Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молодёжь как социально-демографическая группа.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В отечественной науке долгое время молодёжь не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа. Основные подходы к социологическому определению сущности молодёжи сформировались к концу 70-х гг. Важнейшими группообразующими признаками молодёжи признали возрастные характеристики и связанные с ними особенности социального положения а также обусловленные теми и другими социально-психологические свойства. Социологи относят к молодежи социально-демографическую группу населения, находящуюся на стадии социализации и профессионального становления. Молодежь не представляет собой единого целого. Ее составляют выходцы из всех классов и социальных слоев общества. В духовном облике современной молодежи следует выделить нек-рые наиболее существенные общие черты. Во-первых, общий недостаток жизненной практики и знаний, чем обусловлена повышенная любознательность, интерес к искусствау, кино-, теле- и видеофильмов. Во-вторых, недостаточная прочность личных убеждений, мировоззренческих позиций. В-третьих, повышенная эмоциональность, стремление к поиску новых переживаний, ощущений. В-четвертых, стремление к подражанию моде, образу мыслей. В-пятых, стремление к самоутверждению, завоеванию доверия и одобрения старших, стремление поступками и делами особенно в престижных областях приобрести авторитет и уважение сверстников. В-шестых, жажда деятельности, поиски новых видов и форм деятельности, стремление к приобретению самостоятельности и жизненного опыта. В-седьмых, поиски своего места в жизни. Молодежь наследует весь комплекс как позитивных, так и негативных свойств, присущих ее предшественникам (старшим поколениям). При этом никто не может доказать, что одно поколение лучше или хуже другого. Но различия заключаются в специфике стартовых условий жизни каждого поколения. Точкой отсчета могут быть также научно-технический прогресс, уровень образования, культуры, экономические и политические факторы, многие другие. Молодежь и современное общество. Протестные формы поведения Социология молодежи - научная социологич. дисциплина, предмет изучения которой – молодежь, в которой молодежь как специфич. группа изуч. особенности социализации харак-к, ценностн. ориентации и мотивации действий, хар-р и направлен-ть ее соц.мобильности, обретение соц. статусов и освоение роли, участие в преобразовании общ-ва, конструирование жизненных планов и степень их реализации в конкретных условиях. Основные СТРАТЕГИИ эконом. поведения 1)Стратегия прогматичного экон. Поведения – Отношение к работе как к источнику благополучия 2)Безразлично-конформистская стратегия - работа не приносит ценностей, труд обесценивается 3)Профессионально-трудовая- работа как ср-во открытия способностей, самоутверждения в обществе, уважение, проф. рост. Основным источником богатства общества и индивида является ТРУД. Диалектика преемственности поколений Молодежь наследует весь комплекс как позитивных, так и негативных свойств, присущих ее пред-шественникам (старшим поколениям). Преемст-венность поколений обеспечивается воспитанием, которое выступает как фактор социального развития личности и духовного прогресса народа. Пре-емственность реализуется во времени и простран-стве. Физическая преемственность обеспечивается природой - наследственностью, генотипом, матери-ально-экономическая - наследованием, духовная - воспитанием. Проявления преемственности чрез-вычайно многообразны. Она осуществляется в сугубо личном плане, и в форме продолжения и укрепления семейных традиций. Ценностные ориентации и социальное самочувствие молодежи СТЕПЕНИ приоритетности, ЦЕННОСТИ молодежи:-Здоровье- Материальное благосост.- Семья- Работа- Дружба- Любовь - Личная безопасность- Образование- Демократия- Религия- Бизнес. УРОВНИ соц. САМОЧУВСТВИЯ: 1)Социально-напряженный (неуверен-ть, неудовлет. благополучие,перспективы развития полной семьи) 2)Социально-стабильный – то, что молодежь считает приемлемым высокое значение определ.предпочтения (хорошее образование, хорошая интересная работа) 3)Рассогласований (стремление иметь собств. дело и бизнес). Вхождение молодежи в структуру носит 2 хар-р: 1)Социализация как форма воспроизводства существующих процессов; 2)Ювентизация как обновление, омоложение соц структуры, обусловленное включением в ее жизнь молодого поколения. Собственные проблемы молодежи и молодежная проблематика. Схожесть проблем, связанных с возрастом и процессом вхождения в самостоятельную жизнь, обусловили и сходство многих черт, характеризующих социальный и духовный облик молодежи. Соц-я молодежи изучает молодежь как наиболее динамичный компонент социальной структуры и главный фактор мобильности общества, как социальную общность, ограниченную определенными возрастными рамками, особенности ее сознания, поведения и образа жизни, социализации и социально-профессионального становления. Учитывая относительность самостоятельности молодёжи как социально-демографической группы, её не отрывают от общества, частью которого она является. Акцентируют внимание на том, что характер возрастных, социально-психологических и физиологических особенностей, специфических потребностей и интересов молодёжи социально обусловлен. Исходя из этого, молодёжные проблемы, ставшие предметом социологического анализа, подразделяют на две большие группы. К первой относятся специфические молодёжные социальные проблемы: определение сущности молодёжи как общественной группы, её роли и места в воспроизводстве общества; установление критериев её возрастных границ; изучение запросов, потребностей, интересов и способов деятельности молодого поколения; исследование специфики процесса социализации молодых людей, их социально-профессиональной ориентации и адаптации в коллективе, анализ социальных аспектов деятельности неформальных объединений и движений молодёжи. Другую важную область социологического анализа составляют такие проблемы, к-рые являются общесоц-ими и в то же время либо преимущественно касаются молодёжи (проблемы образования, семьи, брака), либо находят специфическое проявление в молодёжной среде (особенности воспитания молодёжи, эффективность его различных форм, средств и методов). Основными направлениями изучения проблем молодежи на современном этапе являются: 1) процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений; 2) социализация личности, воспитание вступающих в жизнь поколений; 3) молодежная мода, вкусы, интересы и потребности; 4) молодежная семья; 5) неформальные молодежные объединения; 6) образование молодежи; 7) направления молодежных устремлений в экономике, политике и культуре; 8) молодежное предпринимательство; 9) занятость молодежи; 10) профилактика девиантного поведения, молодежной преступности, распространения наркомании и т.д. Интересы и ценности молодежи СТЕПЕНИ приоритетности, ЦЕННОСТИ молодежи:-Здоровье- Материальное благосост.- Семья- Работа- Дружба- Любовь - Личная безопасность- Образование- Демократия- Религия- Бизнес. СВОЕОБРАЗИЕ молодежи харак-ся: - Не обладают соц.положением, а хар-ся статусом родителей- Молодежь вкл. в разные движения и группировки- Процесс формир., становл. соц.качеств - Поэтапность получения соц. статуса ФУНКЦИИ МОЛОДЕЖИ:- Социализационная (освоение норм)- Воспроизводственная (воспроиз-во произв-ных отношений) – Трансляционная(освоение опыта) - Инновационная (передача опыта более молодому поколению). Самооценка молодежи часто завышена. Сущ. расхождение между желаемым и реальным статусом, уровнем образования. ОСТРЫЕ расхождения: стремление к самостоят-ти и уровнем реального существ-я. Зависят от материальной поддержки родителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.008 с.) |