![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автономная некоммерческая организацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
Психология и педагогика ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Казань Психология и педагогика - 080109.65 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080502.65 - Экономика и управление на предприятии; 080105.65 - Финансы и кредит; 080401.65 - Товароведение и экспертиза товаров; 260501.65 - Технология продуктов общественного питания; 100101.65 – Сервис V1: Предмет психологии V2: Методы психологии I: S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является … -: Спиноза -: Декарт -: Коффка +: Аристотель I: S: Психология – это наука … -: о поведении людей -: о методах изучения индивидуальных особенностей человека +: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных -: о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе I: S: Признаком метода интроспекции является… -: применение психологического тестирования -: использование лабораторного оборудования +: непосредственное, прямое наблюдение переживаний -: «срезовый» характер организации эксперимента
I: S: Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается… -: наблюдением +: тестированием -: социометрией -: близнецовым методом I: S: При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками. -: лабораторного -: формирующего +: естественного -: научного V2: История развития научной психологии I: S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, – … -: когнитивная психология -: гуманистическая психология +: глубинная психология (психоанализ) -: ассоциативная психология I: S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является … +: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности -: конфликт между биологической природой человека и требованиями общества -: духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве -: сознательные формы преобразующей деятельности человека
I: S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах … -: А.В. Петровского -: В.М.Бехтерева +: А.Н. Леонтьева -: А.Р.Лурии I: S: Автором трактата «О душе» является… -: Платон -: Демокрит -: Эпикур +: Аристотель I: S: Причинами формирования основных психологических школ стали… -: дальнейшее успехи в исследовании физиологии -: расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований -: расцвет марксистской психологии +: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках I: S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам… -: А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского +: З.Фрейда, А.Адлера, К.Юнга -: Д. Миллера, У. Найссера, К. Роджерса Эпикур -: К.Левина, Г.Олпорта, А.Маслоу Демокрит V2: Психика и организм I: S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является… -: Л.И. Божович -: М.Я. Басов -: П.Ф. Каптерев +: А.Н. Леонтьев I: S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является… -: Конфуций -: Ф.Галль +: И.П. Павлов -: Ибн - Сина I: S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) … -: промежуточный мозг -: спинной мозг +: большие полушария головного мозга -: продолговатый мозг I: S: Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью … -: акцепторов -: рецепторов +: анализаторов -: детекторов I: S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает.... -: количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения -: конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности +: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений V2: Психика, поведение и деятельность I: S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А.Н. Леонтьев объясняет следующим образом:.. -: психические процессы формируются при решении учебных задач +: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития
-: психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние материальные действия -: психология и поведение современного культурного и образованного человека есть результат социализации I: S: Авторами теории деятельности в психологии являются… -: В.Вундт и З.Фрейд -: И.П.Павлов и И.М.Сеченов -: Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин +: С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев I: S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как … +: общение -: учение -: игра -: Труд I: S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием -: речевым -: рецептивным +: умственным -: материальным I: S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она: -: служит регулятором адаптивного поведения -: направлена на преобразование мира +: обусловлена биологическими закономерностями -: носит социальный характер I: S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется... +: действием -: поведением -: реакцией -: деятельностью V2: Сознание человека
I: S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип… +: единства сознания и деятельности -: единства мышления и интуиции -: учета возрастных особенностей человека -: научности I: S: В когнитивную составляющую самосознания входят… +: знание личности о себе -: отношение личности к себе -: презентация себя -: управление собой I: S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено… +: К.Юнгом -: З.Фрейдом -: С.Гроффом -: Р.Декартом I: S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется … -: интеллектом -: мышлением +: сознанием -: воображением
I: S: В.Вундт определил психологию как науку о… +: структурах сознания -: функциях речи -: бессознательном -:познавательных процессах
V2: Ощущения I: S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется… -: интенсивностью -: синестезией +: сенсибилизацией -: порогом ощущений I: S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом… -: смешанным +: разностным -: адаптационным -: контрастным I: S: Ощущением называется… +: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств -: неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей -: формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств -: раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга I: S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются… +: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание) -: отражением звуков различной высоты, силы и различного качества -: отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ -: воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора
I: S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это … +: нижний порог ощущений -: верхний порог ощущений -: дифференциальный порог ощущений -: временной порог ощущений
V2: Восприятие I: S: Сознательно воспринять предмет – это значит… -: просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом -: воспринять предмет под углом зрения потребностей +: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове -: «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь I: S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как… -: мышление и речь -: воображение и память +: ощущение и восприятие -: обучение и воспитание I: S: К свойствам восприятия относятся… +: целостность -: конкретность -: синестезия -: причинность I: S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия. +: предметность -: целостность -: структурность -: избирательность I: S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия. -: константностью -: обобщенностью +: избирательностью -: предметностью
V2: Мышление и интеллект I: Q: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками. L1. Широта мышления R2: это умение проникать в сущность сложных вопросов R1: это способность охватить весь вопрос (процесс) целиком, не упуская в то же время и необходимых деталей R3: это умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей I: Q: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками. L1. Гибкость мышления R3: это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение R2: это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы R1: выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач I: Q: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками. L1. Понятие R1: это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками R2: это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности R3: это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений
I: Q: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками. L1. Синтез R2: заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов R3: это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке R1: заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей I: Q: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью. L1. Индукция R1: направленность мысли от частного к общему R3: направленность мысли от частного к частному R2: направленность мысли от общего к частному
V2: Внимание I: S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания. -: объемом +: концентрацией -: распределением -: переключаемостью I: S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания… +: произвольного -: послепроизвольного -: эмпирического -: непроизвольного I: S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется… -: перцептивным -: непроизвольным -: сенсерно-перцептивным +: внутринаправленным I: S: ________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте +: Концентрация -: Объем -: Устойчивость -: Избирательность
I: S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания. -: подвижностью +: распределением -: устойчивостью -: концентрацией
V2: Психология личности I: S: К биогенным потребностям относятся…. -: потребности смысла жизни +: потребности в безопасности и самосохранении -: потребности в самовыражении -: потребности в самоутверждении I: S: Личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное, называется… -: самооценкой -: самоотношением +: самосознанием -: самоактуализацией I: S: В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента. -: слабость, работоспособность, утомление -: пластичность, ригидность, выносливость +: уравновешенность, сила, подвижность -: инертность, выносливость, работоспособность I: S: Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека …. -: к себе -: к труду -: к общественной и личной собственности +: к другим V2: Психология общения I: Q: Установите соответствие между механизмами восприятия человека человеком и их характеристиками. L1: Идентификация L2: Эмпатия R1: понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним R3: осознание того, каким представляет вас партнер по общению R2: постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека, основанное на непосредственном эмоциональном опыте
I: Q: Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками. L1. Адресант R3: передаваемое содержание R2: объект, кому направлено сообщение R5: то, что достигнуто в итоге общения R4: средства передачи сообщения R1: субъект общения I: Q: Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением. L1. Положение ладони вверх R2: доминирующее положение R1: доверительное положение R3: агрессивное положение I: Q: Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками L1. Когнитивный компонент R3: реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся R2: выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними R1: предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях
V1: Предмет педагогики V2: Педагогика как наука I: Q: Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования. L1. Возрастная педагогика R3: изучает закономерности обучения работающих людей, переориентацию их на новые средства производства, повышение их квалификации, переучивание новым профессиям R1: исследует возрастные аспекты обучения и воспитания R2: изучает возможности обучения и воспитания детей с различными нарушениями I: Q: Установите соответствие между разделами педагогики и предметом их исследования. L1. Дидактика R2: изучает методы, приемы и способы преподавания конкретного учебного предмета R3: изучает содержание, методы и формы обучения взрослых R1: изучает содержание, методы и формы преподавания и учения в образовательном учреждении I: Q: Установите соответствие между функциями педагогики и содержанием деятельности педагога. L1. Научно-теоретическая функция R3: заключается в разработке эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления R1: заключается в изучении и описании педагогического опыта, выявлении составляющих педагогической системы, проведении экспериментальных исследований R2: заключается в исследовании и прогнозировании пути развития системы образования и отдельных ее отраслей I: Q: Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками. L1. Биология R2: разрабатывает систему средств, облегчающих процесс образования и воспитания детей с приобретенными или врожденными отклонениями в развитии R3: выявляет условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания R1: рассматривает соотношение природных и социальных факторов развития человека I: Q: Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками. L1. Этика R1: раскрывает принципы целостного отношения к миру R2: дает представление о путях нравственного формирования человека R3: решает проблемы организации экономического образования современного человека
V1: Предмет педагогики АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.181 (0.01 с.) |