![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация (степень) выпускникаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Бакалавр
Форма обучения Очная
Самара 2012 г. 1. Цели и задачи дисциплины Дать студентам научное представление о месте и роли семьи в современной экономике. Задачами изучения дисциплины являются усвоение особенностей семьи как экономического субъекта, формирование умений анализировать социально-экономические показатели, связанные с деятельностью семьи в современной экономике.
2. Место дисциплины в структуре ООП Данная дисциплина включается в профессиональный цикл, дисциплины по выбору студента (Б.3.3). Читается в шестом семестре. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Введение в экономическую теорию» (ОК-1, ПК-1), «Микроэкономика» (ОК-1, ПК-1), «Макроэкономика» (ОК-1,6, ПК-1). Дисциплина опирается на результаты формирования в предыдущих курсах следующих компетенций: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1). Для освоения дисциплины студент должен: знать: основные понятия, категории, законы экономической теории; основные школы и направления экономической науки; уметь: анализировать социально-экономические явления и процессы; владеть: навыками литературной и научной письменной и устной речи, аргументации, ведения дискуссии, работы с информацией в глобальных компьютерных сетях. В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при изучении дисциплин «Институциональная экономика», «Налоги и налогообложение», «Неформальная экономика». Структура дисциплины:
3. Требования к результатам освоения модуля (дисциплины):
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных (ОК): - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); б) профессиональных (ПК): - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).
Образовательные результаты: ОК-4 Знает: основные понятия и категории экономики семьи, понятия и показатели уровня жизни населения, бедности, среднего класса, социально-уязвимых слоев населения, функции семьи в экономике. Умеет: анализировать во взаимосвязи основные явления и процессы, связанные с семьей как субъектом экономики на микро- и макроуровнях; выявлять проблемы социально-экономического характера при анализе конкретных ситуаций с учетом возможных социально-экономических последствий (проблемы формирования и воспроизводства человеческого капитала, повышения благосостояния семьи, планирования семейного бюджета, формирования среднего класса). Владеет: современными методиками расчета и анализа показателей бюджета семьи, уровня жизни населения. ПК-1 Знает: систему показателей, характеризующих функционирование семьи в качестве субъекта экономики. Умеет: осуществлять по полученному заданию сбор, обработку, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Владеет: методологией экономического исследования. ПК-2 Знает: основные экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность семьи как хозяйствующего субъекта.
Умеет: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей. Владеет: современными методиками расчета и анализа показателей, характеризующих деятельность семьи как хозяйствующего субъекта (показатели распределения и дифференциации доходов населения; показатели семейного бюджета; показатели уровня и качества жизни населения). ПК-8 Знает: основные зарубежные и отечественные теоретические направления, изучающие проблемы экономики семьи и домашнего хозяйства; основные направления социальной политики, направленной на защиту и поддержку населения, различных государств. Умеет: использовать отечественные и зарубежные источники экономической и социальной информации (данные статистических сборников, исследований различных социологических фондов и пр.). Владеет: современными методами и приемами анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей (уровня и качества жизни населения, трансформации семьи и функций домашнего хозяйства). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Всего 108 часов. Аудиторные занятия 54 часа, в том числе интерактивных занятий 12 часов[1]. Самостоятельная работа[2] 54 часа.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины Модуль 1. Семья как субъект экономики. Тема №1. Роль семьи и домашнего хозяйства в рыночной экономике. Понятие семьи и домашнего хозяйства. Экономические ресурсы и потребности домохозяйства. Экономические функции и классификация домохозяйств. Роль семьи и домашнего хозяйства в развитии рыночных отношений. Двойственная роль семьи в обществе: как поставщика и как потребителя ресурсов. Теории домашнего хозяйства: классическая, неоклассическая, институциональная, новая экономика домашних хозяйств, кейнсианская, марксистская, организационно-производственное направление. Тема №2. Формирование человеческого капитала как важнейшая функция семьи. Человеческий капитал: понятие, структура, история изучения. Производство и воспроизводство человеческого капитала. Необходимость, условия и экономические последствия воспроизводства. Проблемы воспроизводства человеческого капитала в России. Роль семьи в производстве и воспроизводстве человеческого капитала.
Возможности государства в решении проблемы формирования человеческого капитала. Система социальной поддержки и защиты населения РФ. Модуль 2. Бюджет семьи. Тема №1. Доходы семьи. Понятие, виды, показатели доходов семьи. Структура доходов семьи в рыночной экономике, административно-командной, переходной. Распределение и дифференциация доходов в обществе. Показатели дифференциации доходов. Государственное регулирование доходов. Цели и методы государственного регулирования доходов. Система социальных трансфертов. Тема №2. Расходы семьи. Расходы семьи и их виды. Потребительские расходы. Расходы на предметы длительного и кратковременного пользования, товары текущего потребления и потребительские расходы на услуги. Структура расходов семьи в России. Налоги семьи. Личный подоходный налог. Налоговое законодательство. Индексация личного подоходного налога. Уклонение от уплаты налогов. Прочие налоги семьи: страховой взнос, страхование старости, поимущественный налог и т.д. Федеральные и местные (региональные) налоги. Два взгляда на проблему распределения налогового бремени в семьях: принцип полученных благ, концепция платежеспособности. Прогрессивный, пропорциональный и регрессивный налоги. Переложение налогового бремени. Сбережения семьи. Виды, мотивы сбережений. Особенности сберегательного поведения населения России. Тема №3. Формирование бюджета семьи. Понятие и показатели бюджета семьи. Бюджет прожиточного минимума, рациональный бюджет, бюджет высокого достатка. Динамика доходов и расходов семьи. Трудовые отношения внутри семьи. Влияние на бюджет правительственной и региональной экономической политики. Фискальный федерализм. Государственное бесплатное образование и медицинское обслуживание. Планирование бюджета семьи. Методы учета и анализа доходов и расходов семьи. Влияние уровня заработной платы, налоговой системы, системы ценообразования на бюджет семьи. Проблемные вопросы формирования бюджета семьи в российской экономике (проблемы инфляции и безработицы).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.233.79 (0.008 с.) |