Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Великие педагоги прошлого о деятельности учителя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция (VI - V вв. до н. э). В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: "эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?" - обращается к нему ученик. "Обогати её", - отвечает учитель. "Но она и так богата. Чем же её обогатить?" - спрашивает ученик. "Обучи её!" - восклицает учитель. Чешский педагог-гуманист Я.А. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира. Он написал десятки учебников для школы, свыше 260 педагогических произведений. Он сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растение в саду, с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей. Предложенные им методы, принципы, формы обучения, как, например классно-урочная система, стали основой педагогической теории. Его главный труд "Великая дидактика", вышедший в Амстердаме в 1654г. - одна из первых научно-педагогических книг. В отличие от Я.А. Коменского английский философ и педагог Джон Локк сосредоточил главные усилия на теории воспитания. В своем основном труде "Мысли о воспитании" он излагает взгляды на воспитание джентльмена - человека уверенного в себе, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, изящество манер с твердостью нравственных убеждений. И.Ф. Гербарт - крупная противоречивая фигура в истории педагогики. Кроме значительных теоретических обобщений в области психологии обучения и дидактики известен работами, ставшими теоретической базой для дискриминационных ограничений в образовании широких масс трудящихся. Стремление служить будущему характеризовало прогрессивных педагогов всех времен. Так, известный педагог и деятель в области образования середины XIX в. А.В. Дистервег, которого называли учителем немецких учителей, выдвигал общечеловеческую цель воспитания: служение истине, добру, красоте." В каждом индивидууме, в каждой нации должен быть воспитан образ мыслей, именуемый гуманностью: это стремление к благородным общечеловеческим целям". В реализации этой цели, считал он, особая роль принадлежит учителю, который является живым примером для ученика. Он занимался исследованием важных проблем, но более всего - изучением противоречий, внутренне присущих всем педагогическим явлениям. Его личность завоевывает ему уважение, духовную силу и духовное влияние. Воспитание во имя счастья ребенка - таков гуманистический смысл педагогической деятельности В.А. Сухомлинского. Без веры в ребенка, без доверия к нему вся педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения и воспитания, по его мнению, несостоятельны. Основой успеха учителя, считал он, являются духовное богатство и щедрость его души, воспитанность чувств и высокий уровень общей эмоциональной культуры, умение глубоко вникнуть в сущность педагогического явления. Первоочередная задача учителя, отмечал он, состоит в том, чтобы открыть в каждом человеке творца, поставить его на путь самобытно-творческого, интеллектуально-полнокровного труда. Мировую славу русской педагогике принёс К.Д. Ушинский. Им было предложено сделать труд полноценным воспитательным средством. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, "родное слово" издавалось 187 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. В юношеском дневнике Ушинского сформулирована цель его жизни: "сделать как можно более пользы моему отечеству". Он достиг цели.
8. Физическое воспитание как система, его задачи и функции. Физическое воспитание как система, его задачи и функции Система физ. воспитания- это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни. Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наиболее общие закономерности физического воспитания. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для школьных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.). Организационные основы. Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления. По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности. Задачами физ. воспитания являются: - оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку; - укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма; - совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических - многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности. Принципы системы физ. воспитания представляет собой органическое единство, нарушение одного из них отражается осуществлении остальных, принципы: - принцип связи физ. воспитания с практикой жизни (принцип прикладное™). Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовность человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности. 1. Решая конкретные задачи физ. подготовки, следует при прочих равных условиях 2. В любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить 3. Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с принцип оздоровительной направленности. Смысл принципа заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека.
2. Методика применения средств восстановления в спортивной тренировке Рост спортивной работоспособности в настоящее время неразрывно связан с совершенствованием всей системы подготовки квалифицированных спортсменов, в том числе и использованием вспомогательных, нетрадиционных средств повышения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма. Среди таких средств важное место занимает ускорение восстановительных процессов после тренировочных и соревновательных нагрузок. Сейчас хорошо известно, что от оптимальности протекания процессов восстановления во многом зависит эффективность тренировочного процесса. Чем быстрее восстановление, тем большую работу и более эффективно может выполнить ее спортсмен без ущерба для здоровья. В результате напряженных нагрузок в организме происходит ряд закономерных изменений: уменьшение его энергетических, ферментных и пластических ресурсов, изменение химизма крови, накопление продуктов распада и т. д. Все это ведет к изменению общего состояния спортсмена, появлению чувства усталости, падению работоспособности. Постепенная ликвидация этих сдвигов до достижения или превышения предрабочего уровня функционирования организма — основа процесса восстановления. Процессы восстановления тренируемы. Ускорение восстановления — один из основных показателей состояния тренированности. Ускорения восстановления можно добиться как естественным путем (рационализация тренировки и режима, обеспечивающая прогрессивное нарастание тренированности), так и путем использования вспомогательных средств стимулирования восстановительных процессов. Механизм действия этих средств можно представить как сочетание неспецифических (действие на защитно-приспособительные свойства организма) и специфических влияний, направленных на быстрейшую ликвидацию общего и локального утомления. Через нейрогуморальные регуляторные механизмы эти средства воздействуют на измененные вследствие предшествовавшей нагрузки метаболизм и кровоснабжение тканей, способствуют восполнению затраченных энергетических и пластических ресурсов. Использование вспомогательных средств может быть эффективным только в сочетании с естественным путем ускорения восстановления, обусловленным нарастанием тренированности спортсмена. В противном случае сдвиг восстановления во времени не будет в должной мере обеспечен естественными ресурсами организма, вследствие чего следующая нагрузка может вызвать неблагоприятные последствия. Направленное действие на течение восстановительных процессов можно рассматривать как один из рычагов управления тренировочным процессом. В настоящее время спортивная наука имеет в этом направлении определенные достижения: создано понятие о системе восстановления в спорте, показан комплексный ее характер и взаимосвязь с тренировочным процессом, дана классификация основных средств восстановления, разработана тактика применения некоторых из них. При этом следует различать две основные формы воздействия на эти процессы — восстановление спортивной работоспособности в процессе тренировок с большими нагрузками и соревнований и восстановление спортсменов после перенесенных заболеваний, травм, физического перенапряжения. В последнем случае восстановление правильнее обозначать термином реабилитация. Восстановление и реабилитация имеют как общие принципиальные черты, так и свойственные каждой из этих форм специфические особенности. Способы и средства восстановления спортсменов после' тренировочных и соревновательных нагрузок обусловлены главным образом видом спорта, периодом и задачей тренировки, характером к продолжительностью соревнований, возрастом и уровнем подготовленности тренирующегося. Режим реабилитации целиком обусловлен состоянием здоровья спортсмена, характером и тяжестью заболевания, степенью потери тренированности. Использование восстановительных средств должно носить системный характер. Под системой восстановления в спорте следует понимать комплексное использование средств различного действия, направленных на ускорение восстановительных процессов. Основные средства восстановления делятся на три большие группы, которые условно можно назвать педагогическими, психологическими и медицинскими. Педагогические средства — наиболее естественные и основные, ибо, какие бы специальные средства ни применялись для ускорения восстановления, они могут быть эффективными только при условии рационального построения тренировки и режима спортсмена. К педагогическим средствам относятся: рациональное сочетание средств общей и специальной подготовки, нагрузки и отдыха в микро-, макро- и многолетних циклах тренировки; варьирование и волнообразность нагрузок; использование переключений, неспецифических упражнений, упражнений для расслабления мышц и дыхательных упражнений в ходе занятия и в виде отдельных занятий; введение дней и периодов профилактического активного отдыха; полноценная разминка и заключительная часть занятия, создание должного эмоционального фонда, индивидуализация тренировки и др. При этом должно учитываться соответствие используемых нагрузок состоянию здоровья, возрасту, уровню подготовленности спортсмена. Под психологическими средствами понимаются ге из них, действие которых направлено главным образом на восстановление нервного равновесия и устойчивости психики спортсмена в связи с большими нагрузками и соревнованиями. Эти средства особенно важны в настоящее время, учитывая высокий психологический накал и нервное напряжение, которое испытывает спортсмен на соревнованиях. К этой группе относится как все то, что связано с правильным педагогическим подходом тренера и вра- 1г. к спортсмену как личности (щажение психики, обеспечение должного морального климата в спортивном коллективе, организация интересного отдыха, учет индивидуальных особенностей спортсмена и совместимости при комплектовании команд, расселении спортсменов на соревнованиях и т. п.), так и специальные приемы регуляции психических состояний: полноценный сон, психорегулирующая, аутогенная тренировка, приемы мышечной релаксации,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.73.248 (0.013 с.) |