Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарии к празднику «день нептуна»

Поиск

Встреча со старым пиратом

 

На праздники у нас чаще всего собираются родные и друзья с детьми. Чтобы устроить настоящий праздник, нужно придумать что-то, чтобы было интересно и взрослым, и детям.

Итак, мы все собрались… Я заранее развесила по всем комнатам рыб, сделанных из воздушных шариков. Как их сделать и зачем они нужны, я расскажу чуть позже.

Все сели за стол, дети (трех и пяти лет) очень быстро наелись и убежали играть в другую комнату. Взрослые, кстати, не знали, что их ожидает сюрприз. Когда я почувствовала, что время пришло, мы с мужем тихонько ушли в третью комнату. Он надел тельняшку, подпоясался широким поясом, а за этот пояс заткнул огромный пластмассовый кинжал, купленный в "Детском мире". Я завязала ему один глаз банданой, нарисовала черные усы, пристегнула клипсу на ухо. Пират был готов. Потом я позвала детей в комнату, где за столом сидели взрослые. Сама тихонько открыла входную дверь, с той стороны нажала звонок, в общем, устроила имитацию, что кто-то к нам приходил. Дальше было вот что... (Я вхожу в комнату, где все сидят). Я: Самый настоящий волшебник приехал на грузовичке и передал нам мешочек с подарками в честь праздника, а тут появился какой-то пират и все забрал. Что же делать?

(Появляется старый пират).

Старый пират: О-хо-хо! Чё собрались-то? Подарки ждете… Ха, сто якорей вам в глотку! Сначала пусть детки мне расскажут интересные стишки, тогда я, может, и скажу, где мешок с подарками.

(Дети рассказывают стихи. Пират ставил по очереди детей на стул. Я не ожидала, но дети с готовностью рассказывали стихи, с опаской косясь на Пирата).

Старый пират: Молодцы! Но вот вам еще задание. Знаете, иногда карты сокровищ разрывают на кусочки и прячут в разных местах, чтобы никто не нашел сокровища. Вот я тоже разрезал карту и посмотрю теперь, сумеете ли вы за пять минут собрать пять картинок - на одной из них будет карта.(Я распечатала различные раскраски (5 штук). На другой стороне каждой раскраски нарисовала псевдокарту сокровищ - всякие стрелочки, крестики, указатели сторон света (север - юг)... И каждую раскраску разрезала на неправильные 4 - 5 частей. Скрепила каждую разрезанную раскраску скрепочками, чтобы они не перепутались. Пират раздал раскраски всем. Получилось, что каждую карту собирало по двое человек - дети, конечно, вместе со взрослыми. Когда они собирали карту, я включила громкую музыку. Было весело, все кричали, что они уже вот-вот что-то соберут. Но стрелочки и крестики были неинформативными...

И вот, все карты собраны, но настоящей-то карты нет!..)

Старый пират: Ха-ха! Я вас обманул. Сначала отгадайте волшебное пиратское слово, тогда мешочек вам отдам. Что ж, слушайте, что вам сделать надо. Вам нужно собрать 7 золотых монет и из букв на них составить это слово. Я гляжу, вас тут слишком много, подарков в мешочке на всех не хватит. Ну-ка, делитесь на две команды. Та команда, что первой отгадает волшебное пиратское слово, и получит настоящую карту.(Из золотого картона я вырезала 14 кружочков и написала все буквы слова "ПИАСТРЫ" в двух экземплярах. Монетки с буквами "П" и "Р" сначала отложила, расскажу позже, зачем).

Старый пират: Первое испытание называется "Клубок атаманши". Вот вам лукошко с клубками, а в нескольких клубках спрятаны монеты, найдите их.

(Я взяла четыре клубка, два из них чуть размотала, положила по монетке и замотала обратно. Каждая команда получила по два клубка - в одном есть монетка, в другом нет. Вышли по два добровольца от команды. Каждая команда получила по одной букве-монетке).

Старый пират: Я тут одну монетку в шарик положил. Кто первым домотает до шарика нитку, тот шарик и получит.

(В надутый шарик я положила одну монетку. Шарик привязала посередине веревки, приготовила два карандаша. Вышли два добровольца из каждой команды. Команда победителя получила еще одну букву-монетку).

Старый пират: Загадки отгадывать умеете? Выходите по одному участнику от каждой команды. Кто первый правильный ответ скажет, тот и получит одну монетку.

(Вышли дети и стали отгадывать загадки. Пират подсказывал шепотом им неправильные отгадки, а они наивно повторяли. Потом взрослые сообразили и стали им правильные отгадки подсказывать. За отгадки я раздавала монетки-буквы, причем следила, чтобы у каждой команды буквы не повторялись.)

Загадки были следующие:

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду… жираф.

(Волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый... волк.

(Медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать... муравей.

(Свинья)

В теплой лужице своей

Громко квакал... Бармалей.

(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает... корова.

(Обезьяна)

Можно, конечно, использовать и другие загадки

(В результате у одной команды было уже 5 букв (1+1+3), а у другой 3 (0+1+2).

Старый пират: Все, больше монет вам не дам - самому нужны. А оставшиеся буквы вам помогут добыть дети. Умеете играть в "сломанный телефон"? Каждая команда играет по очереди. Начинает ребенок.

(Каждой команде Пират говорил сначала слово на букву "П", потом на букву "Р". Сломанный телефон: П - "ПУТЕШЕСТВИЕ - ПАРОВОЗ", Р - "РОЛИКИ - РЕДИСКА".

Старый пират: А я вас опять обманул, не буду больше подсказывать!

Я: Я знаю! На какую букву слово начинается, та буква в волшебное слово и входит.

(Для наглядности я раздала командам отложенные буквы "П" и "Р". У одной команды получилось 7 букв (1+1+3+2), у другой 5 (0+1+2+2). Как ни странно, отгадала слово та команда, у которой не хватало букв. Итак, отгадали слово ПИАСТРЫ.)

Старый пират: Ну ладно, раз вы все такие умные, дам вам карту. Только ее рыбы съели, ха-ха! Найдите всех рыб, распорите им брюхо. Тогда и найдете куски карты. А собирать из кусочков вы уже научились, ха-ха!

(Вот здесь все замечают развешенных по всем комнатам рыб, сделанных из воздушных шариков. Дети с большим удовольствием их лопали, а все взрослые столпились разгадывать карту. Причем, не обращая внимания на разделение по командам. Мешочек с подарками я спрятала на кухне, а на карте обозначила "Ледяную скалу" (холодильник), "Огненную пещеру" (плита), "Водопад" (раковина). Карту разрезала на 5 частей, запихнула кусочки в 5 шариков (рыб).

Я снова была удивлена - взрослые очень быстро расшифровали мои обозначения, и всей толпой повалили на кухню искать клад, и нашли его под дружное "УРА!".

В мешочек я положила всякие шоколадки, наборы карандашей, блокнотики, календарики, в общем, всякую мелочь. В мешочек по очереди лазили детки, доставая то, что попадется, на ощупь).

Праздник всем очень понравился!

А вот как можно сделать рыбу из шарика

1. Надувается шарик.

2. К шарику приклеивается рот, два глаза, хвост, два плавника. Хвост приклеивается на то место, где шарик завязывается ниткой.

3. На спину рыбе скотчем приклеивается нитка, за которую рыба подвешивается к люстре, на шкаф и т.д.

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

(Веселая конкурсная программа)

Участвуют несколько семейных команд.

На сцену выходят ведущие.

1-й ведущий: Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети. Все мы сегодня – полноправные хозяева своего семейного праздника. Ведь отдых всей семьей, игра, развлечения, ну и, конечно, приключения – это всегда здорово. Все мы любим море, и даже те, кто ни разу его не видел, мечтают хотя бы раз на него посмотреть. Поэтому наш семейный КВН мы назвали «Жизнь прожить – не море переплыть». Ну а переплыть его – это, конечно, дело трудное и опасное. А если это жизненное море, вести по нему семейную ладью – еще сложнее. Итак, внимание. Прошу, дорогие друзья, приветствовать наших семейных капитанов и членов их семейных экипажей.

Представление участников.

2-й ведущий: А поскольку это конкурс, нам не обойтись без жюри.

Представление жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Ну вот, все семейные экипажи в сборе, жюри на месте, и можно начинать наше веселое состязание. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, надо основательно к нему подготовиться. Поэтому неплохо было бы сначала размяться на бегу. Слушайте внимательно условия конкурса.

Каждая команда должна придумать: название команды, пожелание другим командам, нарисовать флаг своего корабля, под которым она будет путешествовать.

Итак, покажем, на что способно семейное творчество. А пока команды готовятся, споем морскую песню по вашему выбору.

Выступление команд.

2-й ВЕДУЩИЙ: Прошу жюри оценить этот конкурс. А мы продолжаем подготовку к путешествию.

Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы не сухопутные салаги, а настоящие морские волки. Вот у меня карточки, на них – морские термины. Каждая семья думает сообща. За правильный ответ – 5 баллов, за неправильный – 0. Вытащили карточки, прочли слова, для подготовки – 1 минута.

(Примерные вопросы: что такое камбуз, полундра; как называется повар на корабле? и т.д.)

ВЕДУЩИЙ: Предоставляю слово жюри для объявления итогов первого и второго конкурсов.

А сейчас у нас с вами очень важная часть подготовки к отплытию – деньги. Как же без них? Без них из дома не выйдешь, не то что в открытое море. Деньги надо уметь заработать. Попробуем. Вот перед вами кегли, на них сзади написаны цифры. Чем больше выбьете кеглей, тем больше заработаете денег. Каждый член экипажа бросает мяч один раз.

Проводится игра.

2-й ВЕДУЩИЙ: Закончился денежный конкурс. Пока жюри подсчитывает, какая команда заработала больше, послушаем песенку Буратино о денежках.

Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Теперь, когда мы основательно подготовились, можно отправляться в путешествие. Пожелаем нашим семейным экипажам семь футов под килем и попутного ветра! Хотя у нас конкурс и шуточный, но на самой серьезной основе. В жизни полно неурядиц, как известно. Поэтому мы, дорогие наши конкурсанты, должны чинить вам всякие препятствия в игре, что мы и начнем сейчас делать.

Все вы знаете, что без лоцмана на корабле не обойтись и что он самый уважаемый человек. Вот перед вами маршрут «Пролив семейного счастья». Вы сейчас в каждом экипаже выберете своего лоцмана, он поведет ваш корабль через пролив, и вы, взявшись за руки, с завязанными глазами, очень осторожно, стараясь не сбить ни одной кегли, устремитесь за своим лоцманом. Сколько останется не сбитых кеглей, столько команда получит очков, приближающих их к семейному счастью. Ну что ж, поплыли.

Проводится игра. Жюри подводит итог.

2-й ВЕДУЩИЙ: Итак, плывем дальше! По курсу – Бермудский треугольник. Здесь нас поджидает тугой узел семейных противоречий. Вот эти соленые морские узлы. Каждый экипаж должен распутать свой узел семейных неурядиц. Чей семейный экипаж будет работать дружнее, слаженнее, тот с достоинством выйдет из злоключений. Жюри, прошу внимательно смотреть за исполнением задания.

Проводится игра. Жюри подводит итог.

1-й ВЕДУЩИЙ: Друзья, мы все знаем, что значит в семье психологическая совместимость, как она важна между людьми, а уж в открытом море, на корабле тем более… Сейчас мы убедимся в этом. Вам раздадут орудия лова – удочки с кольцами. Держать удочку необходимо всем экипажем, но каждому только одной рукой. Постарайтесь набросить кольцо на бутылку.

Проводится игра. Жюри подводит итог.

2-й ВЕДУЩИЙ: пока наши дружные семьи отдыхают после трудного лова, давайте вспомним, какие морские песни мы знаем. Достаточно пропеть одну-две строки. Тот, кто окажется последним, станет первым и получит в награду морской компас (или книгу о морских приключениях).

Игра со зрителями 5- минут.

1-й ВЕДУЩИЙ: А теперь для наших экипажей очень грозное испытание – «Шторм». По моей команде мы должны уместиться на развернутой газете. Кто первый? «Шторм» усиливается (качка экипажа), надо всем членам семейного экипажа удержаться в шлюпке.

Поздравляю всех! Теперь над вами яркое солнце, но вы так устали и проголодались, что пора подумать о пище. Каждой семье вручают картошку и ножи. По моей команде начинаем чистить картошку.

Проводится игра «Камбуз»: кто быстрее?

2-й ВЕДУЩИЙ: А теперь мы взвесим картошку и выясним, какая семья работала на «камбуз» наиболее экономно.

Жюри объявляет итог.

1-й ВЕДУЩИЙ: Картошка у нас есть, а к ней рыба полагается. Перед вами карточки с названиями рыб. Вам нужно отделить морскую рыбу от речной. Для этого дается 1 минута. Внимание! Начали!

Жюри объявляет итог.

2-й ВЕДУЩИЙ: Наше путешествие заканчивается, и нам немного грустно расставаться с морем. Но есть одно верное средство от печали. Это песня. Зрители, наверное, уже воодушевили вас, когда вспоминали морские песни. Теперь – дело за вами. Итак, следующий конкурс «Семейная песня» (домашнее задание).

Жюри оценивает конкурс.

1-й ВЕДУЩИЙ: А теперь интеллектуальные вопросы. За правильный ответ команда получает по одному очку.

– Когда мальчика называют женским именем? – (Когда он долго спит – Соня.)

– Когда козе минет 7 лет, что будет дальше? – (Пойдет восьмой.)

– Из какой посуды нельзя ничего есть? – (Из пустой.)

– Когда в пустом кармане, есть что-нибудь? – (Когда в нем дырка.)

– Сколько яиц можно съесть натощак? – (Одно, остальные будут уже не натощак.)

– Какое слово всегда звучит неверно? – (Неверно.)

– На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? – (На мокрое.)

– Может ли страус назвать себя птицей? – (Он не умеет говорить.)

– Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? – (Они не умеют ходить.)

– Когда человек бывает в комнате без головы? – (Когда он высовывает ее через окно на улицу.)

– Чем кончается как день, так и ночь? – (Мягким знаком.)

– Какие часы показывают 2 раза в сутки правильное время? – (Те, которые остановились.)

Жюри оценивает конкурс.

2-й ВЕДУЩИЙ: Театральный конкурс. Мы предлагаем проверить свои актерские способности. Каждый участник команды получает индивидуальное задание, на подготовку которого мы даем одну минуту, после чего зрители должны отгадать, кого представили наши участники. Минута пошла.

Участники получают задание показать…:

1 – корову, поросенка.

2 – муху, петуха.

3 – дворника, боксера.

4 – бизнесмена, учительницу.

5 – собаку, кошку.

Звучит музыка.

Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Теперь мы проводим конкурс «Урожай». Мы предлагаем вам собрать урожай: наши команды выбирают себе букву из предложенных и должны собрать как можно больше предметов, находящихся в этой аудитории или на вас, названия которых начинаются на эту букву. Минута пошла.

Звучит музыка. Слово жюри.

2-й ВЕДУЩИЙ: «Картинная галерея». Наши команды должны нарисовать дом с завязанными глазами. Для выполнения этого задания каждая команда выбирает себе по одному участнику. В этом конкурсе учитывается качество изображения. Рисовать вы будете не только с завязанными глазами, но и под диктовку ведущего:

1 – окна, двери;

2 – стены;

3 – трубу и дым;

4 – забор;

5 – будку с собакой;

6 – дерево.

Слово предоставляется жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Интеллектуальный конкурс. Вы должны ответить на вопросы и разгадать загадки:

– Что можно видеть с закрытыми глазами? – (СОН:)

– Каких камней нет ни в одном море? – (Сухих.)

– Какой год длится всего один день? – (Новый год.)

– Скручено, связано, на кол посажено, а по двору пляшет? – (Метла.)

– По чему летает ворона? – (По небу.)

– За чем вода в стакане? – (За стеклом.)

– Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить в воду на 5 минут? – (Намокнет.)

– То взад, то вперед, ходит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. – (Утюг.)

Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Делаем следующий ход. «Водолаз». В этом конкурсе участвуют только капитаны команд. Мы предлагаем вам 2 одинаковые ручки, которые вы должны собрать закрытыми глазами.

2-й ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы разберем ручки, а вы запоминайте, как они собраны, и мы проверим, кто справиться с этим заданием. В этом конкурсе учитываются скорость и качество.

Звучит музыка. Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: ваш следующий ход. Зримая песня. Наши участники должны за 5 минут придумать клип под песню.

Называют по 1 песне для каждой команды.

2-й ВЕДУЩИЙ: Пока участники готовят клипы, предлагаем вам, зрители музыкальный конкурс. Если вы не возражаете, то правая сторона зала будет представлять болельщиков команды Х, а левая О. Задание заключается в следующем. Сейчас мы предложим вам слово, а вы должны вспомнить и исполнить песню, где это слово используется. (Любовь, мама.)

Идет игра со зрителями.

2-й ВЕДУЩИЙ: Ну, мы думаем, наши команды готовы.

Команды показывают клипы. Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: Следующий ход. «Музыкальный ринг». Каждой команде дается 1 минута на подготовку. За это время команды должны придумать по три песенных вопроса.

Например:

– Ну где же ты студент, игрушку новую нашел? – («Руки вверх».)

– Где же ты есть, мой сон? – («Блестящие».)

Затем команда задает музыкальный вопрос команде противника и получает ответ в песенной форме. На подготовку ответа дается 30 секунд.

Идет конкурс. Слово жюри.

2-й ВЕДУЩИЙ: Итак, делаем следующий ход – «Гвоздь программы». Вы должны танцевать под музыку. Начинает капитан, а участники по очереди подключаются и, как только присоединяется новый участник, он придумывает свое движение, а все повторяют за ним.

Команды по очереди исполняют задание. Звучит музыка. Слово жюри.

1-й ВЕДУЩИЙ: «Черный ящик». В черном ящике находится предмет, который мы не будем называть. Назовете его вы, задавая наводящие вопросы, на которые мы будем отвечать. Пример. Этот предмет белый?

Если участники не угадали, то мы предлагаем вам аукцион: Первая ставка 50 копеек. Кто даст больше за то, что лежит в этом ящике? (идет торг.)

2-й ВЕДУЩИЙ: Друзья мои! Наступает торжественный момент: на родную землю, к родным берегам возвращаются наши семейные экипажи. Мы приветствуем и поздравляем их с благополучным возвращением. Закончился наш последний конкурс. И закончилось наше морское путешествие. Я прошу жюри объявить общий итог и назвать победителя.

Жюри объявляет победителя и вручает главный приз. Вручение призов также всем участникам.

1-й ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья! Закончилась наша программа. Я благодарю семьи за участие в игре, жюри – за объективные оценки. Желаем вам, чтобы после нашей встречи закончились все ваши семейные проблемы. Не теряйте никогда чувство юмора. Счастья вам, здоровья и всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч на семейных кораблях!


 

Уши, лапы и хвосты

Развлекательная программа для дошкольников.

 

Все слова принадлежат Ведущему.

Здравствуйте, юные защитники животных! Относиться к брату своему меньшему, как он того заслуживает, — это похвальное занятие. А заслуживают наши младшие братья по меньшей мере хорошего к ним отношения. Как приятно погладить пушистую киску по теплой шерстке, и ей это не менее приятно — она замурлыкает, потрется о вашу руку.

А разве по-другому надо относиться к кошке, если она — черная и как раз переходит вам дорогу? что огромный черный кот перешел вам дорогу? Представьте, что это произошло прямо сейчас...

Звучит припев песни «Черный кот». Кто из вас не побоится идти вперед, зная, что

Если вы в душе поэт — Полюбите этот цвет... 4. Нарисовать значок, символизирующий этот цвет. 5. Придумать несуществующее животное такого цвета, изобразить его и придумать название. Рассказать о его характере, повадках, особенностях. Подводятся итоги. Командам вручаются призы и медали такого же цвета, который они защищали. По окончании праздника проводится танцевальный вечер, на котором звучат песни с упоминанием названия цвета: лиловый (Л. Агутин), сиреневый (В. Маркин), желтый (Н. Королева) и т.д.

ведущий надевает маску кота, прикрепляет хвост и подходит к детям, задавая вопрос, что они будут делать, если черный кот перейдет им дорогу.

Молодцы, ребята, ведь предрассудки выдумали неудачники — они просто не знали, как объяснить свои собственные неудачи, и решили свалить их на беззащитных животных. А какие еще поверья, предрассудки, какие поговорки вы знаете, связанные с животными?

Дети предлагают свои варианты.

Вот, например, в старину на коньках домов ставили вырезанных из дерева, выкованных из железа петухов. Кто скажет, зачем их туда ставили? Во-первых, петушок исполнял роль флюгера — показывал направление ветра, а во-вторых, крик петуха отгонял злых духов, петушок-флюгер считался оберегом дома, на котором стоял. А вы знаете, что есть священные животные? Например, в Индии корова почитается в качестве священного животного, и никто не смеет ее обидеть. А давным-давно гуси спасли город Рим от нападения. Как? Они увидели врага первыми и начали громко кричать. Не знаю, насколько это правда. Наверное, у каждого из вас дома есть или, по крайней мере, было какое-либо домашнее животное. А раз так, вы должны хорошо знать их повадки. Далеко заходить мы не будем, тигры, леопарды, жирафы — животные экзотические и вряд ли смогли бы жить в малогабаритных квартирах. А дома живут кошечки, собаки, морские свинки, хомячки, разные птички — попугаи, канарейки... Чтобы лучше понять своих питомцев, так сказать, проникнуться духом своего подопечного, мы придумали настоящее шоу, в котором роли животных сегодня будете исполнять вы сами.

Любимое всеми детьми животное — это собака. Она верный друг, она погрустит с вами, когда вам грустно, и радостно попрыгает и помашет хвостом, когда вы готовы с ней играть. Кто из вас любит собак? Нам нужно шесть человек. Итак, трое из вас будут милыми забавными песиками, а трое — их добрыми хозяевами. Что еще известно о собаках? У них хороший нюх — тапочки своего хозяина они смогут узнать из сотни других и обязательно принесут их по первому требованию хозяина. Итак, хороший ли у вас нюх, мы сейчас узнаем. Хорошо посмотрите на тапочки своего хозяина, если мало посмотреть — можете понюхать. А теперь отвернитесь.

Вся обувь детей складывается в корзину, и «песик» с завязанными глазами должен найти как можно быстрее обувь своего «хозяина» и принести ее.

А сейчас речь о тех самых черных котах. У кого дома живут коты или кошки? Я надеюсь, вы их не обижаете, ведь в старой песне поется: у кошки четыре ноги, позади длинный хвост, но трогать ее не моги за ее малый рост. Для следующего «кошачьего» конкурса нам потребуется тоже шесть человек — три кота и трое хозяев.

По команде «хозяин» насыпает в мисочку мюсли или хлопья, зовет своего котика, и котик начинает есть без помощи рук — кто быстрее. В это время хозяин поглаживает котика по голове и говорит: «Кушай, котик, будь умницей».

А теперь пришло время вспомнить о грызунах — нет, не о мышах и крысах, которые живут у вас в подвалах, а о мышках и крысках, которые живут у вас дома в клетке. Какая между ними раз­ница? Практически никакой, просто тех, что живет у вас дома, вы приручили, и они стали вашими друзьями. Ведь грызуны — мышки, крысы, морские свинки, хомячки — очень добрые, веселые и забавные животные. Не верите? Вы по-прежнему визжите и кричите, увидев безобидную мышку? Это вы зря, она сама вас боится не меньше, чем вы ее. Ведь вы такие большие, а грызуны — такие маленькие. И совсем безобидные. Сейчас сами увидите. Мне нужны шесть любителей домашних грызунов. Вас ждет веселый конкурс.

«Хомячки» набивают рот мелкими леденцами, сначала понемногу, затем добавляют еще, каждый раз повторяя скороговорку. Кто не сумеет выговорить — выбывает. Скороговорка такая: «Я веселый хомячок, у меня набит роток, еще горсть я положу, поговорку вам скажу».

Мы славно повеселились, наблюдая за веселыми хомячками, а хомячки славно погрызли леденцы. Все счастливы и довольны. У нас остался последний конкурс — конкурс Петушков-золотых гребешков. Как я говорила раньше, петушок своим пением прогоняет злых духов, плохое настроение, скуку, уныние. Запел петушок — значит, утро пришло, солнышко взошло, день новый начался.

А раз начался новый день — он обяза­тельно принесет вам что-то хорошее. Кто из вас умеет петь? У кого звонкий голос? Мне снова нужны шесть человек.

Для конкурса необходимо длинное, но довольно узкое бревно. Петушкам с разбега нужно запрыгнуть на это бревно и, хлопая крылышками, прокукарекать десять раз, при этом постараться не упасть с бревна. Кто упал — начинает все заново или выбывает.

Наша программа, к сожалению, подходит к концу. Но совсем не заканчивается реальная жизнь, в которой множество встреч с настоящими животными. И мы будем очень рады, если помогли кому-то из вас полюбить братьев наших меньших и подружиться с ними. До встречи!

 

 

Семь цветов радуги

Конкурс для детей 12-15 лет.

 

В конкурсе принимает участие 7 команд по 7 человек. В жюри также может быть 7 человек, у которых на груди приколоты разноцветные бантики семи цветов радуги. Система оценок также семибалльная. Команды заранее тянут жребий, чтобы определить цвет, который они будут защищать.

Домашнее задание

1.Придумать историю появления цвета и показать миниатюру на эту тему.

2.Сочинить на заданную мелодию песню, где бы упоминался цвет.

Конкурсы

1.Нарисовать человечка, характер которого соответствует цвету, и описать этот характер словами.

2.Назвать как можно больше предметов заданного цвета.

3.Сочинить хвалебную кричалку в честь защищаемого цвета. Можно дать готовые строки, которые команда продолжает, например:

Это мой любимый цвет,

И его прекрасней нет...

Если вы в душе поэт —

Полюбите этот цвет,..

4. Нарисовать значок, символизирующий этот цвет.

5. Придумать несуществующее животное такого цвета, изобразить его и придумать название. Рассказать о его характере, повадках, особенностях.

Подводятся итоги. Командам вручаются призы и медали такого же цвета, который они защищали. По окончании праздника проводится танцевальный вечер, на котором звучат песни с упоминанием названия цвета: лиловый (Л. Агутин), сиреневый (В. Маркин), желтый (Н. Королева) и т.д.

Экологический абордаж

Познавательно-игровая программа для младшего и среднего возраста.

Все слова принадлежат Ведущей

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня наша программа посвящена экологическим проблемам. А что же такое экологические проблемы и что такое экология?

Ребята пытаются ответить на эти вопросы, ведущая помогает.

Экология — это наука. Ученые-экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека. Экологические проблемы возникают чаще всего из-за влияния человека на природу. Сегодня мы рассмотрим наиболее важные из них. Но перед этим попрошу организовать две команды по 6 человек. Правила просты: после каждого конкурса победившая команда забирает в «плен» одного человека из проигравшей команды. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков. Тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов, получит специальный приз.

А пока — разминка для всех, в том числе и для зрителей.

Если дымно и туманно

Так, что вам не видно ног,

Это значит — воздух грязный.

Тот туман зовется... (Смог.)

Не собирайте здесь грибы

И не сушите вы гербарии.

Завод когда-то здесь стоял,

На нем случилась вдруг... (Авария.)

Вокруг пенье, стук и грохот —

Не идет ничто на ум.

Знайте, что для человека

Очень вреден этот... (Шум.)

Если что-то нам не жалко,

То несем скорей на свалку.

Загрязняют землю, воды

Бытовые все... (Отходы.)

Но что это? Нам пришли телеграммы!

Срочные! Вот, пожалуйста: «Срочно. От Бабы-яги. Пропадаю, погибаю. Сломала последнюю костяную ногу о мусор, который туристы оставили». Вот вам и первая проблема — засорение окружа­ющей среды. Наши туристы ведут себя в лесу неправильно. Кто расскажет, как нужно вести себя в лесу?

Ребята отвечают на вопрос. Все ответившие получают жетоны. Команды участвуют в эстафете «Кто быстрее уберет поляну». Первый участник с завязанными глазами ищет по подсказкам команды и поднимает один из разбросанных предметов. Вернувшись к команде, глаза завязывает второму игроку, который продолжает поиск. После окончания эстафеты игрок из проигравшей команды переходит в победившую.

Еще одна телеграмма, от вороны: «Это что же такое делается, граждане? Родное гнездо душегубы разорили. Без крыши над головой на старости лет оставили. Я теперь не ворона получаюсь, а бомж. Примите срочно меры, а то я до самой ООН дойду. Хулиганы вы этакие». Так ворона и погибнуть может! Поэтому следующая экологическая проблема — резкое сокращение биологического разнообразия на планете. Сейчас ежегодно в мире гибнет несколько видов животных и растений. Вы знаете, кто такой вомбат? Это сумчатый грызун, живет в Австралии, напоминает маленького бурого медвежонка. У него есть одна особенность — за 10 минут он способен прогрызть дыру в толстой бревенчатой стене. Это животное стало редким. Каких еще редких и исчезающих животных вы знаете?

Ребята отвечают, получают жетоны. Проводится конкурс для команд «Кто больше назовет диких животных». Проигравшая команда лишается одного игрока.

Пришла телеграмма от белого медведя из Антарктиды: «Срочно. Помогите! Айсберги тают. Скоро не на чем будет плавать». Вот и следующая проблема — «парниковый эффект». А что это такое?

Дети отвечают. Ответившие получают жетоны.

Постепенное повышение температуры на всей Земле приводит к перемене климата и к таянию ледников, а значит, к повышению уровня воды во всем мире. В ледниках вода находится как бы «в запасе», ведь в них только пресная вода.

Конкурс «Запаси воду» заключается в переносе ложкой воды из полной емкости, стоящей на расстоянии, в пустой стакан, установленный на старте. Участники команд бегают по очереди до тех пор, пока первая емкость не опустеет. Побеждает команда, уровень воды в стакане которой оказался выше. Игрок из проигравшей команды переходит в команду победителей.

Телеграмма от Красной Шапочки: «У бабушки в огороде солнце выжгло всю капусту. Не с чем делать пирожки. Помогите! Голодаем». Почему же сгорела капуста у бабушки? Над огородом нарушился озоновый слой. А что же такое озоновый слой и где он находится?

Дети отвечают, что озон скапливается на высоте 15-60 км, образует защитный экран, спасающий нас от ультрафиолетовых лучей, и получают жетоны.

Если озона становится мало, то появляется «озоновая дыра», причиной которой являются аэрозоли. А что такое аэрозоли?

Ответившие получают жетоны.

Это баллончики, из которых мы распыляем краску, лак для волос, освежители воздуха и т.д. В этих баллончиках содержатся вещества, разрушающие озоновый слой. Но озоновый слой способен восстанавливаться. Вы замечали, как легко дышится после грозы в сосновом лесу? А теперь посмотрим, кто из вас чаще гуляет в лесу после грозы.

Командам выдается одинаковое количество воздушных шариков, которые нужно быстро надуть. Побеждает команда, у которой надутые шарики будут большего размера. Проигравшая команда лишается одного игрока.

Телеграмма от белочки: «После дождя попадали все шишки с деревьев, не могу их найти, помогите!» Почему же шишки попадали после дождя?

Дети предлагают свои варианты, получают жетоны.

Вот и еще одна экологическая проблема — кислотные осадки. Все вы видели летом после дождя на лужах желтую пленку, после таких дождей обычно желтеют огурцы на грядках. Откуда появляются кислотные дожди?

Ребята отвечают, получают жетоны.

Кислотные дожди бывают после выбросов или аварий на заводах. Например, после выбросов Саяногорского алюминиевого завода в округе погибают растения и животные. Вернемся же к нашей белочке, нужно помочь ей искать шишки.

Команды получают листы бумаги с контурным изображением шишек и фломастеры. Необходимо быстро и аккуратно обвести контуры рисунков. Проигравшая команда лишается одного игрока.

А теперь вопрос для самого внимательного. Сколько экологических проблем мы сегодня с вами рассмотрели?

Назвавший цифру пять и перечисливший проблемы получает жетон.

Все эти проблемы возникают под влиянием человека. Никогда человек не имел такого влияния на окружающую его природу, как теперь, никогда это влияние не было так разнообразно и так сильно.

Подводятся итоги командной игры, ребятам, получившим много жетонов, вручаются медали «Почетный эколог».

Компот из взрослых

Презентация сотрудников лагеря.

Дети приехали в лагерь. С кем они будут общаться каждый день? Конечно, друг с другом и, несомненно, с взрослыми: вожатыми, воспитателями, руководителями кружков, медиками, поварами. В первый день можно провести творческую презентацию сотрудников, на которой ребята увидят и познакомятся с теми, кто будет вместе с ними жить в лагере.

Все слова принадлежат Ведущему.

На сцене висят карточки с цифрами «1+2+3+4+5+6+7+8+9-компот из взрослых». Цифры написаны на отдельных карточках, каждая из них закреплена за определенной творческой группой сотрудников.

Дорогие ребята! Мы сегодня с вами будем пить творческий компот. Как известно, в компот входят несколько компонентов. Давайте-ка вспомним, что нужно взять, чтобы обычный компот, который вы будете пить в обед, получился вкусным? (Вода, сахар, яблоки, груши и т.д.) А мы сегодня сварим необычный компот— компот из 9 компонентов. Про каждый из них вы сейчас услышите. Итак, вот рецепт.

Показывает на плакат.

Начнем с первого компонента.

Ведущий переворачивает карточку. На обратной стороне название первой творческой группы.

Номер один! И это знает каждый,

Что самый первый он

И самый-самый важный!

Подарите этой цифре бурные овации,

Потому что эта цифра для администрации.

Выходят на сцену начальник лагеря, старший воспитатель, старший вожатый, зам. начальника по хозчасти. Ведущий представляет каждого из них. Начальник лагеря поздравляет детей с началом смены. Эта группа может спеть песню, почитать стихи и т.д.

Говорит нам цифра «два»:

Лучше, когда не одна голова!

И два человека споют с вами песни,

В четыре руки они играют вместе.

Представление и выступление музыкальных руководителей на мотив песни «Улетай, туча».

Вот и лето, отдыхай,

Снова лагерь выбирай —

А иначе и не может быть.

Очень рады всех вас вместе

Встретить мы веселой песней,

Мы поможем с нею вам дружить.

Припев. Запевай песню, запевай песню, запевай!

Запевай песню, запевай песню, запевай!

Если слуха вовсе нет,

Мы дадим тебе совет:

Ты не отставай и не спеши.

Просто подпевай со всеми

И не строй себе проблемы,

Главное, чтоб было от души.

Припев.

Ведущий. Это просто цифра «три»,

С ней на стадион беги.

И в бассейне тоже цифра «три» тебе поможет.

Знай, что с ней расклад таков: Один плаврук и двое физруков.

Представление и творческое выступление инструкторов физкультуры.

А вот и циферка «четыре»,

Острый локоть оттопыря,

Говорит: болеть не стоит —

Это скучно. Кто же спорит?

Какая есть у вас вакцина?

Ответь-ка детям, медицина!

Под музыку на сцену выходят

медицинские работники с большим

бутафорским градусником и шприцем.

Эй, мальчишки и девчонки!

Как живот? А как печенка?

Если что-то заболит,



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.196.68 (0.024 с.)