ВОДОПАД ИМЕНИ ВАХТАНГА КИКАБИДЗЕ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВОДОПАД ИМЕНИ ВАХТАНГА КИКАБИДЗЕ



 

Как есть у нас писатели-деревенщики, так однажды появились и деревенщики-рокеры. А первой ласточкой был ВОДОПАД ИМЕНИ ВАХТАНГА КИКАБИДЗЕ из поселка Верхотурье Свердловской области.

Жили-были три друга. Юрий Демин — местный дискотетчик. монополизировавший всю магнитофонную культуру в округе. Юрий Аптекин — гитарист местного ВИД И Валерий Похалуев — водитель тепловоза и одновременно обладатель восхитительного баритона. Усилиями Демина друзья в изобилии слушали магнитофонные альбомы советских рок-групп и в конце концов решили записать свой альбом. Тут и тексты сочинились — их придумывали наши друзья по субботам, когда возвращались ночью из Районного Дома Культуры после танцев домой, проходя пешком по восемь километров. Придумывали, чтобы идти не страшно было А еще идейка хорошая для пущего эффекта нашлась: записать голос чуть медленнее, чтобы при воспроизведении он «буратинил». Сказано — сделано. Альбом записали. Назвали его "Маленький фельетон о молодежной любви". А себя назвали — группа «ВОДОПАД», что означало: "Верхотурьинское Общество Дебильных Отщепенцев Похалуев-Аптекин-Демин". Но стоял на дворе только еще 1986 год. Поэтому, записав альбом, друзья сели и стали ждать, что вот-вот придут, чтобы увезти… Однако все не скрипела под черным сапогом половица, и тогда под страшным секретом друзья решились показать свое произведение еще одному своему приятелю, культпросветчику из соседней деревни Сергею Лукашину. Тот послушал «Фельетон» и тут же предложил свои услуги как автор текстов Тем более, что он не только клубом в деревне заведовал, но и песни писал, и исполнял их как бард.

А еще Сергей Лукашин был членом первого свердловского рок-клуба, появившегося на свет еще в 60-е годы. Располагался тот рок-клуб там же где и сейчас — в ДК им. Свердлова, но только не в специально отведенной комнате, а в мужском туалете на втором этаже. Но судьба разбросала рок-клубовцев: кого — в лагерь, кого — в «психушку». Сам Лукашин был и таксистом, и каменотесом, и художником. Потом сбежал из города в деревню делать там культурную революцию. Лирика его тем временем становилась все мрачней и мрачней и "Верхотурьинское Общество Дебильных Отщепенцев" стало для него "лучом света в темном царстве".

Сразу же принялись за работу. Нашли отличную форму для материала: «Водопад» как бы отвечает на письма радиослушателей. Песни были в основном на сельскую тематику, но захотелось какой-нибудь крутизны Тогда зацепили фирму «Мелодия» и ее директора Сухорадо. Показалось мало Тут, как будто специально, вышел новый альбом «Аквариума» — безумно скучный. Зацепили по такому случаю и Гребенщикова. Тогда же Лукашин добавил в название это окончание — "имени Вахтанга Кикабидзе" (Когда у Вахтанга Кикабидзе спросили, как он относится к тому, что «Водопад» использует его имя, он ответил: "Мой «Водопад» — мое богатство!")

Слава пришла после этого альбома «Водопад» отвечает на письма" попал в Москву, в Питер, более того — в Питере, в журнале «РИО» его назвали лучшим альбомом 1988 года. В результате того, что в конце альбома музыканты дали свой адрес, в Верхотурье начали приходить тысячи писем от фанов. В том же году 'Водопад" дал свой первый «живой» концерт на сцене свердловского рок-клуба: отыграли всего две песни — больше не успели отрепетировать

Настала пора писать новый альбом. Идей было немало, но в свете всемерной политизации общества выбрали сценарий "1-го Всесоюзного Панк-съезда". Он стал самым знаменитым альбомом «Водопада». Об этом говорит тот факт, что отныне все панк-тусовки стали называть себя панк-съездами, причем непременно "первыми".

Этот альбом — своеобразный взгляд из деревни на городские дела. В нем содержится гениальное и одновременно скандальное предсказание. Там рокеры и люберы были поставлены на одну ступеньку социальной лестницы, они на панк-съезде решали одни и те же дела. А шел 1987 год — разгар разборок между рокерами и люберами! Но в итоге все произошло так, как и предсказывал «Водопад»: рокеры и люберы в конце концов объединились перед лицом общего врага — «урела». Ведь и рокеры, и люберы были, так сказать, «посвященными», у них существовала идея, за которую они боролись, а у «урела» были только злость на сложность адаптации в новом для них городском мире, да обида на "посвященных".

После выхода "1-го Панк-съезда" группа приступила к активной концертной деятельности Массы требовали, чтобы кумиры показались «живьем». В группу пришли новые люди, была усилена материально-техническая база, отрепетированы новые вещи. В начале 1989 года состав группы выглядел так: Сергей Лукашин — автор и режиссер: Юрий Ап-текин — гитара: Александр Мазанов — клавишные, вокал: Валерий Похалуев — клавишные, вокал: Юрий Радисеев — баян, вокал; Вячеслав Колясников — лидер-вокал, саксофон: Сергей Щербаков — ударные: Юрий Демин — звукорежиссер.

Работа над четвертым альбомом шла намного дольше, чем над предыдущими. Но наконец, в конце 1989 года он появился. Он был вдвое длиннее, чем другие — целый водевиль под названием «Водопад» на "Музыкальном Ринге". Там они сражаются с "Ласковым Маем-20", поскольку предыдущие девятнадцать находятся на гастролях одновременно в тридцати городах Советского Союза. Идея понравилась Тамаре Максимовой, хозяйке телевизионного "Музыкального Ринга", и была предпринята попытка телеэкранизировать этот альбом. Договорились даже с "Ласковым Маем", но в конце концов Разин, почуяв подвох, отказался участвовать в этом телешоу.

К сожалению, на этом история «Водопада» прерывается. Еще в середине 1987 года Лукашину предложили работу и квартиру в совхозе «Митрофановский» Челябинской области и после длительного периода колебаний он вынужден был переехать на новое место жительства. Без него музыканты «Водопада» вернулись к домашнему музицированию.

В 1990 году Лукашин у себя в совхозе создал рок-группу из учеников местной школы. Группа была названа «Снегири» по имени 16-летней вокалистки Тани Снегирь. К «Снегирям» присоединился испытанный боец Валерий Похалуев со своей «Ямахой». Но несмотря на удачно записанный альбом группа не смогла добиться популярности «Водопадов». Пока неудачей закончился и другой челябинский проект Лукашина — "Водопад имени Тамары Гвердцетели". В конце века Лукашин реализовал свой колоссальный культмассовый опыт на «гражданке», став в Челябинске главным режиссером городских массовых гулянок.

И только осенью 1999 года "Верхотурьинское Общество Дебильных Отщепенцев им. Вахтанга Кикабидзе" вновь предстало перед публикой. Правда, от «золотых» времен остался один лишь Слава Колясников — лидер-вокалист и саксофонист. Тем не менее у группы много новых песен, и в ближайшее время «Водопад» присядет для записи нового альбома.

Дискография:

1985 "Музыкальный фельетон о современной любви"

1987 "Водопад отвечает на письма"

1987 "Первый панк-съезд"

1989 'Водопад на "Музыкальном ринге" встречается с "Ласковым Маем-20 "

 

ВОСЬМАЯ МАРТА

 

История группы "Восьмая Марта" начинается с 1996 года, когда Галина Коперник и Марина Тиба-нова обнаружили у себя в наличии две старые советские электрогитары. Первый состав группы — прообраза "Восьмой Марты" — выглядел следующим образом: Г. Коперник (гитара, вокал), М. Тибанова (бас), Максим Кислый (гитара) и Ольга Бузыканова (барабаны). Прорепетировав вместе 4 раза, группа, тогда носившая название "AM I SEXY?", дала первый концерт в маленьком клубе на юго-западе Москвы. При наличии 8–9 песен в репертуаре концерт продолжался около полутора часов. После первого концерта за группой укрепилась репутация коллектива, совершенно неумеющего играть, но при этом делающего сногсшибательное шоу. Через 2 месяца группа уже играла концерты с такими монстрами альтернативной сцены Москвы как: «Чудо-юдо», "Пурген", «Тараканы», "Мэд Дог", «Distemper» и другие.

Весной 1997 года группа поехала на гастроли в город Минск, где снискала славу лучшей гранж-группы из Москвы. При этом стиль ансамбля определению поддавался с трудом: играли панк, играли гранж, играли попсу, пытались играть металл и т. д.

Следующим этапом в истории группы "Восьмая Марта" следует считать уход гитариста Максима Кислого и приход в группу Вовы Родео ("Тараканы", "Ульи"). Примечательно, что будучи приглашенным сыграть один концерт. Родео сыграл их около 30.

Далее, осенью 1997 года в группе снова произошли кадровые изменения — на барабанах Ольгу Бузыканову сменила Мария Киндер. И вот это была уже почти готовая группа "Восьмая Марта". В таком составе группа сделала первую профессиональную запись, поучаствовала в сборнике «Панк-революция», съездила на гастроли в Нижний Новгород и осенью 1998 года решила заменить название "AM I SEXY?" на "Восьмая Марта". В октябре у группы произошло знаменательное знакомство с Артуром Пилявиным, лидером группы «Квартал», который становится продюсером "Восьмой Марты". А в декабре девушки решили стать ортодоксально женской группой, расставшись с гитаристом Вовой Родео. Теперь существуют в простом, классическом рок-н-ролльном составе: гитара, бас, барабаны.

В 1999 году "Восьмая Марта" произвела на свет первый видеоклип, снятый режиссером Евгением Митрофановым на песню «Летчик»; участвовала в нескольких интернациональных фестивалях в Грузии и Молдавии.

В 2000 году девушки планируют выпустить дебютный альбом. Состав: Галина Коперник (гитара. вокал), Марина Тибанова (бас, вокал), Мария Киндер (барабаны, вокал).

 

ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ

 

Ленинградская команда "Время любить" собралась при очень смешных обстоятельствах — молодым людям хотелось получать бесплатные билеты на рок-концерты Ленинградского рок-клуба, и для этого они объединились в команду (до этого музыканты часто играли вместе в различных проектах Питера и ближней области). Случилось все это холодным ноябрьским днем 1985 года. В первоначальный состав группы вошли: Николай Фомин (гитара), Федор Фомин (бас), Михаил Берников (вокал), Николай Рубанов (саксофон), Андрей Селюнин (клавиши), Никита Благовещенский (вокал, шоу), Андрей Сысоев (барабаны), причем двое последних участников практически сразу ушли из группы.

В этот период группа играет от рэгги до хард-рока, но есть один минус, практически каждый месяц в группе меняется барабанщик. После многочисленных экспериментов коллектив останавливается на ритм-энд-блюзе, который в исполнении группы отличается жесткостью.

И летом 1987 года в группу вливаются Михаил Нефедов (барабаны, "Алиса") и Дмитрий Благовещенский (бас, экс-"Рок- Штат"). Осенью того же года уходит в «Аукцыон» Н. Рубанов. Весной 1988 года уходит С. Селюнин (позже «Нате» и "Кошкин Дом"). В группу приглашается друг Ф. Фомина — клавишник Михаил «Сэм» Семенов (вместе они работали в группе "Рок-Штат"). Группа начинает успешно гастролировать, правда недолго. Постоянная "головная боль" — барабанщики — вновь напоминают о себе.

В 1987 году группа вступает в художественное объединение "НЧ/ВЧ" и сотрудничает с другими группами.

Дискография:

1986 "Время Любить"

1987 "Мишка, Гришка И Шесть Братьев"

1989 "Атлас"

 

ВОСТОЧНЫЙ СИНДРОМ

 

Группа магаданских музыкантов, раннее уже встречавшихся в разных проектах, в марте 1987 года объединились и создали группу "Восточный Синдром" В составе: Константин Битюков (гитара, вокал), Александр Пономарев (гитара), Андрей Неустроев (перкуссия, вокал), Евгений Валов (бас), Владимир Бовыкин (сакс, кларнет), Юрий Хотенко (ритм-бокс). Группа тут же выступает на 1-м Магаданском фестивале, где хорошо принимается местными зрителями. Осенью 1987 года "Восточный синдром" гастролирует по городам Приморья. С этого времени начинаются перестановки в составе — приходит новый барабанщик Олег Волков, а группу покидает А. Неустроев. Уже весной 1988 года в группу возвращается Ю Хотенко, но теперь уже в роли басиста. Уходы — приходы, и в команду возвращается ранее покинувший коллектив В. Бовыкин, а барабанщиком становится Александр Симдянов. Группа работает в направлении близком к пост-панку, но при этом выдерживает все в стилистическом единстве В начале 1989 года музыканты переезжают в Ленинград. Но в Ленинграде не все так просто, и только летом 1989 года группа выступает на фестивале "Рок Аврора-89", где ее тепло принимают.

Дискография:

1987 "Студия 13"

1988 "Клуб Местной Промышленности"

1988 "С Ключами На Носу"

1990 "Компиляция"

 

ВЫХОД

 

Группа «Выход» была создана в 1982 году в Ленинграде. Основателем группы выступил автор-исполнитель Сергей Селюнин.

В 1986 году С. Селюнин переезжает в Москву и начинается новый этап группы. Но через 2 года «Выход» вновь пропадает со сцены.

В 1989 году С. Селюнин возвращается в Ленинград и начинает возрождать группу. Он приглашает музыкантов из "Время Любить" играть вместе. Правда, совместное творчество продолжается недолго и через некоторое время группа снова пропадает из видимости.

В разное время С. Селюнину помогали сессионные музыканты.

Дискография:

1982 "Брат Исайя"

1984 "Я, ты и Муму"

1984 "11 этаж"

1985 "Знаем слово"

1986 «Выход» в Москве"

1986 "Инспектор ГАИ"

1986 "Рок-н-ролл это не просто возраст"

1987 "Мишка, Гришка и Шесть братьев"

 

ГРУППА АВТОРОВ

 

В Москве в районе метро «Академическая» в 1997 г. три молодых человека: Дмитрий Цветков (бас-гитара), Андрей «Эндер» Никитин (лидер-гитара) и Евгений Згодов (вокал, стихи, музыка) собрались и организовали "Группу авторов". (История названия тянется еще с 80-х годов). В 1998 г. к группе присоединяется барабанщик Константин Михай-люк ("Изаура"), а летом 1999 г. в группе появляется соло-гитарист Сергей Виноградов.

Музыкальное направление "Группы Авторов" — рок с элементами кантри и ритм-энд-блюза. Концепция группы — общая направленность: драматургическая линия в текстах и в музыке. Песни все русскоязычные и исключительно авторские, группа не исполняет никаких каверов. Темы песен имеют философский уклон, но не все так серьезно, так как присутствует изрядная доля цинизма.

Отличительная черта коллектива, по словам Е. Згодова, старание отразить идею поколения тридцатилетних (поколение, потерянное в период перестройки).

К 2000 г. группа планировала выпустить две вещи на двух сборниках.

 

ГУРЫЧ

 

Дмитрий Гурков, более известный как «Гурыч» начал увлекаться музыкой еще в 1986 году. По его словам, тогда все это было детскими шалостями. С 1992 года начинается новый период в музыкальной жизни Гурыча — то, что не стыдно показать народу. В этот период он пишет и исполняет песни, но разговора о зрителях не возникает. Первый концерт Гурыча проходит в 1994 году в «СВ». Сначала возникло желание просто записать кассету, и бросить всю эту затею. Но не получилось. В начале июля 1994 года Гурыч знакомится с Дмитрием Кукушкиндтт. Это знакомство перерастает в группу "Львиная доля". Играли и репетировали и дома, и прямо на сцене. К тому времени "Львиная доля" становится акустическим квартетом. В декабре 1994 года группа меняет одну букву в слове «доля» и переименовывается в "Львиную Дулю". В состав группы входят: Гурыч (акустическая гитара, вокал); Дмитрий Кукушкиндтт (гитара); Валентин «Джек» Сохорев (перкуссия): Анна Онищенко (бубен); Артемий Бондаренко (бас, бэк-вокал). 11 февраля 1996 года группа принимает участие в 7-м Фестивале Надежд. Осенью этого же года "Львиная Дуля" от акустики переходит к электричеству. Группа исполняет русский рок, но с более рок-н-ролльным оттенком и джазовыми «фишками». В 1997 году в группе остаются: Гурыч и Д. Кукушкиндтт. новые участники коллектива басист Роман Шелетов и барабанщик Дмитрий «Блокис» Никишин. 14 ноября 1998 года группа по взаимной договоренности распущена.

Одновременно с работой в "Львиной Дуле" Гурыч занимается своим акустическим проектом, где он на 100 % автор стихов и музыки. Музыка выдержана в традициях русского рока. В 1998 году Гурыч приступает вплотную к своему проекту. Тема его песен — это основная тема русского рока — социальная. Много вещей и широко признанных тем — любви, ненависти. Часто затрагивается вопрос лжи. В 1996 году Гурыч дает первый свой концерт (как Гурыч, а не "Львиная Дуля"), на этом же концерте записан первый акустический альбом "Граф Трамвайный". (В него не вошла единственная песня с этого концерта). Гурыч дает ряд концертов в небольших клубах. В мае 1997 г. записывается альбом "Пустое место", в него включена пара песен из квартирников. Гурыч продолжает свое творчество, и 1 мая 1997 г. совместно с Дмитрием «Дартсом» Страховым записывают "Не топор — Пародия на Джэка". В тот же день записывается радиопостановка авторов Карла Марса и Фридриха Сникерса "Что такое хорошо, и что такое юде". (Хотя, говорят, что это тоже Гурыч.)

Тогда же возникло желание записать альбом в студийной манере и посмотреть, что из этого получится. Результатом этого стал альбом "Хочу кататься на Марусе". куда вошли 22 номера. 10 из них стихи.

Дискография:

1996 "Граф Трамвайный"

1997 "Пустое место"

1997 "Пародия на Джэка"

1997 "Не топор"

1997 "Что такое хорошо, что такое юде?"

1998 "Хочу кататься на Марусе"

 

ГАЛГЕН

 

Группа Галген была образована в 1996 году. В первоначальный состав вошли Андрей «Пиночет» Чернов (вокал, гитара), Станислав Потрохов (бас), Владимир «Ленин» Филаткин (барабаны) и Дмитрий Романов (гитара). Вскоре после формирования была сделана программа "Под Серым Небом", выдержанная в стиле doom-trash-death и в первый раз представленная публике 30 апреля 1997 года. В этом же году музыканты на студии «ГАМ» записывают свое первое демо, получившее такое же название. И после этого начинают активно выступать по московским клубам. В 1998 году был сделан новый материал, который разительно отличался от дебютной программы. Музыкальный стиль изменился в связи с уходом из группы гитариста Дмитрия и стал более жестким. Группа перешла на death-grind. После этого следует серия концертов по Москве, а также другим городам, как Пермь, Минск и Питер. Музыканты выступали также как организаторы Rock City Fest'ов, Legion Tour, Moscow Massacre. 6 декабря 1998 года в питерском клубе «Полигон» был записан концертный альбом группы под названием "Live Is Live", выпущенный в МС-формате. С лета 1999 года коллектив готовит новую программу в стиле techno-death-grind. Осенью 1999 года ребята намеревались записать мини-альбом, в который собирались включить новые песни и кавер-версии известных исполнителей и ремиксов. Но планы группы изменились с уходом в ночь на Хэллоуин бас-гитариста Стаса. Через некоторое время его заменил новый басист Алексей, вместе с которым «Галген» сделали новую программу.

Дискография:

1997 Демо "Под Серым Небом"

1998 Альбом "Live Is Live"

 

ГАЛАКТИКА

 

Оригинальный состав: Роман Власенко (вокал), Виктор Птичкин (лидер-гитара), Александр Калиногорский и Владимир Барышников (клавиши), Виталий Бондарчук (барабаны), Сергей Игнатович (бас), Сергей Сарычев (вокал).

Состав на момент распада — Вячеслав Синчук (вокал), Дмитрий Шараев (гитара), Олег Ховрин (барабаны), Валерий Казаков (клавиши), Михаил Сумцов (бас).

Группу «Галактика», как аккомпанирующий состав, создал при Калужской облфилармонии в 1981 году Роман Власенко, лауреат Всесоюзного конкурса песни «Сочи-76». Роман Андреевич Власенко — ветеран отечественной эстрады — начинал свою певческую деятельность в качестве солиста ВИА "Добры молодцы". (Кроме того, что "Добры Молодцы" были одним из самых кассовых советских ВИА, этот коллектив известен также тем, что там играл на саксофоне Сева Новгородцев, а также начинал карьеру Юрий Антонов, а еще тем, что долгое время директором "Добрых Молодцев" был Дмитрий Цванг, который после увольнения из ансамбля «сгорел» на Кремлевских елках и сел. Это было одно из первых и самых громких «дел» в отечественном шоу-бизнесе.) Поначалу «Галактика» была в основном инструментальным ансамблем: одно отделение пел Власенко, а во втором группа играла инструментальную музыку, которую условно можно было отнести к джаз-року. Некоторое время в «Галактике» пел и играл Константин Никольский — с 1984 по 1985 год. Также в группе в качестве звукорежиссера начинал свою музыкальную карьеру популярный поп-исполнитель Олег Газманов.

Когда в 1985 году Роману Власенко надоело петь самому, он переквалифицировался в худруки, поставив к микрофону молодого вокалиста из Львова Вячеслава Синчука. который считается одним из самых ярких вокалистов отечественного рока. Синчук пришел в «Галактику» вместе с киевским композитором, поэтом и гитаристом Всеволодом Татаренко из группы "Красные Маки". В это время в группу пришел клавишник Леонид Россохватский и басист Дато Домиадзе. Группа принялась играть хард-рок. На то время у группы было одно из самых сильных шоу с лазерами, дымом и прочими эффектами.

В 1989 году часть музыкантов во главе с Татаренко решила, что настала пора играть металл и. отделившись, организовала группу "Красная Площадь", которая выпустила один альбом и вскоре приказала долго жить.

В 1989 году в связи с началом трудностей для живой музыки группа перешла из Калужской облфилармонии в Москонцерт, но через несколько месяцев Роман Власенко привел «Галактику» к самому влиятельному в те годы импресарио и продюсеру в рок-музыке Ованесу Мелик-Пашаеву (работал с "Машиной Времени", "Черным Кофе", «Рок-Ателье», "Мистером-Твистером", «Воскресеньем», Ольгой Кормухиной и другими). В этот момент распалась группа Кормухиной "Красная пантера" и большая часть ее музыкантов — Валерий Ховрин (клавиши), Олег Ховрин (барабаны), Константин Веретенников (гитара), Александр Грецынин (бас) перешли в «Галактику». Работая в «Рок-организации» Мелик-

Пашаева, группа довольно активно гастролировала и записала англоязычный альбом "Listen to my heart", ставший первым альбомом отечественных рок-групп, изданных на CD фирмой «Мелодия», как лучшее из российского рока, что «Мелодия» могла предложить западному слушателю. В России, естественно, англоязычный альбом успеха не имел.

В 1991 году «Галактика» отправилась пытать счастья в США. Несмотря на удачный showcase (выступления перед прессой и фирмами грамзаписи) в студии Фрэнка Заппы Joe's Garage и благоприятную прессу (лос-анджелесские журналы "Heavy Metal". "Thrash Metal" и другие) и интерес продюсеров средней руки (группой в частности интересовался Ричи Подпор, продюсировавший в семидесятые Three Dogs Night, а юридические услуги группе оказывал один из ведущих юристов в американском шоу-бизнесе Дейвид Рудак. являвшийся юристом групп Motley Crue. Bill Haley & The Comets, Bon Jovi и других), ввиду проблем с визами (одноразовая туристическая виза) группе пришлось вернуться в Россию.

В Москве в группе начались разногласия, и Мелик-Пашаеву пришлось внести коррективы в состав. Вместо Владимира Грецынина пришел басист из подмосковного Фрязино Михаил Сумцов, а на гитаре стал играть вероятно один из самых талантливых российских гитаристов зеленоградец Дмитрий Шараев. Он начинал свою карьеру в московском "Тайм Ауте", позднее играл у Олега Газмано-ва и в ряде других ресторанных коллективов. Когда группе в 1994 году вновь удалось получить американские визы, на смену популярному в конце восьмидесятых-начале девяностых поп-металлу, который исполняла группа, пришел грандж. Музыканты решили сменить явно устаревшее, времен сериала "Звездные войны" название «Галактика» на Red Rage (Красная Ярость), предположительно более коммерческое и во избежание конфуза со средней популярности американской группой Galaxy 505.

Во второй приезд группой занялся звукорежиссер нью-йоркской студии звукозаписи Warehouse Хаим Зигель, записавший и спродюсировавший довольно сильный альбом Red Rage. Группа успешно выступала во многих нью-йоркских клубах и на нескольких фестивалях (самое крупное выступление — фестиваль "Memphis in May", где «Галактика» выступала на одной сцене с Джонни Винтером, группой Steppenwolf, Леоном Расселом и "отцом музыки соул" Джеймсом Брауном. Но долгие переговоры с различными фирмами грамзаписи практически ни к чему не приводили — все фирмы в то время искали вторую «нирвану» и "красных чили перчиков", и профессионально исполненный мелодичный металл никого не интересовал.

Тем не менее большая часть музыкантов группы решила остаться жить в США: басист Михаил ныне работает на стройке, Валерий Казаков — на студии звукозаписи, а Валерий Ховрин и Дмитрий Шараев — в русских ресторанах, выступают в американских клубах в группе с черной певицей и иногда пописывают рекламные ролики (некоторые «крутятся» по крупнейшим телеканалам США) и записывают инструментальную музыку в построенной ими студии MIG-21. И только солист Вячеслав Синчук вернулся домой во Львов.

Дискография:

1983 "Едем на велосипедах" ("Мелодия", миньон)

1985 "Мне 17 лет" — м/а

1986 "Последний летний день" — м/а

1986 "От Винницы до Ниццы" — м/а

1987 "В атмосфере гласности" ("Мелодия") — LP

1988 "Я металл…" ("Мелодия") — LP

1991 "Listen to my heart" ("Мелодия") — CD/LP

1994 Red Rage — демо

Дмитрий Шараев (соло)

1996 New York Attitude (Bandai Music) — CD

1997 "Рождественский подарок" ("Союз", сборник) — CD/ MC,

 

ГРАДСКИЙ АЛЕКСАНДР

 

Родился 3 ноября 1949 г. в городе Копейске Челябинской области в семье артистов. В 1957 году вместе с родителями переехал в Москву, окончил музыкальную школу по классу скрипки. Играл на фортепиано и гитаре в школьной группе. В 1963 году случайно попал в ДК МГУ на концерт группы «Тараканы», состоявшей из польских студентов. Встреча с «Тараканами» круто изменила его жизнь: юный Градский становится у них солистом, исполняя не только «кавера», но и песни на русском языке.

В 1965 году Градский изредка выступает в составе группы «Славяне», исполнявшей песни из репертуара «Битлз». В ее состав входили Михаил Турков (гитара, вокал), Виктор Дегтярев (бас, позже — "Скифы") и Виктор Донцов (ударные). В 1966 году Градский бросает школу (экзамены за 10 класс он сдает экстерном) и решает полностью посвятить себя рок-музыке. С 1966 по 1968 год он играет одновременно в нескольких ансамблях: в «Славянах», с Донцовым и Дегтяревым в "Лос Панчос", исполнявших в основном танцевальную музыку на английском языке. Но Градский решает, что в России рок-музыка должна петься на русском языке и собирает собственную группу «Скоморохи». В ее состав кроме Градского (вокал, гитара) вошли: Владимир Полонский (ударные), Юрий Шахназаров (бас), Александр Буйнов (ф-но). Эта группа, наряду с «Соколом» и «Скифами», стала наиболее ярким выразителем чувств первого поколения московских рок-музыкантов.

Сам Градский был настоящим харизматическим лидером, рок-идолом рок-сообщества 60-х и начала 70-х, но его главная заслуга заключается в том, что он первым из наших музыкантов понял необходимость обратиться в своем творчестве к национальным музыкальным корням, уйти от простого копирования зарубежных кумиров. И этот путь в те времена был отнюдь не очевиден, поскольку все культурные веяния, что доходили до нас из-за рубежа, имели обязательный ореол прогресса, а собственный наш фольклор стараниями хора им. Пятницкого и записных композиторов-народников был превращен в банальность, в пустое место. Поэтому, чтобы двинуться вперед по фольклорной дороге. Градский кроме таланта должен был обладать и недюжинной способностью верно оценивать ситуацию. Кроме того этот шаг подразумевал под собой и нарушение правил игры, и поэтому, наверное, только Градский, хулиган и искатель приключений, мог найти в себе смелость двинуться по этой дороге. И лишь с течением времени всем стало очевидно, что только создание национальной рок-культуры влечет за собой и международный успех.

В 1969 году Градский поступает на вокальный факультет Института им. Гнесиных. В 1970 году его группа «Скоморохи» претерпевает значительные перемены: вместо ушедших в ансамбль "Веселые Ребята" Буйнова и Полонского приходят Александр Лерман (клавиши, экс-"Ветры Перемен") и Юрий Фокин (ударные, экс-"Лучшие Годы").

В 1971 году вместо Лермана в «Скоморохи» приходит клавишник Игорь Саульский. В этом году «Скоморохи» принимают участие во Всесоюзном фестивале бит-групп "Серебряные струны" в Горьком и занимают там I место (поделив его с группой из Челябинска "Ариэль").

С начала 70-х годов концертная деятельность Градского заметно сократилась, он больше времени посвящает композиции и работе в студии. В 1973 году на «Мелодии» выходит в свет «сингл» с песнями "В полях под снегом и дождем" и "Я — Гойя", имевшими колоссальный успех. В том же году Градский на стихи Маргариты Пушкиной пишет рок-оперу «Стадион» и рок-балет «Человек» по одноименному роману Р. Киплинга. В студийных записях в 1972 года ему помогают Юрий Иванов (бас) и Александр Васильков (барабаны).

В 1974 году на экраны кинотеатров выходит фильм "Романс о влюбленных" с музыкой и песнями А. Градского, которые завоевывают множество призов, в том числе американский журнал «Billboard» назвал их "записью года".

В том же году Градский становится лауреатом международного конкурса эстрадной песни "Братиславская лира" и заканчивает учебу в Гнесинке. Некоторое время он работает стажером в Большом театре, но бунтарский дух уводит его оттуда. В 1975 году Градский поступает в Москонцерт и вновь начинаются гастрольные поездки как в составе «Скоморохов», так и соло.

В 1987 году Градский вступает в Союз Композиторов. Сегодня он является автором музыки к нескольким балетам и операм, к 20 художественным фильмам, десяткам мульт- и документальным фильмам, у него вышло более 10 долгоиграющих дисков.

Дискография:

1972 "В полях под снегом и дождем" ("Мелодия") — ЕР

1974 "Размышления шута" ("Мелодия") — ЕР

1974 "Музыка из кинофильма "Романс о влюбленных"" ("Мелодия") — LP

1975 «Стадион» (опера) ("Мелодия") — LP

1976 "Русские песни" (вышел на компакт-диске в 1995 г.)

1979 "Утопия Александра Градского" ("Мелодия") — LP

1980 «Человек» (балет) ("Мелодия") — LP

1981 «Сатиры» Саши Черного (вышел в свет на диске фирмы «Мелодия» в 1984 г.) (вышел в свет на диске фирмы «Мелодия» в 1987 г.)

1981 "Сама жизнь." Песни на стихи П. Элюара (вышел в свет на диске фирмы «Мелодия» в 1984 г.)

1982 "Звезда полей." Песни на стихи Н. Рубцова ("Мелодия", 1986) — LP

1984 "Ностальгия." Цикл песен на стихи В. Набокова (вышел в свет на диске фирмы «Мелодия» в 1988 г.)

1984 "Флейта и рояль." Вокальная сюита на стихи В. Маяковского ("Мелодия") — LP

1987 "Размышления шута." Записи 1971–1974 гг. ("Мелодия") — LP

1989 «Экспедиция» ("Мелодия") — LP 1989 «Монте-Кристо» ("Мелодия") — LP

1993 "Несвоевременные песни" — CD

1994 "Фрукты с кладбища" — CD

1996 "Золотое старье" — CD

1996 "Живьем в России" — CD

1997 "А. Градский и «Скоморохи». В серии "Легенды русского рока" (Мороз Рекордз) — CD

 

ГУСЛЯРЫ

 

Год образования — 1972. Первый состав: Алексей Кулагин — ударные, Виктор Гожев — гитара, вокал, Юрий Лыков — вокал, Константин Зверев — бас, Андрей Шилов — клавиши.

После того, как прекратила свое существование группа «Риффы», оставшиеся музыканты образовали группу «Гусляры». Со сменой названия пришла и смена стиля: «Гусляры» стали одной из первых групп в Москве, исполнявших на танцвечерах обработки мировых хард-роковых хитов. Любопытно, что первоначально это вызвало негодование у завсегдатаев танцплощадок, поэтому в репертуаре «Гусляров» в конце концов появились и эстрадные шлягеры тех лет.

В 1973 году, когда А. Калугина призвали в армию, за барабанную установку сел уже опытный барабанщик Михаил Золотарев. Тогда же к группе присоединился еще один гитарист — Иван Смирнов. В 1973–1974 годах «Гусляры» работали в театре студенческих миниатюр МАИ, озвучивая его спектакли.

В 1974 году из-за болезни Золотарева группа временно приостановила свою деятельность.

В 1975 году по инициативе Виктора Гожева «Гусляры» собрались вновь. В новый состав группы вошли: Гожев (гитара, вокал), Андрей Шилов (клавиши), Михаил Золотарев (ударные), плюс два новичка — Юрий Давыдов (бас, вокал) и Алексей Киселев (вокал). В том же году «Гусляры» попытались устроиться на работу в филармонию, но выяснилось, что группа с таким же названием уже колесит по просторам России, и тогда было принято решение переименовать «Гусляров» в "Зодчих".

 

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

 

Игорь Летов с самого детства слушал много хорошей музыки, которой его снабжал старший брат Сергей, и читал много умных книжек, т. е. наполнял себя информацией. В 16 лет он решил собрать свою группу и начал писать тексты. Так летом 1982 года возникла группа «Посев» в составе: Андрей «Босс» Бабенко (гитара), Александр «Алекс» Иванов (гитара), Евгений «Дабл» Деев (бас), Игорь «Егор» Летов (ударные, вокал). Это было самым эпатажным названием, которое можно было придумать в то время. Они еще не слышали панк-рока; такого понятия в сибирской рок-среде еще не существовало, но когда они начали играть, то оказалось, что это и есть истинный "гаражный панк". Группа сделала рабочие записи своих репетиций, которые позже получили хождения как альбомы "Реггей-панк-рок-н-ролл", "Дождь в Казарме", "Сказки Старого Юнги" и "Музыка Любви".

В ноябре 1984 года группа меняет свой состав и название. Состав: Егор Летов — вокал, барабаны: Босс Бабенко — гитара и Константин Рябинов "Кузя УО" — бас-гитара. Официальным днем основания "Гражданской Обороны" считается 8 ноября 1984 года. С самого первого дня основания ГО была сделана ставка на изготовление и распространение магнитно-ленточных альбомов, поскольку было ясно, что концерты им в ближайшее время не светят. Группа записывает альбомы: "Душевные песни (История Омского Панка N 1)", "Кто ищет смысл (История Омского Панка N 2)", "Поносные звучания" и "Гражданская Оборона". Но официальная дискография начинается с записанных в 1985 году "Поганой молодежи" и «Оптимизма». Концертная деятельность, если ее можно так назвать, действительно была очень ограниченной. Ребята выступали либо дома, либо в подвалах Омска.

Но однажды услышав записи ГО мать Босса, будучи партийным деятелем, пошла в КГБ и сказала: "Товарищи, мой сын втянут в антисоветскую организацию". На заводе, где Егор работал художником, им стал интересоваться первый отдел. В ноябре 1985 всех повязали и стали шить глобальное дело по поводу антисоветской организации, террористического акта и т. д. Их подозревали в подготовке к взрыву нефтекомбината. Тогда Кузю Уо в течении одного дня забрали в армию, а Летова отправили в дурдом, где он провел около трех месяцев.

Выйдя из психушки. Егор оказывается почти в полной изоляции. Единственными, кто не боится с ним сотрудничать, оказываются братья Лищенко (Женя «Эжен» и Олег "Бебик"). Егор принимает участие в записи альбомов их группы "Пик и Клаксон": «Лечебница», "С Новым Годом!" и "Лишние Звуки".



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.97.64 (0.028 с.)