Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Региональная экономическая политика↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рег. политика-система целей и задач органов гос.власти по управлению полит., эконом. и соц.развитием регионов и всей региональной системы, а также механизм их реализации. Научная основа рег.пол.-система объективных законов и факторов территориального формирования экономики в сочетании с научными принципами управления. Реализуется политика методами законодательного обеспечения, анализа, прогнозирования и программирования, бюджетного планирования, гос.поддержки регионов. Основными положениями рег.политики в РФ(1996 г.) выдвигаются след. главные цели: обеспечение экономических, соц., правовых и организационных основ федерализма, создание единого эконом. пространства; гарантирование социальных прав граждан, обеспечение единых минимальных социальных стандартов независимо от эконом.возможностей регионов; выравнивание условий регионального соц.-экономического развития; приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение; максимальное использование природных и др.особенностей регионов. Задачи рег.эконом.политики: - содействие эффективной специализации регионов- совершенствование механизмов вертикального и горизонтального взаимодействия хозяйственных субъектов и органов управления- создание инфраструктуры поддержки малого бизнеса- участие в создании СЭЗ и технополисов, в хозяйственном освоении новых территорий- преодоление распада межрегиональных хозяйственных связей- сохранение и развитие федеральной экономической инфраструктуры. Для рыночных условий особенно важно укрепление нормативно-законодательным путем равноправных бюджетных и налоговых отношений Федерации, регионов и мест. В области рег.эк.политики деятельность федеральной и региональных властей концентрируется на содействии:-развитию и углублению экономической реформы, формированию во всех регионах благоприятной рыночной обстановки, многоукладной конкурентоспособной экономики, становлению региональных и общероссийского рынков товаров, труда и капитала - сокращению чрезмерно глубоких различий в уровнях соц.-эконом.развития регионов, поэтапному созданию условий для укрепления в них собственной эконом.базы, повышения народного благосостояния-достижению экономически и социально оправданного уровня региональной комплексности, рационализации структуры хозяйства-установлению тесных связей регионов РФ и государств-участников СНГ-совершенствованию экономического районирования страны. Рег.эк.политика конечной целью имеет достижение в развитии регионов баланса между экономической и социальной результативностью. Главная задача — создание устойчивой конкурентной экономики в каждом регионе.
Экономический механизм федеративных отношений ЭМФО - понятие, введенное в научный оборот в начале 90-х гг. - совокупность финансовых, денежно-кредитных, собственнических и пр.инструментов, а также обслуживающих их нормативно-правовых и организационных рычагов, обеспечивающих формирование соц.-эконом. основ федеративных отношений посредством интеграции региональных хоз.комплексов в единое (рыночное) эконом. пространство. Федеративные отношения возникают вследствие реализации принципов федерализма: 1) запрет на сецессию (отделение субъекта от федерации), что гарантирует государству террит.целостность 2) запрет на одностороннее изменение статуса субъекта федерации 3) свободное передвижение людей, товаров по всей федерации (положение при котором внутренние границы не переходят в статус государственных) 4) верховенство федерального законодательства 5) единство основ гос.строя. Федерация как форма гос.устройства РФ с юр.точки зрения - это единое государство, объединяющее в своем составе территории субъектов РФ, представляющих собой самостоятельные гос.образования, обладающих публичной властью в отношении тех вопросов, которые не относятся к компетенции федеральной публичной власти. Гос.региональная политика - система ценностей и целей, государственно-управленческих мер (решений и иных действий), предусмотренных нормативными правовыми актами, программами и иными документами, направленными на региональное развитие. Одним из наиболее значимых направлений движения финансовых потоков в РФ — межбюджетные отношения федерального центра и регионов. От интенсивности и упорядоченности этих потоков зависит как наполняемость федерального бюджета, так и финансовая дееспособность региональных органов гос. власти. Практика межбюджетных отношений в РФ продемонстрировала, что к числу субъектов федерации, не получающих текущей финансовой помощи на выравнивание уровней бюджетной обеспеченности, относится небольшое количество, как правило, высокоиндустриализированных регионов со специализацией на отраслях, производящих экспортируемые сырье, топливо и полуфабрикаты, а также Москва. В то же время большая часть субъектов федерации относится к реципиентам такой помощи. По уровню централизации налоговых доходов РФ примерно соответствует среднему для федеративных государств показателю. В то же время РФ находится только в начале реального формирования в стране бюджетного федерализма. Ключевым вопросом в этом отношении является, какая степень децентрализации бюджетных доходов необходима, и определяет ли степень этой децентрализации развитие федеративных отношений. В РФ есть еще один фактор, создающий дополнительные сложности в перемещении большого количества налоговых доходов на уровень региональных и местных бюджетов: для РФ характерны чрезвычайно резкие межрегиональные различия в бюджетной обеспеченности, выравнивание которых предполагает большие масштабы перераспределения средств через федеральный бюджет. Ситуация усугубляется тем, что в стране существует большое число субъектов межбюджетных отношений (количество субъектов федерации в России максимально среди всех федеративных государств мира). В целом, особые инструменты реализации федеративного развития заложены и в гос.рег.политике. Кроме этого, принцип федерализма предполагает не замыкание в решение актуальных вопросов на региональном уровне, а необходимость идти дальше — до уровня местного самоуправления. В качестве одной из составляющих соц.-эконом.аспектов российского федерализма является также вопрос разграничения гос. собственности и управления ею с учетом обеспечения взаимных экон. интересов федерального центра и субъектов федерации. Наиболее остро в этом отношении стоит вопрос о собственности на природные ресурсы, землю, лесные угодья и т.п. Ряд субъектов федерации в середине 1990-х гг. провозглашали себя полными собственниками и распорядителями природных ресурсов, расположенных на своих территориях. С другой стороны, и федеральные органы гос.власти стремятся централизовать основные полномочия в управлении природными ресурсами. Важную роль в развитии федеративных отношений играют и органы местного самоуправления, которые не входят в систему гос.власти а составляют особый уровень управления. Поэтому на данном уровне также могут формироваться региональные системы. В целом, проводимые в РФ преобразования по построению основ бюджетного федерализма пока слабо затрагивают муниципальный уровень, так как органы местного самоуправления не получили реальной возможности самостоятельно и в достаточном размере формировать собственные бюджетные средства; местные бюджеты наполняются в основном за счет финансовых доходов, источники и объемы которых этим органам неподконтрольны. В итоге сложился устойчивый дисбаланс между повышенными расходными обязательствами и слабыми доходными возможностями местных бюджетов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.124 (0.012 с.) |