Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рын. сист. хозяйства, сущ., совр. концепции.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Рын. сист. хозяйства, сущ., совр. концепции. 2 формы хоз. отнош.: 1) Натур. хоз. - закрытая сист., в кот. произв-во и потребление осущ. один и тот же субъект, поэтому в системе не требуется согласования произв-ва и потребления, т.к. произв-во всегда равно потреблению, поскольку потребности удовл-тся продуктами собственного труда. 2) Товарное хоз. - форма произв-ва, при кот. произв-ли специализир. на выработке одного или нескольких товаров, в силу чего неизбежен обмен м/у ними путем купли-продажи на рынке. Это открытая сист. Рынок - это сист. отношений, кот. складывается между продавцами и покупателями. Рынок представляет собой систему 4-х взаимосвязанных элементов: покупатель, продавец, конкурентная среда, цена. Разновидн. эконом. сист.: 1)Рыночная эконом. хар. как сист., основ. на частной собств., свободе выбора и конкуренции, опирается на личные интересы, огранич-ет роль правительства. 2)Командная эконом. – сист., в кот. доминирует госсобств. на средства произ-ва, коллективное принятие эконом. решений, централиз-ое руководство экономикой посредством гос. планиров. 3)Смешанная эконом. – механизм рынка дополн. активной ролью гос-а. Сущн. рыночной сист. хоз-ва: 1)саморегулируемая сист. - и производ. и потребит. должны рассчитывать свои затраты и выгоду. 2)эконом. свобода - свобода выбора, потребителя, предпринимат. 3)конкуренция - степень зависимости рын. условий от поведения отдельных участников рынка. 4)частная собств. - предполаг. опред. отторжение от др. лиц, не относящихся к числу владельцев. 5)свободное ценообраз. Совр. 3 концепц. рын. сист. хоз - ва: 1.Кейнсианская теор. осн. положения: - Денеж. политика (снижение % ставки); - Бюдж. политика (увелич. госрасходов, госинвестиций и госзакупок); - Налог. политика (снижение налогов); - Политика полной занятости (недопущение значительной безраб.). 2.Неоклассическая теор.: гос., не вмешиваясь в действие рын. сил, должно создавать благоприятные условия для эффект. функц. рынка и предпринимат-ва: охрана закона и порядка, защита прав собств., поддержание конкуренции, осущ. налог. политики. Сущ. 2 направл.: 1)монеторизм (антиинфл. политика): - строгий контроль за денеж. массой; - высокий банковский %; - минимиз. рост з/пл; - сохран. расходов госбюджета. 2)экономика предложения: - отказ от сист. прогресс. налогооблож.: сниж. налог. ставки на предпринимат., на з/пл; отсутств. бюдж. дефицита; замораживание соц. программ. 3.Концепция госпланирования экономики: развитие хоз - ва, предполаг. добровольное согласие всех заинтерес-ных субъектов на осущ. задач содерж. в плане.
Экономическая теория Кейнса. Гос - во должно быть необходимым дполн - ем к рынку, т.к.: - рыночная эконом. внутренне не устойчива; для нее хар - ны циклический хар - ер воспроизводства и безработица, увеличивающая в годы кризиса. – рыночная эконом. безразлична к соц - ому результату. Идеи эконом. теории: 1) Ее именуют теорией эффект - го спроса. Через активизацию и стимулирование совокопного спроса (общей покупательной способности) воздействовать на расширение производства товаров и услуг. 2) Теория, придающая решающее значение инвестициям. Чем выше их прибыльность, тем больше масштабы и выше темпы производства. Кейнс не верил в саморегулир. рыночный механизм, считал, что для обеспечения нормального роста и достижения эконом. равновесия необходимо вмешательство извне. В центре внимания должно находиться рассмотрение спроса и его составляющих, а также факторов, влияющих на спрос. С увеличением доходов не все они будут направлены на покупки товаров, часть доходов пойдет на сбережения. Осн. предложения: - Денеж. политика: сниж. % ставки; - Бюдж. политика: увелич - е. гос. расходов, гос. инвестиций и гос. закупок; - Налог. политика: снижение налогов; - Перераспределение доходов в интересах социальных групп, получающих наиболее низкие доходы; - Политика полной занятости: недопущение значительной безработицы, расширение сист. соц. обеспечения. Склонность к потреблению в обществе должна увеличиться. В итоге, расширится производство, будут привлечены доп. работники, сократится безработица. В теории важную роль играет концепция мультипликатора (М). М. - коэф-нт, выражающий соотнош. м/у приростом дохода и вызывающим этот прирост увеличением объема инвестиций. М увеличивается когда потребители склонны использовать прирост их доходов для наращивания потребления, уменьшается, если усиливается склонность потребителей к накапливанию сбережений.
Из теории Кейнса можно сделать важные выводы о том, как следует проводить гос. эконом. политику. При сравнительной устойчивости потребления и резком сокращении инвестиций правительство, если оно хочет победить эконом. спад, должно или увеличить гос. расходы, или их сократить, в 1-ую очередь сократить налоговое бремя, чтобы способствовать росту потребительского и инвестиц - ого спроса в частном секторе экономики. Это означает, что гос - во должно проводить активную фискальную или бюджетную политику.
Теория современного монетаризма. Монетаристы явл. последователями школы класс. полит. экономии А.Смита и исповедуют идеалы свободы рынка и предпринимат. деят - ти. По их мнению, рынок имеет огромные внутр. ресурсы к самолечению и самостабилиз., а любое вмешательство в суть рын. процессов оказывает негативное влияние на эконом. жизнь страны. Они видят в проводимой «по своему усмотрению» политике правительства главное зло. Для монетаристов главн. - обеспеч. ценовую стаб-сть, устойч-сть денеж. единицы. Важным объектом макрорегулир., влияющим на объем и динамику инвест. выступает объем денеж. массы. В работе «Монетаризм и фискальные рамки для эконом. стабильности» Фридман выдвинул идею регулир. объема денеж. массы автомат. способом. Он формулир. функции гос - ва: создание стабильных политич., правовых и эконом. условий для обеспеч. состояния полной определенности. Средств. для достиж. этих целей явл. «политич. свобода, равенство исходных эконом. условий и конкурентный порядок». Далее он предполагал сочетать монетаристскую и бюдж. полит. посредством влияния госбюдж. на объем денеж. массы, а также сохранять на неизменном уровне общую сумма расходов, трансфертные платежи, ставки налогооблож. Позже Фридман упростил метод автомат. регулиров. объема денеж. массы, сведя его к «денеж. правилу»: устойчивый прирост кол - ва денег из года в год, совпадающий с ежегодным темпом роста реального ВНП (вал. нац. прод.) в длит. перспективе. Фридман определяет этот показатель на уровне 3-5% в год. Фридман исходил из того, что денеж. политика должна быть направлена на достижение соотв. м/у спросом на деньги и их предлож. Рост денеж. предложения должен обеспеч. стабильн. цен. Можно сказать, что монетаризм - наука о деньгах и их роли в процессе воспроизводства. Это целостная теория, представл. собой специфич. подход к регулир. экономики с помощ. денеж. - кред. инструм. Объем денеж. массы становится главным объектом денеж. - кред. политики. Осн. положения конц. Фридмана:. 1) Устойч-ть частного рын. хоз - ва - рын. хоз. в силу внутр. тенденций стрем. к стабильности, самоналаж. Если имеют место нарушения, то это происходит в рез - те внешн. вмешательства. 2) Число гос. регуляторов сокращается до мин., исключается или снижается роль налог., бюдж. регулиров. 3) В качестве главного регулятора, воздейств. на хоз. жизнь, служат «денеж. импульсы», денеж. эмиссия. Увелич. массы денег приводит к росту производства, а после полной загрузки мощностей - к росту цен. 4) Поскольку измен. денеж. массы сказываются на экономике не сразу, это может вести к нарушениям, необходимо отказаться от краткосрочной денеж. политики.
ЦБ, его статус и функции.
ЦБ опред. как гл. банк страны. Конст. установила особый статус ЦБ – независимый, т.е. он не подчин. Правит. и гос-во не отвечает по его обязат-ам, а также ЦБ не отвечает по обязат-ам гос-ва. ЦБ подотчетен гос. думе. ЦБ явл. эмисс-ым центром и несет ответствен. за устойчивость рубля. ЦБ контр. деят. др. банков и выполняет по отнош. к ним роль банка, выдающ. ссуды и хранящего резервы. ЦБ представл. собой единую централизов. сист. с вертикальной стр-ой управл. В сист. входят: центральный аппарат, территор. учреждения, РКЦ, вычислит. центры, полевые учрежд., учебные заведения, хранилища, а также др. предприятия, организации и учрежд., в т.ч. подраздел. безопасности, необходимые для успешной деят-ти банков. Высший орган ЦБ - Совет директоров - коллегиальный орган, определ. осн. направления деят. ЦБ и управл. ею. Совет утвержд. на очередн. год след. показатели: - Общий объем расходов на содерж. служащих ЦБ; - Общий объем администрат.-хоз-ых расходов; - Общий объем капит-ных вложений; - Общий объем расходов на пенс. обеспеч. и мед. страх.; - Нац. банковский совет опред. аудиторскую компанию для проверки деят-ти ЦБ. Деят-сть ЦБ по регулированию и надзору реализуется в виде разбора нормативных актов и контроля за соблюд. этих правил. ЦБ наделен правом: - Монопольной эмиссии платеж. ср-в; - Регулирования денеж. обращ., кредита, валютного курса; - Хранения офиц. золото-валютных резервов страны. ЦБ должен достичь след. цели: - Обесп. устойчивость денег (стаб-сть цен); - Отвечает за стаб-сть банк-ой сист. в целом; - ЦБ несет ответств. за стаб-сть платежной сист. Ф-ции ЦБ: 1)Эмиссия банкнот – ЦБ монопольно осущ. эмиссию денег и осущ. их оборот; 2)Денеж.-кред. регул. - во взаимод. с Правит-ом разрабат. и реализует денежно-кред. политику; - монопольно осущ. эмиссию нал. денег и организацию нал. денеж. оборота; - выступает кредитором последней инстанции.; 3) Кредитование комм. банков и осущ. кассового обслуж. гос. учрежд.; 4) Валютное регулиров. и валютный контроль: - регулирует курс нац. денеж. един.; 5) Фин. агент правительства, т.е. ЦБ ведет счета правит-ва, участвует в управл. гос. долгом (размещает гос. бумаги и осущ. контроль за рынком гос. бумаг); 6) Информац.-аналитическая: - проводит анализ и прогнозирование экономики в целом по стране и регионам; - устанавл. и публикует офиц. курсы иностр. валют по отнош. к нац. валюте; 7) Надзорная и контрольная: - надзор за деят. кредитных организ.; - гос. регистрация банков, выдачи им лицензий на осущ. операций и отзыв лицензий; 8) Хранение гос. золотовалютных резервов; 9) Хранение резервного фонда др. кредитных организаций.
Сущность и методы ГРЭ. ГРЭ – система эконом - их. и управл - ий отношений по поводу обеспечения устойчивого и сбалансированного развития национальной экономики. Объекты ГРЭ: - Экономический цикл; - Структура хоз-ва; - Условия накопления капитала; -Занятость; - Денежное обращение; - Платежный баланс; - Цены; - Внешнеэкономические связи; -Условия конкуренции; - Социальные отношения и соц. Обеспечение; - Подготовка и переподготовка кадров; - Экономическая и нац. безопасность; - Фундаментальная наука, окружающая среда. Субъекты ГРЭ: органы гос власти (законодательные, исполнительные, судебные) и ЦБ. Цели ГРЭ: - Обеспечение общеэкономической стабильности (эконом. рост, занятость, стабильный уровень цен), - Правовой порядок, - Координация хоз деят-ти, - Поддержание конкурентной среды. Функции ГРЭ: - Разработка хоз - ного законодательства, обеспечение правовой базы и соц. климата, способствующих эффективному функционированию рыночной эконом, - Обеспечение свободы предпринимательства, стимулирование деловой активности и борьба с монополистическими тенденциями, - Переработка доходов и богатства с целью обеспечения соц. гарантий и защиту нуждающихся в ней различных групп населения, - Распределение ресурсов с целью изменить структуру национальной экономики в соответствии с изменяющимися внешними и внутренними условиями, - Стабилизация экономики в условиях колебания экономической конъюктуры, а так же стимулирование эконом. роста, - Осуществление предпринимательской деят - ти в сферах, где это не выгодно частному капиталу. Методы ГРЭ: - Прямые (административные - обязательны к исполнению) кто конкретно получит льготу: - расширение гос. собственности на материальные ресурсы, - управление гос. предприятием, - законотворчество. - Косвенные (рыночные - стимулирующего хар-ра) для всех (налоговые льготы): - фискальная (налогово-бюджетная политика), к ней относится величина налогов, объем расходов; - монетарная (кредитно-денежная политика), к ней относится величина денежной массы, ставка процента.
Управления финансами в РФ. Упр. фин. - совокупность приемов и методов возд-вия на объект для достиж. определ. результатов, направл на увелич. фин. ресурсов и обеспеч. развития эффект. ф-ия фин. сист. на всех ур. Цели упр. фин. – обеспечить привлечение, поступление необход. фин. ресурсов в нужные периоды времени и их рациональное использов. в соотв. с намечен-ми програм., сниж. госдолга, твердости нац. валюты. Объекты: - Гос. (общ-ые) фин.; - Фин. предприятий; - Фин. населения; - Страхование и др. фин. операции. Субъекты: - В гос., мун. фин., в фин. хоз-щих субъектов – это фин. аппарат; - На уровне фин. домохоз-в сами домохозяйства. Ведущий субъект упр. - гос-во. Результат упр.: - разработка и реализ. фин. полит. Виды: -оперативное; - стратегическое.
В России общее упр. фин. на фед. уровне осущ. высшие органы власти и управл.: - Федеральное Собрание РФ; - Президент РФ; - Правительство РФ. Методы упр. фин.: 1) Фин. анализ - формиров. информ. для принятия управл. решений в обл. фин., исходя из сложивш-ся ситуации. 2) Фин. прогнозир. - предвидение возможного фин. положения, обоснование показателей фин. планов. Целью явл. определ. реально возможного объема фин. ресурсов, источников формир. и их использ. в прогнозир. периоде. 3) Фин. планиров. - конкретные задачи фин. планир. опред. фин. полит.: - определ. объема денеж. средств и их источников, необход. для выполн. плановых заданий; - выявление резервов роста доходов, экономии в расхода. 4) Фин. регулиров. - субъекты - гос. стр-ры, а объекты – доходы и расходы участн. обществ. сист. 5) Фин. програм-ние – метод фин. планир., использ. программно-целевой подход, в основе кот. заложены четко сформулир. цели и средства их достижения; 6) Фин. контроль с одной стороны – одна из заверш. стадий упр. фин., а с др. он выступает необходимым условием эффект. управл. ими. Объектом явл. денеж. отнош., перераспредел. процессы при формиров. и использов. фин. ресурсов, в т.ч. в форме денеж. фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства. Упр. сист. – совокупн. фин. институтов (учрежд.). Процесс упр. фин. включает не только упр. объектами, но и соверш-вание деят-ти, организации самих субъектов упр. В упр. фин. участв. законодат. и исполнит. органы власти. Мониторинг за сост-нием фин., а также правовое регулиров. фин. сист. страны проводится высшими законодат. органами власти. Обществ. упр. сист. фин. осущ. высшие органы власти и упр. Президент - подпис. ФЗ о бюджете, выступ. с бюдж послан. о бюдж. полит. на очередн. фин. год. Фед. собр. устанавл. налоги и сборы, утвержд. фед. бюдж., принимает фин. законодат. Правит. РФ участвует в формир. фед. бюдж., разработке налог., бюдж., тарифной и др. полит. Минфин РФ обеспеч. единство фин., денеж.-кред. и валютной полит. 1/24. Госу. программа как инструмент фин. планиров. При планир. бюдж. расходов использ.: 1) Реестр расходных обязат-тв; 2) Госпрограммы. Гос. прогр. - док-нт, определ. цель, задачи, результаты, осн. направления и инструменты гос. политики направл. на достиж. целей и реализацию приоритетов, установленных в концепции долгосрочного соц.-эконом. развития РФ (на период до 2020г). Порядок разработки, реализации, оценки эффект. программ утвержден Постановл. Правит. РФ. Госпрогр. явл. инструментом стратег-кого развития, а программноцелевой метод одним из наиболее эффект. методов гос. управл. и решения комплексных проблем развития. Госпрогр. содержит: - ответств. исполнитель, соисполнит., прогр-ые инструм., цели, задачи, этапы и сроки реализац. При оценки эффект. госпрогр. примен.: 1) Критерии эконом. эффект., учитыв. оценку вклада в госпрогр. в эконом. развит. РФ в целом (региона), а также оценку влияния результатов на различные сферы экономики. 2) Критерии учитыв. ожидаемый вклад реализации госпрогр. в соц. развитие, показатели кот. не могут быть выражены в стоим. оценке. Все прогр. объедены в 5 блоков: 1) Новое качество жизни: - развит. здравоохр., образован. 2) Инновационное разв. и модернизация эконом.: - разв. науки и технол., транспорт. сист. 3) Обеспеч. нац. безопасн.: - обеспеч. оборотоспос-ти страны; - внешняя политика. 4) Сбалансир-ное регион-ное разв. - регион. политика и федеративные отнош. 5) Эффект. гос-во: - упр. госсобств., госфин. и госдолгом. Преимущ. госпрог.: 1) Позволяют увязать стратег-ое планир. с бюдж. планир. и расходы с целями госполитики. 2) Создает условия для повыш. эффект. бюдж. расходов (расходы→рез-ат). 3) Содержат комплексную оценку действия инструм. гос политики(бюдж., налог., тамож., тарифных нормам регулир). Принц. при разраб. госпрогр.: 1) Формир. программ исходя из четко опред. целей соц. развития и индикаторов достижения. 2) Опред. органа исполнит. власти, отвечающ. за реализацию госпрогр. (достиж. конечн. рез-ов). 3) Установл. для госпрогр. измеримых рез-ов (конечных и непосредственных). 4) Наделение органов исполнит. власти и должностных лиц, осущ. управл. программами необход. полномочиями. 5) Проведение регулярной оценки результат-сти и эффект. госпрогр. Фин. обеспеч. реализ. госпрогр. может осущ. за счет бюджета субъекта в части расходных обязательств расхода субъекта, а также за счет фед. бюдж. внебюдж. источников. Управл. госпрогр. осущ. ответств. исполнит. Мониторинг. осущ. Минэконом-развития не менее 1 раза в год. Годовой отчет о госпрогр. содержит: 1) Рез. достигн. за отчет. период; 2) Перечень меропр. выполн. и невыполн.; 3) Анализ факторов повл. на ход и рез. реализ. госпрогр.; 4) Инф. о внесен. изменений; 5) Оценка эффект. Рын. сист. хозяйства, сущ., совр. концепции. 2 формы хоз. отнош.: 1) Натур. хоз. - закрытая сист., в кот. произв-во и потребление осущ. один и тот же субъект, поэтому в системе не требуется согласования произв-ва и потребления, т.к. произв-во всегда равно потреблению, поскольку потребности удовл-тся продуктами собственного труда. 2) Товарное хоз. - форма произв-ва, при кот. произв-ли специализир. на выработке одного или нескольких товаров, в силу чего неизбежен обмен м/у ними путем купли-продажи на рынке. Это открытая сист. Рынок - это сист. отношений, кот. складывается между продавцами и покупателями. Рынок представляет собой систему 4-х взаимосвязанных элементов: покупатель, продавец, конкурентная среда, цена. Разновидн. эконом. сист.: 1)Рыночная эконом. хар. как сист., основ. на частной собств., свободе выбора и конкуренции, опирается на личные интересы, огранич-ет роль правительства. 2)Командная эконом. – сист., в кот. доминирует госсобств. на средства произ-ва, коллективное принятие эконом. решений, централиз-ое руководство экономикой посредством гос. планиров. 3)Смешанная эконом. – механизм рынка дополн. активной ролью гос-а. Сущн. рыночной сист. хоз-ва: 1)саморегулируемая сист. - и производ. и потребит. должны рассчитывать свои затраты и выгоду. 2)эконом. свобода - свобода выбора, потребителя, предпринимат. 3)конкуренция - степень зависимости рын. условий от поведения отдельных участников рынка. 4)частная собств. - предполаг. опред. отторжение от др. лиц, не относящихся к числу владельцев. 5)свободное ценообраз. Совр. 3 концепц. рын. сист. хоз - ва: 1.Кейнсианская теор. осн. положения: - Денеж. политика (снижение % ставки); - Бюдж. политика (увелич. госрасходов, госинвестиций и госзакупок); - Налог. политика (снижение налогов); - Политика полной занятости (недопущение значительной безраб.). 2.Неоклассическая теор.: гос., не вмешиваясь в действие рын. сил, должно создавать благоприятные условия для эффект. функц. рынка и предпринимат-ва: охрана закона и порядка, защита прав собств., поддержание конкуренции, осущ. налог. политики. Сущ. 2 направл.: 1)монеторизм (антиинфл. политика): - строгий контроль за денеж. массой; - высокий банковский %; - минимиз. рост з/пл; - сохран. расходов госбюджета. 2)экономика предложения: - отказ от сист. прогресс. налогооблож.: сниж. налог. ставки на предпринимат., на з/пл; отсутств. бюдж. дефицита; замораживание соц. программ. 3.Концепция госпланирования экономики: развитие хоз - ва, предполаг. добровольное согласие всех заинтерес-ных субъектов на осущ. задач содерж. в плане.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.028 с.) |