Джентиле Беллини (ок. 1429-1507) 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Джентиле Беллини (ок. 1429-1507)



Художник венецианской школы Джентиле Беллини прославился как мастер историчес­кой картины. Но исторические события даны на фоне современной ему Венеции. На его картинах мы видим многолюдные про­цессии, пестрые толпы людей на узких на­бережных каналов и горбатых мостиках, моменты пышных празднеств и торже­ственных церемоний.

 

Джованни Беллини (ок. 1430-1516)

Его брат Джованни Беллини любил писать картины иного настроения. В них нет раз­вернутого действия или знаменательного события. Он создает или монументальные алтари, изображающие мадонн в окруже­нии святых, или небольшие полотна, где он показывает погруженную в задумчивость мадонну с младенцем, моменты счастья и покоя. Кроме того, художник прославился и как мастер портрета. Благодаря теплым тонам его портреты кажутся почти живы­ми. В мстечение многих лет Джованни Белли­ни возглавлялхудожественную жизнь Вене­ции. В его мастерской учились Джорджоне и Тициан, гениальные представители вене­цианской школы.

Паоло Веронезе

(1528-1588)

Завершается венецианское Возрождение именамидвух замечательных живописцев — Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто.

Творчество Веронезе наполнено радостью жизни. Эта влюбленность в жизнь сквозит во всех его огромных полотнах, сияющих яркими красками. Патриции и знатные дамыв великолепных одеяниях, музыканты, слуги и карлики — в этой пестрой и яркой толпе почти теряются герои религиозных легенд. Веронезе даже пришлось предстать перед судом инквизиции по обвинению в том, что он осмелился изобразить в одной из композиций много персонажей, не име­ющих отношения к религиозной теме.

На своих полотнах Беронезе часто изобража­ет сцены пиров (картины «Брак в Кане», «Пир в доме Левия»). Художник превращает еван­гельские трапезы в великолепные празднич­ные зрелища. Вокруг Христа и Марии Веро­незе изобразил императора Карла V, англий­скую королеву и турецкого султана. Вероне­зе много работал в монументально-декора­тивной живописи и был выдающимся деко­ратором.

Якопо Тинторетто (1518-1594)

Якопо Тинторетто, последний великий пред­ставитель искусства Венеции XVI в., был сложной личностью. Он вел постоянный по­иск новых путей в искусстве, остро ощущал драматизм современности. Герои его картин часто находятся во власти неведомой, подчи­няющей их волю силы. Тинторетто был не только талантливым художником, но и пре­красно играл на музыкальных инструментах. Его творчеством заканчивается блистатель­ная эпоха венецианской живописи.

 

Тициан Вечеллио (1477 или 1480—1576) прожил дол­гую жизнь, в которой ему было дано многое: здоровье, богатство, благополучие, талант. У него была привлека­тельная внешность, благородная, ве­личественная осанка. Он жил в собственном дворце в Венеции на берегу морской лагуны, где прозрачная вода искрилась под ярким солнцем. Он прогули­вался в тенистом саду, куда не проникал шум богатого люд­ного торгового города. Он был знатным и состоятельным че­ловеком и славился как гени­альный живописец. Влиятель­ные князья и государи, папы и кардиналы, ученые и писатели — все стремились иметь картину, написанную Тицианом.

Женские образы

 

Художник полон сил и вдохновения, и в сво­их великих картинах он воспевает радости жизни, любовь, богатство, благополучие. В своих шедеврах «Венера Урбинская», «Праздник Венеры», «Вакх и Ариадна» ху­дожник прославляет женскую красоту и по­клоняется ей.

В «Венере Урбинской» Тициан в образе ан­тичной богини любви изображает земную женщину. Она только что пробудилась ото сна и нежится в постели. У ее ног соба­чонка.

На втором плане служанки выбира­ют в сундуке одежду для своей госпожи. В спокойной позе Венеры, в плавных очерта­ниях ее тела чувственная земная красота со­четается с возвышенной, идеальной.

То же преклонение перед женской красотой, как божественным даром, наполняет и другую картину мастера — «Венера перед зеркалом», Живопись Тициана передает все краски природы и материального мира: теплоту тела, легкость золотых волос, блеск шелка и матовость бархата, переливы драгоценных камней и прозрачность стеклянного сосуда. В знании колорита, в подборе цветов Тици­ан не имел себе равных. Можно сказать, что он мыслил красками. Ими, а не карандашом он делал подготовительный рисунок. Сопо­ставляя тона, он как бы предлагал зрителю насладиться созвучием красок, множеством оттенков и переходов цвета. Именно коло­рит в картинах Тициана создает настроение, выявляет смысл изображенного.

Приковы­вает взгляд сочетание синих и красных то­нов в огромной, около семи метров высоты, картине «Вознесение Марии», написанной для алтаря одной из церквей. Религиозные картины Тициана лишены вся­кой мистики. В «Вознесении Марии» Бого­матерь изображена как обычная, земная женщина. Апостолы, с изумлением взираю­щие на нее, — это простолюдины с крепки­ми мускулами и бронзовым загаром кожи. В религиозной сцене все наполнено земной энергией и движением.

Другая картина на евангельский сюжет «Введение Марии во храм» переносит действие на улицы итальянского города. Здесь глаз зрителя привлекает пышность архитектурного фона, грандиозность размеров композиции, тщательно выписанные детали:длиная пологая лестница, узорнаякладка стены.

Великий портретист

 

Как портретисту Тицианубыло мало равных. Он умел раскрыть сложный внутренний мир своих персонажей. В парадном портрете Римского Папы Павла III с внучатыми племянниками он показывает три характера: хилого старика — властного хитрого Папу, согнутого в кресле; его внука холодного, выжидающего кардинала Александра Фарнезе; льстивого, коварного Оттавио. Рассказывают, что Папа испугался, когда увидел, насколько правильно Тициан передал атмосферу папского двора с его интригами.

К лучшим произведениям Тициана относится картина«Святой Себастьян». Себастьян —это геройэпохи Возрождения, и никакие мучения не могут победить силы человеческого духа. Себастьян — молодой римский воин уверовал в христианское учение. Несмотря на истязания, он остался сторонником Христа. На картине Тициана герой, привязанный к стволу дерева и пронзен­ный стрелой, сохраняет мужественность и самообладание. На его лице читается глу­бокое страдание. Красные отсветы зловеще заволакивают небо, сообщая всей картине тревожное звучание. Но даже гибель этого прекрасного юноши пробуждает в зрите­ле не безнадежность, а веру в величие чело­веческого духа.

Тициан умер с кистью в руках почти 90-лет­ним старцем, завершая работу над карти­ной «Оплакивание Христа». В последние годы он разработал «позднюю манеру» письма, столь новую, что она была оценена не сразу и не нашла понимания у современников. Поверхность его поздних полотен, например «Коронование терно­вым венцом», на первый взгляд напомина­ет хаос мазков. Но на расстоянии эти маз­ки сливаются, и возникают человеческие фигуры, здания, пейзажи. Эта манера Ти­циана была взята на вооружение и развита живописцами XIX в. во Франции. Это тече­ние в живописи назвали импрессионизмом. В своих произведениях Тициан всегда ос­тается художником Возрождения с верой в силу и разум человека.

Северное Возрождение — это название закрепилось за искусством стран, лежащих к северу от Апеннинского полуострова — Нидерландов, Германии, Франции. Как и в Италии, здесь начинают господствовать идеи Возрож­дения, человек открывает в себе огромные творческие возможности. Однако между итальянскими Северным Возрождением были значительные различия.

В Италии новое отношение к миру сопровождалось кри­тическим взглядом на Средневековье и находило опору в античности. Культура северных стран, напротив, ощущала средние века родной почвой. Многие формы готического стиля, преобладавшего в Средневековье, вошли в искусст­во Северной Европы. Оно острее откликалось на жизнен­ные народные проблемы, было более демократичным. В этих странах широко распространяется гравюра — один из самых доступных видов искусства

Если Италия дала вы­сокие образцы в архитектуре, скульптуре, живописи, то на Севере преобладали новые достижения в жи­вописи и графике, архитектуре и скульптуре. Однако влияние новых идей сказывается в главном -в содержании искусства. Религиозные темы по-прежне­му оставались основными, но художники стали по-но­вому изображать религиозные сюжеты. Раньше земной мир был очень далек от небесного, теперь художник вглядывается в грешный мир с пристальным внимани­ем, а человек воспринимается наиболее совершенной его частью.

Ян ван Эйк (1390-1441)

Северное Возрождение открывает ни­дерландский художник Ян ван Эйк. Его самая знаменитая картина «Мадонна канцлера Ролена» изображает Ма­рию с младенцем и поклоняюще­гося ей заказчика — канцлера Ро­лена. Гордый, властный человек, не лишенный земных страстей и пороков, представлен лицом к лицу с Богоматерью —воплощением гармонии и покоя. Б искусст­ве Средневековья, которое разделяло небес­ное и земное, такое и представить было не­возможно. Сцена происходит в небольшой капелле (церкви), через аркады которой от­
крываются бескрайние дали, разделенные рекой. Этот пейзаж заставляет нас вспом­
нить о «Джоконде» Леонардо, Только у Ле­онардо пейзаж отвлеченный, условный,
а у ван Эйка населен повозками и людьми, сказочными зам­ками и зелеными холмами.

Красотамира реального являетсяв картине таким же действующим лицом, как и мадонна с младенцем. В другой картине «Чета Арноль- фини» каждая деталь имеет особый смысл. Картина создаваласькак свадебный портрет итальянского
купца Джованни Арнольфини и его жены. Здеськаждый предмет имеет, помимо оче­видного, еще и тайный смысл. Так, собачка олицетворяет уют домашнего очага, апель­сины — райское блаженство, свеча — при­сутствие Бога, освещающего брачный обет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.1 (0.005 с.)