Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автономная некоммерческая организация↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН
Психология и педагогика ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Казань Психология и педагогика - 080109.65 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080502.65 - Экономика и управление на предприятии; 080105.65 - Финансы и кредит; 080401.65 - Товароведение и экспертиза товаров; 260501.65 - Технология продуктов общественного питания; 100101.65 – Сервис V1: Предмет психологии V2: Методы психологии I: S: Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является … -: Спиноза -: Декарт -: Коффка +: Аристотель I: S: Психология – это наука … -: о поведении людей -: о методах изучения индивидуальных особенностей человека +: о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных -: о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе I: S: Признаком метода интроспекции является… -: применение психологического тестирования -: использование лабораторного оборудования +: непосредственное, прямое наблюдение переживаний -: «срезовый» характер организации эксперимента
I: S: Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается… -: наблюдением +: тестированием -: социометрией -: близнецовым методом I: S: При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками. -: лабораторного -: формирующего +: естественного -: научного V2: История развития научной психологии I: S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, – … -: когнитивная психология -: гуманистическая психология +: глубинная психология (психоанализ) -: ассоциативная психология I: S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является … +: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности -: конфликт между биологической природой человека и требованиями общества -: духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве -: сознательные формы преобразующей деятельности человека I: S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах … -: А.В. Петровского -: В.М.Бехтерева +: А.Н. Леонтьева -: А.Р.Лурии I: S: Автором трактата «О душе» является… -: Платон -: Демокрит -: Эпикур +: Аристотель I: S: Причинами формирования основных психологических школ стали… -: дальнейшее успехи в исследовании физиологии -: расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований -: расцвет марксистской психологии +: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках I: S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам… -: А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского +: З.Фрейда, А.Адлера, К.Юнга -: Д. Миллера, У. Найссера, К. Роджерса Эпикур -: К.Левина, Г.Олпорта, А.Маслоу Демокрит V2: Психика и организм I: S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является… -: Л.И. Божович -: М.Я. Басов -: П.Ф. Каптерев +: А.Н. Леонтьев I: S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является… -: Конфуций -: Ф.Галль +: И.П. Павлов -: Ибн - Сина I: S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) … -: промежуточный мозг -: спинной мозг +: большие полушария головного мозга -: продолговатый мозг I: S: Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью … -: акцепторов -: рецепторов +: анализаторов -: детекторов I: S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает.... -: количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения -: конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности +: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений V2: Психика, поведение и деятельность I: S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А.Н. Леонтьев объясняет следующим образом:.. -: психические процессы формируются при решении учебных задач +: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития -: психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние материальные действия -: психология и поведение современного культурного и образованного человека есть результат социализации I: S: Авторами теории деятельности в психологии являются… -: В.Вундт и З.Фрейд -: И.П.Павлов и И.М.Сеченов -: Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин +: С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев I: S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как … +: общение -: учение -: игра -: Труд I: S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием -: речевым -: рецептивным +: умственным -: материальным I: S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она: -: служит регулятором адаптивного поведения -: направлена на преобразование мира +: обусловлена биологическими закономерностями -: носит социальный характер I: S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется... +: действием -: поведением -: реакцией -: деятельностью V2: Сознание человека
I: S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип… +: единства сознания и деятельности -: единства мышления и интуиции -: учета возрастных особенностей человека -: научности I: S: В когнитивную составляющую самосознания входят… +: знание личности о себе -: отношение личности к себе -: презентация себя -: управление собой I: S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено… +: К.Юнгом -: З.Фрейдом -: С.Гроффом -: Р.Декартом I: S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется … -: интеллектом -: мышлением +: сознанием -: воображением
I: S: В.Вундт определил психологию как науку о… +: структурах сознания -: функциях речи -: бессознательном -:познавательных процессах
V2: Ощущения I: S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется… -: интенсивностью -: синестезией +: сенсибилизацией -: порогом ощущений I: S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом… -: смешанным +: разностным -: адаптационным -: контрастным I: S: Ощущением называется… +: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств -: неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей -: формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств -: раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга I: S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются… +: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание) -: отражением звуков различной высоты, силы и различного качества -: отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ -: воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора I: S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это … +: нижний порог ощущений -: верхний порог ощущений -: дифференциальный порог ощущений -: временной порог ощущений
V2: Восприятие I: S: Сознательно воспринять предмет – это значит… -: просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом -: воспринять предмет под углом зрения потребностей +: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове -: «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь I: S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как… -: мышление и речь -: воображение и память +: ощущение и восприятие -: обучение и воспитание I: S: К свойствам восприятия относятся… +: целостность -: конкретность -: синестезия -: причинность I: S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия. +: предметность -: целостность -: структурность -: избирательность I: S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия. -: константностью -: обобщенностью +: избирательностью -: предметностью
V2: Мышление и интеллект I: Q: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками. L1. Широта мышления R2: это умение проникать в сущность сложных вопросов R1: это способность охватить весь вопрос (процесс) целиком, не упуская в то же время и необходимых деталей R3: это умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей I: Q: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками. L1. Гибкость мышления R3: это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение R2: это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы R1: выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач I: Q: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками. L1. Понятие R1: это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками R2: это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности R3: это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений I: Q: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками. L1. Синтез R2: заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов R3: это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке R1: заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей I: Q: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью. L1. Индукция R1: направленность мысли от частного к общему R3: направленность мысли от частного к частному R2: направленность мысли от общего к частному
V2: Внимание I: S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания. -: объемом +: концентрацией -: распределением -: переключаемостью I: S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания… +: произвольного -: послепроизвольного -: эмпирического -: непроизвольного I: S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется… -: перцептивным -: непроизвольным -: сенсерно-перцептивным +: внутринаправленным I: S: ________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте +: Концентрация -: Объем -: Устойчивость -: Избирательность
I: S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания. -: подвижностью +: распределением -: устойчивостью -: концентрацией
V2: Психология личности I: S: К биогенным потребностям относятся…. -: потребности смысла жизни +: потребности в безопасности и самосохранении -: потребности в самовыражении -: потребности в самоутверждении I: S: Личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное, называется… -: самооценкой -: самоотношением +: самосознанием -: самоактуализацией I: S: В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента. -: слабость, работоспособность, утомление -: пластичность, ригидность, выносливость +: уравновешенность, сила, подвижность -: инертность, выносливость, работоспособность I: S: Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека …. -: к себе -: к труду -: к общественной и личной собственности +: к другим V2: Психология общения I: Q: Установите соответствие между механизмами восприятия человека человеком и их характеристиками. L1: Идентификация L2: Эмпатия R1: понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним R3: осознание того, каким представляет вас партнер по общению R2: постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека, основанное на непосредственном эмоциональном опыте I: Q: Установите соответствие между элементами коммуникативного процесса и их характеристиками. L1. Адресант R3: передаваемое содержание R2: объект, кому направлено сообщение R5: то, что достигнуто в итоге общения R4: средства передачи сообщения R1: субъект общения I: Q: Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением. L1. Положение ладони вверх R2: доминирующее положение R1: доверительное положение R3: агрессивное положение I: Q: Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками L1. Когнитивный компонент R3: реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся R2: выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними R1: предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях
V1: Предмет педагогики V2: Педагогика как наука I: Q: Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования. L1. Возрастная педагогика R3: изучает закономерности обучения работающих людей, переориентацию их на новые средства производства, повышение их квалификации, переучивание новым профессиям R1: исследует возрастные аспекты обучения и воспитания R2: изучает возможности обучения и воспитания детей с различными нарушениями I: Q: Установите соответствие между разделами педагогики и предметом их исследования. L1. Дидактика R2: изучает методы, приемы и способы преподавания конкретного учебного предмета R3: изучает содержание, методы и формы обучения взрослых R1: изучает содержание, методы и формы преподавания и учения в образовательном учреждении I: Q: Установите соответствие между функциями педагогики и содержанием деятельности педагога. L1. Научно-теоретическая функция R3: заключается в разработке эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления R1: заключается в изучении и описании педагогического опыта, выявлении составляющих педагогической системы, проведении экспериментальных исследований R2: заключается в исследовании и прогнозировании пути развития системы образования и отдельных ее отраслей I: Q: Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками. L1. Биология R2: разрабатывает систему средств, облегчающих процесс образования и воспитания детей с приобретенными или врожденными отклонениями в развитии R3: выявляет условия и механизмы становления человека в качестве субъекта политического сознания R1: рассматривает соотношение природных и социальных факторов развития человека I: Q: Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками. L1. Этика R1: раскрывает принципы целостного отношения к миру R2: дает представление о путях нравственного формирования человека R3: решает проблемы организации экономического образования современного человека
V1: Предмет педагогики АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.013 с.) |