Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вокально- интонационные навыки

Поиск

Пение: мажорных и минорных гамм (три вида минора) до 3х знаков.

Устойчивых и неустойчивых звуков с разрешением; интервалов.

Мелодий (упражнений) в переменном ладу.

Интервалов от звука вверх и вниз.

Мажорного и минорного трезвучий с обращениями.

Пение с листа

Пение:

В пройденных тональностях более сложных песен выученных на слух и по нотам. С листа мелодий в пройденных тональностях с движением по звукам тонического трезвучия, его обращений, главных трезвучий лада, пройденных интервалов.

Разучивание и пение по нотам двухголосных песен. Транспонирование выученных мелодий в пройденной тональности.

Воспитание чувства метроритма

Ритмические упражнения. Пауза- шестнадцатая.

Затакты:

Проработка размеров ¾,4/4, 3/8.

Ритмические диктанты.

Анализ на слух

Осознание: жанровых особенностей, характера, структуры, лада, темпа, размера; трезвучий одноименных и параллельных тональностей; трезвучий главных ступеней в мажоре и миноре,обращений мажорного и минорного трезвучий от звука. Знакомство с функциональной окраской тоники, субдоминанты, доминанты.

Музыкальный диктант

Различные формы устного диктанта.

Письменный диктант (4-8т.) С пройденными мелодическими оборотами, ритмическими длительностями.

Размеры:2/4,3/4,4/4; затакты

Паузы-восьмые.

Воспитание творческих навыков

Импровизация:

Мелодии (песни) на данный ритм;

Мелодии (песни) на данный текст.

Сочинение:

Мелодий в размерах:2/43/4,4/4,3/8.

Подбор аккомпанемента.

Теоретические сведения

Понятия:

Обращение трезвучий;

Главные трезвучия лада (трезвучия главных ступеней);

Трехчастная форма, реприза.

Тональности мажорные и минорные до 3-х знаков в ключе.

М.7 на V ступени мажора и гармонического минора, б.7 на I ступени мажора

Аккорд, трезвучие.

 

 

Тематический план

 

  Название темы Количество уроков
I четверть
1. Полный музыкальный звукоряд. Вокально-инструментальная группировка. Размер 2/4, 3\4. Фраза.  
2. Лига. Затакт. Движение мелодии поступенное, по трезвучию.  
3. Мажорные гаммы. Устойчивые и неустойчивые ступени лада. Главные ступени лада.  
4. Лад. Мажор, минор. Минорные гаммы.  
5. Три вида минора. Параллельный минор.  
6. Интервалы 1-8. Консонансы, диссонансы.  
7. Интервал –терция.  
8. Устойчивые и неустойчивые интервалы – разрешение. Кварты.  
II четверть
1. Интервал - секунда.  
2. Ритмическая группа  
3. Ритмическая группа  
4. Тональность Ля мажор.  
5. Большие и малые секунды от звука. Транспозиция.  
6. Контрольный урок.  
III четверть
1. Тональность Ми бемоль мажор.  
2. Тональность До минор.  
3. Размер 3/8.  
4. Интервал – сексты.  
5. Построение интервалов от звука.  
6. Обращение интервалов.  
7. Обращение трезвучий  
8. Переменный лад.  
IV четверть
1. Главные трезвучия лада.  
2. Главные трезвучия лада, разрешение. D53 в мажоре и гармоническом миноре.  
3. Движение мелодии по звукам обращений S53  
4. Движение мелодии по звукам обращений D53  
5. Аккорды вне лада. Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64. Определение на слух. Построение от звука.  
6. Закрепление пройденного. Построение интервальных и аккордовых цепочек.  
7. Контрольный урок  

 

 

Класс

 

Вокально-интонационные навыки

Пение:

Гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов;

Трезвучий главных ступеней с обращениями; Д 7, уменьшенного трезвучия на VII ступени;

Б.6 и м.6 на ступенях в пройденных тональностях;

М.7. на V ступени в мажоре и гармоническом миноре;

Ув.4 на VI ступени и ум.5 на VII ступени.

Сольфеджирование и пение с листа

Пение:

Мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами;

С листа мелодий.

Транспонирование выученных мелодий.

Ритмические группы:

 

 

В размерах 2/4,3/4,4/4

Воспитание чувства метроритма

Ритмические упражнения с использованием пройденных размеров и длительностей.

Работа в размерах 3/8, 6/8

Укрепление техники дирижерского жеста.

Ритмические диктанты.

Анализ на слух

Осознание: жанровых особенностей, характера, формы, лада, размера, темпа;

Ув.4 на IV ступени и ум.5 на VII ступени;

Трезвучий главных ступеней в мажоре их обращений, Д 7, уменьшенного трезвучия.

Музыкальный диктант

Различные формы устных диктантов. Письменный диктант в пройденных тональностях с пройденными мелодическими и ритмическими оборотами (8тактов).

В размерах: 2/4,3 /4,4/4.

Воспитание творческих навыков

Импровизация и сочинение:

Мелодий;

Басового голоса. Запись сочиненных мелодий.

Пение выученных мелодий с аккомпанементом.

Теоретические сведения

Понятия:

Тритон;

Септаккорд -Д 7;

Трезвучия главных ступеней с обращениями;

Отклонение, модуляция;

Синкопа, триоль;

Тональности мажорные и минорные до 5-ти знаков в ключе.

Ритмические группы:

 

В размерах: 2/4,3/4,4/4; ритмические группы:

 

В размерах: 3/8, 6/8

 

Тематический план

 

  Название темы Количество уроков
I четверть
1. Тональности до 3х знаков в ключе. Мажорные тональности. Повторение ритмических групп  
2. Минорные тональности. Параллельный минор, 3 вида минора.  
3. Пунктирный ритм  
4. Тональность Ми мажор.  
5. Тональность До диез минор  
6. Ритм «синкопа»  
7. Закрепление пройденного  
II четверть
1. Увеличенная кварта в тональности  
2. Уменьшенная квинта в тональности, уменьшенное трезвучие.  
3. Трезвучия главных ступеней, их обращения.  
4. Смена лада и тональности в мелодии.  
5. Размер 6/8.  
6. Закрепление пройденного.  
7. Контрольный урок.  
III четверть
1. Ритм «триоль»  
2. Тональность Ля бемоль мажор.  
3. Тональность Фа минор.  
4. Характерные интервалы в гармоническом миноре.  
5. Сексты в тональности.  
6. Доминантсептаккорд с разрешением.  
7. Доминантсептаккорд в мажоре и гармоническом миноре.  
8. Ритм  
9. Закрепление пройденного.  
IV четверть
1. Тональность Си мажор.  
2. Тональность Соль диез минор.  
3. Измененные звуки в мелодии (хроматизмы)  
4. Модуляция простейшего вида.  
5. Интервалы и аккорды в тональностях, повторение  
6. Контрольный урок  

 

Класс

Вокально-интонационные навыки

Пение:

Гамм до 7 знаков;

В пройденных тональностях Д 7 с обращениями, вводных септаккордов, последовательностей из интервалов и аккордов.

Сольфеджирование и пение с листа

Пение:

Мелодий с элементами хроматизма и модуляции;

Транспонирование выученных мелодий, с листа мелодий в пройденных тональностях;

Синкопы междутактовые и внутритактовые.

Ритмические группы:

 

Воспитание чувства метроритма

В размерах: 2/4, 3/4, 4/4,6/8 пройденные длительности.

Ритмический аккомпанемент к мелодиям с использованием пройденных ритмов.

Ритмические диктанты.

Воспитание музыкального восприятия

Анализ на слух

Осознание:

Характера, лада, формы, функций аккордов, в прослушанном произведении или отрывке, обращений мажорных и минорных трезвучий,Д7 с обращениями, вводных септаккордов, уменьшенного трезвучия от звука,интервалов от звука.

 

Музыкальный диктант

Различные формы устного диктанта.

Запись знакомых мелодий по памяти.

Письменный диктант в пройденных тональностях.

Размеры – все пройденные.

Длительности:

 

Воспитание творческих навыков

Сочинение:

-Мелодий различного характера, жанра.

-мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов, аккордов.

Подбор аккомпанемента к выученным мелодиям.

Теоретические сведения

Понятия:

Гармонический мажор (для подвинутых групп)

Квинтовый круг тональностей;

Период, предложение, каденция;

Альтерация, хроматизм, модуляция, имитация.

Тональности: мажорные и минорные до 7 знаков в ключе.

Ритмические группы:

В размерах: 2/4, ¾, 4/4; ритмические группы:

 

И другие в размере 6/8.

Переменный размер.

Интервалы.М7 на VII в мажоре, ум 7 на VIIступени в гармонических ладах, тритоны, характерные интервалы.

Аккорды: обращения трезвучий главных ступеней;

Уменьшенное трезвучие на VII ступени;

Д 7 с обращениями;

Обращения Д 7 от звука с разрешением.

Буквенные обозначения звуков, тональностей.

Результатом 5-летнего обучения является выпускной экзамен, на котором выявляются знания, умения и способности учащегося.

1. Письменно(1,5часа)-диктант (8 тактов)в тональности с 4-5 знаками) для подвинутых с альтерацией и хроматизмами.

2.Устно (1,5часа) ответ по билету:

-пение гаммы (мажор, 3 вида минора)

-пение аккордовой последовательности (предварительно построить)

-пение нескольких интервалов и аккордов от звука

(предварительно построить).

-сольфеджирование мелодии с дирижированием наизусть

-определение на слух интервалов, аккордов

-теоретический вопрос

(смотрите в конце раздела 5 класс)

 

Тематический план

 

  Название темы Количество уроков
I четверть
1. Тональность. Кварто-квинтовый круг. Параллельные, одноименные тональности, Переменный лад.  
2. Разрешение неустойчивых ступеней, опевания. Секвенция. Транспонирование.  
3. Повторение пройденных ритмов в размерах 2/4, ¾, 4/4. Виды минора.  
4. Интервалы. Разрешение интервалов, обращения. Консонанс, диссонанс.  
5. Главные трезвучия лада, их обращения в мажоре и гармоническом миноре.  
6. Доминантсептаккорд с разрешением.  
7. Тритоны в мажоре и гармоническом миноре.  
8. Тональности Ре бемоль мажор и Си бемоль минор.  
II четверть
1. Гармонический мажор. Характерные интервалы.  
2. Повторение. Ритм «синкопа».  
3. Вводные септаккорды.  
4. Доминантсептаккорд и его обращения. Ритм «триоль».  
5. Пройденные септаккорды. Закрепление.  
6. Работа над аккордами в ладу  
7. Контрольный урок.  
III четверть
1. Тональности Фа# мажор и ре#минор.  
2. Ладовая альтерация. Проходящие и вспомогательные хроматизмы  
3. Хроматическая гамма  
4. Родственные тональности, модуляция, ее виды.  
5. Модуляция в тональность доминанты и параллельную тональность.  
6. Модуляции в родственные тональности. Модулирующие секвенции (для подвинутых групп)  
7. Диатонические лады народной музыки  
8. Закрепление пройденного.  
9. Подготовка к экзамену.  
IV четверть
  Подготовка к экзамену: -пение гамм – нат., гарм., мелод.; -построение и пение аккордов с разрешением в прпойденных тональностях, последовательности аккордов; -построение и пение интервалов, определение на слух; -пение и анализ музыкальных примеров; -чтение с листа; -повторение всех пройденных ритмических групп; -запись диктантов; -повторение теоретического материала.  

 

Список литературы

 

 

1. Программа по сольфеджио для детских музыкальных школ. -М.,1984 г.

2. Давыдова Е. Запорожец С. Сольфеджио. Учебник для 3 класса ДМШ. – М., 1976.

3. Давыдова Е. Сольфеджио. Учебник для 4 класса ДМШ. – М., 1978.

4. Давыдова Е. Сольфеджио. Учебник для 5 класса ДМШ. – М., 1981.

5. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебник для 1 класса ДМШ. – М. 1989.

6. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебник для 2 класса ДМШ. – М. 1989.

7. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебник для подготовительного класса ДМШ. – М. 1989.

8. Андреева М. От примы до октавы. – М., 1976.

9. Баева Н. Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ. – М., 1975.

10. Вахромеев В. Сольфеджио. – М., 1968.

11. Далматов Н. Музыкальный диктант. – М., 1972.

12. Калмыков Б. Фридкин Г. Сольфеджио, ч. 2. – М., 1979.

13. Калмыков Б. Фридкин Г. Сольфеджио, ч. 1. – М., 1978.

14. Ладухин Н. Одноголосное сольфеджио. – М., 1980.

15. Музыкальные диктанты / Общая редакция В. Вахромеева. – М., 1975.

16. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. – М., 1974.

17. Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. – М., 19782

18. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 1 класса ДМШ. – М., 1975.

19. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 2 класса ДМШ. – М., 1977.

20. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 3 класса ДМШ. – М., 1978.

21. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 4 класса ДМШ. – М., 1975.

22. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 5 класса ДМШ. – М., 1981.

23. Калугина М. Халабузарь П. Воспитание творческих навыков на уроках сольфеджио. – М., 1989.

24. М. Котляревская –Крафт,И. Москалькова,Л. бахтан. Сольфеджио. Учебное пособие для подготовительных отделений. М., С- Пбг., 1995г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.006 с.)