Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтез логических устройств в заданном базисе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Применение теорем Де Моргана 2. Двойное инвертирование для применения терем Де Моргана Синтезированная функция может содержать только заданный элемент и инвертор. Например, задана функция, привести её к заданному базису: На практике обычно задается базисный элемент и количество входов, например, 2И-НЕ, или 5ИЛИ-НЕ. Здесь может быть несколько вариантов: 1. Число входов равно количеству переменных 2. Число входов больше количества переменных 3. Число входов меньше количества переменных
Рассмотрим второй и третий случаи 2. Лишние входы необходимо изолировать, рассмотрим обобщенную таблицу истинности:
Для штриха Шеффера, «0» на входе однозначно определяет «1» на выходе, а для стрелки Пирса «1» на входе однозначно определяет «0» на выходе, следовательно: 1. Штрих Шеффера: «0» - активный логический уровень, «1» - пассивный. 2. Стрелка Пирса: «1» - активный логический уровень, «0» - пассивный Следовательно для изоляции лишних выводов можно идти следующими путями: 1. На лишние выводы подавать пассивные логические уровни. 2. на несколько входов подавать один и тот же логический уровень, согласно правилу «х+х+…+х=х»
2. Если число входов больше заданного, то необходимо сократить количество переменных, здесь опять возможны два случая, когда члены исходной ФАЛ содержат общие элементы и есть возможность вынести их за скобку. И второй, когда не содержат и тогда необходимо применять специальное правило. Рассмотрим подробнее оба случая. Первый: Второй, применяем следующее правило: для примера рассмотрим формулу (24.1)
2.4. Синтез различных комбинационных схем Под комбинационными схемами (КС) понимают схемы, комбинация сигналов на выходе которой в любой момент времени, однозначно определяется комбинацией сигналов на ее входе. Примером КС могут служить разнообразные шифраторы, дешифраторы, преобразователи кодов мультиплексоры, демультиплексоры и целый ряд других схем, не содержащих элементов памяти. Синтез КС рассмотрим на примере преобразователя кодов, представленного на рисунке. Соотношение между кодовыми комбинациями на входе и выходе преобразователя, задано таблицей. а)
б)
В скобки заключены возможные комбинации ФАЛ
По ФАЛ заполняются карты Карно и проводится минимизация
В результате минимизации и однозначности функции получаем ФАЛ: 1). 2). 3). Построим комбинационную схему
Порядок выполнения и варианты задания. 1. изучить по данному методическому указанию и рекомендуемой литературе основные положения АЛ; 2. представить ФАЛ, выбранную из таблицы 1.2., в соответствии с вариантом, в ДСНФ и КСНФ; 3. построить, реализующую данную функцию, релейно-контактную схему; 4. построить, реализующую данную функцию, схему на бесконтактных логических элементах в базисе «и», «или», «не»; 5. задать ФАЛ табличным, аналитическим, координатным и цифровым способами; 6. Произвести минимизацию заданной ФАЛ всеми перечисленными способами; 7. построить схемы, реализующие полученную после минимизации функцию на контактных реле и бесконтактных логических элементах в базисе «и», «или», «не», в базисе «и-не», в базисе «или-не». 8. произвести синтез преобразователя кодовых комбинаций, имеющего три или 4 входа, в зависимости от группы. 9. Для выполнения пункта 2.4 выбрать задание по номеру варианта и добавить два или три следующих варианта, в зависимости от специальности. Например, студент специальности машиностроение имеет вариант 23, значит для построения комбинационной схемы задания он берет варианты 23, 24, 25, или студент группы приборостроение - вариант 4, будет строить комбинационную схему для значений в вариантах 4, 5, 6, 7. Если ваш вариант попал в конец списка, то переходите в начало. Варианты заданий: Для специальностей: технология машиностроения, гидравлика, автомобиле и тракторостроение, машиностроение, лазерная техника, БЖД:
Для специальностей САПР, управление и информатика в автоматических системах, приборостроение, лазерные системы, роботостроение, мехатроника:
Список рекомендуемой литературы. 1. Опадчий, Глудкин, Аналоговая и цифровая электроника, М 2005 3. Якубовский С.В., Ниссельсон А.И., Кулешова В.И. и др. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы. – М.: Радио и связь, 1990. 4. Шило В.А., Популярные микросхемы ТТЛ. – М.: Аргус, 1993.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.185 (0.009 с.) |