Оркестр маргинальной мистерии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оркестр маргинальной мистерии



 

Группа организована в 1993 году мультиинстру-менталистами Максимом Лебедевым-Уваровым и Владимиром Талисманом. Состав группы: М. Лебедев-Уваров (вокал, гитара, бас-гитара, клавиши, мандолина, рубаб, компьютеры, поэзия, композиция), В. Талисман (лидер-гитара, гитара, клавиши, композиции), Николай Жданов (бас-гитара). В разное время в группе играли Сергей Краснопольский (бас-гитара, 1993–1996 гг.), Герман Постный (барабаны, 1996–1997 гг.).

Творчество группы основывается на духовном наследии музыкантов «Yes», "Gong", "Procol Harum". Майкла Олдфилда, Аллана Холдсфорда, Би Би Кинга, Владимира Высоцкого и одесского фольклора.

Все тексты группы, сочиненные М. Лебедевым — Уваровым, отличаются глубоким содержанием, доступным для понимания в основном слушателям с достаточно высоким уровнем интеллектуального развития.

Сложными и виртуозными инструментальными композициями группа обязана В. Талисману, в совершенстве владеющему гитарой и клавишными.

Музыканты объединили свои усилия для создания того, что ими названо "Город снов и ветра". Именно так назван альбом, записанный в 1996 г., что свидетельствует о последовательности авторов в реализации своих замыслов.

Дополнительного толкования требует, возможно, излишне усложненное название группы, являющееся некой мыслеформой, обозначенной троичным словосочетанием.

Маргинальная мистерия? Это такая страна. Она начинается тогда, когда чувствуешь, что будто бы неведомая доселе дверь отворилась в тебе самом. Свет, вырвавшийся на миг из-за нее, не дает вернуться в лоно однообразных, привычных будней Теперь жизнь течет так, как будто ты ушел, но все еще остался. Там, где каждый полет птицы, дуновение ветра, сказанное слово является откровением — это земля Оркестра Маргинальной Мистерии.

Очевидно, что потребители субкультуры, именуемой "популярной музыкой", изначально не могли быть слушателями "Оркестра Маргинальной Мистерии". Осознавая отсутствие у созданной группы коммерческих перспектив и невозможность заинтересовать никого из существующих в настоящее время в России влиятельных продюсеров, основатели "Оркестра Маргинальной Мистерии" сочли возможным заняться просто искусством ради искусства. Им было все равно — модную музыку они сочиняют или нет, их не заботило, кто будет их слушателями — миллионы или единицы. Вместе с тем, творчество группы имело и имеет адресную направленность — для тех, кто хочет познать сущность мироздания, кто ищет высокие астральные пути и преследует благородные цели, для людей с чистой совестью и высоким уровнем духовного развития.

Сами музыканты затрудняются дать определение своевременности своего творчества. Наиболее конкретной формулировкой, очевидно, является вневременность серьезного искусства, основанного на искренности и душевной теплоте. Город снов и ветра создан, его можно посетить, в нем можно жить. В его вечных стенах, наполненных тихим шепотом теплых ветров, есть место для всех, кто действительно хочет там быть.

Стилю, в котором играет группа, трудно подобрать общепринятый термин. Музыканты свободно пользуются блюзовой формой, завораживают рок-баллады, питают энергией хардроковые композиции, открывают светлые астральные пути и укрепляют серебряную нить, связующую дух странника с его физическим телом.

За время существования коллектива записано пять альбомов. В записи альбомов "Напиток Любви" 95 и «Лестница» 95 принимали участие Евгений Слабиков; Анна Рязанцева (вокал, бэк-вокал); Надежда Кузьмина (альт); Мария Васильева (клавиши, вокал). В 1997 г. был выпущен сборник из первых трех альбомов под названием "Лестница".

Записи альбомов происходили благодаря финансовой поддержке друзей группы. Уставая от финансовых проблем, непонимания творчества, музыканты неоднократно решали объявить о прекращении существования Оркестра. Но всякий раз понимали, что сделать это уже не в их силах. Сочинялись новые композиции, писались новые стихи, находились средства и возможность продолжать студийную работу, поступало предложение устроить концерт, и Оркестр Маргинальной Мистерии продолжал жить.

Очередной серьезный удар был нанесен 17 августа 1998 г. — так называемый «Дефолт». Серьезные финансовые проблемы возникли у самих музыкантов, а так же и у их друзей.

Но в 1999 г., вновь Оркестр Маргинальной Мистерии приступил к реализации одновременно двух проектов новых альбомов.

Дискографня:

1994 "Над холодной водой"

1995 "Напиток любви"

1995 "Лестница"

1996 "Город снов и ветра"

1998 "Красная собака"

 

ОЛИНГРЕХ

 

Под именем «Олингрех» группа выступает с начала 1998 г. До этого коллектив из небольшого подмосковного города Юбилейный назывался "Пилигриммы".

А начиналось все весной 1996 г с приходом в «Пилигриммы» Сергея Алексеева, ныне вокалиста и автора всех песен «Олингрех». В последующие два года музыканты много работали над репертуаром и профессиональным уровнем звучания коллектива. На этом этапе своего существования в ноябре 1996 г. «Пилигриммы» участвуют в Московском областном фестивале "Осенний рок — 96", где становятся победителями. Постепенно возникает совершенно новая программа, стабилизируется состав, группа основательно меняет свое лицо и, по сути, перестает быть "Пилигриммами".

Логическим завершением становится смена названия зимой 1998 г. на «Олингрех», что по заявлению музыкантов просто благозвучно и с «Пилигриммами», и кроме состава участников имеет несколько общих центральных букв.

Под новым именем группа начинает выступать в клубах Москвы и среди коллег — музыкантов быстро завоевывает репутацию очень сыгранного и технического коллектива.

С момента смены названия и до настоящего времени состав группы остается неизменным: Сергей Алексеев (вокал, гитара), Вячеслав Михайлов (лидер-гитара), Сергей Константинов (клавишные), Александр Ефименко (бас-гитара), Андрей Рябко (ударные).

Сами музыканты считают, что играют скорее рок-н-ролл, чем поп, и потому на ярлык поп-рок группы реагируют спокойно.

В текстах «Олингрех» изящная игра слов, оттеняя смысл, предполагает оригинальное восприятие всего материала. В августе 1999 г. вокалист «Олингрех» С. Алексеев стал дипломантом Первого Всероссийского открытого конкурса молодых исполнителей популярной музыки "Голоса — 99", проходившего в г. Сочи.

Дискография:

1998 "Хождение под мухой"

1999 "Сказки Братьев Гримм"

 

ОСBOД

 

Первые идеи создать группу появились в 1993 году у лидера и вокалиста Андрея Бесперстных. К тому времени уже были созданы гитарные композиции и песни. Первый концерт состоялся в декабре 1994 году, в 19-м специнтернате г. Москвы. В апреле 1995 года был записан первый «живой» альбом на тон-студии ДМ-ТТМ со звукорежиссером Сергеем Летуновым. получивший название "Линия Жизни". В этот альбом вошли неизменные хиты «Трамвай», "К черту" и другие. В 1995 году осенью первый состав группы распался в результате несовпадения идей лидера группы — Андрея Бесперстных и соло-гитариста Андрея Воронкова. Перед этой размолвкой были записаны два трека «Смерть» и "Неокончен Бал". В этом же году лидер и вокалист ушел служить в ряды ВС РФ. Следующие долгие два года музыкант провел в размышлениях… А через два года на Ярославском вокзале музыканты и просто друзья встретили уже сержанта ВС РФ. В этот день открылась новая глава группы «Освод». Осенью 1998 года состав группы определяется: Андрей Бесперстных (вокал, гитара, все тексты и музыка, аранжировка), Александр «Апостол» Евграфов (бас-гитара, аранжировка, экс-"R. I. Р.", "Катастрофа"), Денис Махутин (электрогитара, экс-"Противоречие"), Конова Светлана (ударные, в 2000 году ее заменяет другой музыкант), Шамарин Александр (синтезатор). Весной 2000 года «ОСВОД» записывает свой новый альбом с рабочим названием "Параллелепипед".

Стиль группы определяется как мелодичный пост-панк.

 

ОЖОГ

 

Дебют сольного проекта К. Мишина состоялся ранней весной 1993 г. на квартирном фестивале в честь открытия полумифического "Всемосковского патриотического панк-клуба" в который кроме «Ожога» входили легендарные "Соломенные Еноты", "Брешь безопасности", перебравшийся из Тюмени в Москву "Мёртвый ты" и малоизвестный коллектив со странным названием "Лисичкин Хлеб"…

В отличии от сверхагрессивной и деструктивной "Бреши безопасности", басистом которой на тот момент являлся К. Мишин, его собственные музыкальные интересы лежали где-то между депрессивным пост-панком и мрачным фолк-роком в духе "Current 93" и "Death in June"… Для осуществления своих замыслов он приглашает Вадима Зуева ("Роттена"), участника легендарных тюменских панк-групп: «Прыщ», "Сазоновская прорва" и "Мёртвый ты", который, перебравшись в Москву, помог в период становления целой плеяде талантливых московских андерграундных групп. Помимо «Ожога» это и "Соломенные еноты", и «Огонь», довелось ему поиграть и в "Резервации здесь". Его талант и музыкальный опыт были очень кстати, т. к. тогдашний состав «Ожога» исполнительским мастерством не отличался. На тот момент любимыми занятиями К. Мишина были: организация квартирных сэйшенов Нику рок-н-роллу, Манагеру, "Резервации здесь" и прочим экстремистам, на втором месте стояли: футбол, собирание бутылок в компании с лидером "Соломенных Енотов" Борисом Усовым, выпивка и совместное музицирование с ним же, дебоши и драки в различных клубах и антифашистских центрах… В 1993 г. при участии барабанщика Б. Покидько ("Лис. Хлеб") и А. Маркова в качестве басиста был отыгран ряд концертов в Москве. Малочисленная публика с некоторым удивлением слушала монотонные, с вкраплениями гитарного минимализма песни в исполнении человека с репутацией заядлого хулигана… После этих концертов были сделаны определённые выводы: «Роттен» был посажен за барабаны, сам К. Мишин ещё крепче вцепился в гитару, а басистом стал никому тогда неизвестный Лёха Экзич, разделявший музыкальные вкусы Мишина в области мрачного монотонного пост-панка и манчестерской волны. "Joy Division" был в этой компании чем-то вроде пароля, по которому опознавали своих. Костяк группы составила именно эта троица, хотя А. Марков и Б. Покидько ещё некоторое время эпизодически принимали участие в концертах…

После шумного старта 1993 г., первая половина 1994 г. прошла относительно спокойно. Редкие концерты чередовались с ещё более редкими репетициями и частыми пьянками. Летом Мишин уехал в Сибирь, повидаться со своими друзьями: Джеффом и Манагером. Во время его отсутствия в середине августа трагически погиб Вадим Зуев… Осень проходит в полном оцепенении. Единственный концерт за полгода — выступление на фестивале в Ставрополе 26 ноября 1994 г… когда «Ожог» вместе с "Соломенными Енотами" и «Огнём» играют свои искренние песни в окружении провинциальной публики, почему-то жаждавшей трэша… В начале 1995 г. «Ожог» играет несколько квартирников вместе с быстро прогрессирующим «Огнём» и буксующей "Резервацией Здесь"… Марков, возвращённый в команду вместо погибшего «Роттена», играет с группой два концерта в Москве и Твери, после чего место за ударной установкой окончательно занял Сергей Амелько. В таком составе 30 сентября 1995 г. «Ожог» записывает первый альбом "Зияющие высоты", ставший своеобразным триумфом дилетантизма. Несколько редких квартирников осенью 95-го. После чего группа в полном составе помогает Сантиму в "Банде Четырёх", не забывая при этом вместе с Лешим творить безобразия в группе «Огонь». Так же "святая троица" эпизодически участвует в паранормальном проекте "Соломенные еноты"… В начале марта, выкроив время в череде гастролей трёх вышеупомянутых групп, Мишину и компании удаётся провести пару репетиций и 3–4 марта живьём записывается второй альбом — «Контроль». 15 марта 1996 г. «Ожог» вместе с «Адаптацией», "Соломенными енотами" и «Огнём» принимает участие в Актюбинском панк-фестивале "Нож в спину". Далее малопонятные гастроли «Огня» и «Ожога» в подмосковный Дмитров, где полсотни тупых подростков в майках «Алисы» и "Коррозии металла" прыгают у сцены, требуя грандж… После чего К. Мишин решил, что с него хватит… В деятельности группы наступает длительный перерыв. Мишин вместе с Эк-зичем и С. Амелько успешно играет в различных проектах московской андерграундной сцены: "Банда Четырёх", «Огонь», "Соломенные еноты" и "Затерянные в космосе". Кроме того он эпизодически появляется в составах сибирских гаражников: Мана-гера, Ника Рок-н-ролла и в "Кооперативе Ништяк" Возможно, именно эти обстоятельства объясняют то, что «Ожог» так и остался группой никому не известной, кроме узкого круга друзей, музыкантов и знакомых К. Мишина. Впрочем последнего, судя по всему эта ситуация вполне устраивала. После почти двухлетнего перерыва «Ожог» вместе с новым басистом Дм. Шубиным записывает, как всегда живьём свой третий альбом: «Метрополиэтилен», продолжая затворничество и выступая в Москве только на квартирных сэйшенах.

Дискография:

1995 "Зияющие высоты"

1996 "Контроль"

1998 "Метрополиэтилен"

 

ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ

 

Группа была создана в 1967 году студентами МЭИ Сергеем Харитоновым (гитара, вокал); Юрием Лашкаревым (бас) и студентом МИФИ Виктором Гусевым — барабаны. Тогда она называлась «Бегемоты». А между строк читалось английское: «Hippopotamus». А это название уже имело связь с таким словом и таким явлением как хиппи! «Бегемоты» исполняли песни из репертуара «Shadows», "Bee Gees" и др. английских бит-ансамблей и кое-что свое.

В 1968 году к группе присоединился Андрей Горин, барабанщик джазового биг-бэнда Московского Авиационного Института. Он получил тяжелый перелом ноги и не мог больше стучать за ударной установкой Но не было бы счастья — несчастье помогло: истинный талант Андрея Горина, как певца, поэта и аранжировщика, раскрылся в "Оловянных Солдатиках".

В 1968 году была написана первая песня группы на русском языке — "Осталось немного печали". Тогда же встал вопрос о смене названия на какое-нибудь более нейтральное и дающее возможность исполнять свои вещи. Виктор Гусев предложил назваться "Оловянными Солдатиками", что и было принято. Группа быстро становится популярной, играет много концертов, ездит с гастролями по стране. От других коллективов, популярных в те времена, таких как «Атланты», "Сокол", "Машина Времени", песни "Оловянных Солдатиков" отличались особенной нежностью, добротой, необычно интересными музыкальными находками и прекрасными стихами. В конце 60-х и 70-х годах прочно удерживала второе место (вслед за Градским) в рейтинге популярности русскоязычных групп Москвы.

В 1969 году во время поездки на Соловки родился главный хит «Солдатиков» — "Баллада о водосточной трубе". Однажды гуляя по Большому Соловецкому острову Виктор Гусев предложил писать песни о вещах конкретных. На следующее утро Сергей Харитонов показал друзьям эту песню, которая сразу же сделалась народной, ее пели в самых разных местах, в стройотрядах, на слетах КСП, на рок-сцене и чуть ли не в каждой подворотне, часто даже не зная авторства.

В 1972 году группа получает официальный статус и начинает работать на студии «Союзмультфильм». Всем известную песню "У попа была собака" в сериале "Ну, погоди!" исполняют именно они. Кроме того «Солдатики» озвучивали такие мультфильмы как «Стадион» и "Шкатулка с секретом". Чуть позже — более серьезная работа: музыка к фильму Сергея Юткевича "Маяковский смеется". В том же году группа записала свой первый магнитоальбом «Рассуждения», который фактически стал первым отечественным полноформатным рок-альбомом.

В 70-х годах «Солдатики» пишут музыку к различным постановкам Московского Драматического Театра им. А. С. Пушкина, Тюменского Театра Кукол, Ростовского ТЮЗа. В 1982 году группа незаметно для себя и для окружающих прекратила существование. Только Горин продолжал заниматься музыкой, сочиняя для кино. Остальные же посвятили себя гражданским профессиям.

Но в 1993 году состоялось счастливое возвращение "Оловянных Солдатиков", казалось, уже канувших в пучину времени. 4 июня этого года они дали первый после более чем 10-летнего перерыва концерт в московском рок-клубе «Секстон-ФоЗД». Их открытый, без искажений звук удивил и порадовал, все уже позабыли, что такой звук бывает. Кроме того многие песни оказались до боли знакомыми даже тем, кто в силу своего юного возраста не мог слышать «Солдатиков» в 60-х и начале 70-х годов. За тем концертом последовали еще и еще. После колоссального успеха этого возвращения музыканты переписали свои старые песни и издали их на компакт-диске. Надо сказать, что в отличие от большинства римейков эта запись очень точно воспроизвела старое звучание ансамбля.

Сегодня группа продолжает радовать публику своими выступлениями, пусть и нечастыми. Андрей Горин кроме выступлений с «Солдатиками» по-прежнему работает над музыкой для кино, последнее его увлечение — эксперименты с крупными формами.

Дискография:

1972 «Рассуждения» м/а

1976 «Воспоминания» м.а

1980 «Круиз» м/а

1980 «Шторм» м/а

1981 "Снежная королева" м/а

1981 "Сказка о добре и зле" м/а

1995 "Водосточная труба (сборник лучших песен) "CD

 

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ

 

Группу основали выпускники московской математической школы № 625 Олег Чилап (О! Чилап), Пётр (Пит) Аникин и Саша Липницкий. В основу репертуара легли песни собственного сочинения и классика мирового рока. Некоторое время барабанщиком коллектива был Валерий (Лера) Чилап — старший брат лидера группы О! Чилапа.

Первый период отмечен сырым звучанием и песнями социальной и нигилистической ориентации. Шокирующие публику лозунги — "Наши предки — дураки" ("XX век"), "Русские в Афганистане!" ("Где твой дом?!"), "Всё, что мы можем вам предложить — читайте Маркса!" ("Читайте Маркса!"), "Стандартны мы, стандартны!" ("Хор Мещан") и др. сочетались с наивными романтическими балладами.

Группа с успехом выступала в московских институтах и школах. Концертные записи этих выступлений, а также репетиционные и как бы «студийные» записи вошли в тройной, не изданный до сих пор магнитоальбом "Старые грехи". Но с 1982 года группа на несколько лет прекращает концертные выступления — музыканты обучаются в Студии Джазовой Импровизации при ДК "Москворечье".

В 1984 к "Оптимальному Варианту" присоединяется Зерги (Сергей Андрейцев) — выпускник музыкальной школы по специальности "Виртуозное владение классической гитарой" и большой знаток ветхозаветного рок-н-ролла. Тогда же за ударные садится Валерий Челиканов, с которым «оптимальщики» познакомились в Джазовой Студии. И с новыми песнями О! Чилапа группа стартует во второй раз.

Несколько лет бесконечных поисков привели музыкантов к некоммерческой, андеграундной ориентации в творчестве. Музыка "Оптимального Варианта" в этот период представляет собой сплав русского фолка, классического ритм-энд-блюза и современной городской баллады.

Войдя ненадолго в Московскую рок-лабораторию в 1986 г., музыканты записывают альбом "Пошли-На…" (1987 г. Хиты тех лет: "Что ты будешь петь?!", "Коллаж (Пролетарии совести, соединяйтесь!)", "Мест Нет", "Они и Мы", "Сок спелой травы"…

В 1988 году во Франции выходит CD-сборник русского рока, который открывает песня "Оптимального Варианта" "Гражданская Война". Французская телекомпания «Антенн-2» выпускает клип с этой песней группы. Эмигрантская и национальная пресса Франции высоко оценивают работу музыкантов. В это же время финское и итальянское TV создают программы об "Оптимальном Варианте".

Осенью 1988 г. группу приглашает для сотрудничества известный менеджер Ованес Мелик-Пашаев. «Оптимальщики» отправляются в Днепропетровск на международный рок-фестиваль "Ветры Перемен", где становятся лауреатами, а О! Чилап награждён специальным призом "За лучшую поэзию". Группа получает приглашения на концерты в этом же году в Чехословакию и Польшу.

1989 год — это лауреатство на международном фестивале «Битломания» (г. Днепродзержинск) и специальный приз "За верность идеям Джона Леннона", длительные и успешные гастроли по стране, работа в студии над записью альбома "Эй, Мельник!" (ноябрь 89). Этот альбом вышел на фирме «Meлодия» в сентябре 1991 года. Музыканты определяют стиль своей дебютной пластинки как "Дверной рок", т. е. рок распахиваемых ногой дверей.

1992 год (лето) — запись импрессионистского альбома "Здравствуйте, госпожа Пчела" по полотнам Винсента Ван Гога и Поля Гогена.

Стихи О! Чилапа публикуются в антологии русскоязычной рок-поэзии «Альтернатива», а в 1993 году он принят в Союз Литераторов России, где ныне возглавляет секцию рок-поэзии.

В 1992–1993 гг. музыканты создают представительство г-на Диониса (античного Бога виноградарства и виноделия) в Москве, и начинают работать сразу над двумя альбомами — "Сады Диониса" (по античной мифологии) и над циклом самых ранних своих романтических песен.

В 1994 году "Эй, Мельник!" вышел на CD (фирма "Apex").

В 1995 году — на CD вышел альбом "Здравствуйте, госпожа Пчела".

В это же время барабанщик коллектива В Че-ликанов, увлечённый идеей сольного проекта, покидает группу. Со студийным барабанщиком Игорем Комаровым "Оптимальный Вариант" приступает к записи альбома старых, романтических песен. Альбом было решено назвать «Шверинка» — по названию Улицы Яблочных Лет музыкантов.

Выход в свет CD «Шверинка» в 1996 году (фирма "Монолит") означает начало нового, III этапа в существовании "Оптимального Варианта". Музыкантам к этому времени удалось синтезировать звучание жёсткое, психоделическое, которым отличаются работы 89–92 годов, с тем романтическим привкусом, который свойственен их ранним лирическим песням.

В мае 1997 и 1998 годов группа "Оптимальный Вариант" проводит на крыше московского кинотеатра «Таллин» ежегодный и ежекрышный фестиваль "Улица Яблочных Лет", о чём миру поведало Российское ТВ и пресса. В мае 1998 вышел фильм "Улица Яблочных Лет", посвящённый группе. В 1999 г. фестиваль прошел на борту теплохода имени Желтой подводной лодки в водах Москва-реки.

Осенью 1998 года выходит в свет поэтический сборник О!Чилапа "Репей'йа". Готовится к публикации его же маленький роман "Восемь рук".

Не забывая о работе над альбомом "Сады Диониса", музыканты записали летом 1998 новый CD — "Рыжий Альбом". На песню «Налегке» из этого альбома осенью 1997 вышел клип (реж. Мих. Сегал).

1 сентября Олег Чилап зарегистрировал собственную компанию, которая называется «Репей». Цель компании (кроме построения светлого будущего) — оказание помощи талантливым произведениям и авторам при выходе на рынок. «Репей» будет заниматься аудио-, видео- и печатной продукцией.

Музыканты группы: О! Чилап, Пит Аникин, Зер-ги и Игорь Комаров работают над своими сольными проектами. "Оптимальный Вариант" много и успешно выступает на концертах и до конца тысячелетия музыканты запланировали запись ещё двух CD.

Дискография:

1981 "Старые грехи" — м/а

1987 "Пошли На…" — м/а

1988 Rock in Soviet (Франция, сборник) — CD

1991 "Женщина с Тараканами" (вышел на фирме "Solid Records" в 1998 г.) — CD

1991 "Эй, Мельник!" ("Мелодия" — LP, в 1994 г. вышел на компакт-диске на фирме "Apex")

1992 "Здравствуйте, госпожа Пчела" (вышел на фирме "Solid Records" в 1995 г.) — CD

1996 «Шверинка» ("Монолит") — CD 1999 "Рыжий Альбом" (Репей) — CD

 

ОГОНЬ

 

Когда в 1992 году Александр Ионов «Леший» стал сочинять песни, он и не мог предположить, во что это всё превратится… Его поэтический стиль складывался под влиянием А. Башлачёва, Р. Не-умоева и Клюева Первоначально «Огонь» существовал как акустический дуэт — «Леший» и А. Замятин, концертная деятельность которых ограничивалась квартирниками для друзей и знакомых По обыкновению выступления сопровождались обильным употреблением спиртного (в основном водки). Всё это звучало как разнузданный и злобный акустический панк-рок. Большой друг и собутыльник Лешего — Дмитрий Фёдоров «Противогазов», хотя и не входил в состав «Огня», тем не менее оказывал большое влияние на ход дел в группе. Множество его песен вошло в репертуар «Огня», а своеобразное мироощущение и тяга к мистицизму так же оказали большое влияние на «Лешего». Надо сказать, что по своему внешнему виду тот мало напоминал стереотипный образ рок-музыканта, скорее он походил на преуспевающего молодого комсомольского функционера или на человека из "Компетентных органов". Он ненавидел всякого рода волосатых тусовщиков с Арбата, грязных хиппи и ублюдочных тинейджеров… Однажды 10 апреля 1993 г. на квартирнике в Черёмушках у некой Кэт. Леший и Замятин, опустошив хозяйские запасы спиртного, решили, что им недостаточно весело, и в перерыве между исполнением собственных песен Леший вызвал милицию, после чего продолжил концерт как ни в чём не бывало. Каково же было всеобщее изумление, когда подъехавшая через полчаса милиция повязала всю публику (тусовщики, хиппи, случайные люди и т. д.) а так же музыкантов. Охватившее всех уныние абсолютно не коснулось Лешего. Он сильно развеселился, распевая сербские народные песни по дороге в отделение. Другие выходки лидера «Огня» были не менее запоминающимися. Одев дорогой строгий костюм, он спускался в недра метрополитена, вылавливая дежуривших там ментов, представлялся им офицером ФСБ и, поднявшись по эскалатору на поверхность, заставлял перерыть все ближайшие к станции урны, якобы в поисках утерянного секретного документа. И что бы вы думали? — Копались в урнах как миленькие… Дебоши в поездах во время гастрольных поездок стали для него обычным делом. Чего стоил обыск поезда "Ставрополь — Москва", предпринятый Лешим и К. Мишиным, которые возвращаясь с гастролей решили «догнаться». В два часа ночи герои панк-рока ворвались в вагон- ресторан с криками: "Транспортная милиция!" Конфисковав водку, самозванцы удалились на свои места, отмечая успех авантюры ударами ботинок в двери купе. Про такие мелочи, как закопанный в сугроб хиппи, после концерта "Соломенных енотов" и "Мёртвого ты" и говорить-то не стоит…

А особо стоит отметить выходку в Киеве 13 апреля 1994 г. После концерта "Тёплая трасса" — "Соломенные еноты" — «Ожог» Леший и Мишин не ушли со сцены, а с воодушевлением стали распевать гимн Советского Союза. Видя, что их энтузиазм не разделяют в зале, друзья достали газовые пистолеты и, направив стволы на зрителей, заставили их таки встать и исполнить гимн. Рафинированная Киевская тусовка была в шоке… Вообще знакомство Лешего с К. Мишиным перевело уровень дебошей на новую высоту. Однако, общаясь с Лешим, К. Мишин не мог не заметить его огромного творческого потенциала. После триумфального концерта в подмосковном Одинцово, где в подвале в присутствии более чем сотни человек состоялся отличный акустический сэйшн: "Тёплая трасса" — "Резервация Здесь" — "Брешь безопасности" — «Огонь». Под впечатлением увиденного Мишин предложил Лешему собрать электрический состав, дабы усилить воздействие на массы. Предложение Леший принял с энтузиазмом, и летом 1994 г. начались репетиции электрического состава «Огня», в который кроме К. Мишина (захватившего гитару) вошли участники группы «Ожог» — Лёха Экзич (бас) и В. Зуев (барабаны). Дебют электрического состава прошёл на открытии выставки картин и рисунков лидера "Соломенных енотов" Б. Усова. Зрители (они же посетители выставки), ошарашенные фантасмагорией Усов-ских рисунков, тем не менее на ура принимают тяжёлый пост-панк в исполнении Лешего и компании. Такой впечатляющий дебют даёт основания предполагать, что у группы всё пойдёт как по маслу, однако жизнь преподаёт им тяжёлый урок: через полмесяца трагически погибает Вадим Зуев… Только поездка на фестиваль в Ставрополь 26 ноября 1994 г. выводит Лешего и Мишина из заторможенного состояния. За два дня до этого московская тусовка ("Соломенные Еноты", "Резервация здесь". «Огонь» и «Ожог» устраивают грандиозное побоище и погром на фестивале "Сибирский драйв". Вышеперечисленная бригада затеяла грандиозную драку с музыкантами, организаторами и случайными зрителями. Напуганная администрация ДК Железнодорожников запрещает проведение второго дня фестиваля. Видимо, эта встряска идёт на пользу группе, которая в начале 1995 г. дает ряд успешных квартирных концертов, затем, пригласив барабанщика «Ожога» Алексея Маркова, в апреле записывает свой первый магнитофонный альбом "Граница края". По отзывам слушателей «Огонь» звучит как препарированная "Инструкция по выживанию", чем Леший не очень-то и доволен, несмотря на то, что к «ИпВ» все относятся с уважением. Снова квартирники и поездка «Огня» в привычной компании с «Ожогом» и "Соломенными Енотами" 24 мая 1995 г. на гастроли в Тверь. Москвичи думали, что приехали на рок-фестиваль, однако кретинизм организаторов таков, что всё больше похоже на комсомольское мероприятие или на конкурс местной художественной самодеятельности. Тверские группы были настолько беспонтовы, что не поддаются описанию. Не считая приехавшей из столицы группы поддержки и полутора десятков местных панков, в зале царят сплошные гопники. Возмущению москвичей нет предела: лидер "Соломенных Енотов" дает в табло местному администратору, пытавшемуся вырубить московским командам звук. Фаны и друзья «Огня» и «Енотов» дерутся в зале с гопниками. Сплошная круговерть: бегают менты, мелькают «розочки», кого-то бьют ногами, местного «быка» увозят на скорой помощи. Драка переносится на улицу, москвичи с боем прорываются к трамваю, который увозит их на вокзал. "В Москву! В Москву!"

Снова серия акустических квартирников летом и осенью, после чего следует неожиданное предложение сыграть пару электрических концертов 17 и 18 ноября 1995 г. в Москве "на разогреве" перед "Гражданской Обороной" Несколько ранее в группе происходит замена барабанщика. Вместо архаичного Маркова, тяготеющего к хард-року, приходит Сергей Амелько. Перед "Г.О." Леший и компания выступили в своём стиле: полное презрение к панкам, заполнившим зал, постоянное переругивание с публикой…

Один фанат «Обороны», попытавшийся вылезти на сцену и добраться до Лешего, получил от него микрофонной стойкой и упал в зал. Публика в негодовании требует Летова, скандируя: "Егор! Егор!" Все орут, чтобы Леший побыстрее заканчивал свое выступление. В ответ им несётся: "Быдло! Летова хотите? — Сейчас будет очень длинная песня…" и группа начинает играть 7-минутную вещь "Граница Края". По окончании своего выступления «Огонь» и около сотни его поклонников демонстративно покидают зал, не желая лицезреть "Гражданскую Оборону". Этот громкий и впечатляющий сэйшн не остался в столице без внимания. Московская рок-лаборатория приглашает «Огонь» выступить в качестве гостя на ежегодном фестивале надежд, что и происходит 11 февраля 1996 г. Несколько позже в компании с "Чёрным Лукичом", «Манагером», А. Непомнящим и "Русской правдой" проходит ещё один концерт в столице, так же организованный рок-лабораторией. Далее потрясающий квартирный сэйшн «Огня» с «Манагером», "Чёрным Лукичём" и примкнувшей к ним "Бандой Четырёх". В апреле группа на квартире у барабанщика С. Амелько записывает второй магнитофонный альбом "Перекрёсток стихий", на котором явно заметен крен в сторону мелодизма, не типичного для пост-панка. Летом «Огонь» вместе с "Кооперативом Ништяк", "Бандой Четырёх", "Русской правдой", Манагером, Р. Неумо-евым и "Чёрным Лукичом" участвуют в антиельцинских акциях движения "Русский Прорыв". То, что концерты финансировались КПРФ, Лешего нисколько не смущало. В отличии от искренне преданных коммунистическим идеям Манагера и "Чёрного Лукича", оппозиционность Лешего, Сантима и лидера "Кооператива Ништяк" Кирилла Рыбьякова имела под собой несколько другие корни. Не случайно Сантим заявил на сборном концерте в Москве под крики скинов и футбольных фанатов: "Мы играем для всех, кто не доволен режимом!"

В марте 1996 г. поездка с «Ожогом» и "Соломенными Енотами" в Актюбинск на панк-фестиваль "Нож в спину". После этих гастролей Леший ещё больше возненавидел декоративных панков из Москвы, и клубы, в которых вовсю резвятся штатные группы.

Отыграв в Москве, Твери, Санкт-Петербурге и Саратове, «Огонь» возвращается в Москву. Снова квартирные концерты, на этот раз на пару с "Бандой четырёх". Вообще положение группы весьма странное: с одной стороны — успех в андерграунд-ной тусовке, серия восторженных публикаций в самиздате и экстремистской прессе ("Лимонка", «Штурмовик», "Наш драйв"). С другой стороны — команда загнана в тупик, выхода из которого не предвидится. Общая ситуация для всех подпольных групп в середине 90-х крайне неблагоприятная: администрация клубов не желает иметь с ними дело, предпочитая менее талантливые, но более послушные коллективы. Музыкальная пресса их попросту игнорирует. Некоторую поддержку «Огню» оказывает газета "Дверь в рок-н-ролл" и Московская рок-лаборатория, благодаря которой «Огню» в связке с "Бандой Четырёх" удаётся сыграть единственный

концерт в Москве за всю вторую половину 1996 г. Очень показательны ноябрьские гастроли «Огня» и "Банды четырёх" в питерских клубах: отсутствие рекламы, несколько десятков случайных зрителей, удивлённых отличными текстами и мрачной энергетикой доселе неизвестных им команд. Концерт 3 ноября 1996 г. запомнился тем, что большую часть зрителей составляли спартаковские фаны, пришедшие на сэйшн после футбольного матча «Зенит» — «Спартак». От того, что группа постоянно упирается в стену непонимания, у музыкантов наступает усталость, накапливается раздражение и апатия…

Однако 1997 год начинается более чем удачно. Конец ноября, весь декабрь и январь группа сидит на базе, а 1 февраля 1997 г. живьём записывает третий альбом «Заживо». Примерно в это же время на кассетах выходит предыдущий альбом "Перекрёсток стихий". 7 февраля концерт по случаю выхода в свет альбома. В подвал на Проспекте Вернадского набилось более шестидесяти человек. Вместе с «Огнём» выступают "Соломенные Еноты" и "День Донора". Концерт завершается пьяной дракой вокалиста «Енотов» Усова с барабанщиком «Доноров», а затем и с К. Мишиным, игравшим кстати и в «Енотах». Набив морду Усову, К. Мишин окончательно покидает "Соломенные Еноты", чему Леший несказанно рад, т. к. отношения между былыми соратниками окончательно испортились.

1 марта концерт в Москве. Мастерская Лешего битком набита панками, скинхэдами, футбольными фанатами, анархистами, фашиствующими интеллектуалами и маргинальной рок-тусовкой. На пятидесяти квадратных метрах размещается почти полторы сотни человек. "Затерянные в космосе", «Огонь» и "Банда четырёх" играют просто здорово. Впервые обходится без драк и происшествий. Наконец, «Огонь» и "Затерянные в космосе" прибывают в город-герой. Такого чудовищного аппарата, как в местном рок-кафе, москвичи ещё не видели, но благодаря техническим навыкам Экзича и С. Амелько, которые привели в порядок весь этот хлам, обе группы прозвучали весьма приемлемо. Местные панки были поражены, причём не столько музыкой, сколько тем, что из этой рухляди, только по недоразумению именуемой аппаратурой, можно было извлечь какие-то звуки. Впрочем шок быстро прошёл, и обладатели ирокезов через некоторое время рубились под хиты «Огня». С тех пор в Москве на концертах Лешего регулярно присутствуют тульские пряники и кренделя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.063 с.)