![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимый минимум практических навыков для экзаменаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Текстовый редактор. Применение шрифтов в текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer. Шрифты TrueType, пропорциональные и моноширинные шрифты. Примеры. Характеристики шрифтов (не менее 5). Способы задания шрифта в MS Word и Open Office Writer. Применение абзаца в редакторе MS Word. Две группы характеристик абзаца: «Отступы и интервалы» и «Положение на странице». Способы задания абзаца в MS Word. Применение абзацев в редакторе Open Office Writer. Группы характеристик абзаца, способы задания абзаца. Понятие о стилях текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer.Список стандартных стилей. Задание стиля в текстовом документе. Создание оглавления многостраничного документа. Применение буфера ClipBoard, команды работы с буфером. Примеры. Проверка орфографии в редакторе Word. Выполнение поиска слова или его замены в редакторе Word. Применение нумерованных и маркированных списков в редакторе Word. Способы их задания и модификации. Изменение параметров страницы в текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer. Вставка сносок текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer.Обычные и концевые сноски. Колонтитулы текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer. Работа с таблицами текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer.Их вставка и редактирование. Работа со строками и столбцами. Способы форматирования таблицы (не менее 5). Вставка формул Microsoft Equations в текстовый документ в текстовом редакторе MS Word. Набор формулы. Применение основного и пиктографического меню. Работа с формулами в текстовом редакторе Open Office Writer. Два способа набора формулы Работа с автофигурами текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer. Создание графических объектов. Работа с объектами WordArt в MS Word и галерей текстовых эффектов в Open Office Writer. Электронные таблицы. Основные понятия и определения электронных таблиц – ячейка, рабочий лист, рабочая книга, адрес, имя, абсолютная и относительная ссылка на ячейку, содержимое ячейки, активизация, влияющая ячейка, зависимая ячейка, выделение, диапазон, смежная и несмежная области, диаграмма, макрос, мастер, строка формул, формула, ярлыки листов. Работа с форматом ячеек в MS Excel и Open Office Calc. Ввод данных в MS Excelи Open Office Calc. – текста, чисел, формул, дат, времени. Работа с функциями в MS Excel и Open Office Calc. Основные типы функций. Финансовые функции.
Поиск записей, выполнение сортировки записей таблицы. Диаграммы в MS Excel и Open Office Calc.Виды, порядок создания. Задания легенды и названия диаграммы. СУБД Основные логические модели баз данных Основные понятия реляционных баз данных. Поле, запись, таблица. Создание запросов. Основные виды запросов. Какие ограничения накладываются на ключевые значения в таблице? Что собой представляет формат данных? Как создать в таблице составной ключ? Какие механизмы контроля имеет смысл использовать при вводе логических значений? Как создается фиксированный список значений некоторого поля? Понятие связей между таблицами. Способы создание и корректировки связей. Создание запросов. Основные виды запросов. В чем различие запроса на выборку от перекрестного запроса, от запроса на добавление? Понятие отчета. Способы создания отчета. Основные этапы создания отчета. Дополнительные практические задания для самостоятельной работы студентов [7] Текстовый редактор 1. С помощью встроенного редактора формул текстового редактора набрать следующие формулы: · · · · · · · · · · · · · 2. С помощью текстового редактора набрать текст: корни квадратного уравнения 3. С помощью текстового редактора создать документ следующей структуры. Первая страница – оглавление. Вторая страница – первая глава, внутри которой два параграфа. Вторая глава начинается с отдельной страницы, внутри нее – два параграфа. 4. С помощью текстового редактора создать заявление с просьбой предоставить очередной отпуск сроком на 24 дня. 5. С помощью мастера резюме составит резюме для отдела кадров компании, в которой Вы претендуете на занятие должности 6. С помощью текстового редактора создать следующие схемы:
7. С помощью текстового редактора создать следующие картинки:
Запрещающий знак сделать красным, стрелку закрасить зеленым цветом, смайлик - желтым
Покрасить солнышко в оранжевый цвет, луну в желтый, стрелку в синий.
8. С помощью текстового редактора создать документ, в котором текст оформлен в две колонки. Создать колонтитулы, отдельно для четной и нечетной страницы 9. С помощью текстового редактора создать следующие блок-схемы
ДА
НЕТ
10. С помощью текстового редактора составить следующие таблицы.
Электронные таблицы 1. С помощью финансовых функций табличного процессора решить следующие задачи · Сумма в 5000 р. помещена на банковский депозит сроком на 3 года. Ставка по депозиту – 5% годовых, начисление процентов раз в год. Рассчитать величину депозита в конце срока. · Сумма в 3000 р. помещена на банковский депозит сроком на 2 года. Ставка по депозиту – 8% годовых, начисление процентов ежеквартально. Рассчитать величину депозита в конце срока. · Сумма в 4000 р. помещена на банковский депозит сроком на год. Ставка по депозиту – 12% годовых, начисление процентов ежемесячно. Рассчитать величину депозита в конце срока. · Определить начальное значение вклада, помещенного на банковский депозит под 5% годовых, если спустя 3 года величина вклада составила 2315,25 р. Проценты начисляются раз в год. · Определить начальное значение вклада, помещенного на банковский депозит под 10% годовых, если спустя 2 года величина вклада составила 3630 р. Проценты начисляются раз в год. · Определить начальное значение вклада, помещенного на банковский депозит под 5% годовых, если спустя 2 года величина вклада составила 3763,20 р. Проценты начисляются раз в год. · Определить доходность операции, если сумма в 3000 р., помещенная в банк на 2 года составила величину 3763,20 р. · Определить доходность операции, если сумма в 1000 р., помещенная в банк на 4 года составила величину 1464,10 р. · Определить доходность операции, если сумма в 5000 р., помещенная в банк на 3 года составила величину 6655,20 р. · Сумма в 3000 р. помещена на банковский депозит. Ставка по депозиту – 15% годовых, начисление процентов раз в год. В конце срока получено 6939,18 р. Рассчитать длительность операции. · Сумма в 5000 р. помещена на банковский депозит. Ставка по депозиту – 5% годовых, начисление процентов раз в год. В конце срока получено 5512,50 р. Рассчитать длительность операции. · Сумма в 2000 р. помещена на банковский депозит. Ставка по депозиту – 10% годовых, начисление процентов раз в год. В конце срока получено 2662 р. Рассчитать длительность операции. · Текущая стоимость простого аннуитета равна 1000 р. Ставка по срочным депозитам равна 10% годовых, начисление процентов раз в год. Определить величину периодического платежа, получаемого ежегодно, в течение 3 лет.
· Текущая стоимость простого аннуитета равна 5000 р. Ставка по срочным депозитам равна 4% годовых, начисление процентов раз в год. Определить величину периодического платежа, получаемого ежегодно, в течение 5 лет. · Текущая стоимость простого аннуитета равна 2000 р. Ставка по срочным депозитам равна 5 % годовых, начисление процентов раз в год. Определить величину периодического платежа, получаемого ежегодно, в течение 4 лет. · Определить текущую стоимость простого аннуитета, если периодический платеж составляет 2000 рублей, выплаты происходят в течении 4 лет. Ставка по срочным депозитам равна 5 % годовых, начисление процентов раз в год. · Определить текущую стоимость простого аннуитета, если периодический платеж составляет 1000 рублей, выплаты происходят в течении 5 лет. Ставка по срочным депозитам равна 15 % годовых, начисление процентов раз в год. · Определить текущую стоимость простого аннуитета, если периодический платеж составляет 3000 рублей, выплаты происходят в течении 3 лет. Ставка по срочным депозитам равна 7 % годовых, начисление процентов раз в год. · Текущая стоимость простого аннуитета равна 5000 р. Периодический платеж составляет 2010,57 р. Ставка по срочным депозитам равна 10 % годовых, начисление процентов раз в год. Определить длительность операции. · Текущая стоимость простого аннуитета равна 3000 р. Периодический платеж составляет 2010,57 р. Ставка по срочным депозитам равна 10 % годовых, начисление процентов раз в год. Определить длительность операции. · Текущая стоимость простого аннуитета равна 4000 р. Периодический платеж составляет 1316,94 р. Ставка по срочным депозитам равна 12 % годовых, начисление процентов раз в год. Определить длительность операции. · В банк ежегодно помещается сумма в 2000 р. Процентная ставка – 5% годовых. Определить, какова будет величина вклада спустя 3 года. · В банк ежегодно помещается сумма в 1000 р. Процентная ставка – 15% годовых. Определить, какова будет величина вклада спустя 4 года. · В банк ежегодно помещается сумма в 4000 р. Процентная ставка – 10% годовых. Определить, какова будет величина вклада спустя 2 года. · В банк ежегодно помещается сумма в 1000 р. Процентная ставка – 5% годовых. Несколько лет спустя получена сумма 2050 р. Определить длительность операции. · В банк ежегодно помещается сумма в 2000 р. Процентная ставка – 10% годовых. Несколько лет спустя получена сумма 9282 р. Определить длительность операции.
· В банк ежегодно помещается сумма в 500 р. Процентная ставка – 15% годовых. Несколько лет спустя получена сумма 1075 р. Определить длительность операции. · Определить будущую величину вклада в 10000 р., помещенного в банк на 4 года под 8% годовых, при ежегодном и ежеквартальном начислении процентов. Определить эффективную процентную ставку. · Определить будущую величину вклада в 5000 р., помещенного в банк на 2 года под 12% годовых, при ежегодном и ежемесячном начислении процентов. Определить эффективную процентную ставку. · Определить будущую величину вклада в 3000 р., помещенного в банк на 3 года под 3% годовых, если начисление процентов происходит а) раз в год и б) три раза в год. Определить эффективную процентную ставку.
2. Для данных таблицы построить гистограмму и круговые диаграммы для каждого столбца
3. Построить круговые диаграммы, используя следующие данные · Голоса опроса: Иванов – 23 голоса, Петров – 13 голосов, Сидоров – 2 голоса. · Средний балл по итогам семестра: гр. 1.1. – 3,6; гр. 1.2. – 4,2; гр. 1.3. – 3,4; гр. 1.4. – 4,8. · Доходы бюджета, млн. руб.: транспорт – 200, промышленность – 1340, торговля – 435, сфера услуг – 540. · Стоимость комплектующих компьютера: монитор – 6200 руб., системный блок – 12540 руб., принтер – 2500 руб., прочие – 3400 руб. · Результаты обследования: артирит – 35 чел., гипертония – 14 чел., астма – 12 чел., склероз – 20 чел., простуда – 52 чел. · Темперамент: холерик – 120 чел., сангвиник – 214 чел., флегматик – 68 чел., меланхолик – 150 чел. · Абоненты сотовых компаний: МТС – 320 тыс. чел., Мегафон – 290 тыс. чел., Билайн – 220 тыс. чел., прочие – 120 тыс. чел. · Пользователи операционных систем: Windows – 1200 млн., Linux - 420 млн., MacOs – 510 млн., OS/2 – 120 млн. 4. По заданной функции y = f (x) составить таблицу вычисления ее значений в диапазоне изменения переменой x с шагом h и построить к ней график Составить таблицу вычисления функции y = x 2, в диапазоне изменения переменной x [-1,1] с шагом 0,1. Составить таблицу вычисления функции y = x 3, в диапазоне изменения переменной x [-1,1] с шагом 0,1. составить таблицу вычисления функции y = cos (2 x -1) в диапазоне изменения переменной x [0, 3] радиан с шагом 0,1. составить таблицу вычисления функции y = sin (2 x) в диапазоне изменения переменной x [0, 3] радиан с шагом 0,1. составить таблицу вычисления функции y =2 x 2 +3 x -4 в диапазоне изменения переменной x [-3,3] с шагом 0,2. составить таблицу вычисления функции y = x 2 +2 x -1 в диапазоне изменения переменной x [-2,2] с шагом 0,1. 5. Создать ведомость начисления заработной платы в зависимости от разряда и количества отработанных часов. Предусмотреть подоходный налог 13%. Одна таблица содержит стоимость рабочего часа в зависимости от зарплаты, другая (на новом рабочем листе) – ФИО, разряд, количество отработанных часов, начисления, сумму налога и выдачу на руки. Предусмотреть связь между листами.
Программа дисциплины «Информатика» для студентов 1 курса заочного отделения экономического факультета Башгосуниверситета Специальность 060100“экономическая теория”, 060700“национальная экономика”, 060200“экономика труда”, 060400“финансы и кредит”, 061100“менеджмент организаций”.
Цели и задачи курса 1.1. Цель изучения дисциплины: · ознакомить студентов с основами современных информационных технологий и тенденциями их развития; · обучить студентов принципам использования информационных ресурсов в средах программного обеспечения офисных технологий; · привить навыки применения современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности. 1.2. Задачи курса: · определение роли информационных процессов в информатизации экономики; · уяснение методических основ использования информационных ресурсов в повседневных практических приложениях; · рассмотрение офисной системы как совокупности программного обеспечения, позволяющей осуществлять процессы подготовки, поиска, обработки и передачи информации на основе компьютерных технологий; · учёт особенностей реализации интегрированных информационных технологий и применения их в экономической сфере. 1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника: · теоретической основой для изучения курса является цикл естественнонаучных дисциплин учебного плана средней общеобразовательной школы; · дисциплина является базовой для всех курсов, использующих компьютерную технику, информационные системы и технологии, автоматизированные методы анализа и экономических расчётов. 2. Основные требования к уровню освоения дисциплины, умениям и навыкам студентов 2.1. Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: · современные достижения информатики, архитектура, техническое и программное обеспечение персональных компьютеров; · современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники и программных средств. 2.2. Основные навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: · уверенная работа в качестве пользователя персонального компьютера; · самостоятельное использование внешних носителей информации для обмена данными между устройствами компьютера; · умение работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка; · самостоятельное создание резервных копий и архивов данных и программ; · применение компьютерных технологий для выполнения операций над документами, работа со структурированными документами; · умение работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в сетевые средства поиска и обмена информацией; · владение основами автоматизации решения экономических задач; · владение приёмами антивирусной защиты; · получение навыков использования современных информационных технологий для решения прикладных экономических задач по специальности. 3. Содержание дисциплины 3.1. Основные понятия и определения информатики Понятие информатики как прикладной науки, изучающей законы и методы сбора, хранения, накопления, обработки и передачи информации с использованием средств вычислительной техники. Основные задачи информатики. Теоретический и прикладной аспекты информатики. Понятие информации. Ее основные характеристики и свойства. Данные, информация, знания. Информация как ресурс. Экономическая информация. Основные свойства экономической информации. Структура экономической информации, основные информационные единицы. Структура и формы представления информации в компьютере. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки, накопления информации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.231 (0.011 с.) |