![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы методического обеспечения занятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика организации учебного процесса на практическом занятии. Подготовительный этап. Основной этап. После короткого инструктажа о необходимости соблюдения надлежащего внешнего вида и основных положений медицинской этики и деонтологии во время пребывания в детском стационаре, преподаватель напоминает основные практические задания и дает указания относительно времени и места их выполнения. В ходе работы студентов в отделениях преподаватель контролирует практическую работу и оценивает ее. Обсуждение практической работы и решение ситуационных задач с последующим их разбором всеми студентами. Необходимо обеспечить учебную деятельность студента. Работа у постели больной в отделениях аллергологии, младшего возраста и старшего возраста. Общение с больными детьми и их родителями, сбор анамнеза у детей старшего возраста, беседы с родителями детей. Важным на этом этапе является выполнение и прорабатывание практических навыков. Заключительный этап. Провести оценивание каждого студента в течение занятия, стандартизирован конечный контроль (письменное решение ситуационных задач, тестов с обсуждением результатов), проводится анализ успеваемости студентов. Студенты информируются о полученной оценке и теме следующего занятия и методическом обеспечении к нему. Дополнения. ТЕСТЫ
ТЕСТ №1 При суправентрикулярной пароксизмальной тахикардии у ребенка с синдромом WPW препаратом выбора является: А. Аймалин В. Верапамил С. Аспаркам Д. Дигоксин Е. Лидокаин
ТЕСТ № 2 О пароксизмальной тахикардии у ребенка школьного возраста следует думать при ЧСС: А. 90-100 уд./мин. В. 140-200 уд./мин. С. 120-140 уд./мин. Д. 160-350 уд./мин. Е. 80-90 уд/мин.
ТЕСТ №3 При каких состояниях возникает приступ Морганьи-Адамса-Стокса? А. Атриовентрикулярная блокада І степени В. Синоатриальная блокада С. Синусовая тахикардия Д.Атриовентрикулярная блокада ІІІ степени Е. Синусовая брадикардия
ТЕСТ №4 Неотложную помощь детям школьного возраста с применением симпатомиметиков следует проводить при возникновении: А. Брадикардии до 45 уд./мин. В. Тахикардии больше 105 уд./мин. С. Приступе Морганьи-Адамса-Стокса Д. Сердечной недостаточности І-ІІ степени Е. Ав-блокаде І степени
ТЕСТ № 5 При каком типе экстрасистолии возникает полная компенсаторная пауза? А. Предсердной В. Алоритмии С. Узловий Д. Желудочковой Е. Бигимении
ТЕСТ №6 О наличии пароксизмальной тахикардии у ребенка до 1 года следует думать при ЧСС А. 100 уд./мин. В. 140-160 уд/мин. С. Больше 90 уд./мин. Д. 160-200 уд/мин. Е. Больше 200 уд./мин.
ТЕСТ № 7 При суправентрикулярной екстарсистолии на фоне выраженной ваготонии назначают: А. Панангин В. Атропин С. Еуфилин Д. Витамины группы В Е. Беллатаминал, седативне средства
ТЕСТ № 8 Мигающая аритмия встречается при следующих заболеваниях: А. Вродженные пороки сердца В. Тиреотоксикоз С. Митральний стеноз Д. Первинна кардиомиопатия Е. Все перечисленное ТЕСТ № 9 В подростковом возрасте экстрасистолы чаще: А. Парасистолические покоя В. Парасистолические напряжения С. Систолические покоя Д. Систолические напряжения Е. Все перечисленные
ТЕСТ № 10 При пароксизмальной тахикардии, вызванной WPW-синдромом назначают: А. Верапамил В. Небилет С. Аймалин Д. Изоптин Е. Дигоксин
ТЕСТ № 11 Неотложная помощь при нападении Морганьи-Адмса-Стокса включает введение: А. Непрямий массаж сердца В. Оксигенотерапию С. Назначения антиаритмичеких средств Д. Назначения симпатомиметиков Е. Все перечисленное
ТЕСТ №12 К наиболее частым причинам развития экстрасистолии относят: А. Метаболични изменения в миокарде В. Перикардит С. Ендокардит Д. Тиреотоксикоз Е. Пубертатний возраст
Ответы
Задача №1 Девочка 15 лет жалуется на боли в области сердца колющего характера, ощущения «замирания», перебоев в работе сердца. В анамнезе заболевания частые ГРВИ, аденоидные вегетации І-ІІ степени. ЧСС – 64-79 уд./мин. Пульс на лучевой артерии неритмичный. Границы сердца соответствуют возрастной норме. Аускультативно: тоны сердца звучные, неритмичные. На ЭХОКГ – без патологии. Лабораторно: в общих анализах крови и мочи – без патологических изменений. На ЭКГ: на фоне синусового ритма регистрируются комплексы, которые имеют двухфазный Р, что предшествует комплексу QRS, комплекс QRS нормальной ширины и морфологии, интервал RR между указанным комплексом и предыдущим комплексом синусового ритма < 2 RR комплексов синусового ритма. Нормальное положение сегмента ST. Интервал PQ 0,10 мс (норма 0,12). Установить диагноз. Лечение. Прогноз.
Ответ: Вторичная кардиомиопатия с нарушением ритма сердца: суправентрикулярная экстрасистолия. Лечение основного заболевания, седативные средства, препараты калия, магния, санация хронических очагов инфекции. Прогноз позитивный.
Задача №2 Ребенка 14 лет КСП доставлено в приемное отделение с жалобами на сердцебиение, общую слабость, пресинкопальний состояние. Из анамнеза известно, что приступ сердцебиения появился внезапно в школе. Подобные сердцебиение отмечались раньше. Ребенок резко обеспокоен, кожа бледна, холодна на ощупь. ЧСС до 190 уд/мин. Аускультативно: тоны сердца удовлетворительной звучности, ритмичные, ускоренные. Границы сердца в норме. На ЭКГ: зубец Р синусового происхождения, интервалы RR равные, комплекс QRS не изменен. Установить диагноз. Неотложная помощь, лечение, прогноз.
Ответ: Суправентрикулярная пароксизмальная тахикардия. Неотложная помощь: успокоить ребенка, освободить дыхательные пути, провести вагусные пробы (Ашнера, Вальсальва, и тому подобное) седативные средства. В стационаре – антиаритмические средства, например амиодарон 10 мг/кг в течение 5-10 мин. или верапамил 1-5 мг/кг/сут.
Задача №3 Ребенка 8 лет, оперируемую по поводу врожденного порока сердца, госпитализировано в кардиологическое отделение. Жалобы при госпитализации на общую слабость, головокружение, пресинкопальний состояние, одышку. В анамнезе – приступы Морганьи-Адамса-Стокса. При объективном обследовании обнаружена брадикардия. ЧСС 46 уд/мин. Границы сердца смещены влево. Увеличение печени, отеки на конечностях. На ЭКГ: интервал РР одинаковый, не соответствует интервалу RR (3 зубцам Р отвечает 1 комплекс QRS), комплексы QRS обычной формы, шириной 0,12с. Изменения сегмента ST-T. Установить диагноз. Назначить лечение.
Ответ: Полная проксимальна АВ-блокада с проведением 3:1. Застойная сердечная недостаточность. Показание к установлению ЕКС.
Задача №4 Ребенка 5 лет, оперируемую по поводу транспозиции магистральных сосудов, доставлено к отделению интенсивной терапии. Со слов родителей, ребенок жаловался на общую слабость, одышку и внезапно потерял сознание. При осмотре: кожа бледная, холодная, пульс неритмичный, нитевидный, брадикардия. Из анамнеза известно, что пирступы потери сознания возникают не первый раз. На ЭКГ: полное разобщение предсердных и желудочковых комплексов, интервалы РР и RR постоянны, уменьшение количества желудочковых сокращений (уменьшение комплексов QRS) до 45-50 /хв., желудочковые комплексы широкие и деформированные. Установить диагноз. Назначить лечение. Неотложная помощь.
Ответ: Полная дистальная АВ-блокада. Приступ Морганьи-Адамса-Стокса. Неотложная помощь включает непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, оксигенотерапию и введение симпатомиметиков (0,1% норадреналин до 6 мес – 0,1 мл, 7-12 месяцев – 0,15 мл, 1-5 лет -0,2-0,4 мл). Показана постоянная электрокардиостимуляция.
Задача №5 Ребенок 10 лет госпитализирован в отделение интенсивной терапии в тяжелом состоянии. Ребенок резко обеспокоен, жалуется на боль в области сердца, сердцебиения. Из анамнеза известно, что ребенок болеет тиреотоксикозом. При обследовании: состояние тяжелое, границы сердца увеличены влево, тона сердца ослаблены, тахикардия, систолический шум в точке Боткина. На ЭКГ быстрые регулярные пилообразные волны (F-волны) частотой от 250 до 350 в минуту, нерегулярные желудочковые комплексы нормальной морфологии. Установить диагноз. Назначить лечение.
Ответ: Мерцающая аритмия. Пароксизмальная форма. Лечение МА заключается в коррекции основного заболевания и купирования аритмии. Каридоверсия ритма с помощью дигоксина (0,05-0,08 мг/кг в течение 2 суток, со следующим переходом на поддерживающую дозу - 1/5-1/6 от дозы насыщения), препараты IА класса (аймалин 1 — 3 мг/кг/сут в 3 — 4 приема).
СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. 1. Проведение объективного обследования больного с обследованием сердечно-сосудистой системы. 2. Установление предыдущего диагноза. 3. Назначение адекватного лабораторно инструментального обследования. 4. Назначение лечения на основании установленного предыдущего диагноза. 5. Оценка данных лабораторно инструментального обследования. 6. Проведение дифференциальной диагностики, с учетом данных лабораторно инструментального обследования. 7. Установление заключительного диагноза. 8. Коррекция лечения с учетом данных лабораторно инструментального обследования.
Литература 1. Белоконь Н.А., Кубергер М.Б. Болезни сердца и сосудов у детей. В 2-х том.- М.:Медицина, 1987. - 928 с. 2. В.А. Туманов., Ю.В. Марушко, О.П. Вікторов, Т.В. Гищак. Фармакотерапія серцево-судинних захворювань у дітей. – К,: «Друкар», 2006, 204 с. 3. Кардиология и ревматология детского возраста / Под ред. Г.А. Самсыгиной и М.Ю. Щербаковой. – М.: ИД Медпрактика. – М., 2004. - 774 с. 4. Крючко Т.О., Пеший М.М., Танянська С.М. Дитяча кардіологія (частина ІІ). Навчальний посібник. – Полтава, 2007.- 175с. 5. Макаров Л.М. Холтеровское мониторирование. М.: Медпрактика. - 2000. - 213 с. 6. Макаров Л.М. ЭКГ в педиатрии. –М.: ИД «МЕдпрактика-М», 2002, 276 с. 7. Осколкова М.К., Куприянова О.О. Электрокардиография у детей. –М.: МЕдпресс, 2001. – 352 с., ил.; 8. Ю.В. Середа. Электрокардиография в педиатрии: Учебное пособие. Спб.: «Элби-Спб», - 2004. – 101 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.91 (0.011 с.) |