Мазная Екатерина Александровна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мазная Екатерина Александровна



Кафедра Экономических наук

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой_________ Н.Ф. Помякшев Протокол №____от «__________» 20____г.

Мазная Екатерина Александровна

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика семьи

 

Направление подготовки (специальность)

Экономика»

 

Профиль подготовки

Мировая экономика

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная

Председатель УМК _______________/______________  

Самара 2012 г.


1. Цели и задачи дисциплины

Дать студентам научное представление о месте и роли семьи в современной экономике.

Задачами изучения дисциплины являются усвоение особенностей семьи как экономического субъекта, формирование умений анализировать социально-экономические показатели, связанные с деятельностью семьи в современной экономике.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина включается в профессиональный цикл, дисциплины по выбору студента (Б.3.3). Читается в шестом семестре. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Введение в экономическую теорию» (ОК-1, ПК-1), «Микроэкономика» (ОК-1, ПК-1), «Макроэкономика» (ОК-1,6, ПК-1). Дисциплина опирается на результаты формирования в предыдущих курсах следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1).

Для освоения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия, категории, законы экономической теории; основные школы и направления экономической науки;

уметь: анализировать социально-экономические явления и процессы;

владеть: навыками литературной и научной письменной и устной речи, аргументации, ведения дискуссии, работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.

В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при изучении дисциплин «Институциональная экономика», «Налоги и налогообложение», «Неформальная экономика».

Структура дисциплины:

Дисциплина (учебные модули) Семестр Форма промежуточной аттестации
  Модуль 1. Семья как субъект экономики   тест
  Модуль 2. Бюджет семьи   письменное задание
  Модуль 3. Благосостояние семьи   тест, задачи
По дисциплине   зачет с оценкой

3. Требования к результатам освоения модуля (дисциплины):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных (ОК):

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

б) профессиональных (ПК):

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).

 

Образовательные результаты:

ОК-4

Знает: основные понятия и категории экономики семьи, понятия и показатели уровня жизни населения, бедности, среднего класса, социально-уязвимых слоев населения, функции семьи в экономике.

Умеет: анализировать во взаимосвязи основные явления и процессы, связанные с семьей как субъектом экономики на микро- и макроуровнях; выявлять проблемы социально-экономического характера при анализе конкретных ситуаций с учетом возможных социально-экономических последствий (проблемы формирования и воспроизводства человеческого капитала, повышения благосостояния семьи, планирования семейного бюджета, формирования среднего класса).

Владеет: современными методиками расчета и анализа показателей бюджета семьи, уровня жизни населения.

ПК-1

Знает: систему показателей, характеризующих функционирование семьи в качестве субъекта экономики.

Умеет: осуществлять по полученному заданию сбор, обработку, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

Владеет: методологией экономического исследования.

ПК-2

Знает: основные экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность семьи как хозяйствующего субъекта.

Умеет: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей.

Владеет: современными методиками расчета и анализа показателей, характеризующих деятельность семьи как хозяйствующего субъекта (показатели распределения и дифференциации доходов населения; показатели семейного бюджета; показатели уровня и качества жизни населения).

ПК-8

Знает: основные зарубежные и отечественные теоретические направления, изучающие проблемы экономики семьи и домашнего хозяйства; основные направления социальной политики, направленной на защиту и поддержку населения, различных государств.

Умеет: использовать отечественные и зарубежные источники экономической и социальной информации (данные статистических сборников, исследований различных социологических фондов и пр.).

Владеет: современными методами и приемами анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявления тенденций изменения социально-экономических показателей (уровня и качества жизни населения, трансформации семьи и функций домашнего хозяйства).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Всего 108 часов. Аудиторные занятия 54 часа, в том числе интерактивных занятий 12 часов[1]. Самостоятельная работа[2] 54 часа.

 

Раздел, тема Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)
Всего Аудит. раб. Самост. раб.
Лекции[3] Практ. Лабор.
1. Модуль 1. Семья как субъект экономики          
1.1. Тема 1. Роль семьи и домашнего хозяйства в рыночной экономике.          
1.2. Тема 2. Формирование человеческого капитала как важнейшая функция семьи.          
2. Модуль 2. Бюджет семьи          
2.1. Тема 1. Доходы семьи          
2.2. Тема 2. Расходы семьи          
2.3. Тема 3. Формирование бюджета семьи.          
3. Модуль 3. Благосостояние семьи          
3.1. Тема 1. Уровень и качество жизни населения.          
3.2. Тема 2. Бедность населения как социально-экономическое явление          
Итого часов          
з.е.   1,5 1,5

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Модуль 1. Семья как субъект экономики.

Тема №1. Роль семьи и домашнего хозяйства в рыночной экономике.

Понятие семьи и домашнего хозяйства. Экономические ресурсы и потребности домохозяйства. Экономические функции и классификация домохозяйств. Роль семьи и домашнего хозяйства в развитии рыночных отношений. Двойственная роль семьи в обществе: как поставщика и как потребителя ресурсов.

Теории домашнего хозяйства: классическая, неоклассическая, институциональная, новая экономика домашних хозяйств, кейнсианская, марксистская, организационно-производственное направление.

Тема №2. Формирование человеческого капитала как важнейшая функция семьи.

Человеческий капитал: понятие, структура, история изучения. Производство и воспроизводство человеческого капитала. Необходимость, условия и экономические последствия воспроизводства. Проблемы воспроизводства человеческого капитала в России. Роль семьи в производстве и воспроизводстве человеческого капитала.

Возможности государства в решении проблемы формирования человеческого капитала. Система социальной поддержки и защиты населения РФ.

Модуль 2. Бюджет семьи.

Тема №1. Доходы семьи.

Понятие, виды, показатели доходов семьи. Структура доходов семьи в рыночной экономике, административно-командной, переходной.

Распределение и дифференциация доходов в обществе. Показатели дифференциации доходов.

Государственное регулирование доходов. Цели и методы государственного регулирования доходов. Система социальных трансфертов.

Тема №2. Расходы семьи.

Расходы семьи и их виды. Потребительские расходы. Расходы на предметы длительного и кратковременного пользования, товары текущего потребления и потребительские расходы на услуги. Структура расходов семьи в России.

Налоги семьи. Личный подоходный налог. Налоговое законодательство. Индексация личного подоходного налога. Уклонение от уплаты налогов. Прочие налоги семьи: страховой взнос, страхование старости, поимущественный налог и т.д. Федеральные и местные (региональные) налоги. Два взгляда на проблему распределения налогового бремени в семьях: принцип полученных благ, концепция платежеспособности. Прогрессивный, пропорциональный и регрессивный налоги. Переложение налогового бремени.

Сбережения семьи. Виды, мотивы сбережений. Особенности сберегательного поведения населения России.

Тема №3. Формирование бюджета семьи.

Понятие и показатели бюджета семьи. Бюджет прожиточного минимума, рациональный бюджет, бюджет высокого достатка.

Динамика доходов и расходов семьи. Трудовые отношения внутри семьи. Влияние на бюджет правительственной и региональной экономической политики. Фискальный федерализм. Государственное бесплатное образование и медицинское обслуживание.

Планирование бюджета семьи. Методы учета и анализа доходов и расходов семьи. Влияние уровня заработной платы, налоговой системы, системы ценообразования на бюджет семьи.

Проблемные вопросы формирования бюджета семьи в российской экономике (проблемы инфляции и безработицы).

Модуль 2. Бюджет семьи.

Вариант №1

Выберите единственно правильный ответ

1. Слово «экономика» в переводе с греческого языка обозначает:

а) рациональное распределение благ;

б) искусство ведения домашнего хозяйства;

в) занятие сельским хозяйством;

г) нет правильного ответа.

2. Что из нижеперечисленного является предметом изучения «Экономики семьи» на микроуровне:

а) уровень доходов домохозяйств в совокупности;

б) вклад домохозяйств в ВВП;

в) функции семьи;

г) все ответы верны.

3. Факторы производства – это ресурсы производства:

а) потенциальные; в) применяемые;

б) будущие; г) запасенные.

4. Экономическими благами являются:

а) блага, предоставляемые человечеству природой;

б) продукты, созданные в результате хозяйственной деятельности людей;

в) блага, обладающие ценой.

5. Определите вид дохода, который может получить собственник участка земли:

а) прибыль; в) процент;

б) рента; г) заработная плата.

6. Какие два типа рынка включены в модель экономического оборота?

а) реальный и денежный; в) денежный рынок и рынок ресурсов;

б) реальный и рынок продуктов и услуг; г) рынок товаров и услуг и рынок ресурсов.

7. К основным участникам экономического процесса не относятся:

а) государство; в) профсоюзы;

б) фирма; г) домашние хозяйства.

8. Для определения группы людей как одного домохозяйства достаточно, чтобы эти люди:

а) были родственниками;

б) жили в одном помещении;

в) совместно использовали место проживания и бюджет.

9. Экономические ресурсы в рыночной экономике принадлежат:

а) фирмам; в) государству;

б) домохозяйствам; г) предпринимателям.

10. Основной целью домашних хозяйств является:

а) максимизация прибыли;

б) реализация интересов общества;

в) максимизация полезности продуктов.

11. Автором современной теории человеческого капитала является:

а) Г. Беккер; в) К. Маркс;

б) Д. Кейнс; г) А. Смит.

12. Теория человеческого капитала возникла:

а) в 80-90-х гг. XIX века; в) в 20-х гг. XX века;

б) в 50-60-х гг. XX века; г) в 90-х XX века.

13. Человеческий капитал – это:

а) рабочая сила человека;

б) капитал, воплощенный в людях в форме их образования, квалификации, опыта, повышающих трудовые возможности работников;

в) богатство, которым обладает человек;

г) все ответы верны.

14. Укажите справедливое утверждение относительно теории человеческого капитала из числа нижеперечисленных:

а) данная теория описывает эксплуатацию менее квалифицированных работников более квалифицированными;

б) теория человеческого капитала объясняет различия в заработной плате объемом инвестиций в человеческий капитал;

в) эта теория проводит аналогию между профессионалом и эксплуататором-капиталистом;

г) нет правильного ответа.

15. Найдите неправильное утверждение:

а) формирование человеческого капитала требует от самого челове­ка и всего общества значительных затрат;

б) человеческий капитал может физически и морально изнашиваться;

в) инвестиционный период у человеческого капитала значительно короче, чем у физического;

г) человеческий капитал в современных условиях – главный фактор экономического роста.

16. Производство человеческого капитала на макроуровне:

а) осуществляется за счет инвестиций отдельных индивидов;

б) осуществляется за счет совокупных инвестиций;

в) это создание государством, фирмами определенных материально-экономических условий, необходимых для формирования и развития производительных способностей людей;

г) верны ответы б) и в).

17. Оборот человеческого капитала, который обусловлен заменой традиционно применяемой технологии, техники с целью поддержания непрерывного процесса воспроизводства и сопровождается подготовкой работников традиционно используемых профессий на средненормальном для данной отрасли уровне, называется:

а) естественным; в) инновационным;

б) экономическим; г) циклическим.

18. К активным мерам социальной защиты населения относятся:

а) выплата денежных пособий; в) предоставление дотаций;

б) создание новых рабочих мест; г) предоставление бесплатных услуг.

19. Найдите неправильное выражение:

а) социальное страхование в России является только государственным;

б) система социальной защиты населения включает социальное обеспечение, социальную помощь, социальные гарантии, социальное страхование;

в) социальная помощь предоставляется в денежном и натуральном виде.

20. Система социального обеспечения включает:

а) пенсии; в) обслуживание престарелых и инвалидов;

б) пособия семьям, в которых есть дети; г) все ответы верны.

 

Дайте развернутый ответ на вопросы:

1. В чем заключается роль семьи в экономике?

2. Как осуществляется процесс производства и воспроизводства человеческого капитала?

Вариант №2

Выберите единственно правильный ответ

1. Понятие «экономика» первоначально означало:

а) управление сельским поместьем;

б) искусство ведения домашнего хозяйства;

в) сбор налогов;

г) денежное обращение.

2. Что из нижеперечисленного является предметом исследования «Экономики семьи» на макроуровне:

а) семья как отдельная специфическая экономическая единица;

б) сектор «домашние хозяйства» как совокупность экономических единиц;

в) рыночное поведение семьи как потребителя;

г) процесс принятия решений домохозяйствами на рынке товаров и услуг.

3. Конечной целью функционирования любой экономики является:

а) удовлетворение потребностей предприятия;

б) удовлетворение потребностей человека;

в) экономический рост;

г) отсутствие безработицы.

4. Выберите правильное определение термина «факторы производства»:

а) факторы производства – это совокупность материальных и людских ресурсов;

б) факторы производства – это ресурсы, используемые для производства экономических благ;

в) факторы производства – это производственные затраты;

г) нет правильного ответа.

5. Фактором производства не считается:

а) труд; в) торговля;

б) капитал; г) предпринимательство.

6. Что из следующего перечня является неэкономическим благом:

а) загородный дом; в) энергия ветра;

б) досуг и развлечения; г) знания.

7. Найдите неправильное утверждение:

а) домохозяйство – это группа людей, которые совместно используют жилище, доходы и совместно осуществляют расходы;

б) монастыри, дома престарелых, детские дома считаются коллективными домохозяйствами;

в) домохозяйством может считаться один человек;

г) домохозяйством называется такое хозяйство, в котором есть дом, огород, домашний скот.

8. Домашнее хозяйство в экономике:

а) обеспечивает потребительский спрос;

б) является субъектом предложения важнейших экономических ресурсов;

в) участвует в формировании человеческого капитала;

г) верны варианты а), б) и в).

9. Модель экономического кругооборота отражает:

а) взаимодействие домашних хозяйств, фирм и государства на финансовых рынках;

б) взаимодействие домашних хозяйств, фирм и государства на рынках продуктов и ресурсов;

в) верны варианты а) и б);

г) ни один из вариантов не является верным.

10. Доход домохозяйства образуется в результате:

а) продажи экономических ресурсов;

б) производства экономических ресурсов;

в) сбережения экономических ресурсов.

11. Впервые термин «человеческий капитал» появился в работах:

а) К. Маркса; в) А. Чаянова;

б) Ф. Энгельса; г) Т. Шульца.

12. Человеческий капитал – это:

а) совокупность знаний, умений, навыков человека, которые используются им для получения дохода;

б) капитал, воплощенный в людях в форме их образования, квалификации, опыта, повышающих трудовые возможности работников;

в) капитал в виде умственных способностей, полученный че­рез формальное обучение или образование, либо через практический опыт;

г) все ответы верны.

13. Найдите правильное утверждение:

а) человеческий капитал – это денежные средства, которыми владеет человек;

б) человеческий капитал не изнашивается ни физически, ни морально;

в) инвестиционный период у человеческого капитала значительно короче, чем у физического;

г) человеческий капитал в современных условиях – главный фактор экономического роста.

14. Российским представителем теории человеческого капитала является:

а) Е. Слуцкий; в) Н. Кондратьев;

б) С. Струмилин; г) А. Чаянов.

15. Воспроизводство человеческого капитала совершается в процессе:

а) естественного оборота; в) экономического оборота;

б) инновационного оборота; г) верны ответы а), б), в).

16. Предоставление социальной помощи требует проверки на нуждаемость:

а) нет; б) да.

17. Теория человеческого капитала возникла:

а) в конце XIX века; в) в начале XX века;

б) в середине XX века; г) в конце XX века.

18. Воспроизводство человеческого капитала в России сталкивается с проблемами:

а) несоответствие квалификации работников требованиям рынка труда;

б) выезд из страны квалифицированных кадров;

в) увеличение численности населения;

г) верны ответы а) и б).

19. Социальная поддержка может проявляться:

а) только в виде денежной помощи;

б) только в виде предоставления материальных благ и приюта;

в) в разнообразных формах, включая денежную помощь, предоставление материальных благ, приюта и др.

20. Социальное обеспечение не включает:

а) пенсии;

б) пособия по временной нетрудоспособности;

в) стипендии учащихся дневных образовательных учреждений;

г) содержания и обслуживания престарелых.

 

Дайте развернутый ответ на вопросы:

1. Каковы экономические функции семьи в экономике?

2. Какова роль семьи в формировании человеческого капитала?

 

Контрольное мероприятие по модулю 2.

Цель: оценка образовательных результатов, полученных в процессе освоения содержания модуля 2.

Задания:

1. По данным таблиц 1 и 2 выполните следующие задания:

1) Определите структуру доходов, расходов и сбережений населения за 1970, 1993 и 2009 гг.

2) Проанализируйте динамику структуры доходов и сделайте соответствующие выводы по следующей схеме:

а) как изменился удельный вес доходов по источникам поступления;

б) какую часть в доходах населения занимают доходы от собственности на ресурсы и доходы от социальных трансфертов;

в) соответствует ли структура доходов населения в 2009 году структуре доходов рыночного домохозяйства; если есть различия, то укажите какие;

3) Проанализируйте динамику структуры расходов домохозяйств: какие расходы составляют большую часть, как изменилась структура расходов с 1970 года, с чем это может быть связано.

4) Проанализируйте динамику структуры сбережений населения. Как изменилась доля организованных и неорганизованных сбережений, что это может значить?

Таблица 1

СОСТАВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

(млрд. рублей)

       
Денежные доходы - всего 115,6 79949,0 28502,3
в том числе:      
доходы от предпринимательской деятельности 2,9 14870,5 2736,2
оплата труда1) 96,3 48848,8 19837,6
социальные выплаты 14,6 11992,4 4132,8
доходы от собственности 0,7 2398,5 1225,6
другие доходы 1,1 1838,8 570,1
Денежные расходы и сбережения- всего      
в том числе: 115,6 79949,0 28502,3
покупка товаров и оплата услуг 99,6 55084,9 19695,1
обязательные платежи и разнообразные взносы 11,6 6076,1 3049,7
сбережения 4,4 18788,0 5757,5

1) Включая скрытую (официально не учтенную) заработную плату.

Таблица 2

СОСТАВ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ

(млрд. рублей)

       
Сбережения – всего в том числе: 4,4 18788,0 5757,5
покупка недвижимости и финансовых активов 4,6 4956,8 4132,9
покупка валюты ,,, 6395,9 1567,6
прирост/уменьшение денег на руках у населения -0,2 7435,3 57,0

 

Контрольное мероприятие по модулю 3.

Цель: оценка образовательных результатов, полученных в процессе освоения содержания модуля 3.

Примерные задания:

Выберите единственно правильный ответ:

1. Прожиточный минимум состоит из:

а) стоимости потребительской корзины + налоги и обязательные платежи;

б) стоимости необходимого для жизни продуктового набора;

в) стоимости продуктов питания и непродовольственных товаров.

2. Потребительская корзина рассчитывается отдельно для:

а) работающих и безработных;

б) экономически активного населения и инвалидов;

в) трудоспособного населения, детей и пенсионеров.

3. В России прожиточный уровень определяется:

а) ежегодно;

б) ежемесячно;

в) ежеквартально.

4. Согласно Закону РФ «О прожиточном минимуме в РФ», потребительская корзина определяется не реже одного раза в:

а) квартал; б) год;

в) три года; г) пять лет.

5. Укажите неверное утверждение:

а) при расчете индекса человеческого развития учитывается средняя продолжительность жизни;

б) при расчете индекса человеческого развития учитывается уровень образования населения;

в) при расчете индекса человеческого развития учитывается среднедушевой уровень дохода;

г) при расчете индекса человеческого развития учитывается экономическая активность населения.

6. Абсолютный уровень бедности:

а) показывает количество бедных в стране;

б) это минимальный уровень жизни, определяемый на основе физиологических потребностей человека;

в) это среднее отклонение доходов семей от величины прожиточного минимума;

г) верны ответы а) и б).

7. Относительный уровень бедности:

а) показывает отношение дохода наименее обеспеченных граждан к доходу наиболее обеспеченных слоев населения;

б) представление субъекта о бедности, самооценка бедности;

в) это отношение стоимости минимальной потребительской корзины к среднему уровню доходов в данной стране;

г) это уровень жизни, определяемый на основе физиологических потребностей человека.

8. Глубина бедности:

а) показывает разницу между самыми высокими и самыми низкими доходами в стране;

б) это величина средств, необходимых для доведения доходов бедных слоев населения до уровня прожиточного минимума;

в) это отношение средних доходов к величине прожиточного минимума;

г) это среднее отклонение доходов семей от величины прожиточного минимума.

9. Выберите показатель, не используемый при характеристике бедности:

а) средняя склонность к потреблению;

б) дефицит дохода;

в) глубина бедности;

г) ответы а) и б).

10. Укажите неверное утверждение:

а) индекс развития человеческого потенциала, скорректированный с учетом неравенства, более точно оценивает благосостояние населения страны, по сравнению с обычным ИРЧП;

б) чем выше индекс гендерного неравенства, тем более равномерно в обществе распределены права и возможности между мужчинами и женщинами;

в) индекс многомерной бедности дополняет оценку бедности по доходу, учитывая дополнительные показатели: от основных показателей уровня жизни до доступа к школьному образованию и медико-санитарной помощи;

г) чем выше уровень экономического развития страны, тем больше удельный вес человеческого капитала в структуре всего капитала.

 

Ответьте на вопросы:

1. Каковы причины бедности и способы ее преодоления?

2. Перечислите критерии среднего класса и назовите отличия понятия среднего класса на Западе и в России.

 

 


[1] Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в целом по дисциплине должен составлять не менее 20 % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП и учебным планом).

[2] В соответствии с ФГОС количество времени, отводимое на самостоятельную работу студентов, составляет не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины у бакалавров.

[3] Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 % аудиторных занятий в целом по ООП (определяется соответствующим ФГОС)

[4] Возможные формы проведения групповых занятий: семинар, круглый стол, дискуссия (диспут), семинар-диспут, учебно-теоретическая конференция; коллоквиум, лабораторные работы, лекция и т.д.

[5] Указывается в том случае, если образовательные результаты проверяются по продукту деятельности.

[6]

Кафедра Экономических наук

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой_________ Н.Ф. Помякшев Протокол №____от «__________» 20____г.

Мазная Екатерина Александровна

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика семьи

 

Направление подготовки (специальность)

Экономика»

 

Профиль подготовки

Мировая экономика

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.174 с.)