Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень вопросов к итоговому экзамену.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Особенности литературного процесса 1870-х годов и критика этого времени. 2.Поэзия народников. Мотивы, образы, стиль. Анализ (по выбору экзаменующегося) творчества одного из поэтов этого круга. 3.Проза писателей народнической ориентации. Характеристика творчества одного из писателей этого ряда. 4.Творчество Г.И. Успенского 1860-1870-х годов. "Нравы Растеряевой улицы". 5.Крестьянские циклы Г.И. Успенского. Анализ одного из них. 6.Своеобразие творческого метода Г.И. Успенского. Освещение вопроса в научной литературе. 7.Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина 1840-1850-х годов. "Губернские очерки". 8.Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина 1860-х годов. Особенности сатиры. "История одного города". 9.Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина 1870-х годов. "Господа Головлевы", особенности жанра, сатирического изображения действительности. 10. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина в 1880-х годы. "Сказки", их место в творчестве писателя и литературном процессе. 11.Особенности творческой эволюции Н.С. Лескова. 12. Творчество Н.С. Лескова 1860-х годов. Народ и народный мир в изображении писателя. 13.Типы лесковских праведников: типология, эволюция, поэтика. 14.Особенности сказовой манеры Н.С. Лескова (показать на примере нескольких выбранных по усмотрению экзаменующегося произведений). 15.Творчество Н.С. Лескова 1880-1890-х годов. Новые тенденции. 16.Проблемы научного изучения творчества Ф.М. Достоевского. Анализ (по выбору экзаменующегося) одной из монография о Достоевском. 17.Творчество Ф.М. Достоевского 1840-х годов. Особенности восприятия в критике. 18.Особенности послекаторжного творчества Ф.М. Достоевского. "Записки из Мертвого дома". 19."Преступление и наказание". Преломление в нем особенностей метода и стиля Достоевского-художника. 20.Роман "Идиот". Образ "положительно прекрасного" человека. 21.Роман "Бесы". отражение в нем новых тенденций в творчестве Ф.М. Достоевского 1870-х годов. 22.Роман Ф.М. Достоевского "Подросток": жанр, поэтика, место в творчестве писателя. 23.Роман Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы": идеи, образы, жанр, стиль, место в творчестве писателя. 24.Становление творчества Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия. 25.Творчество Л.Н. Толстого середины 1850-х – начала 1860-х годов: закономерности, основные тенденции. 26.Жанровое своеобразие "Войны и мира" Л.Н. Толстого. 27.Критическая литература о "Войне и мире" Л.Н. Толстого. 28.Философия истории и философия частной жизни в "Войне и мире" Л.Н. Толстого. 29.Роман Л.Н. Толстого "Анна Каренина": поэтика, жанр, предпереломные настроения автора. 30.Причины, сущность, следствия перелома в мировоззрении и творчестве Л.Н. Толстого ("Исповедь", "Так что же нам делать?"). 31.Эстетические взгляды позднего Л.Н. Толстого ("Что такое искусство?"). 32.Художественное послепереломное творчество Л.Н. Толстого (повести, народные рассказы, драматургия). 33.Роман Л.Н. Толстого "Воскресение" как итоговое произведение творчества писателя и русской классической романистики. 34.Проблемы научного изучения творчества Л.Н. Толстого. Анализ (по выбору экзаменующегося) одной из монографий о Толстом. 35.Особенности общественной и литературной жизни 1880-1890-х годов. Поэзия С.Я. Надсона. 36.Вопрос о характере и судьбах реализма в русской литературе конца XIX века. Дискуссионные моменты в его разрешении. 37.Творчество В.М. Гаршина, его место в литературном процессе 1880-х годов. 38. Особенности метода и стиля В.Г. Короленко. 39.Мастерство А.П. Чехова-прозаика. Показать на примере одного из произведений писателя. 40.Особенности идейно-художественной эволюции А.П. Чехова. 41.Творчество А.П. Чехова первой половины 1880-х годов. Значение художественного опыта раннего Чехова для последующего развития мастерства писателя. 42.Идейно-художественные искания А.П. Чехова во второй половине 1880-х – начале 1890-х годов. Повести "Степь", "Скучная история", "Дуэль". 43.Своеобразие творчества А.П. Чехова в 1890-1900-е годы. 44.Драматургия А.П. Чехова, ее идейно-художественная эволюция. 45.Драматургическое новаторство А.П. Чехова. Показать на примере пьес 1890-х годов ("Чайка", "Дядя Ваня"). 46.Пьеса "Вишневый сад" в творческих исканиях А.П. Чехова- драматурга.
Примечание. Каждый билет состоит из 2-х вопросов и одного текстового анализа.
Задания по анализу текста.
№1.Проанализируйте первую главу рассказа «Зимний день». Какие особенности манеры «позднего» Лескова здесь проявляются? № 2.Проследите, как взгляды Толстого на выдающегося исторического деятеля проявляются в главе ХХХV, часть вторая, том третий. №3. Проанализируйте особенности речи рассказчика в сказе «Запечатленный ангел». № 4. Проанализируйте одно из стихотворений С.Я. Надсона, выученное Вами наизусть, покажите, как проявляются в нем особенности поэтики и стиля автора. № 5. Проанализируйте предсмертный внутренний монолог Анны, как в нем отразился итог ее размышлений о жизни (часть седьмая, гл ХХХ – ХХХI). № 6. Дайте целостный анализ выученному вами наизусть стихотворению одного из поэтов-народников, покажите, как в нем проявляются типологические и индивидуальные особенности поэтики и стиля. № 7. Покажите своеобразие толстовского психологизма. («Детство», гл ХХVII «Горе», со слов «»Я смотрел и чувствовал»…) № 8. Проанализируйте начало рассказа В.М. Гаршина «Красный цветок». Как в нем проявляются своеобразие метода и стиля автора?. № 9. Проанализируйте рассказ В.Г. Короленко «Огоньки». Как в нем проявляются особенности метода и стиля автора. № 10.Определеите место и значение главы «От автора» (роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы») в общей структуре романа. № 11. Покажите мастерство А.П. Чехова-прозаика на примере рассказа «Тоска». № 12. Проанализируйте предсмертное письмо Ставрогина. Как раскрывается в нем характер героя. № 13. Проанализируйте отрывок из исповеди Ипполита Терентьева (роман Ф.М. Достоевского «Идиот»). Какие философско-религиозные проблемы здесь поставлены. Покажите их значимость для всего романа. (ч. 4., гл. VI. Со слов «На картине этой изображен Христос…»… до слов «и вошел Рогожин»). № 14. Покажите своеобразие диалогической речи в пьесе А.П. Чехова «Чайка» (д. I, сначала и до слов ««Впрочем, вам не понять этого». Диалог Маши и Медведенко). № 15. Покажите, как в каторжной грезе Раскольникова (роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») отражена квинтэссенция религиозно-философской проблематики романа. № 16. Проблема народа и особенности ее решения в «Записках из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского (Гл. Х «Праздник Рождества Христова»: сначала до слов «…это было видно и понятно») № 17. Особенности авторской позиции, способы и формы ее выражения в рассказе Н.Н. Златовратского «Деревенский король Лир» (сначала – до первой главы). № 18. проанализируйте отрывок из рассказа А.П. Чехова «Студент». Покажите своеобразие творческой манеры «позднего» Чехова. № 19. Покажите своеобразии героя рассказа Г.И. Успенского «Выпрямила» (тип героя, социально-психологическая доминанта, с начала, до слов «Извините!..», т. 7, с. 232 – 233). № 20. Покажите своеобразие чеховского пейзажа (повесть «Степь» гл. 1, с слов «Между тем перед глазами ехавших…» – и опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи») № 20. Покажите связь «Нравов Растеряевой улицы» Г.И. Успенского с «натуральной школой» (сначала и до слов «тотчас потухшие в темном воздухе»). № 21. Покажите своеобразие метода и стиля повести «Двойник» Ф.М. Достоевского (конец со слов «Только что проговорил господин Голядкин…» – до конца). № 22. Покажите особенности сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина ан примере финальной сцены «Истории одного города», гл. «Подтверждение покаяния. Заключение». Со слов «А Угрюм-Бурчеев все маршировал…» до конца). № 23. Проанализируйте финал романа М.Е. Салтыкова_Щедрина «Господа Головлевы». Как раскрываются в нем главный герой романа, что нового появляется в сатире писателя? № 24. Объект сатиры в сказке М.Е. Салтыкова_Щедрина «Карась-идеалист» (со слов «Каким образом случилось»… – «Держи карман». № 25. Характер отношений Лопахина и Раневской, как проявляется в них особенности конфликта чеховской драматургии (д. 3. Со слов Лопахина «Я купил»… «О наша нескладная несчастливая жизнь»). № 26. Особенности авторского повествования и авторской позиции в романе Л.Н. Толстого «Воскресение» (Сначала и до слов «чтобы властвовать друг над другом»). № 27. Покажите, как в очерке Н.С. Лескова «Воительница» проявились представления писателя об особенностях русского национального характера».
Автор-составитель Г.Г. Ермилова
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.90 (0.005 с.) |