Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Джентиле Беллини (ок. 1429-1507)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Художник венецианской школы Джентиле Беллини прославился как мастер исторической картины. Но исторические события даны на фоне современной ему Венеции. На его картинах мы видим многолюдные процессии, пестрые толпы людей на узких набережных каналов и горбатых мостиках, моменты пышных празднеств и торжественных церемоний.
Джованни Беллини (ок. 1430-1516) Его брат Джованни Беллини любил писать картины иного настроения. В них нет развернутого действия или знаменательного события. Он создает или монументальные алтари, изображающие мадонн в окружении святых, или небольшие полотна, где он показывает погруженную в задумчивость мадонну с младенцем, моменты счастья и покоя. Кроме того, художник прославился и как мастер портрета. Благодаря теплым тонам его портреты кажутся почти живыми. В мстечение многих лет Джованни Беллини возглавлялхудожественную жизнь Венеции. В его мастерской учились Джорджоне и Тициан, гениальные представители венецианской школы. Паоло Веронезе (1528-1588) Завершается венецианское Возрождение именамидвух замечательных живописцев — Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто. Творчество Веронезе наполнено радостью жизни. Эта влюбленность в жизнь сквозит во всех его огромных полотнах, сияющих яркими красками. Патриции и знатные дамыв великолепных одеяниях, музыканты, слуги и карлики — в этой пестрой и яркой толпе почти теряются герои религиозных легенд. Веронезе даже пришлось предстать перед судом инквизиции по обвинению в том, что он осмелился изобразить в одной из композиций много персонажей, не имеющих отношения к религиозной теме. На своих полотнах Беронезе часто изображает сцены пиров (картины «Брак в Кане», «Пир в доме Левия»). Художник превращает евангельские трапезы в великолепные праздничные зрелища. Вокруг Христа и Марии Веронезе изобразил императора Карла V, английскую королеву и турецкого султана. Веронезе много работал в монументально-декоративной живописи и был выдающимся декоратором. Якопо Тинторетто (1518-1594) Якопо Тинторетто, последний великий представитель искусства Венеции XVI в., был сложной личностью. Он вел постоянный поиск новых путей в искусстве, остро ощущал драматизм современности. Герои его картин часто находятся во власти неведомой, подчиняющей их волю силы. Тинторетто был не только талантливым художником, но и прекрасно играл на музыкальных инструментах. Его творчеством заканчивается блистательная эпоха венецианской живописи.
Тициан Вечеллио (1477 или 1480—1576) прожил долгую жизнь, в которой ему было дано многое: здоровье, богатство, благополучие, талант. У него была привлекательная внешность, благородная, величественная осанка. Он жил в собственном дворце в Венеции на берегу морской лагуны, где прозрачная вода искрилась под ярким солнцем. Он прогуливался в тенистом саду, куда не проникал шум богатого людного торгового города. Он был знатным и состоятельным человеком и славился как гениальный живописец. Влиятельные князья и государи, папы и кардиналы, ученые и писатели — все стремились иметь картину, написанную Тицианом. Женские образы
Художник полон сил и вдохновения, и в своих великих картинах он воспевает радости жизни, любовь, богатство, благополучие. В своих шедеврах «Венера Урбинская», «Праздник Венеры», «Вакх и Ариадна» художник прославляет женскую красоту и поклоняется ей. В «Венере Урбинской» Тициан в образе античной богини любви изображает земную женщину. Она только что пробудилась ото сна и нежится в постели. У ее ног собачонка. На втором плане служанки выбирают в сундуке одежду для своей госпожи. В спокойной позе Венеры, в плавных очертаниях ее тела чувственная земная красота сочетается с возвышенной, идеальной. То же преклонение перед женской красотой, как божественным даром, наполняет и другую картину мастера — «Венера перед зеркалом», Живопись Тициана передает все краски природы и материального мира: теплоту тела, легкость золотых волос, блеск шелка и матовость бархата, переливы драгоценных камней и прозрачность стеклянного сосуда. В знании колорита, в подборе цветов Тициан не имел себе равных. Можно сказать, что он мыслил красками. Ими, а не карандашом он делал подготовительный рисунок. Сопоставляя тона, он как бы предлагал зрителю насладиться созвучием красок, множеством оттенков и переходов цвета. Именно колорит в картинах Тициана создает настроение, выявляет смысл изображенного. Приковывает взгляд сочетание синих и красных тонов в огромной, около семи метров высоты, картине «Вознесение Марии», написанной для алтаря одной из церквей. Религиозные картины Тициана лишены всякой мистики. В «Вознесении Марии» Богоматерь изображена как обычная, земная женщина. Апостолы, с изумлением взирающие на нее, — это простолюдины с крепкими мускулами и бронзовым загаром кожи. В религиозной сцене все наполнено земной энергией и движением. Другая картина на евангельский сюжет «Введение Марии во храм» переносит действие на улицы итальянского города. Здесь глаз зрителя привлекает пышность архитектурного фона, грандиозность размеров композиции, тщательно выписанные детали:длиная пологая лестница, узорнаякладка стены. Великий портретист
Как портретисту Тицианубыло мало равных. Он умел раскрыть сложный внутренний мир своих персонажей. В парадном портрете Римского Папы Павла III с внучатыми племянниками он показывает три характера: хилого старика — властного хитрого Папу, согнутого в кресле; его внука холодного, выжидающего кардинала Александра Фарнезе; льстивого, коварного Оттавио. Рассказывают, что Папа испугался, когда увидел, насколько правильно Тициан передал атмосферу папского двора с его интригами. К лучшим произведениям Тициана относится картина«Святой Себастьян». Себастьян —это геройэпохи Возрождения, и никакие мучения не могут победить силы человеческого духа. Себастьян — молодой римский воин уверовал в христианское учение. Несмотря на истязания, он остался сторонником Христа. На картине Тициана герой, привязанный к стволу дерева и пронзенный стрелой, сохраняет мужественность и самообладание. На его лице читается глубокое страдание. Красные отсветы зловеще заволакивают небо, сообщая всей картине тревожное звучание. Но даже гибель этого прекрасного юноши пробуждает в зрителе не безнадежность, а веру в величие человеческого духа. Тициан умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, завершая работу над картиной «Оплакивание Христа». В последние годы он разработал «позднюю манеру» письма, столь новую, что она была оценена не сразу и не нашла понимания у современников. Поверхность его поздних полотен, например «Коронование терновым венцом», на первый взгляд напоминает хаос мазков. Но на расстоянии эти мазки сливаются, и возникают человеческие фигуры, здания, пейзажи. Эта манера Тициана была взята на вооружение и развита живописцами XIX в. во Франции. Это течение в живописи назвали импрессионизмом. В своих произведениях Тициан всегда остается художником Возрождения с верой в силу и разум человека. Северное Возрождение — это название закрепилось за искусством стран, лежащих к северу от Апеннинского полуострова — Нидерландов, Германии, Франции. Как и в Италии, здесь начинают господствовать идеи Возрождения, человек открывает в себе огромные творческие возможности. Однако между итальянскими Северным Возрождением были значительные различия. В Италии новое отношение к миру сопровождалось критическим взглядом на Средневековье и находило опору в античности. Культура северных стран, напротив, ощущала средние века родной почвой. Многие формы готического стиля, преобладавшего в Средневековье, вошли в искусство Северной Европы. Оно острее откликалось на жизненные народные проблемы, было более демократичным. В этих странах широко распространяется гравюра — один из самых доступных видов искусства Если Италия дала высокие образцы в архитектуре, скульптуре, живописи, то на Севере преобладали новые достижения в живописи и графике, архитектуре и скульптуре. Однако влияние новых идей сказывается в главном -в содержании искусства. Религиозные темы по-прежнему оставались основными, но художники стали по-новому изображать религиозные сюжеты. Раньше земной мир был очень далек от небесного, теперь художник вглядывается в грешный мир с пристальным вниманием, а человек воспринимается наиболее совершенной его частью. Ян ван Эйк (1390-1441) Северное Возрождение открывает нидерландский художник Ян ван Эйк. Его самая знаменитая картина «Мадонна канцлера Ролена» изображает Марию с младенцем и поклоняющегося ей заказчика — канцлера Ролена. Гордый, властный человек, не лишенный земных страстей и пороков, представлен лицом к лицу с Богоматерью —воплощением гармонии и покоя. Б искусстве Средневековья, которое разделяло небесное и земное, такое и представить было невозможно. Сцена происходит в небольшой капелле (церкви), через аркады которой от Красотамира реального являетсяв картине таким же действующим лицом, как и мадонна с младенцем. В другой картине «Чета Арноль- фини» каждая деталь имеет особый смысл. Картина создаваласькак свадебный портрет итальянского
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.168 (0.012 с.) |