Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимый минимум практических навыков для экзаменаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Текстовый редактор. Применение шрифтов в текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer. Шрифты TrueType, пропорциональные и моноширинные шрифты. Примеры. Характеристики шрифтов (не менее 5). Способы задания шрифта в MS Word и Open Office Writer. Применение абзаца в редакторе MS Word. Две группы характеристик абзаца: «Отступы и интервалы» и «Положение на странице». Способы задания абзаца в MS Word. Применение абзацев в редакторе Open Office Writer. Группы характеристик абзаца, способы задания абзаца. Понятие о стилях текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer.Список стандартных стилей. Задание стиля в текстовом документе. Создание оглавления многостраничного документа. Применение буфера ClipBoard, команды работы с буфером. Примеры. Проверка орфографии в редакторе Word. Выполнение поиска слова или его замены в редакторе Word. Применение нумерованных и маркированных списков в редакторе Word. Способы их задания и модификации. Изменение параметров страницы в текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer. Вставка сносок текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer.Обычные и концевые сноски. Колонтитулы текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer. Работа с таблицами текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer.Их вставка и редактирование. Работа со строками и столбцами. Способы форматирования таблицы (не менее 5). Вставка формул Microsoft Equations в текстовый документ в текстовом редакторе MS Word. Набор формулы. Применение основного и пиктографического меню. Работа с формулами в текстовом редакторе Open Office Writer. Два способа набора формулы Работа с автофигурами текстовых редакторах MS Word и Open Office Writer. Создание графических объектов. Работа с объектами WordArt в MS Word и галерей текстовых эффектов в Open Office Writer. Электронные таблицы. Основные понятия и определения электронных таблиц – ячейка, рабочий лист, рабочая книга, адрес, имя, абсолютная и относительная ссылка на ячейку, содержимое ячейки, активизация, влияющая ячейка, зависимая ячейка, выделение, диапазон, смежная и несмежная области, диаграмма, макрос, мастер, строка формул, формула, ярлыки листов. Работа с форматом ячеек в MS Excel и Open Office Calc. Ввод данных в MS Excelи Open Office Calc. – текста, чисел, формул, дат, времени. Работа с функциями в MS Excel и Open Office Calc. Основные типы функций. Финансовые функции.
Поиск записей, выполнение сортировки записей таблицы. Диаграммы в MS Excel и Open Office Calc.Виды, порядок создания. Задания легенды и названия диаграммы. СУБД Основные логические модели баз данных Основные понятия реляционных баз данных. Поле, запись, таблица. Создание запросов. Основные виды запросов. Какие ограничения накладываются на ключевые значения в таблице? Что собой представляет формат данных? Как создать в таблице составной ключ? Какие механизмы контроля имеет смысл использовать при вводе логических значений? Как создается фиксированный список значений некоторого поля? Понятие связей между таблицами. Способы создание и корректировки связей. Создание запросов. Основные виды запросов. В чем различие запроса на выборку от перекрестного запроса, от запроса на добавление? Понятие отчета. Способы создания отчета. Основные этапы создания отчета. Дополнительные практические задания для самостоятельной работы студентов [7] Текстовый редактор 1. С помощью встроенного редактора формул текстового редактора набрать следующие формулы: · · · · · · · · · · · · · 2. С помощью текстового редактора набрать текст: корни квадратного уравнения определяются по формуле: . (Формулы набираются с помощью редактора формул!) 3. С помощью текстового редактора создать документ следующей структуры. Первая страница – оглавление. Вторая страница – первая глава, внутри которой два параграфа. Вторая глава начинается с отдельной страницы, внутри нее – два параграфа. 4. С помощью текстового редактора создать заявление с просьбой предоставить очередной отпуск сроком на 24 дня. 5. С помощью мастера резюме составит резюме для отдела кадров компании, в которой Вы претендуете на занятие должности 6. С помощью текстового редактора создать следующие схемы:
7. С помощью текстового редактора создать следующие картинки:
Запрещающий знак сделать красным, стрелку закрасить зеленым цветом, смайлик - желтым
Покрасить солнышко в оранжевый цвет, луну в желтый, стрелку в синий.
8. С помощью текстового редактора создать документ, в котором текст оформлен в две колонки. Создать колонтитулы, отдельно для четной и нечетной страницы 9. С помощью текстового редактора создать следующие блок-схемы
Да Нет
ДА
НЕТ
10. С помощью текстового редактора составить следующие таблицы.
Электронные таблицы 1. С помощью финансовых функций табличного процессора решить следующие задачи · Сумма в 5000 р. помещена на банковский депозит сроком на 3 года. Ставка по депозиту – 5% годовых, начисление процентов раз в год. Рассчитать величину депозита в конце срока. · Сумма в 3000 р. помещена на банковский депозит сроком на 2 года. Ставка по депозиту – 8% годовых, начисление процентов ежеквартально. Рассчитать величину депозита в конце срока. · Сумма в 4000 р. помещена на банковский депозит сроком на год. Ставка по депозиту – 12% годовых, начисление процентов ежемесячно. Рассчитать величину депозита в конце срока. · Определить начальное значение вклада, помещенного на банковский депозит под 5% годовых, если спустя 3 года величина вклада составила 2315,25 р. Проценты начисляются раз в год. · Определить начальное значение вклада, помещенного на банковский депозит под 10% годовых, если спустя 2 года величина вклада составила 3630 р. Проценты начисляются раз в год. · Определить начальное значение вклада, помещенного на банковский депозит под 5% годовых, если спустя 2 года величина вклада составила 3763,20 р. Проценты начисляются раз в год. · Определить доходность операции, если сумма в 3000 р., помещенная в банк на 2 года составила величину 3763,20 р. · Определить доходность операции, если сумма в 1000 р., помещенная в банк на 4 года составила величину 1464,10 р. · Определить доходность операции, если сумма в 5000 р., помещенная в банк на 3 года составила величину 6655,20 р. · Сумма в 3000 р. помещена на банковский депозит. Ставка по депозиту – 15% годовых, начисление процентов раз в год. В конце срока получено 6939,18 р. Рассчитать длительность операции. · Сумма в 5000 р. помещена на банковский депозит. Ставка по депозиту – 5% годовых, начисление процентов раз в год. В конце срока получено 5512,50 р. Рассчитать длительность операции. · Сумма в 2000 р. помещена на банковский депозит. Ставка по депозиту – 10% годовых, начисление процентов раз в год. В конце срока получено 2662 р. Рассчитать длительность операции. · Текущая стоимость простого аннуитета равна 1000 р. Ставка по срочным депозитам равна 10% годовых, начисление процентов раз в год. Определить величину периодического платежа, получаемого ежегодно, в течение 3 лет.
· Текущая стоимость простого аннуитета равна 5000 р. Ставка по срочным депозитам равна 4% годовых, начисление процентов раз в год. Определить величину периодического платежа, получаемого ежегодно, в течение 5 лет. · Текущая стоимость простого аннуитета равна 2000 р. Ставка по срочным депозитам равна 5 % годовых, начисление процентов раз в год. Определить величину периодического платежа, получаемого ежегодно, в течение 4 лет. · Определить текущую стоимость простого аннуитета, если периодический платеж составляет 2000 рублей, выплаты происходят в течении 4 лет. Ставка по срочным депозитам равна 5 % годовых, начисление процентов раз в год. · Определить текущую стоимость простого аннуитета, если периодический платеж составляет 1000 рублей, выплаты происходят в течении 5 лет. Ставка по срочным депозитам равна 15 % годовых, начисление процентов раз в год. · Определить текущую стоимость простого аннуитета, если периодический платеж составляет 3000 рублей, выплаты происходят в течении 3 лет. Ставка по срочным депозитам равна 7 % годовых, начисление процентов раз в год. · Текущая стоимость простого аннуитета равна 5000 р. Периодический платеж составляет 2010,57 р. Ставка по срочным депозитам равна 10 % годовых, начисление процентов раз в год. Определить длительность операции. · Текущая стоимость простого аннуитета равна 3000 р. Периодический платеж составляет 2010,57 р. Ставка по срочным депозитам равна 10 % годовых, начисление процентов раз в год. Определить длительность операции. · Текущая стоимость простого аннуитета равна 4000 р. Периодический платеж составляет 1316,94 р. Ставка по срочным депозитам равна 12 % годовых, начисление процентов раз в год. Определить длительность операции. · В банк ежегодно помещается сумма в 2000 р. Процентная ставка – 5% годовых. Определить, какова будет величина вклада спустя 3 года. · В банк ежегодно помещается сумма в 1000 р. Процентная ставка – 15% годовых. Определить, какова будет величина вклада спустя 4 года. · В банк ежегодно помещается сумма в 4000 р. Процентная ставка – 10% годовых. Определить, какова будет величина вклада спустя 2 года. · В банк ежегодно помещается сумма в 1000 р. Процентная ставка – 5% годовых. Несколько лет спустя получена сумма 2050 р. Определить длительность операции. · В банк ежегодно помещается сумма в 2000 р. Процентная ставка – 10% годовых. Несколько лет спустя получена сумма 9282 р. Определить длительность операции.
· В банк ежегодно помещается сумма в 500 р. Процентная ставка – 15% годовых. Несколько лет спустя получена сумма 1075 р. Определить длительность операции. · Определить будущую величину вклада в 10000 р., помещенного в банк на 4 года под 8% годовых, при ежегодном и ежеквартальном начислении процентов. Определить эффективную процентную ставку. · Определить будущую величину вклада в 5000 р., помещенного в банк на 2 года под 12% годовых, при ежегодном и ежемесячном начислении процентов. Определить эффективную процентную ставку. · Определить будущую величину вклада в 3000 р., помещенного в банк на 3 года под 3% годовых, если начисление процентов происходит а) раз в год и б) три раза в год. Определить эффективную процентную ставку.
2. Для данных таблицы построить гистограмму и круговые диаграммы для каждого столбца
3. Построить круговые диаграммы, используя следующие данные · Голоса опроса: Иванов – 23 голоса, Петров – 13 голосов, Сидоров – 2 голоса. · Средний балл по итогам семестра: гр. 1.1. – 3,6; гр. 1.2. – 4,2; гр. 1.3. – 3,4; гр. 1.4. – 4,8. · Доходы бюджета, млн. руб.: транспорт – 200, промышленность – 1340, торговля – 435, сфера услуг – 540. · Стоимость комплектующих компьютера: монитор – 6200 руб., системный блок – 12540 руб., принтер – 2500 руб., прочие – 3400 руб. · Результаты обследования: артирит – 35 чел., гипертония – 14 чел., астма – 12 чел., склероз – 20 чел., простуда – 52 чел. · Темперамент: холерик – 120 чел., сангвиник – 214 чел., флегматик – 68 чел., меланхолик – 150 чел. · Абоненты сотовых компаний: МТС – 320 тыс. чел., Мегафон – 290 тыс. чел., Билайн – 220 тыс. чел., прочие – 120 тыс. чел. · Пользователи операционных систем: Windows – 1200 млн., Linux - 420 млн., MacOs – 510 млн., OS/2 – 120 млн. 4. По заданной функции y = f (x) составить таблицу вычисления ее значений в диапазоне изменения переменой x с шагом h и построить к ней график Составить таблицу вычисления функции y = x 2, в диапазоне изменения переменной x [-1,1] с шагом 0,1. Составить таблицу вычисления функции y = x 3, в диапазоне изменения переменной x [-1,1] с шагом 0,1. составить таблицу вычисления функции y = cos (2 x -1) в диапазоне изменения переменной x [0, 3] радиан с шагом 0,1. составить таблицу вычисления функции y = sin (2 x) в диапазоне изменения переменной x [0, 3] радиан с шагом 0,1. составить таблицу вычисления функции y =2 x 2 +3 x -4 в диапазоне изменения переменной x [-3,3] с шагом 0,2. составить таблицу вычисления функции y = x 2 +2 x -1 в диапазоне изменения переменной x [-2,2] с шагом 0,1. 5. Создать ведомость начисления заработной платы в зависимости от разряда и количества отработанных часов. Предусмотреть подоходный налог 13%. Одна таблица содержит стоимость рабочего часа в зависимости от зарплаты, другая (на новом рабочем листе) – ФИО, разряд, количество отработанных часов, начисления, сумму налога и выдачу на руки. Предусмотреть связь между листами.
Программа дисциплины «Информатика» для студентов 1 курса заочного отделения экономического факультета Башгосуниверситета Специальность 060100“экономическая теория”, 060700“национальная экономика”, 060200“экономика труда”, 060400“финансы и кредит”, 061100“менеджмент организаций”.
Цели и задачи курса 1.1. Цель изучения дисциплины: · ознакомить студентов с основами современных информационных технологий и тенденциями их развития; · обучить студентов принципам использования информационных ресурсов в средах программного обеспечения офисных технологий; · привить навыки применения современных информационных технологий в будущей профессиональной деятельности. 1.2. Задачи курса: · определение роли информационных процессов в информатизации экономики; · уяснение методических основ использования информационных ресурсов в повседневных практических приложениях; · рассмотрение офисной системы как совокупности программного обеспечения, позволяющей осуществлять процессы подготовки, поиска, обработки и передачи информации на основе компьютерных технологий; · учёт особенностей реализации интегрированных информационных технологий и применения их в экономической сфере. 1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника: · теоретической основой для изучения курса является цикл естественнонаучных дисциплин учебного плана средней общеобразовательной школы; · дисциплина является базовой для всех курсов, использующих компьютерную технику, информационные системы и технологии, автоматизированные методы анализа и экономических расчётов. 2. Основные требования к уровню освоения дисциплины, умениям и навыкам студентов 2.1. Основные знания, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: · современные достижения информатики, архитектура, техническое и программное обеспечение персональных компьютеров; · современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники и программных средств. 2.2. Основные навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины: · уверенная работа в качестве пользователя персонального компьютера; · самостоятельное использование внешних носителей информации для обмена данными между устройствами компьютера; · умение работать с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка; · самостоятельное создание резервных копий и архивов данных и программ; · применение компьютерных технологий для выполнения операций над документами, работа со структурированными документами; · умение работать в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в сетевые средства поиска и обмена информацией; · владение основами автоматизации решения экономических задач; · владение приёмами антивирусной защиты; · получение навыков использования современных информационных технологий для решения прикладных экономических задач по специальности. 3. Содержание дисциплины 3.1. Основные понятия и определения информатики Понятие информатики как прикладной науки, изучающей законы и методы сбора, хранения, накопления, обработки и передачи информации с использованием средств вычислительной техники. Основные задачи информатики. Теоретический и прикладной аспекты информатики. Понятие информации. Ее основные характеристики и свойства. Данные, информация, знания. Информация как ресурс. Экономическая информация. Основные свойства экономической информации. Структура экономической информации, основные информационные единицы. Структура и формы представления информации в компьютере. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки, накопления информации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.236 (0.013 с.) |