Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа “гимнастики дыхания” и пения КофлераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Труды профессора Генле дали возможность Кофлеру, учителю дыхания и пения в Америке, создать свою стройную и простую систему и основать первую в мире школу правильного дыхания и пения. Сам Кофлер был певец, но вследствие неправильной постановки его голоса и наследственного недуга (горловой чахотки) рано стал терять голос. Он обращался за советом как к певцам, так и к докторам, но нигде не нашел помощи. В это время Кофлер переехал в Америку и, с целью побороть свой недуг, изучая медицину, занимался изучением горла при помощи зеркала, пользовался всякой возможностью обогатить свои знания по физиологии горла и органов дыхания и, наконец, напал на книгу доктора Генле “Анатомия человека”, которая дала ему ключ к разрешению давно мучившей его задачи. В этой книге не только говорилось о дыхании, но и указывалось, как надо производить его. Наблюдение за деятельностью голосовых связок и зависимостью этой деятельности от работы диафрагмы и других дыхательных мускулов, а также изучение упомянутой книги доктора Генле дало Кофлеру возможность построить свою систему. Он пришел к заключению, что “ легкие - источник, очищающий и согревающий нашу кровь, что их работа - это лучшее средство сохранения человеческого тела в полной работоспособности”. Берлинский профессор медицины Эйленбург в своем предисловии к книге Андерсен говорит: “Как часто нам врачам приходится предписывать улучшенное, усиленное и методически введенное дыхание как средство против малокровия, нервности, болезни легких и сердца, но, к сожалению, большая часть советов рушится из-за полного непонимания их”, и прибавляет при этом: “Эта маленькая книжка опытного учителя Кофлера дает драгоценную помощь, которая радостно встречается врачами”. В своей книге лондонские доктора Денокс Броун и Эм. Бенке, говоря о дыхании, с громадной похвалой отзываются о школе и трудах Л. Кофлера: “Неправильность дыхания в девяти десятых служит причиной нервных, горловых, легочных болезней”. Доктор Биккинг в своей книге “Гимнастика дыхания” говорит: “Мы посылаем людей в здоровые местности, но какой же в том толк? Сам воздух помочь не может, надо уметь им пользоваться, надо уметь правильно дышать”. Доктор Нимейер в своей книге “Легкие” указывает на задержание воздуха после глубокого вдыхания как лучшее средство для сохранения в здоровом состоянии легких, органов пищеварения, крови и нервов. Эта школа нашла массу последователей и подражателей в Америке, Германии и Японии. У нас в России имеют слабое представление как о “гимнастике дыхания”, так и о самом акте дыхания.
Книги Ольги Лобачевой Ольга Лобачева по окончании полного четырехгодичного курса обучения в школе Андерсен и Шлафхорст приехала в Россию, издала две книги: в 1915 году книгу “Дышите правильно” или Учение индусов йогов о дыхании, измененное Западом. Американская метода Кофлера. Книга для здоровых и больных; в 1923 году книгу “Правильное дыхание. Речь и пение”. Новейшая метода Запада. В этих книгах даны все указания для людей, желающих работать по этим книгам без всякой помощи и руководителя.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ Дыхательный аппарат Процесс дыхания состоит из трех актов. ВДЫХАНИЕ, которое доставляет нашей крови кислород. ВЫДЫХАНИЕ, во время которого выделяются ненужные продукты из легких. ПАУЗА ОТДЫХА - ожидание нового импульса дыхания. Главные условия хорошего дыхания - это подвижность грудной клетки, эластичность легких и диафрагмы. Грудная клетка образуется двенадцатью парами ребер, прикрепленными посредством подвижных суставов сзади к спинному хребту, а спереди (за исключением пяти нижних) хрящами к грудной кости. Восьмая, девятая и десятая пары прикреплены спереди хрящами к предшествующим ребрам и называются ложными ребрами, передние же концы одиннадцатой и двенадцатой пары ребер свободны, они называются колеблющимися ребрами. Между ребрами находятся внешние и внутренние межреберные мускулы, участвующие в работе расширения грудной клетки. Они устроены таким образом, что в то время, как внутренние мускулы расслабляются, внешние напрягаются и наоборот. Всю грудную полость, за исключением моста, занимаемого сердцем, заполняют легкие - два губкообразных органа, состоящие из 17-18 сотен миллионов легочных пузырьков, имеющих 1/7 - 1/2 миллиметра в диаметре (рис. 1). Внутри легких кроме многочисленных разветвлений бронхов проходит целая сеть легочных артерий, легочных вен и капилляров, служащих для обмена газов и для питания самих легких. Легочные пузырьки представляют собой место газового обмена крови; атмосферный воздух, входя при дыхании через гортань, дыхательное горло, бронхи и мельчайшие разветвления, наполняет легочные пузырьки (рис. 1, б). Кровь протекает по волосным сосудам, окружающим стенки пузырьков. Благодаря тонкости этих стенок, она легко воспринимает кислород из воздуха, наполняющего пузырьки легких, и выделяет из себя угольную кислоту и другие газообразующие продукты распада. Испорченный воздух выходит из легких во время выдыхания при сжатии легочных пузырьков через ту же систему воздушных дыхательных трубочек, что и при вдыхании. Легкие одеты снаружи тонкой оболочкой - плеврой, которая переходит на легкие со стенок грудной клетки и с диафрагмы, одетых такой же оболочкой. Диафрагма представляет собой мускулистую перегородку между полостью живота и грудной полостью и служит основанием грудной полости (рис. 2). При опускании диафрагмы и расширении грудной клетки легкие следуют их движению, они увеличиваются в объеме, в них образуется разреженное пространство и атмосферный воздух входит внутрь легких, что мы и видим при вдыхании. Так как легкие при вдыхании только следуют за движением диафрагмы и грудной клетки, то значит их роль при вдыхании - пассивная, активная же роль принадлежит дыхательным мускулам и, главным образом, диафрагме. Верхнюю часть дыхательного аппарата составляют трахея и гортань. Трахея имеет вид трубки (рис. 1,а), спускающейся вниз в грудную клетку до третьего грудного позвонка, на уровне которого она делится на две ветви: правую и левую, называемые бронхами, каждая из которых направляется к соответствующему легкому. Стенки дыхательного горла (трахеи) состоят из 15-17 незамкнутых сзади колец, расположенных горизонтально одно под другим. Кольца заложены в волокнистую эластичную перепонку. Эти хрящевые кольца и позволяют трахее спадаться. Верхняя часть трахеи составляет гортань (рис. 1,а). Стенка гортани состоит из нескольких хрящей, соединенных между собой связками и снабженных, кроме того, мышцами. Представляя начальную часть дыхательных путей, гортань имеет очень важное значение как орган звука. Главную часть гортани составляют голосовые связки (рис. 3), замыкание или размыкание которых закрывает или открывает вход в дыхательное горло (рис. 3 а, б). Над входом в гортань находится надгортанник, который закрывает вход в гортань при глотании (и тем защищает дыхательные пути от посторонних веществ) и открывает во время дыхания, предоставляя воздуху свободный вход и выход.
Различные виды дыхания Нашей задачей является получить наибольшее количество кислорода с наименьшей затратой работы и сил. В связи с этой целью рассмотрим виды дыхания и покажем, который из них заслуживает имени “правильного дыхания”. Существует четыре виды дыхания: высокое (ключинное), боковое (реберное), дыхание животом, глубокое дыхание или дыхание с объединенной работой дыхательного аппарата.
Высокое дыхание Высокое дыхание - это дыхание, при котором расширяется, главным образом, верхняя часть грудной клетки. При высоком дыхании с помощью внешних мускулов поднимаются вверх плечи, ключицы, лопатки и ребра. Диафрагма, следуя за движением легких, подтягивается кверху. Таким образом, вся грудная клетка вытягивается вверх, но при этом будет все-таки очень незначительно расширена. Этот вид дыхания самый нерациональный и вредный. Грудная клетка вверху уже, чем в середине и основании. Расширение ее, следовательно, будет минимальное, т.к. диафрагма вытягивается вверх, и, таким образом, объем нижней части грудной клетки не увеличивается, а уменьшается, поэтому только верхние части легких будут заполнены воздухом, а т.к. легкие имеют ту же форму, что и грудная клетка, т.е. кверху они уже, потому и в верхней части поместится меньше воздуха, чем в средней и нижней частях. Кроме того, вытягивание вверх плеч, ключиц и лопаток вызывает довольно большое напряжение. Поднимая ключицу, мы поднимаем и лопатки. Потому самым главным возражением против этого рода дыхания является то, что при нем участвуют в работе нервы и мускулы, не имеющие ничего общего с нормальной работой дыхательного аппарата. 1. Малое количество воздуха, доставляемое каждым вдохом, вызывает учащенное дыхание, что приводит к чрезмерному напряжению. 2. Втягивание диафрагмы, гортань получает слишком высокое положение (т.к. положение гортани зависит от работы диафрагмы), что служит причиной ненормальной резкости голоса. 3. Так как напряжение голосовых связок связано также с деятельностью диафрагмы, то неправильная работа последней вызывает также неправильное напряжение голосовых связок и уничтожает власть над голосом. Певец, привыкший к такому роду дыхания, должен слишком сильно напрягать мускулы гортани и шеи, отчего голос легко порывается. Следствием такого рода дыхания является хроническая сипота, воспаление гортани и ранняя потеря голоса. 4. При таком роде дыхания невозможно быстро вдыхать через нос, и потому люди, привыкшие к нему, должны при разговоре, чтении и пении втягивать воздух через рот, что помимо вредно охлаждением слизистых оболочек горла, еще и не эстетично, т.к. втягивание воздуха через рот сопровождается сиплым, свистящим звуком, неприятно действующим на слушателей. 5. Этот род дыхания не годится при пении еще и потому, что как только первый звук (после вдыхания) будет взят, насильственно поднятая грудная кость сразу опустится и звуки будут слабыми и плоскими.
Боковое (реберное) дыхание
Дыхание, при котором диафрагма растягивается и поднимается, а нижняя часть живота сильно втягивается. Диафрагма вместо того, чтобы сжиматься и опускаться, производит обратные движения. Диафрагма, поднимаясь вверх, исключает из работы нижнюю часть легких, дыхательная поверхность которых наибольшая. Втягивание живота вредно отзывается на органах пищеварения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.29.146 (0.006 с.) |