Необходимый минимум практических навыков для экзамена 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимый минимум практических навыков для экзамена



Текстовый редактор.

Применение шрифтов в текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer. Шрифты TrueType, пропорциональные и моноширинные шрифты. Примеры. Характеристики шрифтов (не менее 5). Способы задания шрифта в MS Word и Open Office Writer.

Применение абзаца в редакторе MS Word. Две группы характеристик абзаца: «Отступы и интервалы» и «Положение на странице». Способы задания абзаца в MS Word. Применение абзацев в редакторе Open Office Writer. Группы характеристик абзаца, способы задания абзаца.

Понятие о стилях текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer.Список стандартных стилей. Задание стиля в текстовом документе. Создание оглавления многостраничного документа.

Применение буфера ClipBoard, команды работы с буфером. Примеры.

Проверка орфографии в редакторе Word.

Выполнение поиска слова или его замены в редакторе Word.

Применение нумерованных и маркированных списков в редакторе Word. Способы их задания и модификации.

Изменение параметров страницы в текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer.

Вставка сносок текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer.Обычные и концевые сноски.

Колонтитулы текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer.

Работа с таблицами текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer.Их вставка и редактирование. Работа со строками и столбцами. Способы форматирования таблицы (не менее 5).

Вставка формул Microsoft Equations в текстовый документ в текстовом редакторе MS Word. Набор формулы. Применение основного и пиктографического меню. Работа с формулами в текстовом редакторе Open Office Writer. Два способа набора формулы

Работа с автофигурами текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer. Создание графических объектов.

Работа с объектами WordArt в MS Word и галерей текстовых эффектов в Open Office Writer.

Электронные таблицы.

Основные понятия и определения электронных таблиц – ячейка, рабочий лист, рабочая книга, адрес, имя, абсолютная и относительная ссылка на ячейку, содержимое ячейки, активизация, влияющая ячейка, зависимая ячейка, выделение, диапазон, смежная и несмежная области, диаграмма, макрос, мастер, строка формул, формула, ярлыки листов.

Работа с форматом ячеек в MS Excel и Open Office Calc.

Ввод данных в MS Excelи Open Office Calc. – текста, чисел, формул, дат, времени.

Работа с функциями в MS Excel и Open Office Calc. Основные типы функций. Финансовые функции.

Поиск записей, выполнение сортировки записей таблицы.

Диаграммы в MS Excel и Open Office Calc.Виды, порядок создания. Задания легенды и названия диаграммы.

СУБД

Основные логические модели баз данных

Основные понятия реляционных баз данных. Поле, запись, таблица.

Создание запросов. Основные виды запросов.

Какие ограничения накладываются на ключевые значения в таблице?

Что собой представляет формат данных?

Как создать в таблице составной ключ?

Какие механизмы контроля имеет смысл использовать при вводе логических значений?

Как создается фиксированный список значений некоторого поля?

Понятие связей между таблицами. Способы создание и корректировки связей.

Создание запросов. Основные виды запросов.

В чем различие запроса на выборку от перекрестного запроса, от запроса на добавление?

Понятие отчета. Способы создания отчета.

Основные этапы создания отчета.


Дополнительные практические задания для самостоятельной работы студентов [7]

Текстовый редактор

1. С помощью встроенного редактора формул текстового редактора набрать следующие формулы:

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

2. С помощью текстового редактора набрать текст: корни квадратного уравнения определяются по формуле: . (Формулы набираются с помощью редактора формул!)

3. С помощью текстового редактора создать документ следующей структуры. Первая страница – оглавление. Вторая страница – первая глава, внутри которой два параграфа. Вторая глава начинается с отдельной страницы, внутри нее – два параграфа.

4. С помощью текстового редактора создать заявление с просьбой предоставить очередной отпуск сроком на 24 дня.

5. С помощью мастера резюме составит резюме для отдела кадров компании, в которой Вы претендуете на занятие должности

6. С помощью текстового редактора создать следующие схемы:

 
 

 

 


       
   
 
 

 


7. С помощью текстового редактора создать следующие картинки:

           
   
   
 

 

 


Запрещающий знак сделать красным, стрелку закрасить зеленым цветом, смайлик - желтым

 

           
 
   
   
 
 

 


Покрасить солнышко в оранжевый цвет, луну в желтый, стрелку в синий.

8. С помощью текстового редактора создать документ, в котором текст оформлен в две колонки. Создать колонтитулы, отдельно для четной и нечетной страницы

9. С помощью текстового редактора создать следующие блок-схемы

           
   
 
   
 

 


Да Нет

       
   
 
 

 

 


ДА

               
   
   
     
 
 
 

 


НЕТ
           
   
 
     
 
 

 


 

10. С помощью текстового редактора составить следующие таблицы.

Номер кластера, q   Число кластеров, Q      
Ошибка обобщения
  0.2224 - -
  0.0359 0.0467 -
  0.1642 0.1171 0.1494

 

Номер Фамилия И.О. Заработная плата
Оклад Надбавки К выдаче
  Иванов С.Ю.   907,5 5339,625
  Скворцов Д.К.     4188,18

 

Фамилия, И.О. I семестр II семестр
средний балл задолженностей средний балл задолженностей
  Саенко Э.В.   - 3,5  
  Хасанов З.Р. 2,74   2,5  
  Попов А.М.   - 4,75 -

 

Заказчик Заказ Выписано Отправлено  
количество сумма количество сумма
Волков С.В. Кофе        
Чай        
Зайцев Т.П. Чай        

 

Электронные таблицы

1. С помощью финансовых функций табличного процессора решить следующие задачи

· Сумма в 5000 р. помещена на банковский депозит сроком на 3 года. Ставка по депозиту – 5% годовых, начисление процентов раз в год. Рассчитать величину депозита в конце срока.

· Сумма в 3000 р. помещена на банковский депозит сроком на 2 года. Ставка по депозиту – 8% годовых, начисление процентов ежеквартально. Рассчитать величину депозита в конце срока.

· Сумма в 4000 р. помещена на банковский депозит сроком на год. Ставка по депозиту – 12% годовых, начисление процентов ежемесячно. Рассчитать величину депозита в конце срока.

· Определить начальное значение вклада, помещенного на банковский депозит под 5% годовых, если спустя 3 года величина вклада составила 2315,25 р. Проценты начисляются раз в год.

· Определить начальное значение вклада, помещенного на банковский депозит под 10% годовых, если спустя 2 года величина вклада составила 3630 р. Проценты начисляются раз в год.

· Определить начальное значение вклада, помещенного на банковский депозит под 5% годовых, если спустя 2 года величина вклада составила 3763,20 р. Проценты начисляются раз в год.

· Определить доходность операции, если сумма в 3000 р., помещенная в банк на 2 года составила величину 3763,20 р.

· Определить доходность операции, если сумма в 1000 р., помещенная в банк на 4 года составила величину 1464,10 р.

· Определить доходность операции, если сумма в 5000 р., помещенная в банк на 3 года составила величину 6655,20 р.

· Сумма в 3000 р. помещена на банковский депозит. Ставка по депозиту – 15% годовых, начисление процентов раз в год. В конце срока получено 6939,18 р. Рассчитать длительность операции.

· Сумма в 5000 р. помещена на банковский депозит. Ставка по депозиту – 5% годовых, начисление процентов раз в год. В конце срока получено 5512,50 р. Рассчитать длительность операции.

· Сумма в 2000 р. помещена на банковский депозит. Ставка по депозиту – 10% годовых, начисление процентов раз в год. В конце срока получено 2662 р. Рассчитать длительность операции.

· Текущая стоимость простого аннуитета равна 1000 р. Ставка по срочным депозитам равна 10% годовых, начисление процентов раз в год. Определить величину периодического платежа, получаемого ежегодно, в течение 3 лет.

· Текущая стоимость простого аннуитета равна 5000 р. Ставка по срочным депозитам равна 4% годовых, начисление процентов раз в год. Определить величину периодического платежа, получаемого ежегодно, в течение 5 лет.

· Текущая стоимость простого аннуитета равна 2000 р. Ставка по срочным депозитам равна 5 % годовых, начисление процентов раз в год. Определить величину периодического платежа, получаемого ежегодно, в течение 4 лет.

· Определить текущую стоимость простого аннуитета, если периодический платеж составляет 2000 рублей, выплаты происходят в течении 4 лет. Ставка по срочным депозитам равна 5 % годовых, начисление процентов раз в год.

· Определить текущую стоимость простого аннуитета, если периодический платеж составляет 1000 рублей, выплаты происходят в течении 5 лет. Ставка по срочным депозитам равна 15 % годовых, начисление процентов раз в год.

· Определить текущую стоимость простого аннуитета, если периодический платеж составляет 3000 рублей, выплаты происходят в течении 3 лет. Ставка по срочным депозитам равна 7 % годовых, начисление процентов раз в год.

· Текущая стоимость простого аннуитета равна 5000 р. Периодический платеж составляет 2010,57 р. Ставка по срочным депозитам равна 10 % годовых, начисление процентов раз в год. Определить длительность операции.

· Текущая стоимость простого аннуитета равна 3000 р. Периодический платеж составляет 2010,57 р. Ставка по срочным депозитам равна 10 % годовых, начисление процентов раз в год. Определить длительность операции.

· Текущая стоимость простого аннуитета равна 4000 р. Периодический платеж составляет 1316,94 р. Ставка по срочным депозитам равна 12 % годовых, начисление процентов раз в год. Определить длительность операции.

· В банк ежегодно помещается сумма в 2000 р. Процентная ставка – 5% годовых. Определить, какова будет величина вклада спустя 3 года.

· В банк ежегодно помещается сумма в 1000 р. Процентная ставка – 15% годовых. Определить, какова будет величина вклада спустя 4 года.

· В банк ежегодно помещается сумма в 4000 р. Процентная ставка – 10% годовых. Определить, какова будет величина вклада спустя 2 года.

· В банк ежегодно помещается сумма в 1000 р. Процентная ставка – 5% годовых. Несколько лет спустя получена сумма 2050 р. Определить длительность операции.

· В банк ежегодно помещается сумма в 2000 р. Процентная ставка – 10% годовых. Несколько лет спустя получена сумма 9282 р. Определить длительность операции.

· В банк ежегодно помещается сумма в 500 р. Процентная ставка – 15% годовых. Несколько лет спустя получена сумма 1075 р. Определить длительность операции.

· Определить будущую величину вклада в 10000 р., помещенного в банк на 4 года под 8% годовых, при ежегодном и ежеквартальном начислении процентов. Определить эффективную процентную ставку.

· Определить будущую величину вклада в 5000 р., помещенного в банк на 2 года под 12% годовых, при ежегодном и ежемесячном начислении процентов. Определить эффективную процентную ставку.

· Определить будущую величину вклада в 3000 р., помещенного в банк на 3 года под 3% годовых, если начисление процентов происходит а) раз в год и б) три раза в год. Определить эффективную процентную ставку.

 

2. Для данных таблицы построить гистограмму и круговые диаграммы для каждого столбца

Год      
Мин. зарплата      
Прожиточный минимум      

 

Возраст ребенка 1 мес 3 мес 6 мес
Рост, см      
Вес, кг 3,5 5,2 7,3

 

Год      
Субсидия      
Кварт. плата      

 

Год      
Население      
Соц.р.      

3. Построить круговые диаграммы, используя следующие данные

· Голоса опроса: Иванов – 23 голоса, Петров – 13 голосов, Сидоров – 2 голоса.

· Средний балл по итогам семестра: гр. 1.1. – 3,6; гр. 1.2. – 4,2; гр. 1.3. – 3,4; гр. 1.4. – 4,8.

· Доходы бюджета, млн. руб.: транспорт – 200, промышленность – 1340, торговля – 435, сфера услуг – 540.

· Стоимость комплектующих компьютера: монитор – 6200 руб., системный блок – 12540 руб., принтер – 2500 руб., прочие – 3400 руб.

· Результаты обследования: артирит – 35 чел., гипертония – 14 чел., астма – 12 чел., склероз – 20 чел., простуда – 52 чел.

· Темперамент: холерик – 120 чел., сангвиник – 214 чел., флегматик – 68 чел., меланхолик – 150 чел.

· Абоненты сотовых компаний: МТС – 320 тыс. чел., Мегафон – 290 тыс. чел., Билайн – 220 тыс. чел., прочие – 120 тыс. чел.

· Пользователи операционных систем: Windows – 1200 млн., Linux - 420 млн., MacOs – 510 млн., OS/2 – 120 млн.

4. По заданной функции y = f (x) составить таблицу вычисления ее значений в диапазоне изменения переменой x с шагом h и построить к ней график

Составить таблицу вычисления функции y = x 2, в диапазоне изменения переменной x [-1,1] с шагом 0,1.

Составить таблицу вычисления функции y = x 3, в диапазоне изменения переменной x [-1,1] с шагом 0,1.

составить таблицу вычисления функции y = cos (2 x -1) в диапазоне изменения переменной x [0, 3] радиан с шагом 0,1.

составить таблицу вычисления функции y = sin (2 x) в диапазоне изменения переменной x [0, 3] радиан с шагом 0,1.

составить таблицу вычисления функции y =2 x 2 +3 x -4 в диапазоне изменения переменной x [-3,3] с шагом 0,2.

составить таблицу вычисления функции y = x 2 +2 x -1 в диапазоне изменения переменной x [-2,2] с шагом 0,1.

5. Создать ведомость начисления заработной платы в зависимости от разряда и количества отработанных часов. Предусмотреть подоходный налог 13%. Одна таблица содержит стоимость рабочего часа в зависимости от зарплаты, другая (на новом рабочем листе) – ФИО, разряд, количество отработанных часов, начисления, сумму налога и выдачу на руки. Предусмотреть связь между листами.

 


Программа дисциплины «Информатика» для студентов 1 курса заочного отделения экономического факультета Башгосуниверситета

Специальность 060100“экономическая теория”, 060700“национальная экономика”, 060200“экономика труда”,

060400“финансы и кредит”, 061100“менеджмент организаций”.

 

Цели и задачи курса

1.1. Цель изучения дисциплины:

· ознакомить студентов с основами современных информационных технологий и тенденциями их развития;

· обучить студентов принципам использования информационных ресурсов в средах программного обеспечения офисных технологий;

· привить навыки применения современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности.

1.2. Задачи курса:

· определение роли информационных процессов в информатизации экономики;

· уяснение методических основ использования информационных ресурсов в повседневных практических приложениях;

· рассмотрение офисной системы как совокупности программного обеспечения, позволяющей осуществлять процессы подготовки, поиска, обработки и передачи информации на основе компьютерных технологий;

· учёт особенностей реализации интегрированных информационных технологий и применения их в экономической сфере.

1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

· теоретической основой для изучения курса является цикл естественнонаучных дисциплин учебного плана средней общеобразовательной школы;

· дисциплина является базовой для всех курсов, использующих компьютерную технику, информационные системы и технологии, автоматизированные методы анализа и экономических расчётов.

2. Основные требования к уровню освоения дисциплины, умениям и навыкам студентов

2.1. Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:

· современные достижения информатики, архитектура, техническое и программное обеспечение персональных компьютеров;

· современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники и программных средств.

2.2. Основные навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:

· уверенная работа в качестве пользователя персонального компьютера;

· самостоятельное использование внешних носителей информации для обмена данными между устройствами компьютера;

· умение работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка;

· самостоятельное создание резервных копий и архивов данных и программ;

· применение компьютерных технологий для выполнения операций над документами, работа со структурированными документами;

· умение работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в сетевые средства поиска и обмена информацией;

· владение основами автоматизации решения экономических задач;

· владение приёмами антивирусной защиты;

· получение навыков использования современных информационных технологий для решения прикладных экономических задач по специальности.

3. Содержание дисциплины

3.1. Основные понятия и определения информатики

Понятие информатики как прикладной науки, изучающей законы и методы сбора, хранения, накопления, обработки и передачи информации с использованием средств вычислительной техники. Основные задачи информатики. Теоретический и прикладной аспекты информатики.

Понятие информации. Ее основные характеристики и свойства. Данные, информация, знания. Информация как ресурс. Экономическая информация. Основные свойства экономической информации. Структура экономической информации, основные информационные единицы. Структура и формы представления информации в компьютере. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки, накопления информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.082 с.)