![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вокально- интонационные навыки ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Пение: мажорных и минорных гамм (три вида минора) до 3х знаков. Устойчивых и неустойчивых звуков с разрешением; интервалов. Мелодий (упражнений) в переменном ладу. Интервалов от звука вверх и вниз. Мажорного и минорного трезвучий с обращениями. Пение с листа Пение: В пройденных тональностях более сложных песен выученных на слух и по нотам. С листа мелодий в пройденных тональностях с движением по звукам тонического трезвучия, его обращений, главных трезвучий лада, пройденных интервалов. Разучивание и пение по нотам двухголосных песен. Транспонирование выученных мелодий в пройденной тональности. Воспитание чувства метроритма Ритмические упражнения. Пауза- шестнадцатая. Затакты: Проработка размеров ¾,4/4, 3/8. Ритмические диктанты. Анализ на слух Осознание: жанровых особенностей, характера, структуры, лада, темпа, размера; трезвучий одноименных и параллельных тональностей; трезвучий главных ступеней в мажоре и миноре,обращений мажорного и минорного трезвучий от звука. Знакомство с функциональной окраской тоники, субдоминанты, доминанты. Музыкальный диктант Различные формы устного диктанта. Письменный диктант (4-8т.) С пройденными мелодическими оборотами, ритмическими длительностями. Размеры:2/4,3/4,4/4; затакты Паузы-восьмые. Воспитание творческих навыков Импровизация: Мелодии (песни) на данный ритм; Мелодии (песни) на данный текст. Сочинение: Мелодий в размерах:2/43/4,4/4,3/8. Подбор аккомпанемента. Теоретические сведения Понятия: Обращение трезвучий; Главные трезвучия лада (трезвучия главных ступеней); Трехчастная форма, реприза. Тональности мажорные и минорные до 3-х знаков в ключе. М.7 на V ступени мажора и гармонического минора, б.7 на I ступени мажора Аккорд, трезвучие.
Тематический план
Класс
Вокально-интонационные навыки Пение: Гамм, отдельных ступеней, мелодических оборотов; Трезвучий главных ступеней с обращениями; Д7,уменьшенного трезвучия на VII ступени; Б.6 и м.6 на ступенях в пройденных тональностях; М.7. на V ступени в мажоре и гармоническом миноре; Ув.4 на VI ступени и ум.5 на VII ступени. Сольфеджирование и пение с листа Пение: Мелодий с более сложными мелодическими и ритмическими оборотами; С листа мелодий. Транспонирование выученных мелодий. Ритмические группы:
В размерах 2/4,3/4,4/4 Воспитание чувства метроритма Ритмические упражнения с использованием пройденных размеров и длительностей. Работа в размерах 3/8, 6/8 Укрепление техники дирижерского жеста. Ритмические диктанты. Анализ на слух Осознание: жанровых особенностей, характера, формы, лада, размера, темпа; Ув.4 на IV ступени и ум.5 на VII ступени; Трезвучий главных ступеней в мажоре их обращений, Д7,уменьшенного трезвучия. Музыкальный диктант Различные формы устных диктантов. Письменный диктант в пройденных тональностях с пройденными мелодическими и ритмическими оборотами (8тактов). В размерах: 2/4,3 /4,4/4. Воспитание творческих навыков Импровизация и сочинение: Мелодий; Басового голоса. Запись сочиненных мелодий. Пение выученных мелодий с аккомпанементом. Теоретические сведения Понятия: Тритон; Септаккорд -Д 7 ; Трезвучия главных ступеней с обращениями; Отклонение, модуляция; Синкопа, триоль; Тональности мажорные и минорные до 5-ти знаков в ключе. Ритмические группы:
В размерах: 2/4,3/4,4/4; ритмические группы:
В размерах: 3/8, 6/8
Тематический план
Класс Вокально-интонационные навыки Пение: Гамм до 7 знаков; В пройденных тональностях Д7с обращениями, вводных септаккордов, последовательностей из интервалов и аккордов. Сольфеджирование и пение с листа Пение: Мелодий с элементами хроматизма и модуляции; Транспонирование выученных мелодий, с листа мелодий в пройденных тональностях; Синкопы междутактовые и внутритактовые. Ритмические группы:
Воспитание чувства метроритма В размерах: 2/4, 3/4 , 4/4,6/8 пройденные длительности. Ритмический аккомпанемент к мелодиям с использованием пройденных ритмов. Ритмические диктанты. Воспитание музыкального восприятия Анализ на слух Осознание: Характера, лада, формы, функций аккордов, в прослушанном произведении или отрывке, обращений мажорных и минорных трезвучий,Д7 с обращениями, вводных септаккордов, уменьшенного трезвучия от звука,интервалов от звука.
Музыкальный диктант Различные формы устного диктанта. Запись знакомых мелодий по памяти. Письменный диктант в пройденных тональностях . Размеры – все пройденные. Длительности:
Воспитание творческих навыков Сочинение: -Мелодий различного характера, жанра. -мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов, аккордов. Подбор аккомпанемента к выученным мелодиям. Теоретические сведения Понятия: Гармонический мажор (для подвинутых групп) Квинтовый круг тональностей; Период, предложение, каденция; Альтерация, хроматизм, модуляция, имитация. Тональности: мажорные и минорные до 7 знаков в ключе. Ритмические группы: В размерах: 2/4, ¾, 4/4; ритмические группы:
И другие в размере 6/8. Переменный размер. Интервалы.М7 на VII в мажоре, ум 7 на VIIступени в гармонических ладах, тритоны, характерные интервалы. Аккорды: обращения трезвучий главных ступеней; Уменьшенное трезвучие на VII ступени; Д 7 с обращениями; Обращения Д 7 от звука с разрешением. Буквенные обозначения звуков, тональностей. Результатом 5-летнего обучения является выпускной экзамен, на котором выявляются знания, умения и способности учащегося. 1. Письменно(1,5часа)-диктант (8 тактов)в тональности с 4-5 знаками) для подвинутых с альтерацией и хроматизмами. 2.Устно (1,5часа) ответ по билету: -пение гаммы (мажор, 3 вида минора) -пение аккордовой последовательности (предварительно построить) -пение нескольких интервалов и аккордов от звука (предварительно построить). -сольфеджирование мелодии с дирижированием наизусть -определение на слух интервалов, аккордов -теоретический вопрос (смотрите в конце раздела 5 класс)
Тематический план
Список литературы
1. Программа по сольфеджио для детских музыкальных школ. -М.,1984 г. 2. Давыдова Е. Запорожец С. Сольфеджио. Учебник для 3 класса ДМШ. – М., 1976. 3. Давыдова Е. Сольфеджио. Учебник для 4 класса ДМШ. – М., 1978. 4. Давыдова Е. Сольфеджио. Учебник для 5 класса ДМШ. – М., 1981. 5. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебник для 1 класса ДМШ. – М. 1989. 6. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебник для 2 класса ДМШ. – М. 1989. 7. Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Учебник для подготовительного класса ДМШ. – М. 1989. 8. Андреева М. От примы до октавы. – М., 1976. 9. Баева Н. Зебряк Т. Сольфеджио для 1-2 классов ДМШ. – М., 1975. 10. Вахромеев В. Сольфеджио. – М., 1968. 11. Далматов Н. Музыкальный диктант. – М., 1972. 12. Калмыков Б. Фридкин Г. Сольфеджио, ч. 2. – М., 1979. 13. Калмыков Б. Фридкин Г. Сольфеджио, ч. 1. – М., 1978. 14. Ладухин Н. Одноголосное сольфеджио. – М., 1980. 15. Музыкальные диктанты / Общая редакция В. Вахромеева. – М., 1975. 16. Фридкин Г. Практическое руководство по музыкальной грамоте. – М., 1974. 17. Давыдова Е. Методика преподавания сольфеджио. – М., 19782 18. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 1 класса ДМШ. – М., 1975. 19. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 2 класса ДМШ. – М., 1977. 20. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 3 класса ДМШ. – М., 1978. 21. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 4 класса ДМШ. – М., 1975. 22. Барабошкина А. Методическое пособие к учебнику сольфеджио для 5 класса ДМШ. – М., 1981. 23. Калугина М. Халабузарь П. Воспитание творческих навыков на уроках сольфеджио. – М., 1989. 24. М. Котляревская –Крафт ,И. Москалькова ,Л. бахтан. Сольфеджио. Учебное пособие для подготовительных отделений. М., С- Пбг., 1995г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.112.123 (0.016 с.) |