Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение локализации контроляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тест-опросник субъективной локализации контроля (СЛК) С.Р.Пантелеева и В.В.Столина направлен на измерение локуса контроля как обобщенной генерализованной переменной. Опросник содержит 32 пункта (26 — работающих и 6 — маскировочных), построенных по принципу вынужденного выбора одного из двух утверждений, и образует одномерную шкалу, дающую обобщенный показатель локуса контроля. Опросник СЛК предназначен для измерения локуса контроля у студентов. Инструкция: «Выберите из каждой пары одно (и только одно) высказывание, с которым Вы больше согласны и отметьте соответствующую ему букву на бланке ответов». ТЕКСТ ОПРОСНИКА 1. а) издержки в воспитании детей часто связаны с излишней строгостью родителей; б) в наше время неблагополучие детей в большей степени зависит от того, что родители недостаточно строги с ними. 2. а) многие несчастья в жизни людей объясняются невезением; б) людские невезения — результат их собственных ошибок. 3. а) большинство недостатков в работе сферы обслуживания связано с тем, что мы плохо с ними боремся; б) в ближайшее время улучшить сферу бытового обслуживания почти невозможно. 4. а) к людям относятся так, как они того заслуживают; б) к несчастью, достоинства человека часто остаются непризнанными, как бы он ни старался. 5. а) спокойная жизнь студента на факультете зависит от его отношений с руководителем курса; б) у добросовестного студента не бывает конфликтов с учебной частью. 6. а) жалобы на то, что преподаватели несправедливы к студентам, редко бывают обоснованными; б) большинство студентов не сознают, что их оценки в основном зависят от случайности. 7. а) без везения никто не может преуспеть в жизни; б) если способный человек немногого добился, значит он не использовал свои возможности. 8. а) как бы Вы ни старались, некоторым людям Вы все равно не понравитесь; б) люди, которые не нравятся другим, просто не умеют ладить с окружающими. 9. а) наследственность играет главную роль в определении личности; б) человека определяет его жизненный опыт. 10. а) из моего опыта следует, что если что-то должно произойти, то это произойдет; б) я убедился, что принять решение о выполнении определенного действия лучше, чем положиться на случай. 11. а) в жизни студента, который всегда тщательно готовится к занятию, редко бывает несправедливая оценка; б) систематические занятия — излишняя трата сил, так как экзамен — это своеобразная лотерея. 12. а) успех приносит усердная работа, он мало связан с везением; б) чтобы хорошо устроиться, нужно вовремя оказаться в нужном месте; 13. а) мнение студента будет учтено, если оно обосновано; б) студенты практически не оказывают влияния на решения деканата. 14. а) что бы я ни планировал, я почти уверен, что мне удастся осуществить намеченное; б) планирование будущих действий не всегда разумно, так как многое зависит от случая. 15. а) есть определенные люди, в которых нет ничего хорошего; б) что-то хорошее есть в каждом. 16. а) если принято верное решение, то достижение того, что я хочу, мало зависит от обстоятельств; б) очень часто мы можем принять решение, гадая на монете. 17. а) кто станет руководителем — часто зависит от того, кому повезет; б) нужны специальные способности, чтобы заставить людей выполнять то, что нужно. 18. а) события в мире зависят от сил, которыми мы не можем управлять; б) принимая активное участие в политике и общественных делах, люди могут контролировать мировые события. 19. а) если в общежитии скучно, значит студком «никуда не годится»; б) сделать жизнь в общежитии веселой и интересной зависит от нас самих. 20. а) большинство людей не сознают, до какой степени их жизнь определяется случаем; б) не существует реально такой вещи, как везение. 21. а) человек иногда вправе допустить ошибку; б) обычно лучше всего «прикрыть» свои ошибки. 22. а) трудно понять, почему мы нравимся некоторым людям; б) как много друзей ты имеешь, зависит от того, что ты за личность. 23. а) неприятности, которые с нами случаются, сбалансированы удачами; б) большинство несчастных судеб — результат отсутствия способностей, невежества и лени. 24. а) аспирант — это в прошлом способный, трудолюбивый студент; б) чтобы поступить в аспирантуру, нужны «связи». 25. а) иногда я не могу понять, на основании чего преподаватели выводят оценки; б) есть прямое соотношение между моим усердием и оценкой. 26. а) хороший лидер в коллективе ожидает, что каждый сам решит, что ему делать; б) хороший лидер в коллективе определяет, что делать каждому. 27. а) добровольно работая сейчас, я обеспечиваю себе будущие научные достижения; б) большинство великих научных открытий — результат непредсказуемого озарения. 28. а) не раз я чувствовал, что у меня мало влияния на события, которые со мной случаются; б) я почти не верю, что везение или удача играют важную роль в моей жизни. 29. а) люди одиноки потому, что не стараются быть дружелюбными; б) не много пользы в том, чтобы стараться быть приятным людям: если ты им нравишься, то и так нравишься. 30. а) в высшей школе неоправданно много внимания уделяют физкультуре; б) занятия спортом — лучшее средство воспитания характера. 31. а) то, что со мной случается — это мои собственные действия и поступки; б) иногда мне кажется, что моя жизнь идет сама по себе. 32. а) рядовому студенту трудно понять, на основании чего деканат выносит свои решения; б) чаще всего студенты сами виноваты, если деканат применяет строгие меры. Ключ опросника Интернальные альтернативы: 26, За, 4а, 56, 6а, 76, 86, 106, Па, 12а, 13а, 14а, 14а, 16а, 176, 186, 196, 206, 226, 236, 246, 256, 27а, 286, 29а, 31а, 326. Экстернальные альтернативы: 2а, 36, 46, 5а, 66, 7а, 8а, 10а, 116, 126, 136, 146, 166, 17а, 18а, 19а, 20а, 22а, 23а, 246, 25а, 276, 28а, 296, 316, 32а. Маскировочные пункты: 1, 9, 15, 21, 26, 30. Показатель субъективной локализации контроля получается из опросника путем подсчета суммы выбранных испытуемым интегральных альтернатив. Так как опросник содержит 26 работающих пунктов, значения шкалы имеют 27 градаций (от 0 до 26). Значение 26 — соответствует максимально интернальному контролю, 0 — максимально экстернальному контролю. Стандартизация шкалы проводилась на выборке студентов различных ВУЗов Москвы. Параметры распределения: 7V= 300; х = 14,2; S= 4,4, где N— объем выборки, х — средний суммарный балл, S— стандартное отклонение. Распределение баллов было нормализовано с последующим переводом в стандартные единицы — стены: ОЦЕНКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, АСТЕНИИ, СНИЖЕННОГО НАСТРОЕНИЯ 4.5.1. Характеристика типа нервной деятельности Для определения типа нервной деятельности можно использовать тест-опросник Я.Стреляу (адаптация Н.Р.Даниловой, Ф.Г.Шмелева), который направлен на изучение трех основных характеристик типа нервной деятельности: уровня процессов возбуждения, уровня процессов торможения, уровня подвижности нервных процессов. Тест содержит три шкалы, которые реализованы в виде перечня из 134 вопросов, предполагающих один из трех возможных вариантов ответа: «да», «?» (затрудняюсь ответить), «нет». Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инструкцией и перечнем вопросов, а также стандартный лист для ответов, в котором рядом с номером пункта испытуемый заносит «крестики» в одну из трех возможных позиций, соответствующую варианту ответа. СПИСОК ВОПРОСОВ С КЛЮЧАМИ 1. Легко ли вы сходитесь с людьми? (Ключ = 3.) 2. Способны ли вы воздержаться от того или иного действия до тех пор, пока не получите соответствующего распоряжения? (2) 3. Достаточно ли вам непродолжительного отдыха для восстановления сил после утомительной работы? (1) 4. Умеете ли вы работать в неблагоприятных условиях? (1) 5. Воздерживаетесь ли вы во время спора от неделовых, эмоциональных аргументов? (2) 6. Легко ли вам втянуться в работу после длительного перерыва, например, после отпуска или каникул? (3) 7. Забываете ли вы об усталости, если работа вас полностью «поглощает»? (1) 8. Способны ли вы, поручив кому-нибудь определенную работу, терпеливо ждать ее окончания? (2) 9. Засыпаете ли вы одинаково легко, ложась спать в разное время дня? (3) 10. Умеете ли вы хранить тайну, если вас об этом просят? (2) 11. Легко ли вы возвращаетесь к работе, которой вы не занимались несколько недель или месяцев? (1) 12. Умеете ли вы терпеливо объяснять? (2) 13. Любите ли вы работу, требующую умственного напряжения? (1) 14. Вызывает ли у вас монотонная работа скуку или сонливость? (3) 15. Легко ли вы засыпаете после сильных переживаний? (1) 16. Способны ли вы, когда требуется, воздержаться от проявления своего превосходства? (2) 17. Трудно ли вам сдерживать злость или раздражение? (—2) 18. Ведете ли вы себя естественно в присутствии незнакомых людей? (1) 19. В состоянии ли вы владеть собой в тяжелые минуты? (1) 20. Умеете ли вы, когда требуется, приспособить свое поведение к поведению окружающих? (3) 21. Охотно ли вы беретесь за ответственную работу? (1) 22. Влияет ли обычно окружение на ваше настроение? (3) 23. Способны ли вы стойко переносить поражения? (1) 24. Разговариваете ли вы в присутствии кого-то, чьим мнением особенно дорожите, столь же свободно как обычно? (1) 25. Вызывают ли у вас раздражение неожиданные изменения в вашем распорядке дня? (—3) 26. Если у вас на все готовые ответы? (3) 27. В состоянии ли вы вести себя спокойно, когда ждете важного для себя решения (например, результата экзаменов, поездки за границу)? (2) 28. Легко ли вы организуете первые дни своего отпуска, каникул и т.п.? (3) 29. Обладаете ли вы так называемой быстрой реакцией? (3) 30. Легко ли вы приспосабливаете свою походку или манеру есть к походке или манере есть людей более медлительных? (2) 31. Быстро ли вы засыпаете? (3) 32. Охотно ли вы выступаете на собраниях, семинарах? (1) 33. Легко ли вам испортить настроение? (3) 34. Трудно ли вам оторваться от работы? (—2) 35. Умеете ли вы воздержаться от работы, если это мешает другим? (2) 36. Легко ли вас спровоцировать на что-либо? (—2) 37. Легко ли вы срабатываетесь с людьми? (2) 38. Всегда ли вы, когда вам предстоит что-нибудь важное, обдумываете свои поступки? (2) 39. В состоянии ли вы, читая текст, проследить с начала до конца ход мыслей автора? (1) 40. Легко ли вы вступаете в разговор с попутчиками? (3) 41. Воздерживаетесь ли вы от ненужного спора с человеком, который неправ?(2) 42. Охотно ли вы беретесь за работу, требующую большой ловкости рук? (3) 43. В состоянии ли вы изменить уже принятое решение, учитывая мнение других? (3) 44. Быстро ли вы привыкаете к новой системе работы? (3) 45. Можете ли вы работать ночью, если работали днем? (1) 46. Быстро ли вы читаете беллетристику? (3) 47. Часто ли вы отказываетесь от своих намерений, если возникают препятствия? (—1) 48. Умеете ли вы держать себя в руках, если этого требуют обстоятельства? (2) 49. Просыпаетесь ли вы обычно быстро и без труда? (3) 50. В состоянии ли вы воздержаться от моментальной реакции? (2) 51. Трудно ли вам работать при шуме? (—1) 52. Умеете ли вы, когда необходимо, воздержаться от того, чтобы «резать правду-матку»? (2) 53. Успешно ли вы справляетесь с волнением перед экзаменом, встречей с начальником? (2) 54. Быстро ли вы привыкаете к новой среде? (3) 55. Любите ли вы частые перемены? (3) 56. Восстанавливает ли вам силы ночной отдых, после того как вы тяжело работали весь день? (1) 57. Избегаете ли вы занятий, требующих выполнения в непродолжительный срок разнородных действий? (—3) 58. Самостоятельно ли вы обычно боретесь с трудностями? (1) 59. Перебиваете ли вы собеседника? (—2) 60. Умея плавать, прыгнули бы вы в воду, чтобы спасти утопающего? (1) 61. В состоянии ли вы напряженно работать (заниматься)? (1) 62. Можете ли вы воздержаться от неуместных замечаний? (2) 63. Имеет ли для вас значение постоянное место на работе, за столом, на лекции и т.п.? (—3) 64. Легко ли вам переходить от одного занятия к другому? (3) 65. Взвешиваете ли вы все «за» и «против» перед тем, как принять важное решение? (2) 66. Легко ли вы преодолеваете препятствия? (1) 67. Не заглядываете ли вы в чужие письма, вещи? (—2) 68. Скучно ли вам во время всегда одинаково протекающих действий, занятий? (3) 69. Соблюдаете ли вы правила поведения в общественных местах? (2) 70. Воздерживаетесь ли вы во время разговора, выступления или ответа на вопросы от лишних движений и жестикуляции? (2) 71. Любите ли вы оживленную обстановку? (3) 72. Любите ли вы деятельность, требующую определенных усилий? (1) 73. В состоянии ли вы длительное время сосредоточивать внимание на выполнении определенной задачи? (1) 74. Любите ли вы занятия (работу), требующую быстрых движений? (3) 75. Умеете ли вы владеть собой в трудных жизненных ситуациях? (2) 76. Встаете ли вы, если нужно, сразу после того, как проснулись? (3) 77. Способны ли вы, если требуется, закончив порученную вам работу, терпеливо ждать, пока не окончат свою работу другие? (2) 78. В состоянии ли вы, после того как увидите что-либо неприятное, действовать столь же четко, как обычно? (1) 79. Быстро ли вы просматриваете ежедневные газеты? (3) 80. Случается ли вам говорить так быстро, что вас трудно понять? (3) 81. Можете ли вы, не выспавшись, нормально работать? (1) 82. В состоянии ли вы работать длительное время без перерыва? (1) 83. В состоянии ли вы работать, если у вас болит голова, зуб и т.п.? (1) 84. В состоянии ли вы, если это необходимо, спокойно закончить работу, зная, что ваши товарищи развлекаются или ждут вас? (2) 85. Отвечаете ли вы, как правило, быстро на неожиданные вопросы? (3) 86. Говорите ли вы обычно быстро? (3) 87. Можете ли вы спокойно работать, если ждете гостей? (2) 88. Легко ли вы меняете свое мнение под влиянием убедительных аргументов? (3) 89. Терпеливы ли вы? (2) 90. Умеете ли вы приспособиться к ритму работы более медлительного человека? (2) 91. Умеете ли вы так спланировать работу, чтобы одновременно выполнять несколько совместных действий? (3) 92. Может ли веселая компания изменить ваше подавленное настроение? (3) 93. Умеете ли вы без особого труда выполнять несколько действий одновременно? (3) 94. Сохраняете ли вы психическое равновесие, когда являетесь свидетелем несчастного случая на улице? (1) 95. Любите ли вы работу, требующую множества разнообразных манипуляций? (3) 96. Сохраняете ли вы спокойствие, когда страдает кто-нибудь из близких вам людей? (2) 97. Самостоятельны ли вы в трудных жизненных ситуациях? (1) 98. Свободно ли вы чувствуете себя в большой и незнакомой компании? (1) 99. Можете ли вы сразу же прервать разговор, если это требуется? (2) 100. Легко ли вы приспосабливаетесь к методам работы других? (3) 101. Любите ли вы часто менять род работы? (3) 102. Склонны ли вы брать инициативу в свои руки, если случается что-либо из ряда вон выходящее? (1) 103. Воздерживаетесь ли вы от неуместных улыбок? (2) 104. Начинаете ли вы сразу работать интенсивно? (3) 105. Решаетесь ли вы выступить против общепринятого мнения, если вам кажется, что вы правы? (1) 106. В состоянии ли вы преодолеть временную депрессию? (1) 107. Засыпаете ли вы с трудом, сильно устав от умственного труда? (—1) 108. В состоянии ли вы спокойно ждать, например, в очереди? (2) 109. Воздерживаетесь ли вы от вмешательства, если заранее известно, что оно ни к чему не приведет? (2) ПО. В состоянии ли вы спокойно аргументировать во время резкого разговора? (2) 111. В состоянии ли вы мгновенно реагировать в сложных положениях? (3) 112. Ведете ли вы себя тихо, если вас об этом просят? (2) 113. Соглашаетесь ли вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные процедуры? (1) 114. Умеете ли вы интенсивно работать? (1) 115. Охотно ли вы меняете места развлечений и отдыха? (3) 116. Трудно ли вам привыкнуть к новому распорядку дня? (—3) 117. Спешите ли вы на помощь в несчастных случаях? (1) 118. Воздерживаетесь ли вы от нежелательных выкриков и жестов на спортивных матчах, в цирке и т.п.? (2) 119. Любите ли вы работу (занятие), требующую частых разговоров с разными людьми? (3) 120. Владеете ли вы своей мимикой? (2) 121. Любите ли вы работу, требующую частых энергичных движений? (1) 122. Считаете ли вы себя смелым? (1) 123. Прерывается ли у вас голос (вам трудно говорить) в необычной ситуации? (—1) 124. Умеете ли вы преодолевать уныние, вызванное неудачей? (1) 125. Если вас об этом просят, в состоянии ли вы длительное время стоять (сидеть) спокойно? (2) 126. В состоянии ли вы подавить свое веселье, если это может кого-нибудь задеть? (2) 127. Легко ли вы переходите от печали к радости? (3) 128. Легко ли вас вывести из себя? (—2) 129. Соблюдаете ли вы без труда обязательные в вашей среде правила поведения? (2) 130. Любите ли вы выступать публично? (1) 131. Приступаете ли вы обычно к работе быстро, без длительной подготовки? (3) 132. Готовы ли вы прийти на помощь другому, рискуя жизнью? (1) 133. Энергичны ли вы в движениях? (1) 134. Охотно ли вы выполняете ответственную работу? (1) При подсчете тестовых баллов каждый пункт следует относить к одной из трех шкал. Причем 45 пунктов относятся к первой шкале, показывающей уровень процессов возбуждения, 44 пункта — ко второй шкале, регистрирующей уровень процессов торможения, и еще 45 пунктов — к третьей шкале — шкале подвижности нервных процессов. Большинство вопросов по каждой шкале являются прямыми—в пользу высокого балла по шкале говорит ответ «да». Но есть также и «обратные» пункты — в этом случае в ключе перед номером шкалы стоит знак «—». При подсчете суммарного балла удобно использовать трафарет с прорезями, соответствующими ключу по шкалам. При наложении трафарета на ответный лист, попадание крестика в прорезь крайней позиции засчитывается как балл «2», при попадании в позицию «?» начисляется балл «1». «Сырой» балл по каждой шкале сравнивается с диагностическими границами, определенными по законам математической статистики (M+-S), где М — среднее нормативной выборки; S — стандартное отклонение. Значения средних и стандартных отклонений
4.5.2. Оценка нервно-психического напряжения Для проведения исследования можно использовать опросник нервно-психического напряжения (НПН), предложенный ТА.Не-мчиным. Опросник представляет собой перечень признаков нервно-психического напряжения, составленный по данным кли-нико-психологического наблюдения. В опросник включены 30 основных характеристик этого состояния, разделенных на три степени выраженности. Исследование проводится индивидуально в отдельном, хорошо освещенном и изолированном от посторонних звуков и шумов помещении. Инструкция испытуемому: «Заполните, пожалуйста, правую часть бланка, отмечая знаком плюс те строки, содержание которых соответствует особенностям Вашего состояния в настоящее время».
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.16 (0.009 с.) |