Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи, решаемые с помощью шаблонов

Поиск

1. Определите будущую величину суммы в 10000 положенной в банк на 10 лет, если процентная ставка равна: а) 0,5* k %; б) k %; в) 1,5* k %; г) 2* k %.

2. На какую сумму следует заключить договор о страховании, чтобы через 5 лет обладать суммой в 20000,00, если процентная ставка равна: а) 0,5* k %; б) k %; в) k+ 5%; г) k+ 10%.

3. Страховая компания предлагает вам выплату 12000.00 по истечении k +2 лет. Стоимость страхового полиса 1000,00. Какова доходность этой операции?

4. Вы решили положить сумму в 1000,00 на k +3 летний срок в коммерческий банк под 16% годовых. Агент независимой финансовой компании предлагает вам свои услуги по размещению этой суммы на тех же условиях, однако, с начислением процентов ежеквартально. Какова максимальная сумма, которую вы можете сегодня заплатить агенту за его услуги?

5. Компания планирует ежегодные отчисления в 10000,00 для создания пенсионного фонда. Процентная ставка 10% годовых. Какова будет величина фонда через: а) k +1 лет; б) k +5 лет; в) k +7 лет; г) k +10 лет.

6. Какова текущая стоимость аннуитета, выплачиваемого по 10000,00 ежегодно в течение 2* k +3 лет при ставке, равной k +3%?

7. Строительная компания планирует покупку земельного участка, стоимость которого равна 250000,00. Какова должна быть величина ежегодного взноса для создания соответствующего фонда в течение 10 лет, если ставка процентов равна: а) k +1%; б) 2* k +3%; в) k +7%; г) k +10%.

8. Сколько лет понадобится для выплаты долга в 10000,00 равными платежами по 2309,75 при процентной ставке, равной k +3%?

9. Сотрудник уходит на пенсию по выслуге лет. Организация, в которой он работает, предлагает два варианта выплаты пенсии: а) в виде единовременного пособия в 55000,00; б) ежегодную выплату 10000,00 на протяжении 10 лет. Какой вариант пенсии вы ему рекомендуете, если процентная ставка по банковским депозитам равна k +3%? (К решению задачи есть два подхода).

10. Коммерческий банк принимает вклады от населения на следующих условиях: а) с выплатой k +6% годовых, начисляемых ежегодно; б) с выплатой k +5% годовых, начисляемых раз в квартал. Какой вид вклада вы предпочтете? Почему? Обоснуйте свой ответ соответствующими вычислениями.

Студент должен решить все вышеуказанные задачи

 


Задание 4

Целью задания является изучение и закрепление на практике методов создания информационных систем базы данных (БД) с помощью реляционных систем управления базами данных (СУБД) MS Access или Open Office Base[5]. В задание входит следующее:

Øпроектирование структур БД;

Øсоздание запросов на выборку;

Øсоздание запросов на добавление, запросов на обновление, запросов на создание таблицы или перекрестных запросов;

Øсоздание отчетов.

Вариант 0.

1. Создать БД «Часовая мастерская», которая должна содержать информацию о персонале (ФИО, должность, разряд, график работы), о клиентах (ФИО, VIP-клиент (да/нет), адрес, номер заказа), о заказе (номер заказа, тип часов, марка часов, сроки ремонта, стоимость работы).

2. Составить запрос на выборку – вывести фамилии всех мастеров, ремонтировавших электронные часы.

3. Создать перекрестный запрос, в котором заголовки строк – номера заказов, заголовки столбцов – фамилии заказчиков, а на пересечении строк и столбцов – стоимость ремонта.

4. С помощью конструктора создать отчет «Список клиентов».

Основным средством хранения информации в указанных СУБД являются плоские таблицы (рисунок 8), состоящих из именованных столбцов (полей) и строк (записей).

Номер заказа Код покупателя Код товара Дата заказа Заказано Имена полей
           
          Запись
         
           
  Поле        

Рисунок 8. Структура реляционной базы данных

Каждая таблица описывает некоторый класс объектов выбранной предметной области, например, студентов вуза или преподавателей, а каждая строка-запись содержит информацию о конкретном объекте (студенте или преподавателе). Каждый же столбец-поле описывает один из атрибутов данного объекта, например, должность или дату рождения. Поэтому все данные одного столбца характеризуются одинаковым типом - множеством допустимых значений и операций над ними. В MS Access и Open Office Base определены следующие типы данных:

текстовый, длиной от 1 до 255 символов. Количество символов определяется пользователем в процессе создания таблицы исходя из семантики атрибута. Так например, для хранения фамилий целесообразно отвести не менее 15 позиций. По умолчанию СУБД устанавливает длину текстового поля равной 50;

числовой, для которого существуют следующие форматы:

байт (целые значения в диапазоне 0..255);

целое (целые значения в диапазоне -32768..+32767);

длинное целое (целые значения в диапазоне -2147483648.. +2147483647);

с плавающей точкой (4 байта). Вещественные числа в диапазоне -3.402823*1038.. +3.402823*1038;

с плавающей точкой (8 байт). Вещественные числа в диапазоне -1.79769313486232*10308.. +1.79769313486232*10308.

По умолчанию СУБД устанавливает формат числового поля с плавающей точкой (8 байт);

дата / время. Возможны следующие форматы дат:

полный;

длинный;

средний;

краткий.

Аналогично, для времени также существуют три последних формата.

денежный. Аналогичен числовому типу с плавающей точкой. Позволяет вводить числа длиной до 15 знаков в целой части и 4 - в дробной;

счетчик. Значения данного типа автоматически увеличиваются на 1 для каждой новой записи. Пользователь не может сам модифицировать значения поля данного типа;

логический. Допускаются только два значения для полей данного типа: Да/Нет (True/False);

МЕМО (комментарий). Текстовое поле произвольной длины. Может хранить текст длиной до 64 000 байт.

Каждое поле должно иметь имя, длина которого не может превышать 64 символа. Целесообразно имена выбирать не длиннее хранимых данных (что максимизирует при просмотре число отображаемых на экране столбцов таблицы), но сохраняющих их семантику. В именах полей можно использовать любые комбинации букв, цифр, пробелов и других символов, за исключением.,!, ', [ и ].

Для каждой реляционной таблицы существует понятие ключа - набора полей, которые однозначно идентифицируют каждую запись таблицы. В такой таблице не допускаются две или более записи с одинаковыми значениями ключевых полей. В общем случае ключ может состоять только из одного поля (простой ключ). Составной ключ предполагает идентификацию записи на основе комбинации значений нескольких полей. В этом случае все поля такого ключа должны располагаться последовательно друг за другом. Ключевые поля целесообразно располагать в начале таблице, поскольку СУБД автоматически производит сортировку записей по ключу. При создании структуры БД в Open Office Base, в отличие от MS Access наличие ключевого поля обязательно

1. Создание структуры БД. Для создания новой таблицы необходимо открыть базу данных, перейти на вкладку Таблицы и нажать кнопку Создать.

Существует несколько вариантов создания таблицы, но наиболее универсальным является подход на основе Конструктора.

Рисунок 9. Создание структуры БД в режиме конструктора

Его запуск приводит к открытию бланка описания структуры таблицы (см. рисунок 9) состоящего из четырех столбцов. Во втором указывается имя поля. Переход в третий столбец приводит к появлению кнопки раскрытия, щелчок по которой левой кнопкой мыши (ЛКМ) отображает список допустимых типов полей. Выбор типа также может производиться ЛКМ, а затем в строке Размер поля производится его конкретизация. Четвертый столбец является вспомогательным, в нем хранятся комментарии к создаваемым полям.

Треугольный индикатор в первом столбце показывает текущее поле обработки. При задании ключа необходимо его установить в требуемое поле и щелкнуть ЛКМ по пиктограмме Ключевоеполе в панели инструментов. Если в качестве ключа определяются несколько полей, то они выделяются путем протягивания мыши с нажатой левой клавишей по ячейкам первого столбца у требуемых полей, а затем щелкается пиктограмма Ключевоеполе.

После описания структуры таблицы переходят к ее заполнению. Для этого нажимается пиктограмма Представление таблицы . При этом СУБД попросит указать имя создаваемой таблицы и отобразит пустой бланк созданной таблицы, готовый к заполнению. Пример заполненной таблицы для БД, отражающей персонал мастерской приведен на рисунке 10. Аналогичным образом формируются таблицы «Клиенты» и «Заказы».

Рисунок 10. Пример заполнения таблицы

Навигация по полям таблицы осуществляется клавишами ®,, ­, ¯, Tab, Shift/Tab, мышью. Копирование значения поля из предыдущей строки - Ctrl/ '. Переход к заполнению следующей записи автоматически сохраняет в памяти компьютера предыдущую запись.

В процессе работы с таблицей можно в любой момент вернуться в режим конструктора для изменения её структуры путем нажатия ЛКМ пиктограммы , которая отображается в панели инструментов при переходе в табличный режим.

Изменению могут быть подвергнуты названия полей, их тип и последовательность. Для удаления некоторого поля таблицы необходимо его выделить щелчком правой клавиши мыши в первом столбе и нажать мышью пиктограмму (удалить строку) в панели инструментов. Пустая строка в описании структуры создается следующим образом:

курсор устанавливается на строку, перед которой необходимо вставить пустую;

на панели инструментов нажимается кнопка (вставить строку).

Перенос строки описания структуры реализуется следующим образом:

выделяется мышью в первом столбце переносимая строка (строки);

выделенная строка в первом столбце захватывается мышью и перетаскивается на новую позицию.

Таким образом, сформировано три таблицы. В таблице «Персонал» ключевым полем сделаем поле «ФИО». В таблице «Клиенты» ключевым полем также сделаем «ФИО». В таблице «Заказы» ключевым полем сделаем поле «Номер заказа».

2. Создание запроса на выборку. Необходимо перейти на вкладку Запросы. Запрос на выборку удобно создавать в режиме Конструктора. При этом появляется диалоговое окно, представленное на рисунке 11.

Рисунок 11. Диалоговое окно «Добавление таблицы»

Выделяем по очереди каждую таблицу и нажимаем на кнопку Добавить. После этого нажимаем на кнопку Закрыть. Активным становится диалоговое окно, названное по умолчанию «Запрос1: запрос на выборку» - рисунок 12.

Рисунок 12. Первый этап создания запроса на выборку

По умолчанию автоматически установились связи между полями «Номер заказа» в таблицах «Заказы» и «Клиенты» и меду полями «ФИО» в таблицах «Клиенты» и «Персонал». Они представлены стрелками, идущими от полей из одной таблицы в другую. Последняя связь в данном случае не нужна, ее можно убрать, нажав на соответствующую стрелку правок кнопкой мыши (ПКМ) и открывшемся меню выбрав пункт «Удалить». Необходимо установит связь между полем «Мастер» в таблице «Заказы» и полем «ФИО» в таблице «Персонал». Для этого, нажав на ЛКМ протянем от поля «Мастер», до поля «ФИО», чтобы образовалась стрелка. Нажав на эту стрелку ПКМ, можно вызвать диалоговое окно «параметры объединения» - рисунок 13.

Рисунок 13. Диалоговое окно «Параметры объединения»

В нашем случае необходимо оставить переключатель в первой позиции, ничего не меняя. Нажимаем кнопку ОК.

Итак, нам необходимо получить фамилии всех мастеров, ремонтировавших электронные часы. Допустим, нас также интересует должность и разряд указанного мастера, фамилия владельца часов и его телефон.

В нижней части окна конструктора указываются параметры отбираемых в выборку данных:

Поле – наименование поля, содержимое которого будет добавлено в результате запроса. Поочередно выбираем поля «Мастер», «Тип часов», «Должность», «Разряд», «ФИО» и «Телефон». Это легко осуществить с помощью нажатия кнопки .

Имя таблицы – название таблицы, в котором находится поле, используемое в качестве источника данных. Значение этого параметра в нашем случае устанавливается автоматически.

Сортировка – направление сортировки данного поля, по возрастанию или убыванию. В нашей БД не используется.

Вывод на экран – задание режима, при котором на экране отображается содержимое данного поля. В нашем случае не используется.

Условие отбора, или – указывается одно или несколько условий, в соответствии с которыми происходит добавление записей на выборку. В нашем случае для поля «Тип часов» задается условие =«электронные». Создани е запроса на выборку закончено – рисунок 14.

Рисунок 14. Создание запроса на выборку

Назовем данные запрос, например, «электронные часы». Результаты выполнения запроса представлены на рисунке 15.

Рисунок 15. Результаты выполнения запроса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.251 (0.007 с.)