Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часов; из них 4 часа резервного времени

Поиск

Интегрированное обучение чтению и письму.

Развитие умений устной и письменной речи.

Язык. Правописание

Содержание учебного материала Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
I. Речевая линия (32 часа в течение года) 1. Аудирование  
Особенности слушания как вида речевой деятельности. Слушание-понимание текстов, относящихся к художественному, научно-художественному, научно-популярному стилям (130–170 слов). Жанры произведений для слушания: сказка, рассказ-миниатюра, стихотворение, загадка, скороговорка, а также несложное высказывание на языковую тему. Понимание фактического содержания, темы, основной мысли произведения. Опора при слушании на данный план высказывания (3–4 пункта). Общий тон высказывания (грустно, весело), темп, громкость речи, связь этих характеристик с её содержанием и условиями общения. Создание в воображении образов, картин по содержанию прослушанного. Собственное мнение ученика по поводу прослушанного текста. Восприятие на слух, понимание при Восприятие на слух, понимание при беглом темпе речи ряда слов длиной 5–7 звуков, сочетаний слов, предложений, различных по цели высказывания и интонации (длина предложения до 8 слов)   Ученик/ученица: объясняет, какие особенности слушания влияют на успешность общения; слушает внимательно, не перебивает, прислушивается не только к словам, но и тону, темпу, громкости речи; понимает после одного прослушивания содержание предложений, текстов, выполняя такие задания: соотносит иллюстрацию и предложение, текст; выполняет инструкцию, данную в аудиотексте с одного прослушивания; выбирает один из вариантов в альтернативных вопросах по тексту (о фактическом содержании, теме, основной мысли произведения, его эмоциональной окраске, специфике языковых средств); определяет общий тон прослушанного текста, темп, громкость речи, связывает эти особенности речи с её содержанием; отвечает на вопросы о том, какие образы возникли в воображении при слушании; находит среди прослушанных (при беглом темпе речи) слов, сочетаний слов, предложений те, которые отвечают указанным признакам; группирует по указанному и самостоятельно определённому признаку звуки, слова, сочетания слов, предложения, воспринятые на слух  
2. Говорение (8 часов в течение года)  
Сферы речевой деятельности: персональная, образовательная, социальная, профессиональная. Громкость, сила голоса, темп речи. Чёткость дикции. Учёт интересов, возможностей слушателя. Речевой этикет   Ученик/ученица: регулирует дыхание, силу голоса, темп речи в диалоге, следит за четкостью дикции; учитывает интересы собеседника (слушателя); его право не соглашаться с высказанным мнением; строит свою реплику с учётом слов собеседника; объясняет, какие особенности речи, правила поведения в диалоге влияют на успешность общения
3. Диалогическая речь (4 часа в течение года)  
Правила поведения в диалоге (внимательно слушать, отвечать на вопрос, поддерживать беседу, доказывать без категоричности, уважать другие мнения, соблюдать правила речевого этикета и др.). Воспроизведение прослушанных диалогов. Составление диалогов с опорой на вспомогательные материалы (3–4 реплики). Самостоятельное составление диалогов (на основе жизненного опыта, впечатлений о прочитанных произведениях, просмотренных фильмах и др.). Обобщённое содержание диалогов (ориентировочно): вопрос — ответ — реакция на ответ; просьба — вопрос — ответ — реакция на просьбу; предложение — ответ — вопрос — ответ   Ученик/ученица: воспроизводят в лицах, участвуют в разыгрывании по ролям диалогов из прослушанных сказок, рассказов; дополняют данный незавершенный диалог; составляют диалоги по отдельным эпизодам прослушанного или прочитанного текста; составляют диалоги на основе коллективного обсуждения возможного содержания, подбора языковых средств; составляют диалог, самостоятельно обсуждая с одноклассником прослушанный текст, рисунок, учебную ситуацию в школе или вне школы и др., поочередно составляя вопросы и ответы на них; оценивают содержательность диалога, правильность и уместность использования в диалоге языковых и неязыковых средств; обсуждают последовательность выполнения совместной работы, распределение ролей; планируют в паре или группе
4. Устная монологическая речь (4 часа в течение года)    
Основные требования к устному высказыванию: связность, наличие своей точки зрения, учёт интересов слушателя, ситуации общения. Пересказ (подробный, выборочный) прослушанного и обсуждённого повествовательного текста (55–60 слов). Пересказ самостоятельно прочитанного текста. Совместное составление устного высказывания (3–4 предложения). Самостоятельные высказывания учащихся на основе жизненного опыта, впечатлений о прочитанных произведениях, просмотренных фильмах и др.   Ученик/ученица: объясняет и соблюдает требования к устному высказыванию; пересказывает (подробно, выборочно) текст с опорой на вспомогательные материалы (план, ключевые сочетания слов и др.); пересказывает самостоятельно прочитанный текст (20–30 слов); дополняет пересказ, выражая своё отношение к сказанному; составляет 3–4 предложения по данным словам и самостоятельно объединяет их в связный текст; строит связное высказывание на основе совместной работы над содержанием, языковыми средствами; оценивает содержание и форму устных высказываний (с помощью учителя)
5. Чтение (8 часов в течение года)  
Совершенствование навыка чтения:  слов с буквами, различающимися в русской и украинской графике;  слов, написание которых не полностью соответствует произношению;  слов с сочетаниями -ого, -его, -тся, -ться;  слов с ассимиляцией согласных по звонкости–глухости (книжка, сделать) и некоторыми другими сочетаниями согласных и др. Развитие техники чтения. Усвоение продуктивных способов чтения — чтение целыми словами, чтение сочетаниями слов. Расширение поля чтения. Быстрое зрительное восприятие слов, состоящих из 3–5 букв, а также групп коротких слов (вот я, у неё, в окне и т.п.). Чтение вслух интонационно правильно, с соблюдением норм произношения. Чтение молча без внешней артикуляции. Просматривание. Закрепление умения следить за развитием мысли при чтении и предугадывать следующее слово, содержание ещё не прочитанной части (вероятностное прогнозирование). Развитие воображения при чтении. Понимание фактического содержания самостоятельно прочитанного незнакомого текста — после предварительной подготовки, с опорой на вспомогательные материалы. Работа над текстом (в ходе совместного обсуждения). Развитие умений определять:  тему, главную мысль текста, авторское отношение к описанному, героям;  структуру текста, делить текст на части, подбирать заглавия;  действующих лиц произведения, понимать их характер;  образне выражения, элементы описания, рассуждения, создающие опредлённое эмоциональное содержание. Развитие интереса к чтению художественной литературы. Расширение тематики и жанрового состава детского чтения   Ученик/ученица: читает вслух плавно, произнося слова по правилам произношения, соблюдая интонацию конца предложения, ориентируя чтение на слушателей; читает молча незнакомый текст (после предварительной подготовки), обнаруживает понимание прочитанного, выполняя такие задания: соотносит иллюстрацию и фрагмент произведения; находит среди нескольких предложений то, которое соответствует указанному содержанию; задаёт вопросы по тексту и отвечает на вопросы; выбирает один из вариантов, содержащихся в альтернативных вопросах, заданных по тексту (о фактическом содержании, теме, основной мысли произведения, его эмоциональной окраске); различает соответствие/несоответствие данного плана прочитанному тексту (с помощью учителя); различает в тексте известное и новое для него; читает, комментирует задания и тексты учебника; объясняет особенности чтения вслух и молча, суть упражнений, которые используют для их совершенствования; определяет структурные элементы текста, делит (с помощью учителя) текст на части, подбирает заглавия; называет действующих лиц, даёт им краткую характеристику; находит в тексте образные слова и выражения, объясняет их роль; проявляет интерес к чтению художественной литературы, называет фамилии любимых авторов, жанр и названия понравившихся произведений; оценивает художественные достоинства любимых произведений детской литературы
6. Письменная речь (8 часов в течение года)    
Составление 3–4 предложений и объединение их в текст. Обучающий письменный пересказ (исходный текст 55–60 слов). Самостоятельное письменное высказывание (3–4 предложения) на свободную тему Ученик/ученица: составляет 3–4 предложения на заданную тему и объединяет их в текст; пересказывает текст с опорой на данные сочетания слов, план и др.; пишет высказывание на свободную тему (после предварительной подготовки); вносит правки в написанный текст, учитывая советы учителя, одноклассников
IІ. Языковая линия (в течение года) 1. Текст (4 часа)  
Тема, основная мысль текста. Структура текста (зачин, основная часть, заключение). Связь предложений в тексте: синоним, слова он (она, оно, они), этот (эта, это, эти). Вопросы к тексту (о содержании, смысле, значении слов и выражений, связи с жизненным опытом читателя, отношении к прочитанному и др.). Слова автора и персонажей в тексте с диалогом Ученик/ученица: определяет тему и основную мысль текста (с опорой на вспомогательные материалы); находит в тексте вступление, основную часть, заключение; ставит вопросы по тексту; находит такие средства связи предложений в тексте: слова он, она, оно, они, этот, повтор слова; использует средства связи в собственной речи; различает в тексте слова автора и персонажей (с помощью учителя)
2. Предложение (5 часов)  
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения. Предложения, содержащие утверждение или отрицание. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Обращение, стоящее в начале или конце предложения   Ученик/ученица: различает по содержанию, интонации и знакам препинания предложения, содержащие утверждение и отрицание, повествовательные, вопросительные, побудительные предложения; восклицательные предложения; произносит такие предложения при чтении вслух; ставит соответствующий интонации знак в конце предложения; находит в предложении пары связанных между собой слов, ставит вопрос от одного слова к другому; составляет (по образцу) сочетания слов, построение которых различается в русском и украинском языках; составляет предложения, использует их в своей речи; находит обращения, стоящие в начале или конце предложения; выделяет обращения при списывании и письме по памяти
3. Звуки и буквы. Слог. Ударение (14 часов)  
Деление слова на слоги. Ударение в слове. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Звук и буква. Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков в слове. Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке Значение слова. Мотивированное значение слова. Синонимы. Антонимы. Словарь. Содержание учебного материала Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся Ученик/ученица: произносит слова в соответствии с орфоэпическими нормами, правильно акцентирует их; делит слово на слоги; определяет ударение в слове (вслед за учителем и самостоятельно); делит слово на части для переноса; правильно переносит слово; произносит цепочку звуков слова, выделяет указанный звук слова (вслед за учителем и самостоятельно); произносит согласные без призвука гласного; различает на слух гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; различает буквы русского и украинского алфавитов (название, звуковое значение); соотносит звук с обозначающей его буквой; различает сильные и слабые позиции звука в слове, находит те позиции в слове, которые требуют проверки при написании (слабые позиции); называет буквы в алфавитном порядке, начиная с любой части алфавита; находит слово в алфавитном списке с учётом 2-й, 3-й букв; располагает слова в алфавитном порядке с учётом 2-й и 3-й букв
4. Значение слова (7 часов)    
Значение слова. Мотивированное значение слова. Синонимы. Антонимы. Словарь. Слова русского и украинского языков, не совпадающие по значению и/или звучанию, написанию: лечить — лічити, мой — мій, голова — голова, ты — ти и пр. Тематические группы слов. Наиболее употребительные устойчивые сочетания слов (Доброе утро! Всего хорошего! Не спускать (не сводить) глаз. Со всех ног. На носу. Как свои пять пальцев (знать) и др.)   Ученик/ученица: находит среди данных слово с указанным значением; пары слов, близких или противоположных по значению; устойчивое сочетание слов; группирует слова, устойчивые сочетасоставляет, дополняет тематическую группу слов по рассмотренной теме для развития речи; различает похожие, но не одинаковые слова русского и украинского языков; толкует значение слова с мотивированным значением (в простых случаях: синева, ледоход) — по образцу; использует слова той или иной тематической группы, устойчивые сочетания слов для составления предложения и группы связанных между собой предложений на указанную тему
5. Грамматическая форма слова (в течение года)  
Вопросы к словам, относящимся к разным частям речи (без терминов). Употребление слова в нужной грамматической форме (практически):  существительные, род которых не совпадает в русском и украинском языках (тополь);  существительные в форме именительного падежа в роли обращения (в отличие от звательного падежа в украинском языке);  существительные І и ІІ склонения в дательном и предложном падежах (в руке, в школе, на столе);  существительные и прилагательные в форме творительного падежа множественного числа (осенними листьями);  существительные в дательном падеже множественного числа с предлогом по (по классам, по страницам);  прилагательные в форме именительного падежа единственного и множественного числа (светлая, старые);  глаголы в форме прошедшего времени (говорил, говорили);  глаголы в форме 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени (слушает, выражают);  предлоги с пространственным значением: у, в, под, над, к, от, из, с, по   Ученик/ученица: ставит вопросы к словам, относящимся к различным частям речи; правильно произносит, списывает слова (словосочетания, предложения с ними) в нужной грамматической форме; строит сочетание слов, предложение, употребляя слово в нужной грамматической форме, нужный предлог; находит ошибку в образовании формы слова (практически, на материале проработанных грамматических форм слова); объясняет разницу в значении похожих, но не одинаковых сочетаний слов, образованных с помощью разных предлогов; переводит сочетания слов, предложения с украинского языка на русский    
6. Правописание (в течение года)  
Развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Сопоставление произношения и написания слова. Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков в слове. Правила правописания:  прописная буква в начале предложения, в именах людей, кличках животных, названиях городов, сёл;  написание мягкого знака между буквами согласных звуков;  перенос слова (по слогам, одну букву не переносят, перенос слов с буквами ь, ъ);  знаки препинания в конце предложения; при обращении. Список слов для запоминания: ещё, похожи, рассказ, вместе, чего, вчера, спасибо, вопрос, собралась, пожалуйста, внимательно, лучше, интересный, листья, грустно, осень, каникулы, молодец, всегда, поняла, желать, сразу, будто, ведь, через, четыре, пять, восемь, девять, месяц, жёлтый, чёрный, столица, песня, конечно, глубокий, сладкий, квартира, сейчас, сегодня, правильно, чаще, вокруг, начал, потому что, холодно, удивить, обычный, меньше, видеть, сделать, будет, Москва, дорогой, можно, нельзя, даже, заяц, медведь, берёза, помогу, медленно, мороз, одежда, пальто, погода, праздник, улица, фамилия, товарищ (70 слов)   Ученик/ученица: произносит слово по правилам произношения, затем проговаривает так, как его пишут; находит те позиции в слове, которые требуют проверки при написании; уточняет написание слова (с помощью учителя, по словарю); применяет правило написания сочетаний чк, чн, нч, щн, нщ, рщ; правило переноса слов; правильно произносит и списывает (пишет по памяти) слова с сочетанием согласных (возьму, песня и т. п.); объясняет правило употребления мягкого знака в этой позиции (с опорой на вспомогательные материалы); правильно произносит, списывает (пишет по памяти) слова (словосочетания, предложения с ними) в нужной грамматической форме — из списка, определённого программой; ставит знаки препинания в конце предложения, выделяет обращения при списывании, письме по памяти, зрительно-слуховом диктанте; списывает текст по усвоенному алгоритму, проверяет написанное; пишет зрительно-слуховой диктант после орфоэпического и орфографического чтения, обсуждения отдельных позиций, требующих проверки написания; пишет под диктовку и по памяти слова из списков для 2, 3 классов, слова с фонетическими написаниями, слова на правила, обязательные для применения в 3 классе; слова, проработанные в классе, на другие правила (предложения, тексты, составленные из этих групп слов
ІІІ. Социокультурная линия (в течение года)  
Закрепление и расширение знаний, полученных во 2 классе: об Украине как многонациональном государстве, государственных и народных символах, об украинском и русском языках как близкородственных. Правила поведения со знакомыми и незнакомыми людьми, старшими или младшими по возрасту, с ровесниками. Культура общения в школе и общественных местах. Русские пословицы о вежливости.Этикетные формулы, используемые в общении: Как ты думаешь? Ты согласен? Объясни, почему ты не согласен. Объясни, как это вышло (случилось). Ты уверен, что …? Я не уверен (я не думаю), что …. Надо подумать. Может быть, ты и прав(а). Не торопитесь, я подожду. Подожди, пожалуйста. Разрешите, пожалуйста, пройти. Извините, я вас побеспокою. Простите, я хочу вас попросить. Я бы хотел(а)… Повторите, пожалуйста, я не совсем понял(а). Нет, ничего. Всё в порядке. Я не против. К сожалению, я не могу помочь. Вам помочь? Давайте я вам помогу. Вот так подарок! Извините, я опоздал (я не предупредил, не смог, …). Мне кажется, … Я думаю … Скажите, пожалуйста, где находится Пожалуйста, … находится … Будьте добры, как пройти к …? Объясните, пожалуйста, как пользоваться … Материальная русская культура. Внешнее и внутреннее убранство дома. Народные традиции и современные тенденции в оформлении дома. Народные празднования. Атрибуты народных праздников. Национальные праздничные блюда. Культура приёма гостей. Духовная культура. Книга как культурная ценность. История письменности и книгопечатания. Кино и театр для детей Ученик/ученица: знает, что Украина — многонациональное государство, где разные народности живут дружно, имеют общие интересы; знает государственные (Герб, Флаг, Гимн) и народные символы, обереги и рассказывает о них; знает правила вежливого поведения со знакомыми и незнакомыми людьми (взрослыми и детьми) в общественных местах;соблюдает правила общения, использует этикетные формулы; знает национальную символику декоративного оформления жилища; имеет представление о развитии схожих ремёсел в разных регионах Украины и России; знает особенности традиционных празднований, их атрибуты, названия праздничных национальных угощений, игровые действия в народных забавах; принимает участие в инсценировке русских народных и современных литературных сказок, авторских рассказов; называет фамилии известных русских писателей, деятелей кино, названия их призведений
ІV. Графические навыки, техника письма, культура оформления письменных работ (в течение года)  
Совершенствование графических навыков письма (скорость, каллиграфичность). Культура оформления письма. Культура оформления письменной работы: соблюдение полей, абзацев (при списывании), аккуратность подчеркиваний, запись слова в столбик с соблюдением вертикальности его левого края, обозначение ударения в слове. Культура записей на доске   Ученик/ученица: пишет правильно и достаточно быстро прописные и строчные буквы, правильно соединяет их в слове; не смешивает буквы русского и украинского алфавитов; соблюдает требования к оформлению письменной работы (в тетради и на доске)  

 

 

КЛ АСС

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.76 (0.017 с.)