 А, напряжение на ее концах 220 В. Ток во вторичной обмотке 11 А, напряжение - 9,5 В. Определите КПД.
22. Первичная обмотка трансформатора имеет 1100 витков. Какое количество витков должна иметь вторичная обмотка трансформатора для питания накала лампочки подсвета (необходимое напряжение 6,3 В и ток 1 А), если сопротивление вторичной обмотки 0,1 Ом, а напряжение в сети 220 В.

Расчет баллов

Номер задания «Цена» одного задания Суммарный балл Отметка
       
    2-4  
    5-8  
    9-12  
    13-18  
    19-24  
    25-30  
    30-32  
    33-35  
       

Программа работы

I. Исследование работы полупроводникового диода.

1. Ознакомиться с приборами и записать их технические данные: класс точности, предел измерений. Рассчитать абсолютную погрешность измерений по формуле: .

2. Собрать цепь по схеме рис. 1.

Рис. 1. Схема включения приборов

3. Диод включить в прямом (пропускном направлении). Установить потенциометром различные значения напряжения (8 точек) и записать показания приборов в таблицу 1.

4. Диод включить в обратном направлении. Установить потенциометром напряжения (3 точки) от 0 до 6 В (измерения снимать с помощью мультиметра). Записать показания приборов в таблицу 1.

Таблица 1

Из опыта Из расчетов
, А , В , А , В , Ом , Ом
    0,05        
    0,1        
    0,2        
    0,3        
    0,4        
             
    1,2        
             

5. По данным таблицы рассчитать сопротивления:

, при 250 мА≤ ≤300 мА;

, для всех значений таблицы.

6. По данным таблицы построить на миллиметровой бумаге вольт-амперные характеристики для прямого и обратного включения диода (на одной координатной плоскости).

7. Ответить на контрольные вопросы:

7.1 Изобразить состояние р-п-перехода в состоянии «закрыт».

7.2 Изобразить состояние р-п-перехода в состоянии «открыт».

7.3 Пользуясь вольтамперной характеристикой определить сопротивления для всех точек опыта. Проанализировать участки с напряжением от 0,1 до 0,3 В и от 0,4 до 2 В.

8. Сделать вывод по результатам работы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники – М.: Высшая школа, 1983г.

2. Усс Л.З., Красько А.С., Климович Г.С., Общая электротехника с основами электроники. Высшая школа, 1990г.


Расчет баллов

Номер задания «Цена» одного задания Суммарный балл Отметка
       
    2-4  
    5-8  
    9-12  
    13-18  
    19-21  
    22-24  
    25-26  
       
       

Программа работы

II. Исследование работы светодиода.

9. Ознакомиться с приборами и записать их технические данные: класс точности, предел измерений. Рассчитать абсолютную погрешность измерений по формуле: .

10. Собрать цепь по схеме рис. 1.

Рис. 1. Схема включения приборов

11. Светодиод включить в цепь. Установить потенциометром различные значения напряжения (8 точек) и записать показания приборов в таблицу 1.

Таблица 1

Из опыта Из расчетов
, А , В , Ом
       
       
       
       
       

12. По данным таблицы рассчитать сопротивление светодиода: для всех опытов.

13. По данным таблицы построить на миллиметровой бумаге вольт-амперную характеристику светодиода.

14. Ответить на контрольные вопросы:

14.1 Какие еще полупроводниковые преобразователи вы знаете?

14.2 Изобразить схему работы оптрона.

15. Сделать вывод по результатам работы.

ЛИТЕРАТУРА

3. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники – М.: Высшая школа, 1983г.

4. Усс Л.З., Красько А.С., Климович Г.С., Общая электротехника с основами электроники. Высшая школа, 1990г.


 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

По теме «Системы счисления»

Выбрать номер варианта и выполнить соответствующие варианту действия в двоичной системе счисления.

№ варианта Сложить Вычесть Умножить Разделить
01. 53+22 103-40 18∙5 126
02. 23+44 53-45 16∙7 133÷7
03. 45+12 66-35 22∙3 150÷10
04. 13+10 99-36 11∙17 144÷12
05. 47+35 86-35 32∙5 256÷16
06. 24+74 38-16 17∙3 88÷12
07. 15+36 78-44 11∙9 96÷8
08. 86+12 93-17 12∙10 91÷7
09. 36+22 110-58 34∙6 120÷4
10. 39+66 120-55 24∙7 130÷10
11. 66+17 130-29 13∙8 126÷9
12. 52+37 35-15 14∙11 72÷6
13. 92+14 111-19 18∙6 160÷5
14. 28+44 142-53 22∙10 66÷3
15. 36+45 22-14 13∙8 187÷17
16. 86+35 45-12 14∙9 99÷11
17. 53+45 74-24 4∙12 140÷10
18. 17+14 53-13 30∙4 160÷5
19. 45+12 144-45 17∙6 204÷6
20. 19+63 65-48 15∙7 160÷5
  28+67 69-53 13∙12 108÷6
22. 56+24 101-38 20∙7 126
23. 25+46 51-43 18∙9 133÷7
24. 47+14 64-33 24∙5 150÷10
25. 15+12 97-34 13∙19 144÷12
26. 26+76 36-14 34∙7 256÷16
27. 17+38 76-42 19∙5 88÷12
28. 88+14 91-15 13∙11 96÷8
29. 38+24 108-56 15∙12 91÷7
30. 41+68 118-53 36∙8 120÷4

 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

по теме «Электрическое поле»

В цепи со смешанным соединением конденсаторов определить эквивалентную емкость цепи, заряд и энергию электрического поля каждого конденсатора и всей цепи. Составить уравнение энергетического баланса цепи. Данные для своего варианта взять из таблицы «Числовые значения параметров электрических схем».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 814; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.91 (0.009 с.)