Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Богословие Киевской Руси.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1) Какими переводами располагали древнерусские книжники? 2) В чем значение жанра «Сборника» для древнерусской традиции? 3) Почему Повесть временных лет может быть названа «памятником столетия»? 4) Что по мнению исследователей является главным богословским жанром Киевской Руси? 5) В чем различие понимания термина «богословие» на Западе и на Востоке? 6) В чем сходство и различие Византийской и Древнерусской традиций, по мнению Г. Подскалького?
Тема 3. Богословие Московской Руси. Вопросы: 1) Какую роль русское монашество играло в Русско-Византийских связях? 2) Каковы характерные черты второго южно-славянского влияния? 3) Что такое «плетение словес»? 4) В чем заключалась религиозно-общественная реакция на «черную смерть»? 5) В чем суть ереси «жидовствующих»? 6) В чем суть спора о наказании еретиков? 7) Каков был принцип составления Великих Миней-Четий? 8) В чем значение прп. Максима Грека для русской традиции? 9) В чем значение просветительской деятельности кн. Андрея Курбского?
Тема 4. Русская духовная традиция в 17-м веке. Вопросы: 1) Почему попытки устроить в Москве греческое просвещение кончились неудачей? 2) В чем суть евхаристических споров? 3) Почему вопрос о поклонах имел такое важное значение?
РАЗДЕЛ II: БОГОСЛОВИЕ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ.
Тема 5: Русская традиция и западное богословие в XVII в. Вопросы: 1) С чем вызван был интерес к наследию бл. Августина на Западе в XVII в.? 2) В чем суть споров о «чистой любви»? 3) В чем суть учения свт. Димитрия о «любви-страдании»?
Тема 6. Богословская проблематика XVIII века. Вопросы: 1) В чем изменилось положение Русской Церкви вследствие церковно-государственных реформ XVIII в. 2) На каких принципах базировалось научное богословие архиеп. Феофана (Прокоповича)? 3) В чем обнаружилось влияние бл. Августина на русское богословие XVIII в.? 4) Что такое «истинное христианство» с точки зрения свт. Тихона? 5) В чем митр. Платон предвосхитил проблематику XIX столетия? 6) Какие богословские проблемы были поставлены, но не решены XVIII в.?
Тема 7. Святитель Филарет и его время. Вопросы: 1) В чем заключается духовное значение войны 1812 г.? 2) В чем особенности цитации свт. Филаретом текстов Священного Писания? 3) Как, согласно святителю соотносятся Слово Божие и слово человеческое? 4) В чем сотериологическое значение миссии согласно прп. Макарию? 5) Причины возникновения Laienthеologie? 6) Как интерпретирует Хомяков в трактате «Церковь одна» учение о «чистой любви»? 7) Как свт. Игнатий относился к современному монашеству? 8) На чем основывал он учение о материальности души? 9) Как святитель Феофан объяснял назначение свободы? Тема 8. Эпоха реформ. Вопросы: 1) Почему в своей диссертации вл. Михаил не делал ссылок на научную литературу? 2) В чем суть учения митр. Антония о сострадательной любви? 3) В чем, согласно митр. Антонию, состоит важность церковного быта для христианской нравственности? 4) Можно ли говорить о евхаристическом кризисе в Синодальную эпоху? 5) Посему богословие св. Иоанна Кронштадтского можно назвать «опытным»? 6) Что такое «покаяльно-богослужебная семья»?
6.4.2. Семинарский курс. Минимально необходимые для усвоения курса источники указываются в разделе 4.3. для каждого семинара вместе с вопросами для их обсуждения на семинаре.
Доклады. Важной развивающей формой студенческой работы является доклад. Примерные темы докладов для каждого семинара указаны в разделе 4.3. Необходимые для подготовки доклада источники и литературу студент подбирает самостоятельно или с помощью преподавателя, пользуясь списком, приведенным в пункте 6.3. Требования к выполнению доклада и критерии его оценки Доклад выполняется по одной из предложенных тем, в соответствии со структурой учебной дисциплины. Содержание доклада должно включать развернутый письменный ответ, содержащий рассуждения на предложенную тему. В структуру доклада должны входить: определение основных категорий и понятий в рамках темы. Объем доклада составляет 10-15 тыс. знаков с пробелами. Оформление доклада должно соответствовать требованиям, предъявляемым при оформлении курсовых работ. Соблюдение указанных требований является обязательным условием положительной оценки доклада. Преподаватель может ограничиться устным заслушиванием доклада на семинаре или предложить представить его учащемуся в письменном виде.
Примерные темы докладов. 1. Система храмовых росписей в эпоху Средневизантийского синтеза. 2. Подражание Христу в Житии прп. Феодосия Печерского. 3. Полемическое богословие киевской Руси. 4. Литургичесий смысл высокого иконостаса. 5. Прп. Иосиф Волоцкий как пастырь и духовник. 6. Прп. Максим Грек и Запад. 7. Евхаристические споры XVII в. – аргументы сторон. 8. Учение Фр. Фенелона о чистой любви. 9. Церковно-государственные взгляды архиеп. Феофана Прокоповича. 10. «Добротолюбие» прп. Паисия Величковского. 11. Святитель Филарет и война 1812 г. 12. Богословское наследие А. С. Хомякова. 13. Свт. Игнатий (Брянчанинов) и Свт. Феофан Затворник: учение о природе души. 14. Доказательства бытия Божия, предложенные еп. Михаилом (Грибановским) и митр. Антонием (Храповицким). 15. История Маросейской общины. Прим.: возможно написание докладов и по другим предложенным преподавателем или самим студентом (по согласованию с преподавателем) темам.
Текущий и промежуточный контроль за усвоением материала курса 6.5.1. Форма контроля: А) Текущий контроль: написание студентами контрольных работ по вопросам лекционного курса в рамках завершающего изучение отдельной темы семинара; опрос студентов по изучаемым на семинаре источникам; выступление студентов с докладами. Б) Промежуточный контроль: экзамен в конце 1 семестра по разделу «Древнерусское богословие»; экзамен в конце 2 семестра по разделу «Синодальное богословие». Примерный перечень вопросов к экзаменам. I: ДРЕВНЕРУССКОЕ БОГОСЛОВИЕ. 1)Периодизация традиции 2)Суть концепции неопатристического синтеза прот. Георгия Флоровского 3) Культ и культура 4) Различие западной и восточной миссии. 5) Значение Церкви для общественно-культурной жизни Киевской Руси. 6) Что такое уставные чтения 7) Повесть временных лет и хроника Георгия Амартола 8) Основная идея Слова о законе и благодати. 9) Богословское содержание «Чтения о Борисе и Глебе» 10) Подражание Христу в житии и поучениях прп. Феодосия Печерского. 11) Общая характеристика наследия свт. Кирилла Туровского. 12) Итоговая характеристика богословской традиции Киевской Руси. 13) Последствия флорентийской унии и падения Константинополя для русской традиции. 14) Богословское значение иконостаса. 15) Основные идеи послания старца Филофея. 16) Богословское обоснование уставного благочестия прп. Иосифом Волоцким. 17) Учение прп. Нила о внутренней жизни. 18) Полемика с жидовствующими. 19) Значение деятельности митр. Макария. 20) Значение прп. Максима Грека для русской традиции. 21) Духовные причины раскола. 22) Суть московских евхаристических споров.
II: СИНОДАЛЬНОЕ БОГОСЛОВИЕ. 1) Августинианские течения 17-го в. 2) Киевская богословская школа в XVII веке. 3) Учение свт. Димитрия о крестной любви. 4) Синодальная реформа и Духовный регламент 5) Научное богословие преосв. Феофана Прокоповича 6) Спор преосв. Феофана и митр. Стефана Яворского в контексте западной традиции. 7)Школа преосвященного Феофана Прокоповича [архиеп. Анастасий (Братановский), митр. Платон (Левшин)] 8) Учение свт. Тихона Задонского об истинном христианстве 9) «Монашеское» богословие конца XVIII века. 10) Эпоха Александра I и русская богословская традиция. 11) Жизнь и деятельность свт. Филарета 12) Святитель Филарет и его богословское наследие. 13) Учение святителя Филарета о «слове». 14) Миссия и Церковь в трудах прп. Макария Глухарева. 15) Общая характеристика Laientheologie в XIX веке. 16) Учение о Церкви А. С. Хомякова 17) Ф. М. Достоевский как «учитель Церкви». 18) Писание и Предание в трудах свт. Игнатия Брянчанинова. 19) Путь ко спасению в трудах свт. Феофана Затворника 20) Учение о церковности еп. Михаила Грибановского 21) Учение о сострадательной любви митр. Антония. 22) Экклесиология св. Иоанна Кронштадтского. 23) Учение св. Сергия Мечева о церковной общине. 24) Итоговая характеристика Синодальной богословской традиции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.009 с.) |