Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система безналичных расчетов. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Безнал. расч. в значит. степени ускоряют процессы оплаты, сильно упрощ. его, способств. сниж. издержек обращения. Безнал. более выигрышен, чем нал. Для ее эффект. необход. достаточн. уровень технологич. инфрастр-ры, определ. уровнь образования, культурного развития и др. признаки. Безнал. расч. – расчеты без участия нал. денег, кот. происходят путем списания средств со счета плательщика и зачисл. на счет получателя. Возник. при этом операции по безнал. расчетам фиксируются на расчетных, текущих и иных счетах, открыв-ых банками своим клиентам. Могут быть м/у: - Хоз. субъект. и физ. лицами; -Гос. органами и физ. лицами; -Гос. органами и субъект. Принц. организ. безнал. расч.: 1)Осущ. расчетов по банк-ким счетам; 2) Наличие распоряж. или согласия владельца счета на списание кредитной организации средств с его счета; 3) Соблюд. установл. законодат. сроков платежей; 4) Взаимный контроль м/у участник. расчета; 5) Платежи со счетов должны осущ. банками по распоряж. их владельцев. 6) Срочность платежа; 7) Обеспеч-ть платежа. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту, денеж. ср-ва, выполнять распоряж. клиента о перечисл. и выдаче соответ. сумм со счета и проведении др. операций по счету. Форма безнал. расч. – совокупность приемов и способов осущ. платежа. Для того, чтобы производились безнал. расчеты использ. расчетные документы. Расч. документ – распоряж. получателя средств на списание денеж. средств со счета плательщика на счет получателя (чеки, платежные поручения, требования, инкассовые поручения). Формы безнал. расч.: 1) Расч. платежн. поручениями (до 96% общего числа расч.) – явл. распоряж. владельца счета. Рассчитываться можно за товары, услуги, работу, кредит. Это простая форма расч., высокая скорость расч.; 2) Расч. по аккредитиву – обязат-во, принимаемое банком по поручению плательщика произвести платеж в пользу получателя средств, по предъявлении последних документов соотв. усл-ям аккредитива. Платеж происходит по месту нахожд. поставщика за счет спец. заброниров. средств плательщика; 3) Расч. по чекам – ц.б., содержащая ничем не обусловл. распоряж. чекодателя (кому выдан чек) банку, произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателя (чей чек); 4) Расч. по инкассо – банковская опер., где банк по поручению и за счет клиента на основ. расч. докум. осущ. действия по получению от плательщика платежа. Виды док. расч. по инкассо: - Расч.-платежн. требов-я (треб. кредитора по договору к должнику об уплате опред. денеж. суммы через банк); - Расчеты при помощи инкассовых поручений (расч. док. на основ. кот. производится списание денеж. средств со счетов плательщика).
Инфляция, ее виды, причины и методы регулир-ия. Инфл. – сниж. покупат. способн. денег. Прояв. в повыш. цен на товары. Причины: - Внутренние (в обороте много денеж. знаков – неправильная денеж. политика); - Внешние (импорт-мая инфл. – через хоз-ые связи, высокая инфл. одной сраны может повлиять на другую); - Денежные (дисбаланс м/у отраслями и снятие госконтроля над ценами, кризис госфинансов); - Не денежн. (циклич-ое развит. эконом., распад или соединен. гос). Виды: 1) Инфл. спроса - спрос на товары выше чем предлож. товаров. Необход. повысить объем произв-тва увелич. новые товары, объем импорта; 2) Инфл. предлож. (издержек произв-ва) – растут издержки на энергоносители, з/пл, и т.д., значит растет цена. Для того, чтобы оценить инфл., чаще всего используют индекс потреб. цен (хар-ет соотношение цены во времени). Классифик.: 1) По степени открытости: - скрытая (действ. в усл. жесткого гос. регулирования и проявл. в росте дефицита товаров и услуг); - открытая (действует в усл. свободных цен, свойств. рын. экономике). 2) По соотв. темпа роста цен: - сбалансиров. (цены меняются в одинаковых пропорциях); - несбалансиров. (разные пропорции). 3) По степени соотв. с прогнозами: - прогнозир. (ожидаемая); - непрогнозир. 4) В зависимости от темпа роста цен: - ползучая – среднегодовой рост цен до 10%; - галопирующая – 10-50%; - гиперинфл. – свыше 50%). Формы борьбы с инфл.: 1) Денеж. реформа – полное или частичное преобразов. денеж. сист. проводимая гос. с целью упорядочения укрепление денеж. обращ. Виды денеж. реформ: - Полная(в результ. реформы создается новая денеж. сист.); - Частичная (происходит замена части элем-тов сист.). Методы денеж. реформы: - Нуллификация (аннул-ние сильно обесцененной денеж. един. и введение новой валюты); - Ревальвация (офиц. повышении курса нац. денеж. един. по отнош. к иностр. валютам); - Девальвация (сниж. курса нац. валюты по отнош. к иностранным валютам); - Деноминация (изменение нарицат. стоимости денеж. знаков, где большее кол. денег меняется на меньшее кол-во новых). 2) Антиинфляц. политика – комплекс мер по гос. регулир. экономики направл. на борьбу с инфл. Это приспособление к инфляции или борьба с ней. Виды: 1) Дефляционная полит. – методы огранич. денеж. спроса через денеж.-кред. и налог. механизмы путем сниж. госрасходов, повыш. ставки рефинанс., усиления давления налогового пресса, огранич. денеж. массы. 2) Полит. доходов – предполаг. параллельный контроль над ценами и з/п путем их полного замораживания или установления пределов их роста. 3) Полит. индексации - компенсация потерь эконом. субъектов из-за обесцен. денег.
Варианты антиинфл. полит. выбираются: если целью явл. сдержив. эконом. роста - проводится дефляц. полит., а если целью явл. эконом. рост - полит. доходов. Ставка реф. 8,25. Гос. и мун. финансы: понятие, стр-ура и функции. Гос. фин. - сист. сбора и использ. средсттв на нужды гос-ва. Признаки гос. фин.: 1) Денеж. хар-ер отношений; 2) Одним из участн. явл. гос.; 3) Отношения носят регламентир-ный и перераспред-ый хар-ер. В стр-ру гос. фин. входят 2 ур. управл.: 1) Федер-ный: - фед. бюджет; - бюджет гос. внебюдж. фондов; - госкредит. 2) Регион-ный: - бюджет субъектов; - бюджет территор-ых внебюдж. фондов; - кредит субъектов РФ. Границы гос. фин. определ. кругом институциональных. единиц, кот. относятся к органам госуправл. Институц. един. выполн. ф-ции законодат., испольнит. и судебной властей. Ф-ции гос. фин.: 1 подход (связаны с определ. гос. фин.): 1) Формирование фондов денеж. средств; 2) Распределение и использование фондов денеж. средств; 3) Контрольная. 2 подход: 1) Распределительная (перераспред-ная) - объектом явл. нац. доход; 2) Контрольная ф-ция. Выделяют также регулирующую, стимулирующую функции (налоги, госрасходы, госпрограммы, трансферты). Мун. фин. можно рассматр. как самостоятельное звено подсистемы общегос. финансов. В составе фин. сист. гос-ва мун. фин. относятся к централизованным финансам. Мун. фин. – денеж. отношения складывающиеся м/у органами МСУ с одной стороны и юр., физ. лицами органами власти с другой стороны, в связи с формированием, распредел. и использ. централизованных денеж. фондов мун. образов., обеспечив-их потребности органов МСУ при решении эконом. и соц. задач. В стр-ру мун. фин. входят: 1) Мун. бюджет; 2) Мун. кредит; 3) Других фондов денеж. средств на мун. уровне не создаются. Бюджет мун. образования явл. основой фин. ресурсов МСУ, он формируется на 3 года, и предназначен для исполнения расходных обязательств мун. образования. Мун. фин. действуют на принципах фин. самостоят-сти: 1) Достоверность собственных фин. средств местных органов власти и их соразмерность представленным полномочиям. 2) Свобода распоряжения этими средствами при осущ. своих функций. 3) Поступление части фин. средств МСУ за счет местных налогов и сборов. 4) Защита более слабых органов МСУ за счет механизма фин. выравнивания. 5) Предоставление субсидий не в ущерб несамостоятельности политич-ой местной власти. Мун. фин. выполняют те же функции что и гос. фин., однако они имеют ярко выраженную социальную направленность.
Управления финансами в РФ. Упр. фин. - совокупность приемов и методов возд-вия на объект для достиж. определ. результатов, направл на увелич. фин. ресурсов и обеспеч. развития эффект. ф-ия фин. сист. на всех ур. Цели упр. фин. – обеспечить привлечение, поступление необход. фин. ресурсов в нужные периоды времени и их рациональное использов. в соотв. с намечен-ми програм., сниж. госдолга, твердости нац. валюты. Объекты: - Гос. (общ-ые) фин.; - Фин. предприятий; - Фин. населения; - Страхование и др. фин. операции. Субъекты: - В гос., мун. фин., в фин. хоз-щих субъектов – это фин. аппарат; - На уровне фин. домохоз-в сами домохозяйства. Ведущий субъект упр. - гос-во. Результат упр.: - разработка и реализ. фин. полит. Виды: -оперативное; - стратегическое. В России общее упр. фин. на фед. уровне осущ. высшие органы власти и управл.: - Федеральное Собрание РФ; - Президент РФ; - Правительство РФ. Методы упр. фин.: 1) Фин. анализ - формиров. информ. для принятия управл. решений в обл. фин., исходя из сложивш-ся ситуации. 2) Фин. прогнозир. - предвидение возможного фин. положения, обоснование показателей фин. планов. Целью явл. определ. реально возможного объема фин. ресурсов, источников формир. и их использ. в прогнозир. периоде. 3) Фин. планиров. - конкретные задачи фин. планир. опред. фин. полит.: - определ. объема денеж. средств и их источников, необход. для выполн. плановых заданий; - выявление резервов роста доходов, экономии в расхода. 4) Фин. регулиров. - субъекты - гос. стр-ры, а объекты – доходы и расходы участн. обществ. сист. 5) Фин. програм-ние – метод фин. планир., использ. программно-целевой подход, в основе кот. заложены четко сформулир. цели и средства их достижения; 6) Фин. контроль с одной стороны – одна из заверш. стадий упр. фин., а с др. он выступает необходимым условием эффект. управл. ими. Объектом явл. денеж. отнош., перераспредел. процессы при формиров. и использов. фин. ресурсов, в т.ч. в форме денеж. фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства. Упр. сист. – совокупн. фин. институтов (учрежд.). Процесс упр. фин. включает не только упр. объектами, но и соверш-вание деят-ти, организации самих субъектов упр. В упр. фин. участв. законодат. и исполнит. органы власти. Мониторинг за сост-нием фин., а также правовое регулиров. фин. сист. страны проводится высшими законодат. органами власти. Обществ. упр. сист. фин. осущ. высшие органы власти и упр.
Президент - подпис. ФЗ о бюджете, выступ. с бюдж послан. о бюдж. полит. на очередн. фин. год. Фед. собр. устанавл. налоги и сборы, утвержд. фед. бюдж., принимает фин. законодат. Правит. РФ участвует в формир. фед. бюдж., разработке налог., бюдж., тарифной и др. полит. Минфин РФ обеспеч. единство фин., денеж.-кред. и валютной полит. 1/24. Госу. программа как инструмент фин. планиров. При планир. бюдж. расходов использ.: 1) Реестр расходных обязат-тв; 2) Госпрограммы. Гос. прогр. - док-нт, определ. цель, задачи, результаты, осн. направления и инструменты гос. политики направл. на достиж. целей и реализацию приоритетов, установленных в концепции долгосрочного соц.-эконом. развития РФ (на период до 2020г). Порядок разработки, реализации, оценки эффект. программ утвержден Постановл. Правит. РФ. Госпрогр. явл. инструментом стратег-кого развития, а программноцелевой метод одним из наиболее эффект. методов гос. управл. и решения комплексных проблем развития. Госпрогр. содержит: - ответств. исполнитель, соисполнит., прогр-ые инструм., цели, задачи, этапы и сроки реализац. При оценки эффект. госпрогр. примен.: 1) Критерии эконом. эффект., учитыв. оценку вклада в госпрогр. в эконом. развит. РФ в целом (региона), а также оценку влияния результатов на различные сферы экономики. 2) Критерии учитыв. ожидаемый вклад реализации госпрогр. в соц. развитие, показатели кот. не могут быть выражены в стоим. оценке. Все прогр. объедены в 5 блоков: 1) Новое качество жизни: - развит. здравоохр., образован. 2) Инновационное разв. и модернизация эконом.: - разв. науки и технол., транспорт. сист. 3) Обеспеч. нац. безопасн.: - обеспеч. оборотоспос-ти страны; - внешняя политика. 4) Сбалансир-ное регион-ное разв. - регион. политика и федеративные отнош. 5) Эффект. гос-во: - упр. госсобств., госфин. и госдолгом. Преимущ. госпрог.: 1) Позволяют увязать стратег-ое планир. с бюдж. планир. и расходы с целями госполитики. 2) Создает условия для повыш. эффект. бюдж. расходов (расходы→рез-ат). 3) Содержат комплексную оценку действия инструм. гос политики(бюдж., налог., тамож., тарифных нормам регулир). Принц. при разраб. госпрогр.: 1) Формир. программ исходя из четко опред. целей соц. развития и индикаторов достижения. 2) Опред. органа исполнит. власти, отвечающ. за реализацию госпрогр. (достиж. конечн. рез-ов). 3) Установл. для госпрогр. измеримых рез-ов (конечных и непосредственных). 4) Наделение органов исполнит. власти и должностных лиц, осущ. управл. программами необход. полномочиями. 5) Проведение регулярной оценки результат-сти и эффект. госпрогр. Фин. обеспеч. реализ. госпрогр. может осущ. за счет бюджета субъекта в части расходных обязательств расхода субъекта, а также за счет фед. бюдж. внебюдж. источников. Управл. госпрогр. осущ. ответств. исполнит. Мониторинг. осущ. Минэконом-развития не менее 1 раза в год. Годовой отчет о госпрогр. содержит: 1) Рез. достигн. за отчет. период; 2) Перечень меропр. выполн. и невыполн.; 3) Анализ факторов повл. на ход и рез. реализ. госпрогр.; 4) Инф. о внесен. изменений; 5) Оценка эффект.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.021 с.) |