Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины, по которым поднятый в жиме лежа на скамье вес не засчитывается.

Поиск
  1. Ошибка в соблюдении сигналов старшего судьи при начале или завершении упражнения.
  2. Любое изменение в исходном положении во время выполнения упражнения, т.е. любой подъем (отрыв) плеч, ягодиц от скамьи или ступней от поверхности помоста (блоков), или передвижение рук по грифу. Допускаются легкие или незначительные движения ступней ног. Носки и каблуки должны оставаться на поверхности помоста (блоков).
  3. Поднятие и опускание, подскакивание или движение вниз (вдавливание в грудь) штанги после того, как она была зафиксирована в неподвижном положении на груди таким образом, что это помогает атлету.
  4. Любое явное (чрезмерное) неравномерное выпрямление рук во время выполнения жима.
  5. Любое движение штанги вниз во время выполнения жима.
  6. Отсутствие выжимания штанги на полностью выпрямленные руки при завершении упражнения.
  7. Касание штанги или спортсмена страхующими (ассистентами) между сигналами старшего судьи для облегчения подъема штанги.
  8. Любое касание ступнями ног атлета скамьи или ее опор.
  9. Несоблюдение любого из требований, содержащихся в описании правил выполнения жима лежа на скамье. /16/
Фазы жима лежа. Таблица 2
Автор Фаза 1 Фаза 2 Фаза Фаза 4 Фаза 5 Фаза 6 Фаза 7
Bill Jamison (США) /7/ Расположе- ние на скамье и съем шт. со стоек Опускание грифа на грудь Собствен- но жим        
John Lear (Канада) /7/ Расположе- ние на скамье Съем штанги со стоек Подготов- ка к жиму Опускание грифа на грудь Собствен- но жим    
Theodor Arcidi (США) /7/ Расположе- ние на скамье Съём штанги со стоек Подготов- ка к жиму Опускание грифа на грудь Собствен- но жим    
Charles Poliguin (США) /7/ Расположе- ние на скамье Съем штанги со стоек Опускание грифа на грудь Собствен- но жим Фиксация снаряда    
Rick Well (США) /21/ Подготови- тельная часть Разгон Собствен- но жим Дожим      
Остапенко Леонид (Россия) /7/ Расположе- ние на скамье, хват штанги Съем штанги со стоек Подготов- ка к жиму Опускание штанги к груди Фиксация паузы Собствен- но жим штанги Возвраще- ние снаряда на стойки
Цедов Роман (Россия) /14/ Снятие штанги со стоек Ожидание команды "Старт" Опускание Выдержи- вание "заметной" паузы Выжима- ние Ожидание команды "на стойки" Опускание штанги на стойки
Шейко Борис (Россия) Приём предстар- тового положения Стартовое положение (фиксация штанги на прямых руках) Опускание штанги к груди Фиксация паузы со штангой на груди Собствен- но жим Фиксация снаряда в конечной позиции Возвраще- ние снаряда на стойки

Анализ таблицы приведённой выше, показывает, что, в отличии от зарубежных, российские специалисты подробнее раскладывают технику жима лежа на фазы.

А теперь подробно рассмотрим, как эту технику выполняют лучшие атлеты мира.

Первая фаза. Приём предстартового положения состоит из:

а) расположение атлета на скамье (прогиб спины, расстановка ног);

При расположении на скамье спортсмен должен стараться максимально прогнуть спину, сохраняя плечи и ягодицы в соприкосновении со скамьей. (см. фото 1,2,3) С января 2001 года техническими правилами разрешается отрывать голову от скамьи.

Фото 1.5-кратная чемпионка мира Марина Кудинова (Россия) Фото 2.Чемпион мира Мидотэ Дайсуке (Япония) Фото 3.Рекордсмен мира Кисшимо (Япония)

Фотографии Генерального секретаря IPF Кёбириха Хайнера

Чем больше у спортсмена будет прогиб спины, тем меньше путь штанги, и тем меньше физических затрат будет у спортсмена. Причем высота моста может быть ограничена только гибкостью в поясничном и грудном отделах спортсмена, так как правилами соревнований высота моста не ограничена. При этом надо стараться "подтянуть" плечи как можно ближе к тазу. Первая точка опоры спортсмена в этом положении шея и трапеции, лопатки должны быть сведены и не должны касаться лавки, плечи опущены максимально вниз. Мышцы ног и спины находятся в напряженном состоянии, таз должен касается лавки но не опираться на неё (см. фото 3), вторая точка опоры – это ноги спортсмена. /2/ В данный момент очень важно, на какой высоте находится гриф. Он должен лежать на стойках на такой высоте, при которой спортсмен может принять штангу от ассистента не нарушая моста. Если штанга будет лежать высоко на стойках, спортсмену придется тянуться за ней и прогиб в пояснице у него уменьшится, что увеличит длину жима. При низком положении штанги на стойках, спортсмен не сможет прогнуться в полном объёме и будет испытывать затруднения при съёме штанги со стоек. /15/

б) хват штанги;

Пальцы рук должны обхватывать гриф, лежащий на стойках. При этом большие пальцы рук располагаются "в замке" вокруг грифа.

Спортсменами, в основном, используются два хвата: 1) широкий (81 см), максимально допустимый правилами соревнований, при котором основная нагрузка ложится на грудные мышцы и 2) средний хват (шириной 70-75 см), который сильнее включает в работу трицепсы и дельтовидные мышцы, в зависимости от длины рук и силового потенциала грудных мышц спортсмена. Из-за того, что люди имеют разные параметры тела, длину конечностей и сильные участки, идеальная ширина хвата может быть для всех разной. /7/ Но тем не менее, аксиома для всех одна: чем шире хват рук (но не более 81см.), тем короче путь движения штанги от груди и, вследствии этого, производимая атлетом физическая работа будет меньшей и, наоборот, чем уже хват рук, тем длиньше путь движения штанги, а производимая физическая работа будет большой.

Так же не надо забывать, чем шире хват рук, тем больше нагрузка ложиться на грудные мышцы, а чем уже хват, тем больше нагружаются трицепсы и дельтовидные мышцы. Передняя доля дельтовидных мышц должна быть ниже линии грудных мышц.

В связи с тем, что спортсмены имеют разные параметры тела, длину конечностей и сильные участки, идеальная ширина хвата строго индивидуальна и может быть у всех разная.

в) съём штанги со стоек.

Съем штанги осуществляется атлетом самостоятельно либо с помощью ассистентов. В последнее время на всех международных соревнованиях (в 99,9% случаев) штангу помогает снимать один ассистент по центру. Принимая штангу от ассистента со стоек, атлет слегка приподнимает таз, выводит штангу вперед и опускает её на прямых руках максимально вниз, путем сведения лопаток и опуская плечи вниз, затем опускает таз до касания скамейки. /2/

г) расположение ног.

Ступни должны быть размещены как можно ближе к вертикальной проекции тазового пояса. /18/ Мышцы ног находятся в напряженном состоянии. Спортсмен должен, как бы стоять на ногах и только касаться ягодицами скамьи (см. фото3). Такая практика помогает стабилизировать всё тело, а мышцы, участвующие в упражнении работают более эффективно. Широко расставленные ноги встречаются так же часто, как стоящие близко друг от друга, но обе позиции включают элементы "смыкания" тела на скамейке.

Вторая фаза. Стартовое положение.

После приема штанги от ассистента атлет фиксирует штангу в неподвижном состоянии с полностью выпрямленными в локтевых суставах руками и ждет сигнала старшего судьи "старт" ("стат").

Третья фаза. Опускание штанги к груди.

После сигнала старшего судьи атлет опускает штангу на грудь. Опускание штанги к нижнему обрезу грудных мышц должно осуществляться относительно медленно, с полным контролем напряжения всех участвующих в движении мышечных групп. /4/. При этом спортсмен делает встречное движение грудью к штанге, не отрывая опорные точки тела от скамьи. Угол между плечом и туловищем составляет примерно 45 градусов как при опускании штанги вниз, так и при жиме. Опускание штанги на грудь и жим от груди выполняется на задержке дыхания.

Четвертая фаза. Фиксация паузы со штангой на груди.

После получения сигнала старшего судьи спортсмен должен опустить штангу на грудь и выдержать её в неподвижном положении на груди с определенной и видимой паузой/16/. Неподвижное положение означает остановку.

Пятая фаза. Собственно жим.

а) срыв штанги с груди;

После видимой остановки штанги на груди спортсмен вкладывает максимальное усилие в мышцы, осуществляющие непосредственно жим – большие грудные, дельтовидные, трицепсы и широчайшие. При так называемом "грудном" стиле жима, плечевые отделы рук должны располагаться перпендикулярно к туловищу, при этом извлекая максимальную пользу из включения в работу передних долей дельтовидных мышц. При "трицепсовом" жиме, локти должны быть смещены несколько ближе к туловищу. Первоначальный импульс срыву штанги с груди дают так же широчайшие мышцы спины, перемещая плечевые суставы атлета вперед. При "грудном" стиле штанга двигается практически в вертикальном плане с незначительным отклонением в сторону стоек, при "трицепсовом" – отклоняясь от вертикального плана назад. Мощный выдох производится в верхней трети жима, практически при дожимании на выпрямленные руки /4/. Одни атлеты в момент опускания штанги на грудь напрягают грудные мышцы, а мышцы рук немного расслабляют. Они объясняют, что это необходимо для обеспечения резкого срыва от груди, маленького разгона, который достигается путем расслабления и затем резкого напряжения широчайших мышц спины с моментальным подключением в работу грудных мышц, дельтовидных и трицепсов.Другие атлеты кладя штангу на грудную клетку, не расслабляют мышцы рук, поэтому они не могут сделать резкий срыв штанги с груди.Когда атлет срывает штангу с груди, движение в этот момент должно идти от ног (путем их напряжения) в сторону головы, но ни в коем случае вверх иначе произойдет отрыв таза от скамьи. /15/.

Штанга должна двигаться примерно вертикально вверх, с небольшим уклоном в сторону стоек. Надо стараться, чтобы штанга не двигалась строго вертикально вверх или в сторону ног, это исключает из работы дельты.

На одном из соревнований по пауэрлифтингу аспирант Кубанской Государственной академии физической культуры Р.А. Цедов произвёл видеосьёмку спортсменов с частотой 25 кадров в секунду. В процессе обработки видеозаписи с помощью компьютера и пакета специализированных программ были получены 12 траекторий и рассчитаны покадровые горизонтальные и вертикальные перемещения ЦТШ. В результате визуального анализа полученных 12 графиков траекторий ЦТШ в качестве отличительного признака, позволяющего классифицировать различные выполнения жима лежа, Р.А.Цедовым был выбран факт пересечения траекторий фазы подъема вертикали, проведенной через ЦТШ в начале фазы опускания. По этому факту все траектории Р.А. Цедов разделил на 3 группы.

К первой группе он относит траектории, не пересекающие вертикаль (рис.1). Ко второй группе – траектории, пересекающие вертикаль один раз (рис.2). К третьей группе – траектории, пересекающие вертикаль дважды (рис.3).

На вид траектории ЦТШ при подъеме штанги значительно влияет траектория ЦТШ при её опускании. Траектории группы 1 наблюдаются тогда, когда спортсмен в фазе опускания на участке СВ (рис.1) кладет снаряд чрезмерно вперед-вниз. Затем, за счет упругости дополнительно растянутых мышц в 3-ей фазе при подъеме (участок ВА) ЦТШ имеет относительно вертикальную траекторию, не пересекающую вертикаль стартового положения СЕ.

Рис 1. График траектории ЦТШ группы I Рис 2. График траектории ЦТШ группы II

Следовательно, граничное положение (ГП) между 2-ой и 3-ей фазами (С), по сравнению с таковым между 5-ой и 6-ой фазами (А), находится ближе к голове относительно тела спортсмена.

Траектории группы II наблюдаются в том случае, когда спортсмен с трудом преодолевает "мертвую точку" в фазе подъема (участок ВА на рис. 2), что связано с приближением траектории ЦТШ к вертикали стартового положения СЕ и её пересечением в точке D. В этом случае ГП между 2-ой и 3-ой фазами находится дальше от головы относительно тела спортсмена, по сравнению с ГП между 5-ой и 6-ой фазами.

Рис 3. График траектории ЦТШ группы III

Траектории группы III, по мнению Р.А.Цедова, связаны с тем, что спортсмен в начале фазы подъема (участок ВА на рис.3), потеряв упругий импульс в связи с длительной задержкой в "мёртвой точке" (участок ВF), энергично поднимает штангу вперед-вверх, что предопределяет повторное пересечение в точке D вертикали стартового положения СЕ. При этом соотношение ГП (С) и (А) совпадают с 1 группой.

б) прохождение "мертвой точки";

При анализе графиков, выполненных Р.А.Цедовым в 5-й фазе (см. таблицу 2), был выявлен "порог преткновения" (в дальнейшем "мёртвая точка") – наиболее неудобный участок для проявления активной мышечной силы атлета. Эта зона является одним из главных факторов, лимитирующих спортивный результат (рис.4). Участок графика, заключенный между вертикалями А и Б, является указанной зоной.

Корреляционный анализ показал, что высота и время проявления "мертвой точки" для каждого спортсмена сугубо индивидуальны. Их значения зависят от квалификации спортсмена, пола, процентного соотношения веса снаряда к индивидуально-максимальному результату в жиме лежа. Установлено, что с повышением квалификации спортсменов, в соревновательных условиях, наблюдается более выраженная "мёртвая точка". Вероятно, этот факт связан с приближением веса снаряда к рекордному результату определённого спортсмена.

Рис 4. График покадрового вертикального перемещения ЦТШ.

Время проявления данной зоны от ГП между 4-ой и 5-ой фазами (см. таблицу 2) в среднем составляет 0,4 – 1,2 с. В зависимости от антропометрических особенностей лифтера расстояние от груди в это время равно 11 – 18 см. /14/

в) дожим.

Во время финальной части жима, (примерно в верхней трети жима) рекомендуется сделать мощный резкий выдох. Выпрямление рук в локтях должно происходить одновременно.

Шестая фаза. Фиксация штанги в конечной позиции на прямых руках, до команды старшего судьи "на стойки" – ("рэк").

После полного и одновременного выпрямления рук атлет фиксирует штангу в неподвижном положении и ждет сигнала старшего судьи "на стойки" (рэк").

Седьмая фаза. Возвращение штанги на стойки (после команды старшего судьи "на стойки" – ("рэк").

После сигнала старшего судьи, атлет возвращает штангу на стойки самостоятельно или с помощью ассистентов за счет смещения центра тяжести снаряда, находящегося в выпрямленных вверх руках, назад, за вертикальную проекцию глаз атлета.

Покадровое разложение выполнения техники жима лежа сделано Заслуженным тренером России, старшим тренером юниорской команды России И. Г. Деревянко.

кадр 1 кадр 2 кадр 3
кадр 4 кадр 5 кадр 9
кадр 7 кадр 8 кадр 9
кадр 10 кадр 11 кадр 12

Жим лёжа выполняет Майл Женифер (Mail Jennifer) США, чемпионка мира среди юниорок 2000 года, в категории до 48кг.

Кадр 1. Приём штанги от ассистента. После того, как ассистент отпустил штангу, Женифер ещё не много довела штангу вперёд и остановила её напротив нижней части грудных мышц.

Кадр 2. Как мы видим Майл прогнула спину, опирается на две точки: первая шея и трапеции, а вторая ноги. Таз только касается скамьи. Пятки максимально подтянуты к вертикальной проекции тазового пояса. Спортсменка зафиксировала штангу в неподвижном состоянии, с выпрямленными руками в локтевых суставах, в ожидании сигнала старшего судьи "старт".

На кадрах 3 и 4 видно, как Майл при опускании штанги на грудь делает встречное движение грудью к штанге, не отрывая таза от скамьи.

Прогиб "моста" достиг максимума (см. кадр 5.), ноги напряжены, таз едва касается скамьи, спортсменка как бы встала на ноги. В этом положении она сделала видимую остановку штанги на груди (см. кадр 6.).

После остановки штанги на груди спортсменка делает максимальное взрывное усилие мышцами верхнего плечевого пояса. Срыв штанги от груди осуществляется за счет грудных, дельтовидных, трицепсов и широчайших мышц (см. кадры 7 и 8). Начальный импульс (движение) в этот момент идёт от ног в сторону головы.

Наступил самый трудный момент жима, прохождение "мёртвой точки" (см. кадр 9). Спортсменка путём концентрации волевых и мышечных усилий успешно прошла зону "мёртвой точки" и дожимает штангу до полного выпрямления рук (см. кадры 10 и 11). Обратите внимание на то, что чем выше штанга, тем меньше становится высота "моста" спортсменки. Это говорит о том, что она как бы уходит туловищем от штанги.

После полного и одновременного выпрямления рук спортсменка фиксирует штангу в неподвижном состоянии и ждёт сигнала старшего судьи "на стойки". (см. кадр 12.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.48 (0.007 с.)