Система безналичных расчетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система безналичных расчетов.



Безнал. расч. в значит. степени ускоряют процессы оплаты, сильно упрощ. его, способств. сниж. издержек обращения. Безнал. более выигрышен, чем нал. Для ее эффект. необход. достаточн. уровень технологич. инфрастр-ры, определ. уровнь образования, культурного развития и др. признаки.

Безнал. расч. – расчеты без участия нал. денег, кот. происходят путем списания средств со счета плательщика и зачисл. на счет получателя. Возник. при этом операции по безнал. расчетам фиксируются на расчетных, текущих и иных счетах, открыв-ых банками своим клиентам. Могут быть м/у: - Хоз. субъект. и физ. лицами; -Гос. органами и физ. лицами; -Гос. органами и субъект.

Принц. организ. безнал. расч.: 1)Осущ. расчетов по банк-ким счетам; 2) Наличие распоряж. или согласия владельца счета на списание кредитной организации средств с его счета; 3) Соблюд. установл. законодат. сроков платежей; 4) Взаимный контроль м/у участник. расчета; 5) Платежи со счетов должны осущ. банками по распоряж. их владельцев. 6) Срочность платежа; 7) Обеспеч-ть платежа.

По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту, денеж. ср-ва, выполнять распоряж. клиента о перечисл. и выдаче соответ. сумм со счета и проведении др. операций по счету.

Форма безнал. расч. – совокупность приемов и способов осущ. платежа. Для того, чтобы производились безнал. расчеты использ. расчетные документы. Расч. документ – распоряж. получателя средств на списание денеж. средств со счета плательщика на счет получателя (чеки, платежные поручения, требования, инкассовые поручения).

Формы безнал. расч.: 1) Расч. платежн. поручениями (до 96% общего числа расч.) – явл. распоряж. владельца счета. Рассчитываться можно за товары, услуги, работу, кредит. Это простая форма расч., высокая скорость расч.; 2) Расч. по аккредитиву – обязат-во, принимаемое банком по поручению плательщика произвести платеж в пользу получателя средств, по предъявлении последних документов соотв. усл-ям аккредитива. Платеж происходит по месту нахожд. поставщика за счет спец. заброниров. средств плательщика; 3) Расч. по чекам – ц.б., содержащая ничем не обусловл. распоряж. чекодателя (кому выдан чек) банку, произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателя (чей чек); 4) Расч. по инкассо – банковская опер., где банк по поручению и за счет клиента на основ. расч. докум. осущ. действия по получению от плательщика платежа. Виды док. расч. по инкассо: - Расч.-платежн. требов-я (треб. кредитора по договору к должнику об уплате опред. денеж. суммы через банк); - Расчеты при помощи инкассовых поручений (расч. док. на основ. кот. производится списание денеж. средств со счетов плательщика).

Инфляция, ее виды, причины и методы регулир-ия.

Инфл. – сниж. покупат. способн. денег. Прояв. в повыш. цен на товары. Причины: - Внутренние (в обороте много денеж. знаков – неправильная денеж. политика); - Внешние (импорт-мая инфл. – через хоз-ые связи, высокая инфл. одной сраны может повлиять на другую); - Денежные (дисбаланс м/у отраслями и снятие госконтроля над ценами, кризис госфинансов); - Не денежн. (циклич-ое развит. эконом., распад или соединен. гос). Виды: 1) Инфл. спроса - спрос на товары выше чем предлож. товаров. Необход. повысить объем произв-тва увелич. новые товары, объем импорта; 2) Инфл. предлож. (издержек произв-ва) – растут издержки на энергоносители, з/пл, и т.д., значит растет цена.

Для того, чтобы оценить инфл., чаще всего используют индекс потреб. цен (хар-ет соотношение цены во времени).

Классифик.: 1) По степени открытости: - скрытая (действ. в усл. жесткого гос. регулирования и проявл. в росте дефицита товаров и услуг); - открытая (действует в усл. свободных цен, свойств. рын. экономике). 2) По соотв. темпа роста цен: - сбалансиров. (цены меняются в одинаковых пропорциях); - несбалансиров. (разные пропорции). 3) По степени соотв. с прогнозами: - прогнозир. (ожидаемая); - непрогнозир. 4) В зависимости от темпа роста цен: - ползучая – среднегодовой рост цен до 10%; - галопирующая – 10-50%; - гиперинфл. – свыше 50%).

Формы борьбы с инфл.: 1) Денеж. реформа – полное или частичное преобразов. денеж. сист. проводимая гос. с целью упорядочения укрепление денеж. обращ. Виды денеж. реформ: - Полная(в результ. реформы создается новая денеж. сист.); - Частичная (происходит замена части элем-тов сист.).

Методы денеж. реформы: - Нуллификация (аннул-ние сильно обесцененной денеж. един. и введение новой валюты); - Ревальвация (офиц. повышении курса нац. денеж. един. по отнош. к иностр. валютам); - Девальвация (сниж. курса нац. валюты по отнош. к иностранным валютам); - Деноминация (изменение нарицат. стоимости денеж. знаков, где большее кол. денег меняется на меньшее кол-во новых). 2) Антиинфляц. политика – комплекс мер по гос. регулир. экономики направл. на борьбу с инфл. Это приспособление к инфляции или борьба с ней. Виды: 1) Дефляционная полит. – методы огранич. денеж. спроса через денеж.-кред. и налог. механизмы путем сниж. госрасходов, повыш. ставки рефинанс., усиления давления налогового пресса, огранич. денеж. массы. 2) Полит. доходов – предполаг. параллельный контроль над ценами и з/п путем их полного замораживания или установления пределов их роста. 3) Полит. индексации - компенсация потерь эконом. субъектов из-за обесцен. денег.

Варианты антиинфл. полит. выбираются: если целью явл. сдержив. эконом. роста - проводится дефляц. полит., а если целью явл. эконом. рост - полит. доходов. Ставка реф. 8,25.

Гос. и мун. финансы: понятие, стр-ура и функции.

Гос. фин. - сист. сбора и использ. средсттв на нужды гос-ва.

Признаки гос. фин.: 1) Денеж. хар-ер отношений; 2) Одним из участн. явл. гос.; 3) Отношения носят регламентир-ный и перераспред-ый хар-ер.

В стр-ру гос. фин. входят 2 ур. управл.: 1) Федер-ный: - фед. бюджет; - бюджет гос. внебюдж. фондов; - госкредит. 2) Регион-ный: - бюджет субъектов; - бюджет территор-ых внебюдж. фондов; - кредит субъектов РФ.

Границы гос. фин. определ. кругом институциональных. единиц, кот. относятся к органам госуправл. Институц. един. выполн. ф-ции законодат., испольнит. и судебной властей.

Ф-ции гос. фин.: 1 подход (связаны с определ. гос. фин.): 1) Формирование фондов денеж. средств; 2) Распределение и использование фондов денеж. средств; 3) Контрольная.

2 подход: 1) Распределительная (перераспред-ная) - объектом явл. нац. доход; 2) Контрольная ф-ция. Выделяют также регулирующую, стимулирующую функции (налоги, госрасходы, госпрограммы, трансферты).

Мун. фин. можно рассматр. как самостоятельное звено подсистемы общегос. финансов. В составе фин. сист. гос-ва мун. фин. относятся к централизованным финансам.

Мун. фин. – денеж. отношения складывающиеся м/у органами МСУ с одной стороны и юр., физ. лицами органами власти с другой стороны, в связи с формированием, распредел. и использ. централизованных денеж. фондов мун. образов., обеспечив-их потребности органов МСУ при решении эконом. и соц. задач.

В стр-ру мун. фин. входят: 1) Мун. бюджет; 2) Мун. кредит; 3) Других фондов денеж. средств на мун. уровне не создаются.

Бюджет мун. образования явл. основой фин. ресурсов МСУ, он формируется на 3 года, и предназначен для исполнения расходных обязательств мун. образования.

Мун. фин. действуют на принципах фин. самостоят-сти: 1) Достоверность собственных фин. средств местных органов власти и их соразмерность представленным полномочиям. 2) Свобода распоряжения этими средствами при осущ. своих функций. 3) Поступление части фин. средств МСУ за счет местных налогов и сборов. 4) Защита более слабых органов МСУ за счет механизма фин. выравнивания. 5) Предоставление субсидий не в ущерб несамостоятельности политич-ой местной власти.

Мун. фин. выполняют те же функции что и гос. фин., однако они имеют ярко выраженную социальную направленность.

 

Управления финансами в РФ.

Упр. фин. - совокупность приемов и методов возд-вия на объект для достиж. определ. результатов, направл на увелич. фин. ресурсов и обеспеч. развития эффект. ф-ия фин. сист. на всех ур. Цели упр. фин. – обеспечить привлечение, поступление необход. фин. ресурсов в нужные периоды времени и их рациональное использов. в соотв. с намечен-ми програм., сниж. госдолга, твердости нац. валюты.

Объекты: - Гос. (общ-ые) фин.; - Фин. предприятий; - Фин. населения; - Страхование и др. фин. операции. Субъекты: - В гос., мун. фин., в фин. хоз-щих субъектов – это фин. аппарат; - На уровне фин. домохоз-в сами домохозяйства.

Ведущий субъект упр. - гос-во. Результат упр.: - разработка и реализ. фин. полит. Виды: -оперативное; - стратегическое.

В России общее упр. фин. на фед. уровне осущ. высшие органы власти и управл.: - Федеральное Собрание РФ; - Президент РФ; - Правительство РФ.

Методы упр. фин.: 1) Фин. анализ - формиров. информ. для принятия управл. решений в обл. фин., исходя из сложивш-ся ситуации. 2) Фин. прогнозир. - предвидение возможного фин. положения, обоснование показателей фин. планов. Целью явл. определ. реально возможного объема фин. ресурсов, источников формир. и их использ. в прогнозир. периоде. 3) Фин. планиров. - конкретные задачи фин. планир. опред. фин. полит.: - определ. объема денеж. средств и их источников, необход. для выполн. плановых заданий; - выявление резервов роста доходов, экономии в расхода. 4) Фин. регулиров. - субъекты - гос. стр-ры, а объекты – доходы и расходы участн. обществ. сист. 5) Фин. програм-ние – метод фин. планир., использ. программно-целевой подход, в основе кот. заложены четко сформулир. цели и средства их достижения; 6) Фин. контроль с одной стороны – одна из заверш. стадий упр. фин., а с др. он выступает необходимым условием эффект. управл. ими. Объектом явл. денеж. отнош., перераспредел. процессы при формиров. и использов. фин. ресурсов, в т.ч. в форме денеж. фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства.

Упр. сист. – совокупн. фин. институтов (учрежд.). Процесс упр. фин. включает не только упр. объектами, но и соверш-вание деят-ти, организации самих субъектов упр. В упр. фин. участв. законодат. и исполнит. органы власти. Мониторинг за сост-нием фин., а также правовое регулиров. фин. сист. страны проводится высшими законодат. органами власти. Обществ. упр. сист. фин. осущ. высшие органы власти и упр.

Президент - подпис. ФЗ о бюджете, выступ. с бюдж послан. о бюдж. полит. на очередн. фин. год. Фед. собр. устанавл. налоги и сборы, утвержд. фед. бюдж., принимает фин. законодат. Правит. РФ участвует в формир. фед. бюдж., разработке налог., бюдж., тарифной и др. полит. Минфин РФ обеспеч. единство фин., денеж.-кред. и валютной полит.

1/24. Госу. программа как инструмент фин. планиров.

При планир. бюдж. расходов использ.: 1) Реестр расходных обязат-тв; 2) Госпрограммы. Гос. прогр. - док-нт, определ. цель, задачи, результаты, осн. направления и инструменты гос. политики направл. на достиж. целей и реализацию приоритетов, установленных в концепции долгосрочного соц.-эконом. развития РФ (на период до 2020г). Порядок разработки, реализации, оценки эффект. программ утвержден Постановл. Правит. РФ. Госпрогр. явл. инструментом стратег-кого развития, а программноцелевой метод одним из наиболее эффект. методов гос. управл. и решения комплексных проблем развития. Госпрогр. содержит: - ответств. исполнитель, соисполнит., прогр-ые инструм., цели, задачи, этапы и сроки реализац.

При оценки эффект. госпрогр. примен.: 1) Критерии эконом. эффект., учитыв. оценку вклада в госпрогр. в эконом. развит. РФ в целом (региона), а также оценку влияния результатов на различные сферы экономики. 2) Критерии учитыв. ожидаемый вклад реализации госпрогр. в соц. развитие, показатели кот. не могут быть выражены в стоим. оценке.

Все прогр. объедены в 5 блоков: 1) Новое качество жизни: - развит. здравоохр., образован. 2) Инновационное разв. и модернизация эконом.: - разв. науки и технол., транспорт. сист. 3) Обеспеч. нац. безопасн.: - обеспеч. оборотоспос-ти страны; - внешняя политика. 4) Сбалансир-ное регион-ное разв. - регион. политика и федеративные отнош. 5) Эффект. гос-во: - упр. госсобств., госфин. и госдолгом.

Преимущ. госпрог.: 1) Позволяют увязать стратег-ое планир. с бюдж. планир. и расходы с целями госполитики. 2) Создает условия для повыш. эффект. бюдж. расходов (расходы→рез-ат). 3) Содержат комплексную оценку действия инструм. гос политики(бюдж., налог., тамож., тарифных нормам регулир).

Принц. при разраб. госпрогр.: 1) Формир. программ исходя из четко опред. целей соц. развития и индикаторов достижения. 2) Опред. органа исполнит. власти, отвечающ. за реализацию госпрогр. (достиж. конечн. рез-ов). 3) Установл. для госпрогр. измеримых рез-ов (конечных и непосредственных). 4) Наделение органов исполнит. власти и должностных лиц, осущ. управл. программами необход. полномочиями. 5) Проведение регулярной оценки результат-сти и эффект. госпрогр. Фин. обеспеч. реализ. госпрогр. может осущ. за счет бюджета субъекта в части расходных обязательств расхода субъекта, а также за счет фед. бюдж. внебюдж. источников. Управл. госпрогр. осущ. ответств. исполнит. Мониторинг. осущ. Минэконом-развития не менее 1 раза в год. Годовой отчет о госпрогр. содержит: 1) Рез. достигн. за отчет. период; 2) Перечень меропр. выполн. и невыполн.; 3) Анализ факторов повл. на ход и рез. реализ. госпрогр.; 4) Инф. о внесен. изменений; 5) Оценка эффект.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.021 с.)