Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вокально- интонационные навыки↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пение: мажорных и минорных гамм (три вида минора) до 3х знаков. Устойчивых и неустойчивых звуков с разрешением; интервалов. Мелодий (упражнений) в переменном ладу. Интервалов от звука вверх и вниз. Мажорного и минорного трезвучий с обращениями. Пение с листа Пение: В пройденных тональностях более сложных песен выученных на слух и по нотам. С листа мелодий в пройденных тональностях с движением по звукам тонического трезвучия, его обращений, главных трезвучий лада, пройденных интервалов. Разучивание и пение по нотам двухголосных песен. Транспонирование выученных мелодий в пройденной тональности. Воспитание чувства метроритма Ритмические упражнения. Пауза- шестнадцатая. Затакты: Проработка размеров ¾,4/4, 3/8. Ритмические диктанты. Анализ на слух Осознание: жанровых особенностей, характера, структуры, лада, темпа, размера; трезвучий одноименных и параллельных тональностей; трезвучий главных ступеней в мажоре и миноре,обращений мажорного и минорного трезвучий от звука. Знакомство с функциональной окраской тоники, субдоминанты, доминанты. Музыкальный диктант Различные формы устного диктанта. Письменный диктант (4-8т.) С пройденными мелодическими оборотами, ритмическими длительностями. Размеры:2/4,3/4,4/4; затакты Паузы-восьмые. Воспитание творческих навыков Импровизация: Мелодии (песни) на данный ритм; Мелодии (песни) на данный текст. Сочинение: Мелодий в размерах:2/43/4,4/4,3/8. Подбор аккомпанемента. Теоретические сведения Понятия: Обращение трезвучий; Главные трезвучия лада (трезвучия главных ступеней); Трехчастная форма, реприза. Тональности мажорные и минорные до 3-х знаков в ключе. М.7 на V ступени мажора и гармонического минора, б.7 на I ступени мажора Аккорд, трезвучие.
Тематический план
Класс
Вокально-интонационные навыки Пение: Гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов; Трезвучий главных ступеней с обращениями; Д 7, уменьшенного трезвучия на VII ступени; Б.6 и м.6 на ступенях в пройденных тональностях; М.7. на V ступени в мажоре и гармоническом миноре; Ув.4 на VI ступени и ум.5 на VII ступени. Сольфеджирование и пение с листа Пение: Мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами; С листа мелодий. Транспонирование выученных мелодий. Ритмические группы:
В размерах 2/4,3/4,4/4 Воспитание чувства метроритма Ритмические упражнения с использованием пройденных размеров и длительностей. Работа в размерах 3/8, 6/8 Укрепление техники дирижерского жеста. Ритмические диктанты. Анализ на слух Осознание: жанровых особенностей, характера, формы, лада, размера, темпа; Ув.4 на IV ступени и ум.5 на VII ступени; Трезвучий главных ступеней в мажоре их обращений, Д 7, уменьшенного трезвучия. Музыкальный диктант Различные формы устных диктантов. Письменный диктант в пройденных тональностях с пройденными мелодическими и ритмическими оборотами (8тактов). В размерах: 2/4,3 /4,4/4. Воспитание творческих навыков Импровизация и сочинение: Мелодий; Басового голоса. Запись сочиненных мелодий. Пение выученных мелодий с аккомпанементом. Теоретические сведения Понятия: Тритон; Септаккорд -Д 7; Трезвучия главных ступеней с обращениями; Отклонение, модуляция; Синкопа, триоль; Тональности мажорные и минорные до 5-ти знаков в ключе. Ритмические группы:
В размерах: 2/4,3/4,4/4; ритмические группы:
В размерах: 3/8, 6/8
Тематический план
Класс Вокально-интонационные навыки Пение: Гамм до 7 знаков; В пройденных тональностях Д 7 с обращениями, вводных септаккордов, последовательностей из интервалов и аккордов. Сольфеджирование и пение с листа Пение: Мелодий с элементами хроматизма и модуляции; Транспонирование выученных мелодий, с листа мелодий в пройденных тональностях; Синкопы междутактовые и внутритактовые. Ритмические группы:
Воспитание чувства метроритма В размерах: 2/4, 3/4, 4/4,6/8 пройденные длительности. Ритмический аккомпанемент к мелодиям с использованием пройденных ритмов. Ритмические диктанты. Воспитание музыкального восприятия Анализ на слух Осознание: Характера, лада, формы, функций аккордов, в прослушанном произведении или отрывке, обращений мажорных и минорных трезвучий,Д7 с обращениями, вводных септаккордов, уменьшенного трезвучия от звука,интервалов от звука.
Музыкальный диктант Различные формы устного диктанта. Запись знакомых мелодий по памяти. Письменный диктант в пройденных тональностях. Размеры – все пройденные. Длительности:
Воспитание творческих навыков Сочинение: -Мелодий различного характера, жанра. -мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов, аккордов. Подбор аккомпанемента к выученным мелодиям. Теоретические сведения Понятия: Гармонический мажор (для подвинутых групп) Квинтовый круг тональностей; Период, предложение, каденция; Альтерация, хроматизм, модуляция, имитация. Тональности: мажорные и минорные до 7 знаков в ключе. Ритмические группы: В размерах: 2/4, ¾, 4/4; ритмические группы:
И другие в размере 6/8. Переменный размер. Интервалы.М7 на VII в мажоре, ум 7 на VIIступени в гармонических ладах, тритоны, характерные интервалы. Аккорды: обращения трезвучий главных ступеней; Уменьшенное трезвучие на VII ступени; Д 7 с обращениями; Обращения Д 7 от звука с разрешением. Буквенные обозначения звуков, тональностей. Результатом 5-летнего обучения является выпускной экзамен, на котором выявляются знания, умения и способности учащегося. 1. Письменно(1,5часа)-диктант (8 тактов)в тональности с 4-5 знаками) для подвинутых с альтерацией и хроматизмами. 2.Устно (1,5часа) ответ по билету: -пение гаммы (мажор, 3 вида минора) -пение аккордовой последовательности (предварительно построить) -пение нескольких интервалов и аккордов от звука (предварительно построить). -сольфеджирование мелодии с дирижированием наизусть -определение на слух интервалов, аккордов -теоретический вопрос (смотрите в конце раздела 5 класс)
Тематический план
Список литературы
1. Программа по сольфеджио для детских музыкальных школ. -М.,1984 г. 2. Давыдова Е. Запорожец С. Сольфеджио. Учебник для 3 класса ДМШ. – М., 1976. 3. Давыдова Е. Сольфеджио. Учебник для 4 класса ДМШ. – М., 1978. 4. Давыдова Е. Сольфеджио. Учебник для 5 класса ДМШ. – М., 1981. 5. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебник для 1 класса ДМШ. – М. 1989. 6. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебник для 2 класса ДМШ. – М. 1989. 7. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебник для подготовительного класса ДМШ. – М. 1989. 8. Андреева М. От примы до октавы. – М., 1976. 9. Баева Н. Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ. – М., 1975. 10. Вахромеев В. Сольфеджио. – М., 1968. 11. Далматов Н. Музыкальный диктант. – М., 1972. 12. Калмыков Б. Фридкин Г. Сольфеджио, ч. 2. – М., 1979. 13. Калмыков Б. Фридкин Г. Сольфеджио, ч. 1. – М., 1978. 14. Ладухин Н. Одноголосное сольфеджио. – М., 1980. 15. Музыкальные диктанты / Общая редакция В. Вахромеева. – М., 1975. 16. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. – М., 1974. 17. Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. – М., 19782 18. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 1 класса ДМШ. – М., 1975. 19. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 2 класса ДМШ. – М., 1977. 20. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 3 класса ДМШ. – М., 1978. 21. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 4 класса ДМШ. – М., 1975. 22. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 5 класса ДМШ. – М., 1981. 23. Калугина М. Халабузарь П. Воспитание творческих навыков на уроках сольфеджио. – М., 1989. 24. М. Котляревская –Крафт,И. Москалькова,Л. бахтан. Сольфеджио. Учебное пособие для подготовительных отделений. М., С- Пбг., 1995г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.108 (0.01 с.) |