Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физические лица как субъекты вэд.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Физ. лица: иностранные, национальные гр-не, лица без гр-ва. Ин. гр-нин – лицо, не явл-ся гр-ном РБ и имеющее доказат-ва своей принадлежности к гр-ву (подданству) другого гос-ва; Лицо без гр-ва – лицо, не явл-ся гр-ном РБ и не имеющее доказат-в своей принадлежности к гр-ву другого гос-ва. Основу положения нац. физ. лиц как суб. ВЭД составл. ст. 22 ГК (Гр-нин вправе заниматься предприн. деят-тью без образования юр. лица с момента гос. регистр. в кач-ве ИП) и ст. 24 ГК (ИП, к-рый не в состоянии удовлетв. требования кредиторов, связанные с осущ. им предприн. деят-ти, может быть признан эк. несостоят. (банкротом) в суд. порядке. С момента вступ. в силу реш. суда утрачивает силу его регистр. в кач-ве ИП). Нац. субъекты могут осущ. свою ВЭД через налаживание прямых связей с зарубежными партнерами или через посредничество. Режимы пребывания иностранцев в РБ: временное пребывание, временное проживание, постоянное проживание. Срок временного пребывания иностранца определяется сроком действия выданной ему визы и не может превышать 90 суток в календарном году со дня первого въезда в РБ. Разрешение на постоянное проживание может быть выдано на основании решения СовМина РБ по соглас. с Президентом РБ. Иностранцы, прибывшие в РБ обязаны пройти регистр. в органах регистрации (Мин. ин. дел, ОВД, гостиницы). Иностранцы в РБ имеют право свободно распоряж-ся своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на свободное исп. своих способностей и имущ-ва для труд., предприн. и иной деят-ти. Декрет № 1 от 16 янв. 2009 О гос. регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования. Закон РБ 4 января 2010 г. № 105-З О правовом положении ин. граждан и лиц без гр-ва в РБ 6.ЮРЛИЦО КАК СУБЪЕКТ ВЭД основа пр. положения юрид. лиц как субъектов ВЭД – ГЛ.4ГКРБ, Декрет от 16.01.2009 №1. В отношении иностранных юрид.лиц следует различать понятия: 1) национальность – принадлежность юр.лица к тому или иному гос-ву. Способы определения национальности:инкорпарация, оседлость, теория центра эксплуатации, теория контроля.2)национальность юр.лица определяет личный закон, кот хар-т пр. положение юр.лица. 3)признание.4)допуск к осуществлению эк. Деятельности на терр. Рб- совокуп.обусловленных видом деят-ти правил закреп.в нормах межд.,админ.,налогового, тамож.,финан.,гражд. Зак-ва, выполнение кот.позволяет реализ.правосубъектность иностр.юрлица в кач-ве уч-ка межд.коммерческих частно-пр.отн-й.в непосредственных хоз.отношениях под допуском следует понимать открытие представительства иностранной орг-ии на терр.рб при выполнении установленных императивв непосредственных хоз.отношениях под допуском следует понимать открытие представительства иностранной орг-ии на терр.рб при выполнении установленных императивных норм бел.зак-ва. формы юрлиц: европейская компания(ЕК) – аналог нац.акционерных об-в.уставный капитал ек разделён на акции, выражается в евро и не может составлять менее 120 тыс.евро. акционеры ек несут риск убытков в размере внесённых вкладов и не отвечают по долгам ек.особенность статуса ек – большой перечень вопросов, по кот.производится отсылкак нац.праву стран-участниц, в т.ч.1)уст-ие мах и мин кол-ва членов исполнот и надзоных органов ек 2) определение круга сделок, по кот требуется одобрени енаблюдательного совета и правления ек 3) порядок привлечения членов 4) правила сост фин отчётов ек 5) процедура ликвидации ек. сущ-т 2 варианта упр-я ек: - существование общего собрания акционеров, наблюдательного и исполнительного органа; - создание общего собрания акционеров и админист.органа. многонац.предприятие (Тнк) имеет 3 основных признака:-существование нескольких предприятий в разных странах;-наличие опр.связи между этими предприятиями;- способность одного предприятия оказывать сущ-ое влияние на другие предприятия.с пр.точки зрения тнк не явл. единым субъектом права, хотя она и имеет свои обособленные подразделения. тнк-это объединение формально самостоятельных юрлиц, созданных в соот.с зак-ом различных стран со своим личным статусом. 2 осн.вида тнк:1)группы, основаные на сист.участий;2)группы, уч-ки которых связаны договорными отношениями. структура тнк: 1)пирамидальная система – материнская компания полностью или в преобладающей части контролирует сеть дочерних компаний, кот могут выступать в кач-ве основным по отн к внучатым компаниям;2)холдинговые компании-близнецы – возглавл-ся несколькими холдинговыми компаниями, кот.выступают в кач-ве материнских.единый контроль осущ-ся путём совместного уч-ия осн холдинговых компаний. тнк- юрлицо, имеющее в соб-ти, хоз.ведении или оперативном упр-ии обособленное имущ-во на терр.2х и более сторон. Государства как субъекты внешнеэкономической деятельности Правовое регулирование: ГК (глава 5); Инвестиционный кодекс (глава 11). В соотв. с ГК РБ, АТЕ участвуют в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных с иными участниками этих отношений – физическими и юридическими лицами. Т.е. когда гос-во участвует в ВЭД на него распространяются правила участия ЮЛ. РБ, ее АТЕ отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое может находиться только в республиканской или коммунальной собственности. В соотв. с Инвестиционным кодексом РБ может заключать договор концессии. Под концессией понимается договор, заключаемый РБ с лицом, указанным в статье 52 настоящего Кодекса (национальные инвесторы, иностранные инвесторы) о передаче на возмездной основе на определенный срок права на осуществление на территории РБ отдельного вида деятельности, на которую распространяется исключительное право государства, либо права пользования имуществом, находящимся в собственности РБ. Виды концессионных договоров: полный концессионный договор; концессионный договор о разделе продукции; концессионный договор об оказании услуг (выполнении работ). Под полным концессионным договором понимается концессионный договор с сохранением за концессионером права собственности на произведенную им продукцию. При этом, если иное не определено в концессионном договоре, концессионер уплачивает все установленные законодательными актами Республики Беларусь налоги и другие обязательные платежи. Заключение и выполнение концессионных договоров регулируются инвестиционным кодексом, условиями концессионных договоров, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также международными договорами Республики Беларусь. Европейская компания (ЕК), Европейский центр банк (ЕЦБ), ТНК как субъекты междун торгового оборота ЕК – аналог национальных АО. Во всех странах-членах ЕС за ЕК признан статус юрлица. Уставный капитал(не менее 120 тыс евро) разделён на акции. Акционеры ЕК несут риск убытков в размере внесённых вкладов и не отвечают по долгам ЕК своим имуществом. Местонах-е администр.центра ЕК = местонах-е исполнительного/контрольного органа. Статус ЕК – большой перечень вопросов, по которым производится отсылка к нац.праву стран-участниц, в т.ч.: 1. устан-е max и min кол-ва сленов исполн-х и надз-х органов ЕК. 2. определение круга сделок, по кот.требуется одобрение наблюд. Совета /правления ЕК. 3. порядок привлечения членов-руководящих органов к отв-сти за убытки, причинённые ЕК. 4. правила составления фин. отчётов ЕК. Их аудиторской проверки и опубликования. 5.процедура ликвидации ЕК. ЕК со спец статусом (в банк, страховой, фин.деят-ти) полностью подпадают под действие спец.нац.зак-ва. 2 варианта системы упр-я ЕК: а) существование общего собрания акционеров, наблюд-го и исполн-го органа. б) создание общего собрания акционеров и администр.органа. ТНК – 3 признака: а) наличие нескольких предприятий в разных странах, б) наличие опред.связи между этими предприятиями, в) способность одного предприятия оказывать сущ-ное влияние на другое предприятие. С пр.точки зрения ТНК не явл.единым субъектом права (коммерч.орг-цией), хотя и имеет свои обособленные подразделения в различных странах мира. ТНК – объединение формально самост-х юрлиц, созданных в соотв.с зак-вом различных стран со своим личным статусом. 2 ОСН.ВИДА ТНК: 1. группы основанные на системе участия (материнская компания полностью/в большей части контролирует сеть дочерних компаний, которые могут выступать в кач.основных по отношению к внучатым компаниям). 2. группы, участники кот-й связаны договорными отношениями (ТНК возглавляется холдинговыми компаниями, выступающими в кач.материнскиих по отношению к учрежда-емым в разл.странах дочерним компаниям). Единый контроль обесп-ся путём совместного участия основных холдинговых компаний в капитале дочерних при формир-нии единого состава органов упр-я компанией. ТНК – юрлицо (совок.юрлиц), имеющее в собственности, хоз.ведении, опер.упр-и обособленное имущество на терр.2х и более стран, образованное юрлицами 2х и более стран, зарегистриров-е в кач.корпорации. ЕЦБ - центральный банк Евросоюза и зоны евро. Образован 01.06.1998. Штаб-квартира - во Франкфурте-на-Майне. В штат входят представители всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС. Главные функции банка: 1.выработка и осуществление валютной политики зоны евро; 2. содержание официальных обменных резервов стран зоны евро и управление ими; 3.эмиссия банкнот евро; 4.установление основных процентных ставок. 5. -поддержание ценовой стабильности в еврозоне, то есть обеспечение уровня инфляции не выше 2 %. Все ключевые вопросы, касающиеся деят-ти ЕЦБ, таких как учётная ставка, учёт векселей и прочие, решаются дирекцией и советом управляющих Банка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.009 с.) |