Ответственность по договору междун купли-продажи товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность по договору междун купли-продажи товаров.



2 формы гражд-правовой ответсти: возмещ убытков и неустойка.

Возмещение убытков: размер убытков по Венской конвенции 1980 г (ВК) – сумма, равная ущербу, понесённому потерпевшим из-за несиполнения (ненадл исполн) обязтва другой стороной. Вкл в себя: реальный ущерб и упущ выгоду. Верхний предел возмещения убытков – сумма ущерба, ктрый нарушивший контрагент предвидел или должен был предвидеть в момент закл дгвора.

Неустойка – в ВК нет, стороны должны оговорить ее в контракте.

Проценты (в ст 78 ВК) – если сторона допустила просрочкув уплате цены или иной суммы, другая сторона имеет право на % с просроченной суммы без ущерба для требования о возмещении убытков. Применительно к природе процентов по ст 78 ВК сущ-ет 2 основных подхода: 1. Это неустойка. 2. Это плата за пользование чужими средствами. Если в договоре нет инфо о процентах – из Постан Пленума ВХС от 07.06.01 – средн банковская ставка по краткосрочному кредиту первоклассных заёмщиков.

 

Ответсть возн в силу самого факт неисполнения обязтва по договору. Единств основание освобождения от ответсти – непреодол сила или форс-мажор. По ст 79 ВК, сторона не несет ответсти, если докажет, что оно было вызвано препятствием вне ее контроля и что от нее нельзя было разумно ожидать принятия этого препятствия в расчет при заключении договора либо избежания или преодоления этого препятствия или его последствий.


ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕЖД. ТОРГ. ПОСРЕДНИЧЕСТВА

МТП – содействие производителю в продвиж-и его товара на определ. рынки. Виды: 1) торговое представит-во, 2) дистрибьютерство, 3) чистое посредничество.

Наиболее распрост. формой явл. торг. представит-во, при кот. торговый представитель осущ. свою деят-ть в соотв. с данным ему поручением за определ. вознаграждение.

Торг. представит-во, при кот. лицо (торг. представитель) осущ. свою деят-ть в соотв. с данным ему производителем поручением за определ. вознагражд-е. В РБ оно осущ. на основе договоров: комерч. представит-ва (поручения), комиссии, договора консигнации, агентского договора.

Дистрибьютерство – деят-ть дистрибьютора, кот. приоб-ретает товары за свой счет и продает их от своего имени в рамках длящегося договора между ним и производителем.

Имеет длящийся хар-р и явл. рамочным договором, в рамках кот. заключаются конкр. договоры купли-продажи. Дистрибьютор действует формально независимо от производителя, он приобретает право собств-ти на товары, он несет ответств-ть перед производителем за оплату им товара, вне зависимости от того, удалось или нет ему продать приобретенный товар, он не м. своими действия-ми создавать права и обяз-ти для производителя.

Чистое посреднич-во – деят-ть чистых посредников, кот., действуя независимо и не имея поручения, содействуют сторонам в заключ-и договора. В праве РБ оно осущ. на основе договоров подряда и возмездного оказания услуг.


Общая хар-ка правового регулирования международного торгового посредничества (МТП).

В широком смысле МТП – это содействие производителю в продвижении его товаров на определенные рынки. Формы посред. деят-ти: 1) торговое представительство; 2) дистрибьюторство (дистрибьютор – это лицо, приобретающее у производителя и реализующее его продукцию от имени производителя товара за свой счет в оговоренном регионе деятельности); 3) чистое посредничество. Наиболее распространенная форма – торговое представительство, при кот. торг. представитель осуществляет свою деят-ть в соотв. с данным ему поручением за определенное вознаграждение.

К актам межд. торгового прав, регулир-м д-ры торгового представительства относятся: 1) Конвенция УНИДРУА «О представительстве в междунар. купле-продаже товаров» (определяет полномочия агента и условия их прекращения, правовые последствия сделок, заключенных агентом для принципала. 2) Конвенция «О праве, применимом к договорам о представительстве и к д-рам с посредниками» (по ней стороны междунар. посреднических сделок могут выбрать применимое право к их отношениям. если в конкретном д-ре вопросы применим. права не получили соответ-е отражение). 3) Конвенция о законе, применимом к договорным обяз-вам (действует для ЕС). 4) Типовой коммереческий агентский контракт Междунар. торговой палаты (МТП). 5) Руководство МТП по сотсавлению коммерческих агентских контрактов (1983 г.). 6) Комментарий к Типовому ком. агент. контракту МТП.


Понятие и виды международного торгового посредничества.

Все междунар. торгово-посреднические сделки можно условно разделить на три основные гр.:

1. Посредничество, при котором лицо действует в соответствии с данным ему поручением в интересах др. лица и за опред. вознаграждение. Такие отношения могут оформляться агентскими договорами, договорами поручения или комиссии. Среди этой группы следует особым образом выделить торговое представительство, когда агент действует от имени другого лица. 2. Деятельность дистрибьюторов (дистрибьюторский договор) и коммерческих концессионеров (договор франчайзинга), приобретающих товары за свой счет и реализовывающих их от своего имени в рамках длящегося договора между ними и производителями. Здесь речь идет о посредничестве прежде всего в эконом. смысле (продвижение товара производителя потребителям в рамках опред. рынка).

3. Случайное посредничество – деятельность брокеров (маклеров), содействующих сторонам в заключении договора и действующих независимо и без поручения. Случайный посредник действует на разовой основе, он не обязан содействовать деловой активности заказчика; не имеет обяз-ти по развитию рынка товара своего заказчика в течении опр. периода времени; получает вознаграждение в виде аккордного платежа и комиссионного вознаграждения.

Международное регулирование. Существ. некоторые междунар. соглашения, регулирующие те или иные вопросы применительно к отдельным посредническим сделкам. Однако РБ в них не участвует. Среди них можно отметить следующие: Конвенция УНИДРУА о представительстве в международной купле-продаже товаров (Женева, 17 февраля 1983 г.); Конвенция №27 о праве, применимом к агентским договорам (Гаага, 14 марта 1978 г.); Конвенция №30 о праве, применимом к трасту и о признании траста (Гаага, 1 июля 1985г.).


Договор коммерч. предст-ства (поручения).

По договору поручения одна сторона (поверенный) обяз-ся совершить от имени и за счет др.стороны (доверителя) определ.юридич.действия (п.1 ст.861 ГК). Права и обяз-ти по сделке, совершенной поверенным возникают непосредственно у доверителя. В соотв.с п.1 ст.185 ГК, коммерч.представителем явл-ся лицо постоянно и сам-но представительствующее от имени предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предприн.деят-ти. Коммерч. представ-ство осущ-ся на основании договора, заключенного в письм. форме и содержащего указания на полномочия представителя, а при отсутствии таких указаний – также и доверенности. Коммерч.представитель обязан сохранять в тайне ставшие ему известными сведения о торговых сделках и после исполнения данного ему поручения. Коммерч.представ-во в рамках договора поручения предст.собой разновидность обяз-в по совершению действий юрид.хар-ра. Применительно к гражд.праву эти действия связаны с совершением сделок о покупке или продаже товара. Договор поручения явл-ся двусторон., консенс., возмездным, срочным.


Договор комиссии.

- одна сторона (комиссионер) обяз-ся по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, соверш. комиссионером с 3-им лицом, приобрет. права и становится обязан. комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с 3-им лицом в непосредств. отн. по исполн. сделки (ст. 880 ГК).

Договор комиссии м.б. заключен на определ. срок / без, с указан. / без территории его исполн., с обязат-вом комитента не предост. 3-им лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, соверш. к-рых поручено комиссионеру, / без, с условиями / без условий относит. ассортим. товаров, явл-ся предметом комиссии.

Договор: двустор., консенс., возмездный.

Принятое на себя поручение комиссионер обязан исполнить на наиболее выгодных для комитента условиях. Комиссионеру, действ. в кач-ве предприн., м.б. предост. комитентом право отступать от его указаний без предварит. запроса, но д.б. уведомление о допущенных отступ. Комиссионер вправе удерж. нах-ся у него вещи, к-рые подлежат передаче комитенту в обеспеч. своих требований.

По исполнении поручения комиссионер обязан предст. комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии.

Комитент обязан: 1) принять от комиссионера все исполненное по договору комиссии; 2) осмотреть имущ-во, приобрет. для него комиссионером, и известить последнего об обнаруж. в этом имуществе недостатках; 3) освободить комиссионера от обязат-в по исполн. комиссионного поручения, принятых им на себя перед третьим лицом; 4) уплатить комиссион. вознагражд., возместить комиссионеру израсход. им на исполнение поручения суммы.

Договор комиссии прекращается вследствие: 1) отказа комитента от исполнения договора; 2) отказа комиссионера от исполн. договора; 3) смерти комиссионера, объявл. его умершим, признан. нед/сп., огранич. д/сп. или безвестно отсутств.; 4) признания ИП (комиссионера), эк. несост. (банкротом).


33.ДОГОВОР КОНСИГНАЦИИ (РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ)

Договор не урегулирован зак-вом РБ, но может применяться не только между белор резидентами, но и нерезидентами по п.1 ст.7 ГК РБ, по которому гражд права и обяз-сти возникают из договоров и др сделок,предусм-х зак-ом, а также из договоров и др сделок, хотя и не предусм-х зак-вом, но не противореч-х ему.

Хар-ные особ-сти договора консигнации, имеющего широкое применение в междун торговле, содержатся в Руководстве Междун торг палаты (МТП) по составлению торговых агентских соглашений между сторонами, находящимися в разных странах и в Типовом коммерческом агентском контракте МТП.

Стороны -принципал (консигнант) и торговый агент (консигнатор), который занимается реализацией товара с консигнационного склада третьим лицам.

При составлении договора консигнации с нерезидентами РБ сторонам следует учитывать следующие особенности, рекомендуемые МТП:

— Право разных стран в отношении юрид положения торговых агентов расходится в значительной степени и во многих случаях содержит детализированные нормы, регулирующие отношения между принципалом и таким агентом. à необх-мо проверить, чтобы в договоре консигнации не содержалось ничего, что оказалось бы несовместимым с императ нормами права той страны, в кот такой договор (или часть его) должен исполняться.

— Необходимо предусмотреть в договоре конкр-е полномочия торг.агента (консигнатора), полученные от принципала (консигнанта), в т.ч. его права, обяз-сти и ответ-сть при представительстве от имени консигнанта.

— Важно определить не только юрид положение / условия деят-ти каждой из сторон договора, т.е. то, что стороны являются физ лицами, фирмами, корпорациями или ч-либо иным, но и то, что каждая из сторон, подписывающая документ, имеет полномочия на совершение сделок.

— В договоре должны быть указаны наименования, адреса и правомочия каждой из сторон, а если они являются фирмами или корпорациями, — наименование или точная ссылка на род деят-ти фирмы или корпорации, ее пр положение, дата и место регистрации, указание на то, где находится главная контора, или другое указание, при помощи которого можно их идентифицировать (например, дата регистрации, место регистрации и порядковый номер в торговом реестре) и т.д.

— Если договор составляется в письм форме на двух языках, то сторонам следует договориться, какой из двух текстов будет принят за основу в случае возникновения трудностей в толковании. Если нужно, чтобы оба текста считались аутентичными, надо проверить перевод экспертом.

— В договоре должно быть указано, имеет ли агент (консигнатор) право заключать контракты от имени принципала (консигнанта).
— В договоре должно быть предусмотрено, что агент (консигнатор) должен немедленно известить принципала (консигнанта) о любых нарушениях его патентов, торговых знаков или иных монопольных прав, о которых может стать известно агенту.

— Если принципал согласен предоставить агенту за плату или безвозмездно какие-либо инструкции, брошюры, буклеты, каталоги, блоки, вырезки и другие материалы, то условие должно быть указано в договоре.
— Если агенту выделяется специальная сумма для покрытия транспортных расходов, телефонных разговоров, телеграмм или других расходов, понесенных обоснованно в связи в агентской деятельностью, то это условие должно быть указано в договоре.

— В договоре рекомендуется предусмотреть, что агент при проведении переговоров с заказчиками обязан соблюдать инструкции принципала в отношении цен, условий поставки, платежей и т.д.
— Сторонам следует согласовывать в договоре детальные условия, регулирующие все вопросы, относящиеся к консигнационным складам.

— Рекомендуется указать обязательство агента не отчитываться перед третьими лицами и не разглашать коммерческие или производственные секреты, принадлежащие принципалу, даже после истечения срока действия договора.

— Агент независим, свободен в организации своей деятельности. Любые ограничения свободы агента, которые намерены ввести стороны, должны быть четко указаны.

— Если агент обязуется работать на основании делькредере, он защищает принципала от полной или частичной неплатежеспособности со стороны клиента.
— Принципал может согласиться гарантировать агенту определенный доход, например, в случаях, когда последний отказывается быть агентом других принципалов.

— Принципал, используя общие условия продажи, должен позаботиться о том, чтобы они были приемлемы для покупателя.

— Должен быть четко указан базис для подсчета комиссионных и их размера. Агент имеет право на комиссионные по всем деловым сделкам, по которым он проводил переговоры.

— Договор может быть заключен на определенный или неопределенный срок. Если избран неопределенный срок, необходимо указать, что срок действия договора может быть прекращен в любое время при условии предварительного уведомления (направляемого заказной почтой) по договоренности сторон.

— Стороны должны согласовать между собой, право какой страны будет регулировать договор.


34. Агентский договор

В РБ нет норм об агентском договоре. Но в силу ст. 7 ГК в РБ могут совершаться не только сделки, предусмотренные зак-вом, но и не противоречащие ему. В качестве применимого права по агентскому договору с участием бел. субъектов может применяться право Англии, США, РФ, акты межд. торг. права. Агентский договор обладает явным преимуществом перед другими посредническими договорами потому что его предмет не ограничен строгими рамками законодательства. Такие договоры удобно заключать для привлечения покупателей или при поиске поставщиков, чем и пользуются многие организации. По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала (ст. 1005 ГК РФ). Т.е. агентский договор может быть квалифицирован как договор поручения или договор комиссии. Отличие от других договоров: поверенный по договору поручения вправе совершать лишь юридич. значимые действия, комиссионер вправе совершать лишь сделки, агент может совершать юридические и фактические действия.


Договор дистрибьютерства

Договор дистрибьюторства (дилерства) – одна из форм торгового посредничества. Пр.регулирование договора:

1. Директива ЕС о договорах эксклюзивного дистрибьюторства

2. Директива ЕС №123/85 (договоры по дистрибьюторству автомобилей)

3. Типовой контракт на дистрибьюторство

4. Руководство междун.торг.палаты по составлению междун.контратов о дистрибьюторстве.

Согласно этим док-там, дистрибьютор заключает длящийся договор с производителем (экспортёром), в соотв.с которым дистрибьютор принимает на себя обязательства продавать на опред.рынках в опред.объёмах товары, приобретаемые периодически у производителя (экспортёра). Данную деят-ть дистрибьютор проводит от собственного имени и на свой риск, но в хозяйственных интересах производителя.

Отличительные черты договора:

1. это сложный договор, где наряду с отношениями купли-продажи присутствуют отношения подряда услуг (по проведению рекламы, сервисного обслуживания, и передаче прав на интел.собственность).

2. носит длящийся хар-р и является рамочным договором, в рамках которого заключаются конкретные договоры купли-продажи.

3. дистрибьютор приобретает право собственности на товары, продаваемые ему в соотв.с договором о дистрибьюторстве.

4. дистрибьютор действует формально независимо от производителя

5. дистрибьютор несёт ответственность перед производителем за оплату им товара вне зависимости от того, удалось ему или нет продать приобретённый товар.

6. дистрибьютор не может своими действиями создавать права и обяз-сти для производителя.

7. деят-ть дистрибьютора носит исключительный (эксклюзивный) хар-р на соответствующей территории.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.026 с.)