Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание творческих навыков.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие творческой инициативы в процессе обучения играет огромную роль. Оно способствует более эмоциональному и вместе с тем осмысленному отношению обучающихся к музыке, раскрывает индивидуальные творческие возможности каждого из них, вызывает интерес к предмету, что является необходимой предпосылкой для успешного его освоения, помогает в исполнительской практике. Поскольку творчество ребенка связано с самостоятельными действиями, он психологически раскрепощается, становится смелее при выполнении практических музыкальных заданий, учится принимать быстрые решения, аналитически мыслить. Творческие упражнения на уроках сольфеджио активизируют слуховое внимание, тренируют различные стороны музыкального слуха, а также развивают слух и наблюдательность. Одним из обязательных условий творческой работы, особенно на начальном этапе, является ведущая роль эмоционального начала. Вместе с тем, упражнения необходимо связывать с основными разделами курса. Цель этих упражнений – не только развивать у обучающихся творческие навыки, но и помогать им в приобретении основных навыков – пении с листа, записи диктанта, определении на слух. Творческие упражнения закрепляют теоретические знания обучающихся. Творческие задания должны быть доступны обучающимся. Творческую работу можно начинать с 1 класса, но лишь после того, как у детей накопится хотя бы небольшой запас музыкально-слуховых впечатлений и знаний. Основным видом творчества является импровизация: · допевание ответной фразы; · досочинение мелодии на заданный ритмический рисунок; · сочинение мелодий на заданный текст. К творческой работе также относится и подбор аккомпанемента. Творческие задания могут быть как классными, так и домашними, с условием обязательной проверки или обсуждения работ всем классом. Лучшие работы можно использовать в качестве материала для записи диктанта, пения с листа, транспонирования и т.д. Творческие приемы развития слуха особенно эффективны в младших классах.
Теоретические сведения. Этот раздел содержит перечень необходимых знаний по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки. В каждом последующем классе излагается новый материал, который может быть освоен при условии повторения и закрепления ранее пройденного. Все теоретические сведения должны быть тесно связаны с музыкально-слуховым опытом обучающихся. Это особенно относится к обучающимся младших классов, где каждому теоретическому обобщению должна предшествовать слуховая подготовка на соответствующем музыкальном материале. Большую пользу для усвоения теоретического материала, свободной ориентировки в тональностях приносит проигрывание всех пройденных элементов музыкального языка (интервалы, аккорды, гаммы, мелодически и гармонические обороты и т.д.) на фортепиано. Обучающиеся на уроках сольфеджио исполняют, записывают, анализируют музыкальные произведения и их отрывки, потому необходимо познакомить их с основными музыкальными терминами, обозначениями темпов, динамических оттенков, характера исполнения. Это делается на протяжении всех лет обучения.
Содержание программы
Класс Вокально-интонационные навыки Правильное положение корпуса. Спокойный, без напряжения вдох. Одновременный вдох перед началом пения. Выработка равномерного дыхания и умения постепенно его распределять на музыкальную фразу. Четкое произношение согласных в слове. Слуховое осознание точной интонации. Пение: Песен-упражнений из 2-х – 3-х соседних звуков, гамм вверх и вниз, мажорного и минорного трезвучий от звука. Сольфеджирование и пение с листа Пение: Несложных песен с текстом выученных песен от разных звуков. Ритмические длительности: четверть, две восьмые, половинная, половинная с точкой, целая- в размерах 2/4,3/4. Размер 4/4 целая нота. Паузы: целые, половинные, четвертные, восьмые. Затакт: четверть, две восьмые. Воспитание чувства метроритма Повторение данного ритмического рисунка на слоги. Простукивание ритмического рисунка исполненной мелодии, а также по записанному нотному тексту, ритмическим таблицам, карточкам. Узнавание мелодии по ритмическому рисунку. Проработка размеров 2/4,3/4,4/4 длительностей Паузы. Навыки дирижирования (тактирования). Воспитание музыкального восприятия (Анализ на слух) Определение на слух и осознание: характера музыкального произведения, лада (мажор, минор), структуры, количества фраз, устойчивости или неустойчивости отдельных оборотов, размера, темпа, отдельных ступеней мажорного лада, мажорного и минорного трезвучий. Музыкальный диктант Работа над развитием музыкальной памяти и внутреннего слуха. Письменные упражнения- воспитание навыков нотного письма. Запись: знакомых, ранее выученных мелодий, предварительно петых с названием звуков; Ритмического рисунка мелодии, длительности в размерах 2/4,3/4 Воспитание творческих навыков Допевание мелодии на нейтральный слог. Импровизация. Теоретические сведения Понятия: Звукоряд, гамма, ступени, вводные звуки, опевание; Устойчивость и неустойчивость; Тональность, тоника, тоническое трезвучие в гармоническом и мелодическом звучании; Мажор и минор; Аккорд; Тон, полутон; строение мажорной гаммы; Скрипичный и басовый ключи; Ключевые знаки, диез, бемоль; Темп, размер, тактовая черта, сильная доля, затакт; Фраза, куплет (запев, припев); Мелодия и аккомпанемент. Тональности: До,Соль,Ре, Фа,Си-бемоль мажор. Тональность ля минор. Паузы. Размеры 2/4,3/4,4/4. Результатом обучения 1-го года является устная форма проверки слуха и знаний: -сольфеджирование знакомого музыкального примера (по нотам или наизусть) -определение на слух лада, размера -теоретические сведения (дать определение, назвать): гамма, тон, полутон, строение мажорной гаммы. Тоника. Длительности: восьмые, четверти, половинные, целые. Размер, Тональность. Устойчивые и неустойчивые ступени. Опевание тоники и устойчивых ступеней. Тональности C, G, F, D, a. Мажор минор. Реприза.
Тематический план
Класс Вокально-интонационные навыки Пение: Мажорных и минорных гамм (три вида минора) до 2х знаков при ключе; В мажоре и миноре тонического трезвучия, пройденных интервалов (2,3,4,5,8) на ступенях мажорной гаммы. Пения с листа Несложных песен с текстом, выученных на слух (с сопровождением и без). С названием звуков на слог или с текстом С листа простейших мелодий; Транспонирование мелодий в пройденные тональности. Размеры 2/4,3/4,4/4. Новые ритмические длительности. Воспитание чувства метроритма Повторение данного ритмического рисунка на слоги. Простукивание ритмического рисунка. Продолжение работы в размерах 2/4,3/4,4/4. Ритмический диктант. Ритмические длительности Анализ на слух Осознание: лада, переменного лада, характера, структуры, размера, темпа, ритмических особенностей; интервалов в мелодическом виде.
Музыкальный диктант Диктант с предварительным разбором. Диктант письменный 4-8 тактов. Затакт, размеры 2/4,3/4,4/4.Паузы половинные, четвертные. Воспитание творческих навыков Досочинение мелодий. Импровизация. Теоретические сведения Понятия: переменный лад, параллельные тональности, три вида минора, тетрахорд, бекар; Интервал, разрешение; мотив, фраза, секвенция. Тональности до 2-х знаков при ключе. Ритмические длительности: Интервалы. Тоническое трезвучие с обращениями. Анализ музыкального текста. Знакомство с музыкальными терминами. В конце 2-го года обучения учащийся должен уметь: 1. Записать простейший одноголосный диктант (4-8 тактов), включающий пройденные мелодические обороты и длительности. 2. Сольфеджировать с дирижированием знакомый музыкальный пример. 3. Определить на слух виды минора, ступени лада, интервалы. Мажор и минор в трезвучиях. 4. Теоретические сведения: 3 вида минора, мажор и минор тональности до 2х знаков. Параллельные тональности. Размеры 2/4,3/4,4/4 Ритмические группы Затакт Паузы Интервалы их величины, обозначения Тоническое трезвучие с обращениями в пройденных тональностях.
Тематический план
Класс
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.006 с.) |