Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия воспитательное пространство и воспитательная система↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальное пространство воспитательного процесса. Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствующее пространство. Воспитательный процесс как социально-психологический феномен конструируется, располагается и развивается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки. В свою очередь, социум размещается в географическом пространстве, которое обладает большим влиянием на физическое, психическое самочувствие людей, а это значит, говоря о социальном пространстве, нельзя забывать и о пространстве вообще как некоторой протяженности предметов. Практика школьного воспитания свободно использует специфические характеристики природного пространства: у детей, живущих около моря, школьная жизнь связана с морским бытием — дети событуют с морем; школьники, родившиеся в степи, имеют несколько отличное содержание жизни: они живут в степи, взаимодействуют со степью, осваивают, усваивают и присваивают степь как жизненно значимое; городские дети, подрастающие в каменных мешках современной архитектуры, воспринимают мир через призму урбанизации и имеют отличное от ребенка, живущего на лоне природы, самочувствие. Социальное пространство — это протяженность социальных отношений, ежедневно разворачивающихся перед ребенком либо в образе слов, действий, поступков людей, либо в определенном образе вещей, интерьера, архитектурного ансамбля, транспорта, аппаратов и прочего. Многоцветность социальных отношений содержит в себе опыт исторический, зафиксированный в традициях, материальных ценностях, искусстве, морали, науке; включает в себя достижения общечеловеческой культуры, отраженной в формах поведения, одеждах, достижениях цивилизации, произведениях индивидуального творчества, стиле жизни; хранит в себе реальный разворот складывающихся в настоящем новых отношении. И весь этот перелив социальных отношений данного — важного для растущей и входящей в мир личности момента создает социальную ситуацию развития ребенка. Для каждого ребенка она, эта ситуация развития, имеет свой индивидуальный вариант, содержа в себе в своем особом сочетании общечеловеческий, культурологический, исторический, национальный, семейный, групповой элементы, и разворачивается перед ребенком как микросреда, а для самого ребенка как единственно возможная и единственно существующая среда, как характеристика жизни, в которую он входит. Воспитательная система. Многие ученые, как у нас, так и за рубежом, пришли к выводу, что воспитание — особая сфера и не может рассматриваться в качестве дополнения к обучению и образованию. Представление воспитания как части структуры образования принижает его роль и не соответствует реалиям социальной практики духовной жизни. Задачи обучения и образования не могут быть эффективно решены без выхода педагога в сферу воспитания. В этой связи современная школа рассматривается как сложная система, в которой воспитание и обучение выступают в качестве важнейших составляющих элементов ее педагогической системы. Педагогическая система школы — целенаправленная, самоорганизующаяся система, в которой основной целью выступает включение подрастающих поколений в жизнь общества, их развитие как творческих, активных личностей, осваивающих культуру общества. Эта цель реализуется на всех этапах функционирования педагогической системы школы, в ее дидактической и воспитательной подсистемах, а также в сфере профессионального и свободного общения всех участников образовательного процесса. Теоретическая концепция реализуется в трех взаимосвязанных, взаимопроникающих, взаимозависимых подсистемах: воспитательной, дидактической и общения, которые, развиваясь, оказывают в свою очередь влияние на теоретическую концепцию. Педагогическое общение как способ взаимодействия педагогов и воспитанников выступает связующим компонентом педагогической системы школы. Такая роль общения в структуре педагогической системы обусловлена тем, что ее эффективность зависит от отношений, которые складываются между взрослыми и детьми (отношения сотрудничества и гуманизма, общей заботы и доверии, внимания к каждому) в ходе совместной деятельности. Воспитательная система — это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (Л.И.Новикова).
10. Реализация принципов обучения в физическом воспитании в общеобразовательной средней школе. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=587769
11.Требования к личности учителя (по материалам нормативных и государственных документов). 12. Двигательное умение и двигательный навык: определение понятия, характерные признаки, биомеханические показатели. 13.Двигательное умение: определение понятия, характерные признаки 14.Общая и профессиональная культура педагога. Профессионально обусловленные требования, предъявляемые к его личности и уровню профессиональной компетентности (на примере получаемой профессии) 15. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества. 16. Методика обучения двигательному действию в избранном виде спорта. 17. Воспитания как отражение объективных потребностей общества и потребностей личности. 18. Методика хронометрирования урока физической культуры 19.Структура педагогической науки. Её ведущие отрасли. 20.Техника двигательного действия (виды, фазы, биомеханические характеристики, критерии оценки.). 21. Принципы воспитания. Единство и взаимосвязь принципов воспитания в целостном воспитательном процессе на уроке физической культуры. 22. Классификация физических упражнений (по направленности на развитие физических качеств, по биомеханическим и физиологическим признакам и др.) 23. Понятие о методах воспитания. Основные классификации методов воспитания. 24.Формы физического воспитания школьников. 25.Основные факторы формирования личности. 26.Методы исследования в физическом воспитании и спорте (анализ литературных источников, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, тестирование) 27. Образовательная, развивающая и воспитательная функции общего образования. 28.Функции современного спорта. 29. Двигательное умение: определение понятия, характерные признаки. 30. Классификация современных видов спорта. 31. Пульсограмма урока физической культуры и ее анализ. 32.Принципы спортивной тренировки, отличительные признаки. 33. Специфика содержания школьной программы физического воспитания в условиях региональных особенностей Москвы. 34Этапы многолетней подготовки спортсменов. 35.Классификация методов и средств обучения. 36.Структура системы подготовки спортсменов.
37. Двигательное умение высшего порядка: определение понятий, характерные признаки. 38.Виды подготовки спортсменов. 39.Понятие педагогической ситуации. Методы прогнозирования и проектирования педагогической ситуации. 40.Характеристика принципов спортивной тренировки. 41.Психолого-педагогическая сущность "компенсации" аномального развития. 42.Сущность процесса социализации в физическом воспитании и спорте. 43.Содержание общего образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт общего образования. Учебные планы, программы, учебники. 44. Виды планирования тренировочного процесса 45. Психологический анализ урока физической культуры как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса по физической культуре 46.Комплексный контроль в процессе тренировки. 47. Методика составления четвертного рабочего плана учителя по физической культуре общеобразовательной школы. 48. Методика формирования личностных качеств на уроках физического воспитания. 49.Предмет изучения психологии физического воспитания и спорта. 50.Классификация физических качеств. 51.Задачи психологии физического воспитания. 52.Сила как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты, план проведения научного исследования динамики силовых способностей). 53. Быстрота как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты). 54. Дозировка и оценка величины нагрузки в ЛФК. Критерии допустимости нагрузок в ЛФК. 55. Выносливость как физическое качество, её виды. (определение понятия, методика развития, тесты). 56. Спортивный травматизм и его предупреждение. Первая доврачебная помощь при травмах. 57.Гибкость как физическое качество (определение понятия, методика, развития, тесты). 58. Характеристика средств физического воспитания 59. Ловкость как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты). Критерии оценки уровня развития ловкости. 60. Периодизация спортивной тренировки и определяющие ее факторы. 61.Классификация уроков физической культуры. 62. Формы организации физического воспитания в школе, их краткая характеристика. 63.Формы организации физического воспитания в различных образовательных и спортивных учреждениях. 64.Личная гигиена спортсмена (на примере избранного вида спорта). 65.Структура органов управления физической культурой и спортом в РФ. 66.Физическая работоспособность и ее диагностика (гарвардский степ-тест, тест РWC-170 и оценка их результатов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.136 (0.008 с.) |