Разработка грунта растительного слоя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка грунта растительного слоя



Плодородный слой до начала основных земляных работ должен быть снят в пределах строительной площадки и перемещен в отвалы для последующего использования при рекультивации или повышения плодородия сельскохозяйственных угодий. Допускается не снимать плодородный слой при его толщине менее 10см, на обводненных участках и при разработке траншей шириной по верху 1 м и менее.

Как правило, мощность почвенного слоя в большинстве регионов невелика, не целесообразно использовать для его разработки экскаваторы, так как не обеспечивается наполнение их ковша (Приложение 2). Наиболее целесообразно применение землеройно-транспортных машин – скреперов и бульдозеров.

Применение скреперов экономически выгодно при расстоянии до отвала в пределах 0,3-5 км. При расположении отвала на большем расстоянии грунт разрабатывается бульдозером, перемещается за пределы строительной площадки и укладывается во временный отвал; затем его грузят в автотранспорт для транспортировки к месту хранения или использования.

Скреперы хорошо работают именно на связанных грунтах, коэффициент наполнения ковша на грунтах растительного слоя (при снятии стружки постоянной толщины hс) находится в пределах 0,8-1,1; работа производится на захватках длиной до 200 м. При использовании бульдозеров-толкачей hс достигает значения, приведенного в технической характеристике скрепера; без толкача она не должна превышать 50% от табличного значения. В зависимости от поставленной задачи грунт разрабатывается последовательными проходками или через полосу (рис. 19).

При последовательных проходках грунт разрабатывается в условиях полублокированного резания, а ширина снимаемой полосы , кроме первой проходки:

(68)

Где – ширина ковша;

– перекрытие полос разработки грунта, в = 0,3 ÷ 0,5 м;

что позволяет разрабатывать грунт без толкача стружками ,

где hmax табличное значение наибольшей глубины резания.

а)

б)

 

Рис. 19: а – работа последовательными проходками;

б – работа через полосу:

1,2,3,… - номера забоев;

I, П, Ш, … - последовательность проходок

 

При работе «через полосу» часть проходок (I, II, и.т.д. рис. 19) выполняется в условия блокированного резания и , однако во время проходок V, VI, и.т.д. ширина разрабатываемой полосы грунта меньше ширины ковша на 0,4-0,6 м, что позволяет подобрать ранее просыпавшийся грунт и исключить планировочные работы.

Длина пути наполнения ковша скрепера Lн определяет по формуле:

(69)

где – вместимость ковша, м3;

– коэффициент наполнения ковша;

– толщина снимаемой стружки, м;

– ширина снимаемой полосы, м.

а)

б)

в)

 

Рис.20 (а,б,в). Срезка растительного слоя бульдозером:

а – схема разработки растительного слоя бульдозером;

б – работа спаренными бульдозерами;

в – схема работы с промежуточными валами:

1 – участок срезки растительного слоя;

2 – временные отвалы;

Iа, Iб – захватки:

3 – валик грунта между захватками;

 

Срезка растительного слоя грунта бульдозерами производится на захватках Іа, Iб, IIа…шириной до 30м (рис. 20), а перемещение во временный отвал на расстояние до 50м выполняется по траншейной схеме, а до 150м спаренными бульдозерами по схеме промежуточными валами. Это вызвано значительными потерями грунта при транспортировке, составляющими от 0,005 до 0,03 объема призмы волочения на отвале на 1м перемещения.

Для правильной организации работ разрабатываемый участок разбивается на карты шириной не более 60 м и не менее 30м из условий наполнения отвала, а временные отвалы располагаются, по возможности, на минимальном удалении от границы участка расчистки. На захватках бульдозер разрабатывает грунт по челночной схеме, а затем транспортирует во временный отвал. Ширина проходки (разрез 1-1, рис.20а) принимается на 0,3-0,5м меньше длины отвала бульдозера В. После снятия грунта растительного слоя необходимо выполнить предварительную планировку строительной площадки.

 

Выбор монтажного крана

Установка фундаментных плит производится, в основном, автомобильными, самоходными, стреловыми и башенными кранами. При достаточной несущей способности грунта желательно использовать автомобильные или самоходные стреловые краны на пневмоколесном или гусеничном ходовом оборудовании. Монтаж элементов фундамента может производиться с предварительной раскладкой или, в случае стесненных условий, с транспортных средств.

Для строповки элементов фундамента под колонны целесообразно использовать четырехветвевой строп, при этом высота строповки определяется согласно схеме на рис 21. Наибольший угол между стропами рекомендуется принимать в пределах:

; (70)

а расстояние между грузозахватным (чалочным) крюком или карабином и кольцом или скобой, надеваемой на крюковую подвеску крана, l c должно быть в пределах 5-ти метров. Тогда, с учетом (70) высота строповки h c:

(71)

а длина канатов стропа l c: (72)

Рис. 21. Схема для определения высоты строповки.

 

Для выбора монтажного крана определяются необходимые высота подъема Hп, м, грузоподъемность Q, т, рабочий вылет Lр, м.

Наименьшая высота подъема складывается из высоты монтируемого элемента фундамента h э, безопасной высоты перемещения груза h б и высоты строповки h с:

(73)

Безопасная высота перемещения определяется наибольшей высотой имеющегося на стройплощадке препятствия h пр:

(74)

Для автомобильных и стреловых самоходных кранов запас высоты рекомендуется принимать не менее 1 м; посадочная высота (рис. 22а, 23а) для монтажных кранов принимается равной 0,5 м.

При выборе грузоподъемной машины для монтажа сборных фундаментов в глубоких выемках следует также определять ее способность опускать элементы на заданную величину.

Для определения минимального вылета L необходимо учитывать технологическую схему работы. Наиболее выгоден вариант монтажа двух или четырех фундаментов с одной стоянки крана (рис. 22а), что возможно при отсутствии кавальеров в зоне монтажа и достаточной грузоподъемности на рабочем вылете h р. Минимальный вылет L при этом равен половине шага (пролета) осей здания или гипотенузе треугольника stw.

Установка и работа машин вблизи выемок с неукрепленными откосами разрешается за пределами призмы обрушения грунта; ширина бермы Вб регламентируется СНиП 12-03-2001; при глубине выемки до 7 м и грунтах естественного залегания следует принимать Вб≥1м.

С целью исключения возможности опрокидывания крана его рабочий вылет Lр при выполнении монтажа «с колёс» принимается с запасом на наводку:

(75)

Наличие кавальеров может препятствовать работе крана (рис. 23а), так как радиус его кузова rк с противовесом велик, а расстояние от поворотной платформы до откоса насыпи lб должно быть не менее 1 м. В этом случае, при монтаже фундаментов в отдельных котлованчиках, возможна установка крана не на стоянках 1, 2, 3 (рис. 23б), а на стоянках 1а, 2а, что к тому же позволит их монтировать в двух котлованах с одной стоянки. Расстояние lб определяется из формулы (76):

(76)

 

 

а)

б)

 

Рис. 22. Схема установки крана для монтажа двух или четырех фундаментов с одной стоянки.

а) монтаж фундаментов в двух выемках с одной стоянки

б) план установки крана для монтажа двух или четырех фундаментов с одной стоянки

а)

б)

Рис. 23. Схема установки крана при наличии кавальеров

а) разрез; б) план (рис. 22б)

o 1, 1а, 2,…… - рабочие стоянки;

L – минимальный вылет для монтажа одного фундамента со стоянки;

Lа – минимальный вылет для монтажа двух фундаментов с одной стоянки в стесненных условиях.

Рабочий вылет в случае предварительной раскладки блоков фундамента определяется исходя из схемы раскладки, которая приводится на технологической карте.

Монтажный кран выбирается с учётом необходимой грузоподъемности Q на рассчитанных вылете Lp и высоте подъема Hп, как правило, по диаграммам, графикам или таблицам грузоподъемности сопровождающих техническую характеристику машины. Необходимая грузоподъемность:

(77)

где QЭ – вес монтируемого элемента;

QГЗ – вес грузозахватного приспособления.

Так как вес четырехветвевого стропа не превышает 5% от веса поднимаемого груза, то можно иcпользовать формулу:

(78)

Для обеспечения устойчивости крана во время работы значения НП, LP и Q следует округлять в большую сторону до одной десятой.

Технические характеристики и диаграммы грузоподъемности автомобильных кранов приведены в (Приложении 2).

 

 

5. Организация и календарное планирование строительства

Общие положения

К календарному планированию (КП) в строительстве относятся все документы по планированию, в которых на основе объемов строительно-монтажных работ (СМР), принятых организационных и технологических решений, определены последовательность и сроки осуществления строительства.

Структура, состав и степень детализации КП зависит от назначения проектной документации:

- уровень принятия решения о строительстве: предпроектные проработки, определение общих сроков, стоимости и основных технических решений в проекте организации строительства (ПОС) представляемые инвесторами (заказчиками);

- уровень проекта производства работ, разрабатываемого подрядной строительной организацией (ППР).

ППР включает КП производства СМР, строительный генеральный план объекта (СГП), технологические карты (ТК) по выполнению отдельных видов СМР, сметную стоимость СМР.

В свою очередь ТК на отдельный вид СМР содержит: общую схему технологического процесса, на основе которой разрабатывается календарный план выполнения отдельных операций; схемы отдельных операций; пояснительные схемы отдельных частей операций, таблицы.

Календарные планы на разных стадиях календарного проектирования имеют различные:

- степени детализации номенклатуры работ (возведение целого здания, сооружения и их части; создание отдельной части или конструкции строительного объекта; выполнение операции по производству отдельных типов конструкций здания или сооружения);

- единицы времени (годы, месяцы, дни, смены, часы);

- нормативы для подсчета затрат труда (укрупненные нормы затрат труда на 1 млн. руб. сметной стоимости, усредненные сметные нормы затрат труда в чел.-дн. по единичным расценкам (ЕР) в сметной стоимости СМР и в чел./часах на единицу работ по ЕНиР и др.);

- нормативы для расчета потребности в энергии, воде, временных бытовых помещений, охраны труда и т.д.

 

5.2. Календарный план в технологической карте на выполнения работ нулевого цикла)

Календарный план представляет собой такой проектно-технологический документ, который определяет продолжительность, последовательность производства строительно-монтажных работ, их взаимоувязку, а также потребность (с распределением по времени) в материальных, технических, трудовых и других ресурсах используемых в строительстве. Курсовой проект выполняемый в составе дисциплины «Технология строительного производства» (ТСП), посвящен разработке технологической карты на производство строительно-монтажных работ нулевого цикла. В состав технологической карты входит - календарный план состоящий из трех частей:1)таблицы с перечнем отдельных операций, состава исполнителей; порядка и времени их работы; 2)календарного графика в графическом исполнении; 3)номограмм используемых ресурсов.

Разработка календарного плана начинается с определения физических объемов работ, которые заносятся в ведомость. Для работ нулевого цикла рекомендуется учесть следующие операции:

- срезка растительного слоя;

- планировка площадки;

- разработка грунта с погрузкой на транспорт и работой в отвал;

- устройство фундаментов с подчисткой дня;

- послойная обратная засыпка, разравнивание и уплотнение грунта.

Также необходимо произвести выбор строительных машин и механизмов, используемых для выполнения этих операций. Затем в табличной форме представить порядок расчета затрат труда и машинного времени на каждую операцию по ЕНиР.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.036 с.)