Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Античная философия, от мифа - к логосу (факторы формирования)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте Античная философия, от мифа - к логосу (факторы формирования) Экономические факторы Др.Греции. Ведут активную заморскую торговлю à востребованы энергичные умные люди-богатеют-основывают новые поселения-налаживают отношения с варварами. Возникновение греческой философии спорен даже для самих греков1 Философы – варвары(неспособные к нормальной человеческой речи)2 Диоген. Философы-сами греки (т.к. они люди) Политические факторы. Были демократич. Города- государство, были монарх.Демократия, прежде всего свободные выборы. Строй, где ставки все е на разум à демократический строй, предполагает рациональный вид мышления. Ориентация на определенные виды ценностей. Философия –то, что способствует развитию рационального мышления.Люди хотят попасть во власть à чел. должен уметь внятно рассказать свои планы, обладать немалыми знаниями.Культурные факторы! Язык: «теория лингвистической относительности» Уорф СепирСтрой мышления определяется грамматикой.Уорф: «грамматика формирует мысль»! Дух состязательности Гр.общество –разнообразные состязания. Олимпийские игры –состязание тел, но равно идут состязание Душ, Умов (Споры, диспуты).! Система воспитания: Греческой воспитание предполагает заботу как о теле, так и о душе. Цель: Формирование благородного человека - обладающий честью, храбростью. С другой стороны чел. умный. Ионийская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) «Школа» -собрание единомышленников, которые взаимодействуют друг с другом, развивая друг друга. Фалес 1«Все из воды» (вода главная)2 «Земля плавает по воде, подобно деревяшке» (просто образ) 3 «Все полно богов» (доказывает тезис, обращаясь к мат. миру. Пример с магнитами, притягивание, отталкивание, магниты приятгиваются, значит живые). Ставит вопрос, пытаясь понять, какой элемент является главным \ первичным в космосе. Космос - огонь, вода, небо, земля. Анаксимандр Из чего все? Стихии в постоянной борьбе. Все стихии боги, рожденные из Апейрона (беспредельное \ безграничное), и космос – определенная пропорция элемента. Элементы вступают в борьбу. Мир борьба темного и светлого, холодного, теплого. Космос подчиняется законом справедливости. Анаксимен Из чего все? – «Воздух»Либо нагреваетсяà и из воздуха огонь, либо охлаждается, появляется вода. Если продолжаем охлаждать воду à Земля. Вывод: В рамках милетской школы, формирование научного знания (обобщения опыта – Чувственное восприятие важно для этой школы). Пифагор и его школа 532 г до н.э. Пифагор селится в городе Кротон (Юг Италии) и основывает «Пифагорейский союз». Просущ. 1000лет. С их точки зрения – все знания, которые они получают, не считались достижением собственного ума, все присваивалось Пифагору. Пифагор считал, что подлинное знание – истина, достигается по средствам очищения тела и души àпрежде чем обучаться математике, практиковались в телесной частотеàзатем очищение душиàмузыка, математика и чистой душе уже доступна философия. Телесное очищение:-не ели бобовые-не ели мясо-Запрет откусывать от булки-Запрет перешагивание через перекладину…Душа бессмертна. Все повторятся через определенный промежуток времени. Высшая гармония – пропорции числа. Число - есть выражение гармонии. Числа – этобоги.Музыка, любовь к звездам, математика – ступени. Пропасть между интеллектуальным и чувствительным(загрязнения души) Пифагорейство – целостное интеллектуальное течение. Элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон) Ксенофан – основоположник элейской школы. Родился в Ионии, но покинул его и обосновался в г. Колофон.Обосновал идею единства божества. Если бы лошади умели говорить, то их боги имели бы «лошадиный» вид. Но люди приписывают поступки такие, которые невозможны даже людям (обман), т.к. бог – наисовершенейшее,наилучшее и это не может быть во множественном числе.-это глупость. Парменид – современник гераклита, истенное то, что стоит, не движется. Свои взгляды изложил в поэме «О природе», существует 2 пути, истинный и путь мнения. Создание модели правильной жизни. «Если я мыслю, значит то, о чем я мыслю, есть», «Существует еще и мнения – не есть истина, в отличии от мысли.» Антология (учение) о бытие. Бытие есть, небытия – нет. То что есть, есть, то чего нет- нет. 1 Бытие вечно.(не из чего не возникает, и не подвергается гибели) 2 Бытие целокупно(не состоит из отдельных частей)3 Бытие шар Зенон – собственных филос идей небыло, автор первой прозаичной книги. «Апории» «Если мы мыслим движение, мы падаем в противоречие» т.е. движения не как объекта мышления. Это всего навсего мнение. В чувственном мире, мы наблюдаем движение, но это все мир мнений. «Самый быстрый бегун, никогда не обгонит самого медленного бегуна» Диалектика Гераклита Родился в г.Эфес, в последствии отдалился от города, жил отшельником. Оставил оракулы. Учение о космосе, как о месте постоянных изменений. «Все течет, все изменяется» Все находится в движении, все живет в войне. Мир – борьба. Главная стихия – Огонь (как символ движения вечного). Космос - единство, но в основе лежит борьба. Лук (стрелковый) – высший пример гармонии. Огонь - вечен, бессмертен. Идеи единства и борьба противоположностей – главные его идеи.«Космос ни создал никто из богов, никто из людей, он всегда был, есть и будет. Это мерный огонь – как возгорающий, так и угасающий». (Один из оракулов). Пифагора называл мошенником.Логос – истинная речь, та речь которую он произносил. Призирал многознание, мудрость – познать суть мироздания, а суть – божественный логос. Учение Эмпедокла. В строгом смысле не возможно ни возникновение, ни уничтожение, однако отрицать множественность вещей нельзя. Но они не возникают не из ничего. Эмпедокл учил, что существует вечная основа космоса. 1огонь, 2вода, 3 воздух, 4 земля = малюсенькие элементы мироздания, их бесконечное кол-во, из них рождаются вещи. Уничтожение – распад на эти элементики. Космос – противостояние 2 процессов: смешение и разделение. Эти элементы не скреплены между собой навечно – элементы переходят друг к другу. Космос – противостояние двух сил: любовь и ненависть (циклическое движение). Любовь – соединение разнородного и мах отдаление разнородного. Мир, в котором мы живем – постоянное движение от любви к ненависти. Нарастание силы любви – появление поколения гармонично рожденных существ. Философия Анаксагора. Философская проблема – проблема возможности разделения. Как долго можно делить вещь? Предела делимости вещей нет. Все во всем. Любая вещь содержит элементы – огненные, воздушные, земные, водные…. Отказывается от идеи цикличности космоса. Космос возник, но при этом он не уничтожим. Ум является источником вихреобразного движения, которое упорядочивает корни мироздания. Космос – это вихрь. Элементы вещей распределяются в мироздании. Более тяжелые к центру вихря(земля), легкие(воздух) по переперии. Нус – субстанция, то что существует само по себе. Нус входит в каждое живое вещество. Благодаря введению этого понятия, Анаксагор отвергает концепцию случайного возникновения и развития космоса – все предопределено и Нус этим управляет. Учение атомистов Атоми́зм — чувственно воспринимаемые (материальные) вещи состоят из неделимых частиц — атомов. Основоположник Левкипп и его ученик, который расширил теорию атомистов. Написал много книг. Платон ненавидел Демакрита. Атом с греч. Неделимый. Неделимая, подвижная, вечная частичка мироздания, обладающей истинным бытием, не разрушающейся и не возникающей. Мир-это не только атомы, это еще и пустота. Пустота – это то, чего нет. То что есть, есть, то чего нет, нет. Атомов бесконечное кол-во, атомы невозможно воспринимать. Хаос-пустота. В которой носятся атомы. Демокрит говорил «Космосы образуются случайно, и их может быть много.Внутри космоса, все по правилам динамики.»Душа-скопление легких, круглых атомов, огненной природы. Теория идей Платона Платон - древнегреческий ученый идеалист. Учение Платона - первая классическая форма объективного идеализма. Идеи (высшая из них - идея блага);вещи - подобие и отражение идей. Познание - есть анамнесис - воспоминание души об идеях, которые она созерцала до её соединения с телом. Любовь к идее (Эрос) - побудительная причина духовного восхождения. Идеальное государство - иерархия трех сословий: правители-мудрецы, воины и чиновники, крестьяне и ремесленники. Платон интенсивно разрабатывал диалектику и наметил развитую неоплатонизмом схему основных ступеней бытия. Сочинения Платона - высокохудожественные диалоги; важнейшие из них: "Апология Сократа", "Федон", "Пир", "Федр" (учение об идеях), "Государство».Идея.Любовь к идеям Платон называет Энтузиазмом. Энтузиазм - есть первое порождение идей, но в разумной развитой форме идеи извлекаются через познание. Мир материальных вещей это только подобие идей Идеи расположены в иерархическом порядке, выше всех, а значит ближе к Богу - идея блага.Значение блага в философии Платона своеобразно. Знание и истина, говорит он, подобны благу, но благо следует ставить выше. Реальность, в противоположность видимости является полным и совершенным благом. Воспринимать благо, означает воспринимать реальность. Платон стремится найти первоначала мира: такими идеями являются для него идеи, материя (как источник зла), демург (Бог), эрос (как любовь к идеальному), мировая душа (по воле которой идеи соединяются с материей).Что касается соотношения чувственных идей и вещей, Платон указывает 3 вида:Во-первых, вещи лишь причастны идеям, т.е. они возникают через причастность особой идеальной сущности. Во-вторых, вещи стремятся к идеям или подражают идеям. В-третьих, идеи присутствуют в вещах, благодаря чему вещи становятся похожими на идеи. Этика Платона. Этика - философское учение о нравственности. Мораль-оценка с точки зрения добра и зла; нравственность. Мораль – принципы нравственности, одна из форм общественного сознания.Этика – это учение о душе (эйдос), идея – истинная реальность, вещи – нельзя утверждать ни того что они существуют, ни того что они не существуют. Вещи появляются и исчезают, не обладают стабильностью. Знание – это воспоминание, Идея – иерархия, центральная идея – благо.Тело – образ души. Задачи философии – философия это искусство умирать. Душа бессмертная сущность, в ней различаются 3 части: разумная, вожделеющая, чувственная. Разумная часть души – основа добродетели и мудрости. Добродетель – стремление души к благу. Гос-во способно направить душу на добродетель, способно сформировать добродетльного чел-ка. Правители, воины, ремесленники: сословия, у каждого сословия своя добродетель. 13. Метафизика Аристотеля « Метафиизика» (др.-греч.— то, что после физики) — известнейший сборник сочинений Аристотеля и первая основополагающая работа одноимённого раздела философии. Состоит из 14 книг, в которых описывается учение о первоначалах, которые и составляют предмет мудрости. Аристотель насчитывает четыре первоначала, или высшие причины бытия: форма (сущность, суть бытия) («Что это есть?»), материя («Из чего?»), цель («Ради чего?») и перводвижитель («Откуда начало движения?»). Он также проводит различие между возможностью и действительностью. Материя — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве. Бесформенная материя представляет собой небытие. Первичнооформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий): воздух, вода, земля и огонь и эфир (небесная субстанция). Форма — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум- перводвигатель). Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы.Действующая причина (начало) — «то, откуда». Началом всех начал является Бог. Цель — «то, ради чего». Высшей целью является Благо. Киническая школа. Киническая школа была основана Антисфеном, самым знаменитым киником стал его ученик Диоген Синопский. Смыслом жизни киники считали достижение добродетели. Цель знания — добродетель. Они призывали человека жить не по законам окружающего общества, а в соответствии с его собственными моральными критериями. Главное – свобода души! Отказывались от того, что связано с телом, ради внутренней свободы. Законы противоестественны, так же как и любая социальная норма. Киники в своих действиях делали акцент на добрую волю, на свободу. Отвергали многие общественные ценности своего времени, мешающие, добродетельной жизни. Богатство, популярность и власть либо не имеют значения, либо ведут к уничтожению разума, превращая человека в нечто искусственное. И наоборот, плохая слава, бедность полезны, ибо они ведут человека назад к природе, к естественности. Добродетельный (то есть мудрый), говорили киники, ничего не желает: как боги, он самодостаточен. Киренская школа. Киренская школа отрицала науки о природе как не дающие надежных знаний и бесполезные для счастливой жизни. По учению этой школы, единственная цель в жизни - наслаждение (гедонистическая точка зрения), которое и является высшим благом, добродетель - уменье господствовать над своим наслаждением и управлять своими желаниями. Основатель школы Аристипп, учил, что ощущения ничего не говорят о предметах внешнего мира, а соответствуют только нашим душевным движениям и потому всегда истинны. Основной раздел философии – этика, основной раздел этики – учение об удовольствии как основе счастливой жизни, отчего учение киренаиков классифицируется как гедонистическое. Неприятных ощущений избегают, приятным оказывают предпочтение, это естественно и свойственно как животным и детям, так и мудрецам. Удовольствия бывает только чувственно-телесными, но некоторые представители школы (Анникерид) причислял к удовольствиям и дружеское расположение, и чувство благодарности, гордости за отечество.
Школа скептиков Скептици́зм (от греч. skeptikos — рассматривающий, исследующий) — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. Пирро́н из Элиды (— 270 до н. э.) Основатель древней скептической школы. Он придерживался того мнения, что ничто в действительности не является ни прекрасным, ни безобразным, ни справедливым, ни несправедливым, т. к. в себе все одинаково, и поэтому оно не в большей степени одно, чем другое. В воззрениях Пиррона прослеживается влияние буддизма. Согласно Диогену Лаэртскому, Пиррон вместе со своим учителем Анаксархом, сопровождавшем его повсюду, встречался с индийскими йогами.1 Из чего состоят вещи? «Я могу говорить только о собственных чувствах, а не о вещи.» 2 Как относится к вещам? «Воздерживается о суждениях по поводу вещей.»3 Какая выгода от воздержании суждений? «Атараксия-безмятежность души, счастье - польза» Эпикурейство Философское учение, исходящее из идей Эпикура(342-270) и его последователей. Основные вопросы:1 Этика 2 Физика (учение о природе) 3 Каноника (учение о познании) -восприятия -понятия (или общие представления)-чувства. В отличие от стоиков, которые считали рок неизбежным, эпикурейцы наделяют человека свободой воли. Человек может предаваться удовольствиям сообразно своим желаниям. Жизнь — вот главное наслаждение.Философия –позволяет избавится от страхов. Страх смерти. Эпикуреец не боится смерти: «Пока мы существуем, нет смерти; когда есть смерть, нас более нет».«В этом мире много несовершенства, зла. Боги совершенные существа, почему бы им не изменить мир? Богам не никакого дела до нас, мира людей. Так что богов не надо боятся»
Стоицизм. В истории стоицизма выделяют три периода: древняя 3-2 вв. до н.э.; Средняя Стоя 2-1 вв. до н.э. римская 1-2 вв. н.э. Стоическая философия включает в себя логику, физику и этику. Этика является наиболее значимой и исторически востребованной частью учения, обоснованию которой служат остальные части. Предметом логики является все, что связано с осмысленной человеческой речью: правила ее внешнего словесного выражения, ее внутренняя смысловая и формально-логическая сторона, критерии ее соответствия действительности. В физике видели преобладание органических моделей. Космос, согласно стоикам, является живым "умным телом", имеющим сферическую форму и находящимся в бесконечной пустоте. Все его части согласованы и образуют. Главная идея стоической этики — телеологически и каузально предустановленный ход мировых событий. Цель человека заключается в том, чтобы жить «в согласии с природой». Это единственный способ достижения гармонии. «Кто согласен, того судьба ведёт, кто не согласен, того она тащит» (Сенека).Стоики выделяют четыре вида аффектов: удовольствие, отвращение, вожделение и страх. Их необходимо избегать, пользуясь правильным суждением (ортос логос).Все вещи стоики делят на благо, зло, безразличие (адиафора).Предпочитать следует вещи, сообразные с природой. Античная философия, от мифа - к логосу (факторы формирования) Экономические факторы Др.Греции. Ведут активную заморскую торговлю à востребованы энергичные умные люди-богатеют-основывают новые поселения-налаживают отношения с варварами. Возникновение греческой философии спорен даже для самих греков1 Философы – варвары(неспособные к нормальной человеческой речи)2 Диоген. Философы-сами греки (т.к. они люди) Политические факторы. Были демократич. Города- государство, были монарх.Демократия, прежде всего свободные выборы. Строй, где ставки все е на разум à демократический строй, предполагает рациональный вид мышления. Ориентация на определенные виды ценностей. Философия –то, что способствует развитию рационального мышления.Люди хотят попасть во власть à чел. должен уметь внятно рассказать свои планы, обладать немалыми знаниями.Культурные факторы! Язык: «теория лингвистической относительности» Уорф СепирСтрой мышления определяется грамматикой.Уорф: «грамматика формирует мысль»! Дух состязательности Гр.общество –разнообразные состязания. Олимпийские игры –состязание тел, но равно идут состязание Душ, Умов (Споры, диспуты).! Система воспитания: Греческой воспитание предполагает заботу как о теле, так и о душе. Цель: Формирование благородного человека - обладающий честью, храбростью. С другой стороны чел. умный.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.011 с.) |