Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы методического обеспечения занятия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика организации учебного процесса на практическом занятии. Подготовительный этап. Основной этап. После короткого инструктажа о необходимости соблюдения надлежащего внешнего вида и основных положений медицинской этики и деонтологии во время пребывания в детском стационаре, преподаватель напоминает основные практические задания и дает указания относительно времени и места их выполнения. В ходе работы студентов в отделениях преподаватель контролирует практическую работу и оценивает ее. Обсуждение практической работы и решение ситуационных задач с последующим их разбором всеми студентами. Необходимо обеспечить учебную деятельность студента. Работа у постели больной в отделениях аллергологии, младшего возраста и старшего возраста. Общение с больными детьми и их родителями, сбор анамнеза у детей старшего возраста, беседы с родителями детей. Важным на этом этапе является выполнение и прорабатывание практических навыков. Заключительный этап. Провести оценивание каждого студента в течение занятия, стандартизирован конечный контроль (письменное решение ситуационных задач, тестов с обсуждением результатов), проводится анализ успеваемости студентов. Студенты информируются о полученной оценке и теме следующего занятия и методическом обеспечении к нему. Дополнения. ТЕСТЫ
ТЕСТ №1 При суправентрикулярной пароксизмальной тахикардии у ребенка с синдромом WPW препаратом выбора является: А. Аймалин В. Верапамил С. Аспаркам Д. Дигоксин Е. Лидокаин
ТЕСТ № 2 О пароксизмальной тахикардии у ребенка школьного возраста следует думать при ЧСС: А. 90-100 уд./мин. В. 140-200 уд./мин. С. 120-140 уд./мин. Д. 160-350 уд./мин. Е. 80-90 уд/мин.
ТЕСТ №3 При каких состояниях возникает приступ Морганьи-Адамса-Стокса? А. Атриовентрикулярная блокада І степени В. Синоатриальная блокада С. Синусовая тахикардия Д.Атриовентрикулярная блокада ІІІ степени Е. Синусовая брадикардия
ТЕСТ №4 Неотложную помощь детям школьного возраста с применением симпатомиметиков следует проводить при возникновении: А. Брадикардии до 45 уд./мин. В. Тахикардии больше 105 уд./мин. С. Приступе Морганьи-Адамса-Стокса Д. Сердечной недостаточности І-ІІ степени Е. Ав-блокаде І степени
ТЕСТ № 5 При каком типе экстрасистолии возникает полная компенсаторная пауза? А. Предсердной В. Алоритмии С. Узловий Д. Желудочковой Е. Бигимении
ТЕСТ №6 О наличии пароксизмальной тахикардии у ребенка до 1 года следует думать при ЧСС А. 100 уд./мин. В. 140-160 уд/мин. С. Больше 90 уд./мин. Д. 160-200 уд/мин. Е. Больше 200 уд./мин.
ТЕСТ № 7 При суправентрикулярной екстарсистолии на фоне выраженной ваготонии назначают: А. Панангин В. Атропин С. Еуфилин Д. Витамины группы В Е. Беллатаминал, седативне средства
ТЕСТ № 8 Мигающая аритмия встречается при следующих заболеваниях: А. Вродженные пороки сердца В. Тиреотоксикоз С. Митральний стеноз Д. Первинна кардиомиопатия Е. Все перечисленное ТЕСТ № 9 В подростковом возрасте экстрасистолы чаще: А. Парасистолические покоя В. Парасистолические напряжения С. Систолические покоя Д. Систолические напряжения Е. Все перечисленные
ТЕСТ № 10 При пароксизмальной тахикардии, вызванной WPW-синдромом назначают: А. Верапамил В. Небилет С. Аймалин Д. Изоптин Е. Дигоксин
ТЕСТ № 11 Неотложная помощь при нападении Морганьи-Адмса-Стокса включает введение: А. Непрямий массаж сердца В. Оксигенотерапию С. Назначения антиаритмичеких средств Д. Назначения симпатомиметиков Е. Все перечисленное
ТЕСТ №12 К наиболее частым причинам развития экстрасистолии относят: А. Метаболични изменения в миокарде В. Перикардит С. Ендокардит Д. Тиреотоксикоз Е. Пубертатний возраст
Ответы
Задача №1 Девочка 15 лет жалуется на боли в области сердца колющего характера, ощущения «замирания», перебоев в работе сердца. В анамнезе заболевания частые ГРВИ, аденоидные вегетации І-ІІ степени. ЧСС – 64-79 уд./мин. Пульс на лучевой артерии неритмичный. Границы сердца соответствуют возрастной норме. Аускультативно: тоны сердца звучные, неритмичные. На ЭХОКГ – без патологии. Лабораторно: в общих анализах крови и мочи – без патологических изменений. На ЭКГ: на фоне синусового ритма регистрируются комплексы, которые имеют двухфазный Р, что предшествует комплексу QRS, комплекс QRS нормальной ширины и морфологии, интервал RR между указанным комплексом и предыдущим комплексом синусового ритма < 2 RR комплексов синусового ритма. Нормальное положение сегмента ST. Интервал PQ 0,10 мс (норма 0,12). Установить диагноз. Лечение. Прогноз.
Ответ: Вторичная кардиомиопатия с нарушением ритма сердца: суправентрикулярная экстрасистолия. Лечение основного заболевания, седативные средства, препараты калия, магния, санация хронических очагов инфекции. Прогноз позитивный.
Задача №2 Ребенка 14 лет КСП доставлено в приемное отделение с жалобами на сердцебиение, общую слабость, пресинкопальний состояние. Из анамнеза известно, что приступ сердцебиения появился внезапно в школе. Подобные сердцебиение отмечались раньше. Ребенок резко обеспокоен, кожа бледна, холодна на ощупь. ЧСС до 190 уд/мин. Аускультативно: тоны сердца удовлетворительной звучности, ритмичные, ускоренные. Границы сердца в норме. На ЭКГ: зубец Р синусового происхождения, интервалы RR равные, комплекс QRS не изменен. Установить диагноз. Неотложная помощь, лечение, прогноз.
Ответ: Суправентрикулярная пароксизмальная тахикардия. Неотложная помощь: успокоить ребенка, освободить дыхательные пути, провести вагусные пробы (Ашнера, Вальсальва, и тому подобное) седативные средства. В стационаре – антиаритмические средства, например амиодарон 10 мг/кг в течение 5-10 мин. или верапамил 1-5 мг/кг/сут.
Задача №3 Ребенка 8 лет, оперируемую по поводу врожденного порока сердца, госпитализировано в кардиологическое отделение. Жалобы при госпитализации на общую слабость, головокружение, пресинкопальний состояние, одышку. В анамнезе – приступы Морганьи-Адамса-Стокса. При объективном обследовании обнаружена брадикардия. ЧСС 46 уд/мин. Границы сердца смещены влево. Увеличение печени, отеки на конечностях. На ЭКГ: интервал РР одинаковый, не соответствует интервалу RR (3 зубцам Р отвечает 1 комплекс QRS), комплексы QRS обычной формы, шириной 0,12с. Изменения сегмента ST-T. Установить диагноз. Назначить лечение.
Ответ: Полная проксимальна АВ-блокада с проведением 3:1. Застойная сердечная недостаточность. Показание к установлению ЕКС.
Задача №4 Ребенка 5 лет, оперируемую по поводу транспозиции магистральных сосудов, доставлено к отделению интенсивной терапии. Со слов родителей, ребенок жаловался на общую слабость, одышку и внезапно потерял сознание. При осмотре: кожа бледная, холодная, пульс неритмичный, нитевидный, брадикардия. Из анамнеза известно, что пирступы потери сознания возникают не первый раз. На ЭКГ: полное разобщение предсердных и желудочковых комплексов, интервалы РР и RR постоянны, уменьшение количества желудочковых сокращений (уменьшение комплексов QRS) до 45-50 /хв., желудочковые комплексы широкие и деформированные. Установить диагноз. Назначить лечение. Неотложная помощь.
Ответ: Полная дистальная АВ-блокада. Приступ Морганьи-Адамса-Стокса. Неотложная помощь включает непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, оксигенотерапию и введение симпатомиметиков (0,1% норадреналин до 6 мес – 0,1 мл, 7-12 месяцев – 0,15 мл, 1-5 лет -0,2-0,4 мл). Показана постоянная электрокардиостимуляция.
Задача №5 Ребенок 10 лет госпитализирован в отделение интенсивной терапии в тяжелом состоянии. Ребенок резко обеспокоен, жалуется на боль в области сердца, сердцебиения. Из анамнеза известно, что ребенок болеет тиреотоксикозом. При обследовании: состояние тяжелое, границы сердца увеличены влево, тона сердца ослаблены, тахикардия, систолический шум в точке Боткина. На ЭКГ быстрые регулярные пилообразные волны (F-волны) частотой от 250 до 350 в минуту, нерегулярные желудочковые комплексы нормальной морфологии. Установить диагноз. Назначить лечение.
Ответ: Мерцающая аритмия. Пароксизмальная форма. Лечение МА заключается в коррекции основного заболевания и купирования аритмии. Каридоверсия ритма с помощью дигоксина (0,05-0,08 мг/кг в течение 2 суток, со следующим переходом на поддерживающую дозу - 1/5-1/6 от дозы насыщения), препараты IА класса (аймалин 1 — 3 мг/кг/сут в 3 — 4 приема).
СИТУАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ. 1. Проведение объективного обследования больного с обследованием сердечно-сосудистой системы. 2. Установление предыдущего диагноза. 3. Назначение адекватного лабораторно инструментального обследования. 4. Назначение лечения на основании установленного предыдущего диагноза. 5. Оценка данных лабораторно инструментального обследования. 6. Проведение дифференциальной диагностики, с учетом данных лабораторно инструментального обследования. 7. Установление заключительного диагноза. 8. Коррекция лечения с учетом данных лабораторно инструментального обследования.
Литература 1. Белоконь Н.А., Кубергер М.Б. Болезни сердца и сосудов у детей. В 2-х том.- М.:Медицина, 1987. - 928 с. 2. В.А. Туманов., Ю.В. Марушко, О.П. Вікторов, Т.В. Гищак. Фармакотерапія серцево-судинних захворювань у дітей. – К,: «Друкар», 2006, 204 с. 3. Кардиология и ревматология детского возраста / Под ред. Г.А. Самсыгиной и М.Ю. Щербаковой. – М.: ИД Медпрактика. – М., 2004. - 774 с. 4. Крючко Т.О., Пеший М.М., Танянська С.М. Дитяча кардіологія (частина ІІ). Навчальний посібник. – Полтава, 2007.- 175с. 5. Макаров Л.М. Холтеровское мониторирование. М.: Медпрактика. - 2000. - 213 с. 6. Макаров Л.М. ЭКГ в педиатрии. –М.: ИД «МЕдпрактика-М», 2002, 276 с. 7. Осколкова М.К., Куприянова О.О. Электрокардиография у детей. –М.: МЕдпресс, 2001. – 352 с., ил.; 8. Ю.В. Середа. Электрокардиография в педиатрии: Учебное пособие. Спб.: «Элби-Спб», - 2004. – 101 с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.164.47 (0.011 с.) |