Понятия воспитательное пространство и воспитательная система



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия воспитательное пространство и воспитательная система



Социальное пространство воспитательного процесса. Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствую­щее пространство.

Воспитательный процесс как социально-психоло­гический феномен конструируется, располагается и разви­вается во вполне определенном социуме, имеющем свои пространственные рамки.

В свою очередь, социум размещается в географическом пространстве, которое обладает большим влиянием на физи­ческое, психическое самочувствие людей, а это значит, говоря о социальном пространстве, нельзя забывать и о про­странстве вообще как некоторой протяженности предметов.

Практика школьного воспитания свободно использует специфические характеристики природного пространства: у детей, живущих около моря, школьная жизнь связана с морским бытием — дети событуют с морем; школьники, родившиеся в степи, имеют несколько отличное содержа­ние жизни: они живут в степи, взаимодействуют со сте­пью, осваивают, усваивают и присваивают степь как жиз­ненно значимое; городские дети, подрастающие в камен­ных мешках современной архитектуры, воспринимают мир через призму урбанизации и имеют отличное от ре­бенка, живущего на лоне природы, самочувствие.

Социальное пространство — это протяженность соци­альных отношений, ежедневно разворачивающихся перед ребенком либо в образе слов, действий, поступков людей, либо в определенном образе вещей, интерьера, архитек­турного ансамбля, транспорта, аппаратов и прочего.

Многоцветность социальных отношений содержит в себе опыт исторический, зафиксированный в традициях, материальных ценностях, искусстве, морали, науке; вклю­чает в себя достижения общечеловеческой культуры, от­раженной в формах поведения, одеждах, достижениях ци­вилизации, произведениях индивидуального творчества, стиле жизни; хранит в себе реальный разворот склады­вающихся в настоящем новых отношении. И весь этот пе­релив социальных отношений данного — важного для растущей и входящей в мир личности момента создает со­циальную ситуацию развития ребенка. Для каждого ребен­ка она, эта ситуация развития, имеет свой индивидуаль­ный вариант, содержа в себе в своем особом сочетании общечеловеческий, культурологический, исторический, национальный, семейный, групповой элементы, и разво­рачивается перед ребенком как микросреда, а для самого ребенка как единственно возможная и единственно су­ществующая среда, как характеристика жизни, в которую он входит.

Воспитательная система. Многие ученые, как у нас, так и за рубежом, пришли к выводу, что воспитание — особая сфера и не может рассматриваться в качестве дополнения к обу­чению и образованию. Представление воспитания как части струк­туры образования принижает его роль и не соответствует реалиям социальной практики духовной жизни. Задачи обучения и образо­вания не могут быть эффективно решены без выхода педагога в сферу воспитания. В этой связи современная школа рассматрива­ется как сложная система, в которой воспитание и обучение вы­ступают в качестве важнейших составляющих элементов ее педа­гогической системы.

Педагогическая система школы — целенаправленная, самоор­ганизующаяся система, в которой основной целью выступает вклю­чение подрастающих поколений в жизнь общества, их развитие как творческих, активных личностей, осваивающих культуру об­щества. Эта цель реализуется на всех этапах функционирования педагогической системы школы, в ее дидактической и воспита­тельной подсистемах, а также в сфере профессионального и сво­бодного общения всех участников образовательного процесса.

Теоретическая концепция реализуется в трех взаимосвязанных, взаимопроникающих, взаимозависимых подсистемах: воспитатель­ной, дидактической и общения, которые, развиваясь, оказывают в свою очередь влияние на теоретическую концепцию. Педагогическое общение как способ взаимодействия педагогов и воспитанников выступает связующим компонентом педагогической си­стемы школы. Такая роль общения в структуре педагогической системы обусловлена тем, что ее эффективность зависит от отношений, которые складываются между взрослыми и детьми (отношения сотрудничества и гуманизма, общей заботы и доверии, внимания к каждому) в ходе совместной деятельности.

Воспитательная система — это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический кли­мат (Л.И.Новикова).

 

10. Реализация принципов обучения в физическом воспитании в общеобразовательной средней школе.

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=587769

 

11.Требования к личности учителя (по материалам нормативных и государственных документов).

12. Двигательное умение и двигательный навык: определение понятия,

характерные признаки, биомеханические показатели.

13.Двигательное умение: определение понятия, характерные признаки

14.Общая и профессиональная культура педагога. Профессионально обусловленные требования, предъявляемые к его личности и уровню профессиональной компетентности (на примере получаемой профессии)

15. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества.

16. Методика обучения двигательному действию в избранном виде спорта.

17. Воспитания как отражение объективных потребностей общества и потребностей личности.

18. Методика хронометрирования урока физической культуры

19.Структура педагогической науки. Её ведущие отрасли.

20.Техника двигательного действия (виды, фазы, биомеханические характеристики, критерии оценки.).

21. Принципы воспитания. Единство и взаимосвязь принципов воспитания в целостном воспитательном процессе на уроке физической культуры.

22. Классификация физических упражнений (по направленности на развитие физических качеств, по биомеханическим и физиологическим признакам и др.)

23. Понятие о методах воспитания. Основные классификации методов воспитания.

24.Формы физического воспитания школьников.

25.Основные факторы формирования личности.

26.Методы исследования в физическом воспитании и спорте (анализ литературных источников, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, тестирование)

27. Образовательная, развивающая и воспитательная функции общего образования.

28.Функции современного спорта.

29 . Двигательное умение: определение понятия, характерные признаки.

30. Классификация современных видов спорта.

31. Пульсограмма урока физической культуры и ее анализ.

32.Принципы спортивной тренировки, отличительные признаки.

33. Специфика содержания школьной программы физического воспитания в условиях региональных особенностей Москвы.

34Этапы многолетней подготовки спортсменов.

35.Классификация методов и средств обучения.

36.Структура системы подготовки спортсменов.

 

37. Двигательное умение высшего порядка: определение понятий, характерные признаки.

38.Виды подготовки спортсменов.

39.Понятие педагогической ситуации. Методы прогнозирования и проектирования педагогической ситуации.

40.Характеристика принципов спортивной тренировки.

41.Психолого-педагогическая сущность "компенсации" аномального развития.

42.Сущность процесса социализации в физическом воспитании и спорте.

43.Содержание общего образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт общего образования. Учебные планы, программы, учебники.

44. Виды планирования тренировочного процесса

45. Психологический анализ урока физической культуры как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса по физической культуре

46.Комплексный контроль в процессе тренировки.

47. Методика составления четвертного рабочего плана учителя по физической культуре общеобразовательной школы.

48. Методика формирования личностных качеств на уроках физического воспитания.

49.Предмет изучения психологии физического воспитания и спорта.

50.Классификация физических качеств.

51.Задачи психологии физического воспитания.

52.Сила как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты, план проведения научного исследования динамики силовых способностей).

53. Быстрота как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты).

54. Дозировка и оценка величины нагрузки в ЛФК. Критерии допустимости нагрузок в ЛФК.

55. Выносливость как физическое качество, её виды. (определение понятия, методика развития, тесты).

56. Спортивный травматизм и его предупреждение. Первая доврачебная помощь при травмах.

57.Гибкость как физическое качество (определение понятия, методика, развития, тесты).

58. Характеристика средств физического воспитания

59. Ловкость как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты). Критерии оценки уровня развития ловкости.

60. Периодизация спортивной тренировки и определяющие ее факторы.

61.Классификация уроков физической культуры.

62. Формы организации физического воспитания в школе, их краткая характеристика.

63.Формы организации физического воспитания в различных образовательных и спортивных учреждениях.

64.Личная гигиена спортсмена (на примере избранного вида спорта).

65.Структура органов управления физической культурой и спортом в РФ.

66.Физическая работоспособность и ее диагностика (гарвардский степ-тест, тест РWC-170 и оценка их результатов).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.97.64 (0.009 с.)