ТОП 10:

РАЗДЕЛ №2. ЖИЗНЕНЫЙ ЦИКЛ ТОВАРНОГО ЗНАКА.



Введение

Актуальность : . В последнее время наблюдается рост интереса к моделям жизненного цикла. Это связано с развитием бизнеса в мире, ужесточением конкуренции, нестабильностью внешней среды. В связи с этим перед менеджерами встает сложная задача: сформулировать стратегию компании. Именно для этого призвана модель жизненного цикла организации. Данная тема чрезвычайно актуальна для ученых и практиков бизнеса, так как её изучение открывает широкие возможности для повышения эффективности предпринимательской деятельности, повышения инвестиционной привлекательности организации.

Проблематика : жизненные циклы товарного знака

Цель: изучить жизненнее циклы товарного знака

Задачи:

1) Дать определение слову «бренд»

2) Выявить основные функции товарного знака

3) Выделить основные аспекты жизненного цикла бренда

4) Ознакомить читателя с условием процветания бренда

5) Ознакомить читателя более подробно с фазой «убытка»

6) Выделить успешные и неуспешные стратегии брендов

7) Объяснить теорию доходчивыми примерами на практике

 

 

РАЗДЕЛ № 1. ПОНЯТИЕ БРЕНД.

Прежде чем затрагивать такую тему как «Бренды и их жизненный цикл» мы ознакомимся с самим понятием бренд.

Итак, бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка, клеймо, то есть марка товара) — термин в маркетинге, символизирующий новый инновационный продукт или услугу; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

Основные функции товарного знака – свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, вызывать доверие покупателя благодаря хорошей репутации владельца товарного знака (не обязательно изготовителя продукта), осуществляющего контроль за качеством товара. Товарный знак является той основой, на которую опирается реклама, но одновременно для своего устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания он сам нуждается в рекламе.

В мире очень много известных торговых марок. Сейчас мы рассмотрим некоторые бренды и интересные факты об истории создания их названия.

Пример № 1.

Пример № 2

Пример № 3.

Пример № 4.

Пример № 5

 

РАЗДЕЛ №2. ЖИЗНЕНЫЙ ЦИКЛ ТОВАРНОГО ЗНАКА.

У любой торговой марки есть жизненный цикл.

Жизненный цикл товарного знака - это модель реакции рынка на товар во времени, где независимой переменной является время, а зависимой – объем, продаж, затраты и прибыль.

Существуют четыре фазы цикла:

Фаза внедрения

Цель фазы внедрения – создать рынок для нового товара. Темп роста продаж обычно относительно невелик, их объем незначителен, торговля нередко убыточна, маркетинговые расходы невелики, конкуренция как правило ограничена. Товар либо вообще не реализуется, либо он с первых продаж сразу замещает товар с высоким спросом

 

 

Пример № 6.

Сейчас в Караганде всем известна торговая марка сотовой связи «Tele 2». Она стартовала не так уж давно. Если вспомнить данная марка товара предлагала дешевые услуги сотовой связи. В основном раскруткой данного бренда занималась молодежь , стоящая в специальных кабинках и предлагающая услуги сотовой связи. В начале жители нашего города с опаской отнеслись к данной продукции ,и торговля несла небольшую прибыль, но после проведения качественной рекламы и акций, доходы постепенно увеличивались.

Пример № 7.

 

 

 

Бренд Brainlink, который занимается новым инновационным интерфейсом для мозга-компьютера. Этот бренд стартовал тоже не так давно 20 августа, 2014 года Конечно,данный товар непонятен для среднестатистического потребителя, но в узких научных кругах довольно-таки известный.

Фаза роста

Фаза роста – признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет, а за ним и прибыльность.

Пример № 8.

Нашим карагандинцам наверняка известна такая торговая марка как “Kari”. Данным бренд занимается продажей дешевой обуви и аксессуаров. Сейчас этот лейбл переживает фазу роста, так как объем продаж растет, и потребители еще не насытились продукцией данного бренда.

Пример № 9.

Торговая марка мобильных телефонов HTC.

Сейчас марка HTC находится на стадии роста, возможно, потому что компания не перестает удивлять своими новинками и инновациями, соотношением цены и качества, начиная догонять таких мощных конкурентов как Samsung и Iphone.

Заметности бренда

Пример № 10.

Сoca-Cola

Еще один известнейший бренд, стоимость которого составляет около 44 миллиардов долларов.

ее история включает очень немного успешных действий, касательно рынка сбыта продукции. Кстати, именно маркетинговая политика, рекламные кампании Coca-Cola привели к тому, что практически во всех магазинах Санта-Клаусы имеют красную одежду с белой отделкой. Мало кто задумывается, почему так, но это - результат работы маркетологов компании.

Пример № 11.

Adidas– компания, которая является лидером на рынке спортивной одежды. Это уже не просто бренд, это целая индустрия, диктующая стиль не одному поколению любителей спорта.

 

Пример № 12.

MORRETI FORNI Италия

Компания Moretti Forni основана в 1946 году и сегодня является лидером в производстве профессиональных качественных печей для пиццы и выпечки.

 

Пример№ 13.

La Felsinea

Одна из первых фирм-производителей профессионального оборудования для пищевой и перерабатывающей отрасли, зародилась в Италии. Благодаря инвестированию огромных средств гарантирует высокое качество производимой продукции и дли тельный срок эксплуатации.

3)Фаза насыщения – прекращение роста продаж при некотором росте прибыльности, если достигается значительное снижение издержек производства. В торговых точках имеется обычно полная ассортиментная группа товаров с разными уровнями цен.

Пример № 14.

Фазой насыщения страдает брендApple. Это можно судить по выходу телефонов Iphone 5s и Iphone 6. С каждым годов продукцию Apple покупают все меньше, из-за очень малого промежутка между выходами телефонов,планшетов и т.д страдает качество и почти отсутствую полезные инновации. Но все же остаются поклонники данной продукции, которые готовы отдавать любые деньги за наличие нового гаджета у себя в кармане или где-нибудь на полке дома.

Пример № 15.

Торговая марка, продающая аксессуары «Lady collection» тоже находиться на стадии насыщения. Раньше у юных девушек этот бренд пользовался большей популярностью, но сейчас же у данной марки появились сильные конкуренты, да и соотношение цены качества “Lady collection” изрядно подводит. Но продукцию все еще покупают, хоть и не в таких больших количествах.

3) Фаза спада (упадка) – у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли. Потребитель теряет интерес к товару, основная масса покупателей – «консерваторы» с низкой платежеспособностью. У изготовителя (продавца) есть три варианта альтернативных направлений деятельности на этой фазе: сократить маркетинговые программы; оживить продукт, изменив его положение на рынке, упаковку; прекратить выпуск продукции.

Так почему же происходит упадок? Давайте рассмотрим на примерах марок автомобилей.

Пример № 16.

SEAT

 

 

И малоизвестная в России испанская маркаSEAT автомобили продавать больше не может. Во-первых, компания не имеет местного производства и сильно зависит от курса евро. Во-вторых, там, где успешна Skoda, «Сеаты» традиционно продаются плохо – это признают сами представители компании. Составить себе репутацию и закрепиться на рынке, пока наблюдался рост, испанцы просто не успели. В-третьих, текущий модельный ряд марки плохо соответствует российским потребителям.

Пример № 17.

Luxgen

 

В неудачное время пришел к нам и тайваньский люксовый бренд Luxgen, который в России для многих к тому же прочно ассоциировался с китайским автопромом. Три фактора – происхождение, отсутствие сформировавшейся репутации и высокие цены и предопределили провал марки на российском рынке в кризис.. В октябре марка заявила о прекращении продаж – возможно, временном, производство в Черкесске заморожено, штат сотрудников сокращен до минимума.

Что до других китайских марок, то они настолько часто тасуются в колоде российского рынка, что многие даже не замечают приходов и уходов очередных претендентов. В ближайшее время мы снова можем кого-то недосчитаться.

 

Хотелось бы уделить особое внимание сокращению маркетинговой компании , как альтернативному варианту. Я считаю, что данный способ крайне неудачен и нецелесообразен. Вот что по этому поводу пишет Иванов Леонид : « К сентябрю 1998 года в России, в разгар кризиса, приблизительно в 50% коммерческих организациях произошло сокращение числа сотрудников маркетинговых служб. Один из директоров такой фирмы в разговоре со мной выразился достаточно откровенно: "Сейчас не до маркетинга. Сейчас - лишь бы выжить".Я тогда ответил: "Выжить без маркетинга не получится". Он усмехнулся: "Посмотрим". Прошло всего полгода и вот что мы увидели: фирмам, сократившим маркетологов легче не стало».

 

 

Пример № 18.

Менеджмент,культура и изменения в Lululemon.

Как Lululemon сохранила репутацию культовой компании

 

§ В середине 2008 г. управление компанией перешло от ее основателя Дениса Уилсона к новому президенту Кристине Дэй. Тогда же Уилсон высказал тревогу по поводу угрозы традициям и стоимости фирмы в связи с новым руководством. Между тем Дэй унаследовала массу проблем, в том числе плохие результаты сетевых кафе, неудачную стратегию в недвижимости и плохую коммуникацию между подразделениями компании. Используя свой опыт и новую стратегию, она сделала все, чтобы расширить присутствие Starbucks в мире. Более того, она убедила основателей компании пройти курс управления в Гарварде и Стэнфорде, чтобы лучше понимать необходимость перемен. За 4 года стоимость компании выросла с $350 млн до $10,59 млрд.

§ Основной вывод: вместо вражды найти возможность объединить основателей компании.

 

Пример №19.

Развитие стратегии человеческого капитала.
Как Cisco вновь стала конкурентоспособной


 

§ Cisco развивалась чрезвычайно быстро в период пузыря hi-tech, купив в это время 70 фирм и увеличив в 2 раза численность сотрудников корпорации. После того как пузырь лопнул, Cisco пришлось изменить стратегию развития и вместо быстрого роста заняться воспитанием собственных талантов. Для наиболее перспективных специалистов компания создала университет Cisco. В течение трех лет ситуация в корпорации кардинально изменилась, что позволило ей вновь стать лидером на рынке.

§ Основной вывод: выращенные внутри компании таланты могут помочь пережить трудные времена.

 

Пример № 20.

Почему Airborne Express проиграл конкуренцию

 

 

Airborne Express, небольшой конкурент FedEx и UPS, смогла добиться значительных результатов, несмотря на свой размер. Успех объясняется продолжительной забастовкой сотрудников UPS, чем умело воспользовалась Airborne Express. Новая компания решила стать узкоспециализированной, предлагая сервис по низким ценам лишь в больших городах. Однако эта стратегия оказалась малоуспешной, и компанию в итоге приобрела DHL.

§ Основной вывод: узкая специализация может дать преимущество, но только на непродолжительное время.

Пример № 21.


Как Microsoftрешила конкурировать с Google

 

§ Через 10 лет после своего основания Google смогла стать ведущим поисковиком в интернете. Microsoft занимала третью строчку, уступая даже Yahoo!. Но компания мобилизовалась и решила кардинально изменить ситуацию, создав в 2009 г. поисковик Bing!, который смог бросить серьезный вызов лидеру рынка.

§ Нет чудесных методов, необходимо вовлекать всю компанию и все ее ресурсы.

 

 

Заключение

В ходе работы я полностью раскрыла данную тему,используя простые примеры и справилась с основными поставленными задачами. Читателям будет не сложно выделить основные тенденции изложенного. Особое внимание уделялось рассвету и упадку бренда, так как в первом случае нужно хорошо стартовать с новыми идеями, инновациями, предложениями и т.д, а во втором случае нужно во время забить тревогу во имя спасения своей торговой марки. В целом проведенной работой я осталась довольна.

 

Список использованной литературы

[http://xage.ru/samyie-izvestnyie-brendyi-v-mire-chast-1/]

[http://www.yaso.ru/brands/]

[http://pulson.ru/interesnyie-faktyi/logotipyi-izvestnyih-brendov-i-ih-proishozhdenie-47-foto.html]

[http://adindex.ru/news/researches/2012/02/24/86565.phtmlhttp://xage.ru/samyie-izvestnyie-brendyi-v-mire-chast-1/]

[http://neuromatix.ru/novye-tovary-eksklyuzivno-na-rossiyskom-rynke-ot-kompanii-neyromatiks.html]

 

Введение

Актуальность : . В последнее время наблюдается рост интереса к моделям жизненного цикла. Это связано с развитием бизнеса в мире, ужесточением конкуренции, нестабильностью внешней среды. В связи с этим перед менеджерами встает сложная задача: сформулировать стратегию компании. Именно для этого призвана модель жизненного цикла организации. Данная тема чрезвычайно актуальна для ученых и практиков бизнеса, так как её изучение открывает широкие возможности для повышения эффективности предпринимательской деятельности, повышения инвестиционной привлекательности организации.

Проблематика : жизненные циклы товарного знака

Цель: изучить жизненнее циклы товарного знака

Задачи:

1) Дать определение слову «бренд»

2) Выявить основные функции товарного знака

3) Выделить основные аспекты жизненного цикла бренда

4) Ознакомить читателя с условием процветания бренда

5) Ознакомить читателя более подробно с фазой «убытка»

6) Выделить успешные и неуспешные стратегии брендов

7) Объяснить теорию доходчивыми примерами на практике

 

 

РАЗДЕЛ № 1. ПОНЯТИЕ БРЕНД.

Прежде чем затрагивать такую тему как «Бренды и их жизненный цикл» мы ознакомимся с самим понятием бренд.

Итак, бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка, клеймо, то есть марка товара) — термин в маркетинге, символизирующий новый инновационный продукт или услугу; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

Основные функции товарного знака – свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, вызывать доверие покупателя благодаря хорошей репутации владельца товарного знака (не обязательно изготовителя продукта), осуществляющего контроль за качеством товара. Товарный знак является той основой, на которую опирается реклама, но одновременно для своего устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания он сам нуждается в рекламе.

В мире очень много известных торговых марок. Сейчас мы рассмотрим некоторые бренды и интересные факты об истории создания их названия.

Пример № 1.

Пример № 2

Пример № 3.

Пример № 4.

Пример № 5

 

РАЗДЕЛ №2. ЖИЗНЕНЫЙ ЦИКЛ ТОВАРНОГО ЗНАКА.




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь - 54.145.117.60